Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Употребление в речи этикетных слов" по ФГОС.

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Употребление в речи этикетных слов" по ФГОС.

Технологическая карта открытого урока русского языка в 5в классе.


Учитель русского языка и литературы

Медовкина Татьяна Николаевна.


Употребление в речи этикетных слов.


Дата проведения: 23.12.2014г.

Класс: 5в

Предмет: русский язык.

Учебник: УМК Русский язык. 5 класс в 3 Ч. : учебн. для общеобразоват. учреждений. С.И. Львова, В.В. Львов. М.:Мнемозина. 2012 год.

Название раздела, темы: Культура речи. Употребление в речи этикетных слов.

Тема урока: Употребление в речи этикетных слов

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: создать условия для осознания обучающимися важности умения употреблять разнообразные формулы речевого этикета, выраженные как словами, так и словосочетаниями, в зависимости от ситуации общения.

Задачи:

Образовательная: способствовать закреплению нахождения и объяснения орфограмм в корне слова; познакомить с терминами Этикет, этикетные слова, речевая ситуация.

Развивающая: продолжать формировать коммуникативно-речевые умения, а также умение подбирать адекватные для конкретных речевых ситуаций слова.

Воспитательная: способствовать формированию навыков нравственного поведения, культуры общения и экологической культуры личности.





Планируемые результаты:

Предметные: способствовать закреплению нахождения и объяснения орфограмм в корне слова; познакомить с терминами Этикет, этикетные слова, речевая ситуация.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и артистических способностей.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять негативным проявлениям, вызвать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделённых пороками, и нежелание им подражать.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: мультимедийная аппаратура, компьютер, учебник, раздаточный материал.

.


План урока

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.


Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

Слайды №1-5 (презентация + музыкальное сопровождение).

Доброе утро, дорогие ребята! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день. Давайте  дружно, скажем «Здравствуйте!» всем нам.

Приветствие класса (хором):

-Здравствуй, солнце!

-Здравствуй, небо!

-Здравствуйте, всем нам!

(Улыбки на лицах).


Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии. А посетим мы с вами чудесное царство. В этом царстве люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Называется оно «Царство вежливости и доброты».

Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. Садитесь.


Приготовьте листы результативности, здесь вы будете фиксировать свою самооценку на каждом этапе урока, запишите свою фамилию и имя.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Дети приготовили таблицу результативности, в которой после каждого этапа урока фиксируют, насколько хорошо усвоили материал

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности


1.Сквозной элемент урока

Индивидуальная работа, парная, коллективная

регулятивные: саморегуляция

Скажем тихо:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


Подготовка речевого аппарата к говорению.

2.Мотивация к учебной деятельности

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: выбор критериев для классификации материала;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; личностные УУД: формирование гражданских качеств путём знакомства с достопримечательностями России.

регулятивные УУД: целеполагание

Проблемный вопрос:

  1. Подготовка к восприятию новой темы.

- Наш урок мне хочется начать со слов из письма Дмитрия Сергеевича Лихачева (фото), советского и российского филолога, академика Российский Академии наук, автора трудов, посвященных истории русской литературы и культуры. Подумайте, о каком важном и так нужном в наше время качестве человека говорит Дмитрий Сергеевич?

«Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и … у самого себя…

Надо только знать, что такое настоящая воспитанность…

В основе всех хороших манер лежит забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу… Манеры, одежда, походка, все поведение должно быть сдержанным и… красивым. Ибо любая красота не утомляет. Она «социальна». И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл. Не думайте, что хорошие манеры – это только манеры, то есть нечто поверхностное. Своим поведением вы выявляете свою суть…»

(О воспитанности).

- Есть ли в вашем классе воспитанные ученики?

- Почему вы считаете их воспитанными?

- Итак, подведём итог всему сказанному: воспитанным человека можно назвать, если он не мешает людям, заботится о чувствах окружающих и уважает их.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число (двадцать третье декабря), классная работа.

