Главная / Музыка / ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Технологическая карта открытого занятия.

Преподаватель: Евсеева Татьяна Георгиевна

Учащийся: Урханов Алексей I класс.

Дисциплина: специальный инструмент (фортепиано).

Тема: Изучение гамм в младших классах.

Форма урока: практическое занятие.

Вид урока: индивидуальный.

Тип урока: новая тема

Цель урока: Знакомство с ладотональной системой квинтовогокруга мажорных диезных гамм, с позиционно - аппликатурными гаммовымиформулами (в пределах одной октавы).



Задачиурока:

- Обучающая - научить применять полученные теоретические знания и аппликатурные навыки в процессе исполнения различных гамм.

-Развивающая- развитие мелкой пальцевой техники посредством исполнения гамм, формирование моторных навыков; развитие навыковслухового контроля; развитие метроритмической устойчивости.

- Воспитательная - воспитание у учащихся самостоятельности, инициативности, любознательности, профессиональной культуры пианиста-исполнителя.

Методы реализации цели:

- объяснительно- иллюстративный метод (изображение, показ);

- наводящих вопросов;

- сравнения и обобщения;

- практических действий;

- закрепления;





Урок состоит из 3-х частей:

1. Вводная часть: повторение подготовительных упражненийдляигры гамм, знакомство с новой темой - 2 минуты

2.Основная часть:

а) чертеж, рисунок квинтового круга - 1минута

б) выявление закономерностей в построении квинтового круга, в появлении знаков альтерации в гаммах- 5 минут;

в)знакомство с гаммовыми аппликатурнымипозициями, используя разные приемы звукоизвлечения, разные динамические знаки. При этом необходимо добиваться качества работы над интонацией, выравненностью звучания– 15 минут;

г) игра разных ритмических рисунков на примере гаммы До мажор, добиваясь ощущения ровного пульса, ритмической устойчивости- 10минут;

д) игра Этюда №1 К.Черни – Г. Гермер - транспонирование в тональности Соль , Ре мажор. – 5 минут

3.Заключительная часть: Оценка работы учащегося на уроке. Анализ исполнения основных приемов звукоизвлечения, ритмических рисунков отработанных на уроке, являются руководством к самостоятельным занятиям. - 2 минуты

Домашнее задание: повторить пройденную тему, закрепить аппликатурные формулы исполнения гамм, придумать новые ритмические рисунки исполнения гамм.



















Самоанализ урока.

Дисциплина: фортепиано

Тема урока: Изучение гамм в младших классах.

Преподаватель: Бояркина Елена Леонидовна

Вид урока:индивидуальный с учащимся 1 класса Урхановым Алексеем(7лет).

Характеристика на учащегося: Обучается игре на фортепиано

с 7 лет. Музыкальные данные хорошие, самостоятельный, быстрая реакция, цепкая музыкальная память, 100% заинтересованность в учёбе, работает на уроках с полной отдачей.

Цель урока:Знакомство с гаммами, освоение аппликатурных гаммовых формул, посредством изучения квинтовогокругамажорныхтональностей,

закрепление начальных художественно-исполнительских навыков игры на инструменте.

Тип урока:урок, направленный на получение и приобретение новых знаний, навыков.

Урок связан с особенностями строения квинтового круга, повторением и закреплением знаний об интервалах, о главных ступенях лада (тоника, доминанта, субдоминанта)-это дает хорошие знания в области теории музыки. Продолжается работа над дальнейшим развитием и закреплением основных игровых приемов звукоизвлечения, простых ритмических рисунков на примере гаммы До мажор. Для подготовки игрового аппарата используем подготовительные упражнения для игры гамм. Чертим круг и находим тональности (гаммы) на основе кварто-квинтовых соотношений между ними. Играем гаммы по квинтовому кругу, выстраивая пальцы в нужном порядке (по позициям).Играя гаммы, обращаем внимание на звук, используя конкретные образы, что позволяет ребенку играть с большим интересом , увязывая звучание с конкретной звуковой задачей, поэтому играем гаммы с разнообразной динамикой , также с добавлениемпростых ритмических рисунков с использованием четвертных и восьмых длительностей.

Знакомимся с этюдом К.Черни №1 и анализируем нотный текст, находя в нем гамму До-мажор, транспонируем в разные тональности (соль, ре, ля мажор). Это дает хорошее ощущение клавиатуры и ориентирование в тональностях.



На уроке Алеша был внимателен, увлечен, реагировал на поставленные задачи, был психологически настроен на выполнение заданий.

Цели и задачи урока были достигнуты.Изучены особенности строения квинтового круга, освоены навыки позиционно-аппликатурных гаммовых формул. Состоялось повторение ранее пройденных основных приемов звукоизвлечения, простейших ритмов.Алешей были применены полученные теоретические знания в процессе исполнения гамм. В ходе урока более развились технические возможности, достигли более уверенного исполнения приемов игры, приобретены художественно-эмоциональные навыки, развитие творческой инициативы. Былииспользованыметоды:

  • объяснительно – иллюстративный;

  • метод наводящих вопросов;

  • метод стимулирования и мотивации обучающихся;

  • метод сравнения и обобщения;

  • метод практических действий;

  • метод закрепления;

Главным этапом урока было исполнение гаммы До мажор в разных вариантах- как исполнительских, так и в ритмических. Все этапы урока были проведены в соответствии намеченного плана урока.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков был после каждого этапа проводимого урока.

Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной, располагающей к открытому контакту преподавателя с учеником.

Оценивая свой урок, я могу, сказать, что, намеченный план урока был выполнен в полном объёме. Я считаю, что учащийся 1 класса Урханов Алексей – способный ребенок, имеющий хорошую память, цепкий ум. Придальнейшемпрофессиональномобучении может стать хорошим, разносторонним музыкантом.







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
  • Музыка
Описание:

Цель урока: Знакомство с ладотональной системой квинтовогокруга мажорных  диезных гамм, с позиционно - аппликатурными гаммовымиформулами   (в пределах одной октавы).

 

Задачиурока:

- Обучающая - научить применять полученные теоретические  знания и аппликатурные навыки  в процессе исполнения различных гамм.

   -Развивающая- развитие мелкой пальцевой техники посредством  исполнения гамм,  формирование моторных навыков; развитие навыковслухового контроля; развитие метроритмической устойчивости.

 

- Воспитательная - воспитание у учащихся самостоятельности, инициативности, любознательности, профессиональной культуры пианиста-исполнителя. 

Автор Евсеева Татьяна Георгиевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 694
Номер материала 12414
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