Актуализация знаний: 

– Над какой темой мы сегодня будем работать, вы мне скажите, отгадав ключевое слово темы нашего урока.  Для начала мы обратимся к видеосюжету, а затем отвечая на вопросы сформулируем ключевое слово урока и тему урока.

Ералаш «Давайте говорить друг другу комплименты».

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеосюжет из школьной жизни и запомнить этикетные слова, которые произносят герои этого фильма. Что бы вы посоветовали героям этого фильма?

Отгадайте загадки. Мы будем отвечать на вопросы, а для ответа нам понадобится только первая буква.

  1. Эта буква роет ямы,
    Вторит окрику упрямо
    И на палочке потом
    Шоколадным тает льдом.
    Ответ: буква Э
    (экскаватор, эхо, эскимо) !!! ( Все буквы прикрепляем на доске)

  2. Живет в нем вся Вселенная,
    А вещь обыкновенная.
    (Телевизор)

  3. Тебе дано,
    А люди им пользуются.
    (Имя)

  4. Утка в море, хвост на заборе. (Ковш)

  5. Енот жуёт, жуёт енот,
    Ежевику он жуёт,
    И на розовой стене 
    Он рисует букву ... Е

  6. Она на антенну похожа
    И на зонт как будто тоже.
    (буква Т).

Слово – этикет.

А о том, «Что такое этикет или для чего люди изобрели приветствия?», нам сейчас расскажет Насырова Мария.

Выступление Насыровой Марии с сообщением «Что такое этикет или для чего люди изобрели приветствия?» + презентация .


Чтение про себя, затем выразительно вслух читает один из учеников.







Дети дают развернутый ответ на поставленный вопрос.


Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.





Словарная работа.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД: целеполагание

Актуализация знаний 

Целеполагание: Очень важным аспектом речи является ежедневное поведение человека в общении с другими людьми, его способность разговаривать учтиво, вежливо, то есть, соблюдая правила речевого этикета. Русский речевой этикет необыкновенно богат. Он включает огромное количество слов и выражений, которыми можно пользоваться в самых разнообразных речевых ситуациях.

Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: «Употребление в речи этикетных слов».

Запишите в тетради тему и попробуйте сформулировать цель урока.

Цель нашего урока:

  1. познакомиться с историей русского речевого этикета и этикетными формулами;

  2. учиться употреблять этикетные формулы в различных речевых ситуациях.

Словарная работа:

- Объясните, от какого слова образовано прилагательное «этикетные», каков способ образования данного слова?

(Образовано от слова «этикет» при помощи суффикса –н-, способ образования – суффиксальный)

- Прочитайте его про себя (вывешиваю на доску табличку с данным словом), а теперь вслух по слогам, хором. Запишите слово «этикет» в тетрадь.

- Прочитайте слово. Какая орфограмма нам встретилась?

(Непроверяемая гласная в корне слова).

- Запишите транскрипцию слова.[эт΄ик΄эт]

- Разобьём слово для переноса и запишем рядом: Этикет [эт΄ик΄эт] – эти-кет- Давайте попробуем определить лексическое значение данного слова? (Установленный порядок поведения, форм обхождения).- Проверьте по толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова, правильно ли мы определили значение этого слова.

(Ищут те ребята, у кого на партах – толковые словари).

- Составьте устно словосочетания с данным словом.

(Соблюдать этикет, придворный этикет).

- А что будет означать словосочетание «речевой этикет»? «этикетные слова»?

-Проверьте себя по учебнику Параграф № 21.

Речевой этикет – правила речевого поведения.

Этикетные слова – группа слов, которые помогают устанавливать доброжелательный контакт с собеседником.

Итак, позвольте пригласить вас, друзья, к разговору о речевом этикете.

Работа над понятиями этикет, речевой этикет.

ЗАДАНИЕ №1 . РАБОТА В ПАРАХ.

Разделите слова на группы.

Самопроверка по эталону.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока, записывают в тетрадь.


Постановка учебной задачи на этот урок.


Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.


1. Проверка домашнего задания



















Словесный, познавательный, эвристический


познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно

выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения.

личностные УУД: (умение находить ответ на вопрос «Какое значение

имеет для меня учение? »

регулятивные УУД:

прогнозирование и получение конкретного результата.


Проверка домашнего задания:

Беседа о «вежливых словах».

  • Какие речевые ситуации вы увидели и какие формулы речевого этикета вы услышали в данном сюжете? Назовите?

  • Приятно ли вам было слышать этикетные слова? Почему? (ответы детей)

  • Произнося эти слова, мы желаем людям приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

  • Если бы вы были режиссёром этого фильма, что бы вы изменили в нём? Почему?

  • Какие этикетные слова русского языка вы знаете?

  • Какие из названных вами этикетных слов являются самыми употребительными в русском языке? (здравствуйте, спасибо, пожалуйста).

Давайте послушаем выступления ваших одноклассников, подготовивших небольшие сообщения об истории возникновения и значении некоторых этикетных слов.

Спасибо за выступление!

Выполнение теста, самопроверка по эталону.

Отвечают на вопросы учителя.








Физминутка (пауза релаксации)


личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя.

коммуникативные УУД:

умение работать в группе, взаимодействуя с товарищами.

Физминутка (пауза релаксации).

Видео «Суперфизкультминутка».

Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём и выполним все упражнения, предлагаемые в Суперфизкультминутке! Внимание на экран! Какие этикетные слова вы услышали в речи мальчика? Подберите к ним синонимы.

Выполняются здоровьесберегающие упражнения.

Тест-тренажёр




Тест-тренажёр

«Формулы речевого этикета, в соответствии с ситуацией общения». Самопроверка по эталону (каждое задание проверяется сразу же по ответам в презентации).

Выполнение теста+самооценка.

Беседа о вежливости.




Беседа о вежливости.

Чем чаще, к месту, искренне употребляет человек этикетные слова, тем приятнее с ним общаться, тем доброжелательнее к нему относятся окружающие.

-Как можно назвать человека, который умеет употреблять в своей речи этикетные слова?

Вежливый – соблюдающий правила приличия; учтивый, обходительный.

Воспитанный – получивший хорошее воспитание, умеющий себя вести.

-Ребята, а вы считаете себя воспитанными и вежливыми ? Очень хочется надеяться, что среди вас не затерялись герои, о которых идёт речь в тексте упражнения.


Этап 4. Практикум. Аналитическая работа с текстом


Практикум речевых ситуаций.








Проблемный, метод фронтальной организации учащихся







личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Практикум речевых ситуаций.

Ну, а теперь, ребята, потренируемся в правильном, уместном употреблении отдельных этикетных формул в зависимости от речевой ситуации.

Переход к лингвистическому понятию «речевая ситуация». Открываем учебник на (учебник «Русский язык. 5 класс»/ С. И. Львова, В. В. Львов), подготовьтесь к чтению по ролям диалога из упражнения.

Прочитайте текст по ролям. Какое чувство вызывает у вас речь мальчика?

Д о к т о р: Проходите, пожалуйста, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь, молодой человек?

В а с я: Чао!

Д о к т о р: На что вы жалуетесь?

В а с я: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.

Д о к т о р: Температуру измеряли?

В а с я: Да я градусник вчера кокнул!

Д о к т о р: А как же лечились вчера, например?

В а с я: Дрыхнул весь день, аж надоело.

Д о к т о р: Да... Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас болен язык. Его срочно нужно лечить.

Чтение диалога по ролям и его обсуждение.

Почему смешон Вася? Какие слова, по вашему мнению, совершенно неуместны в данном разговоре? Можно ли употреблять такие слова? Давайте изменим этот диалог и прочитаем его со всеми этикетными словами.

Выступление учащихся. Сценка в исправленном виде.

Слово учителя. В общении большую роль играют мимика и жесты. Особенно высоко ценится улыбка. Улыбка – это символ человечности.

Послушайте слова писателя В. Солоухина: « Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть. Ноги – ходить. Рот – поглощать пищу, - все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала. Вы ее никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко».

Вот как написал об улыбке писатель Сент-Экзюпери: « Часто улыбка и есть главное. Улыбкой благодарят. Улыбкой вознаграждают. Улыбкой дарят тебе жизнь».

Ребята улыбнемся друг другу.

Сейчас, ребята, выполните следующее задание.


Ребята дают развёрнутые ответы на вопросы учителя. Чтение сценки по ролям.



Чтение диалога по ролям и его обсуждение.

Выступление учащихся. Сценка в исправленном виде.


Этап 5. Закрепление полученных знаний


Групповая работа.




Работа в группах и выступление перед аудиторией.

личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: адекватное восприятие предложения учителя и одноклассников.

Познавательные УУД:

умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

коммуникативные УД: умение строить монологические высказывания; проявление активности в решении познавательных задач

Организационная работа. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе.

Групповая работа. (5 мин.)

На прошлой неделе мы начали изучать тему: «Культура речи» и разделились на творческие группы. Каждая группа получила задание к проекту «Правила речевого этикета» - изучить формулы речевого общения и ситуации речевого общения.

Давайте послушаем 1-ю группу.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
 
И здоровым будет много лет.

Над какими словами работали ребята 1-й группы? (Слова приветствия).

Давайте послушаем 2-ю группу.

Нам желают: «Доброго пути!» –
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Какие  слова  исследовали ребята 2-й группы? (Слова пожеланий).

Давайте послушаем 3-ю группу. 

Если другу на прощанье
Скажешь «до свидания»,
Непременно будет завтра
Новое свидание!
Это слово, как магнитик,
 
Всех соединяет.
И прощаться навсегда
Нам не разрешает.

О каких словах  вы услышали? (Слова прощания).

Давайте послушаем 4-ю группу. 

Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Какие слова изучали ребята?  (Слова просьбы).


Групповая работа.

ЗАДАНИЕ №1 ДЛЯ ГРУПП: (за время, пока звучит мелодия)

Найдите среди слов в конверте №1 – слова своей группы и наклейте их на страницу книги. Капитаны представляют результаты работы своей группы, т.е. готовую страницу-проект для книги «Правила речевого этикета».

  • Группа 1 (Формы приветствия): здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

  • Группа 2 (Формы пожеланий): всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

  • Группа 3 (Формы прощания): до свидания, до скорой встречи, прощайте.

  • Группа 4 (Формы просьбы): пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

ЗАДАНИЕ №2 ДЛЯ ГРУПП: (за время, пока звучит мелодия)

Вы тоже что-то интересное узнали о волшебных словах.

  • Здравствуйте (Толковый словарь, Этимологический)

  • Спокойной ночи, «Приятного аппетита» (Этимологический)

  • До свидания (Словарь синонимов)

  • Пожалуйста (Толковый, Этимологический)

Приклейте истории вежливых слов, которые вы подготовили  на свою страницу (Конверт № 2)

ЗАДАНИЕ №3 ДЛЯ ГРУПП: (за время, пока звучит мелодия)

Правила вежливости (Слайд)

  • Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

  • Будь вежлив со своими товарищами

  • Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.

  • Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите вежливые слова!

Приклейте правила вежливости на свою страницу (Конверт № 3)

Этап 6. Подведение итогов урока


1.Обобщение

Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.





Личностные:соотношение своей части работы с общим замыслом.

Регулятивные: умение самостоятельно и рационально работать.

Познавательные: проявление активности в решении творческой задачи.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Обобщение.

Вот мы и закончили  работу над нашим проектом «Правила речевого этикета».  (Капитаны защищают проект-страницу книги, дети аплодируют)
– В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? 
(О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах)

Да, ребята, мы с вами должны следовать одному из правил высокой культуры: пожелай другим того, чего желаешь себе. Если хочешь, чтобы  с тобой были вежливы – будь вежлив сам. Научись словесно выражать уважительное отношение к людям, введи это в обычай своего повседневного речевого поведения. А в этом вам помогут «Правила речевого этикета».

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта.


2.Самооценка

Самоанализ


Анализ работы учащихся.

Самооценка.

- Ребята! Вы хорошо потрудились. Оцените свою работу на уроке с помощью листа результативности. Оцените критически, как вы это любите. Довольны ли вы своей работой или нет? Выставьте себе общий балл за весь урок: от 1 до 5 баллов и не забудьте оценить мою работу.

Клятва 

Клянемся вежливыми быть.

Всегда спасибо говорить.

Добрый день и до свидания

Нет в мире лучше звания!

Клянемся добрыми мы быть,

А лень и грубость позабыть!

Учиться этикету!

Науку помнить эту!

Клянемся добрыми мы быть!

Самооценка работы на уроке.

3.Домашнее задание



Словесный, наглядный


Дифференцированное домашнее задание (по выбору учащихся).

  1. Написать сочинение – миниатюру «Правила речевого этикета».

  2. Работа в парах. Выберите любую ситуацию, составьте и запишите диалог:Например, « Встреча друга». Представь, что ты встречаешь друга, которого не видел два года. Какие будешь употреблять слова? А твой друг?

  1. « Встреча друга».

  2. « В библиотеке».

  3. «Приглашение в кино».

  4. « В магазине».

« На перемене в школе».

Запись задания в дневники.+ Листы с домашним заданием распечатаны для каждого ученика.


4. Рефлексия


Метод контроля,

Познавательно

рефлексивный

регулятивные УУД: рефлексия, коммуникативные УУД: умение с достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- Ну, а теперь хотелось бы узнать, что вы узнали, что было трудно, а что интересно.

У вас на столах лежит «сотовый телефон». Пожалуйста, напишите SMS своему другу о том, как прошёл урок, что было интересно, какие были затруднения. И, если было всё понятно, раскрасьте «клавиши телефона» в красный цвет, а если остались вопросы по теме, то в синий цвет. В качестве вывода по сегодняшнему разговору выберите себе любое предложение, запишите его.

  1. Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.

  2. Сердечность - такой же дар, как красота и ум.

  3. Любовь к людям - это ведь и есть те крылья, на которых человек поднимается выше всего. - Прочитайте ваш вывод.

Ребята, вы меня сегодня  очень порадовали своей работой. Большое вам спасибо за урок! Желаю вам успеха! Давайте говорить друг другу комплименты! Выставление оценок.

Итоговый комментарий. Пожелание успехов.

Дают развернутый ответ на вопрос (2-3 человека) и заполняют таблицу результативности.



Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе "Употребление в речи этикетных слов" по ФГОС.
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема урока:  Употребление в речи этикетных слов.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: создать условия для осознания обучающимися важности умения употреблять разнообразные формулы речевого этикета, выраженные как словами, так и словосочетаниями, в зависимости от ситуации общения.

Задачи:

Образовательная: способствовать закреплению нахождения и объяснения орфограмм в корне слова; познакомить с терминами Этикет, этикетные слова, речевая ситуация.

Развивающая: продолжать формировать коммуникативно-речевые умения, а также умение подбирать адекватные для конкретных речевых ситуаций слова.

Воспитательная: способствовать формированию навыков нравственного поведения, культуры общения и экологической культуры личности.

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать закреплению нахождения и объяснения орфограмм в корне слова; познакомить с терминами Этикет, этикетные слова, речевая ситуация.

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение  речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста, осмысленное чтение; содействие  развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии  творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и артистических  способностей.

Личностные УУД:  самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие  моральной готовности противостоять негативным проявлениям, вызвать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделённых пороками, и нежелание им подражать.

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: мультимедийная аппаратура, компьютер, учебник,  раздаточный материал.

 

 

 

 

Автор Медовкина Татьяна Николаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1917
Номер материала 11193
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы