I.Орг.момент.
Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
Цели:
- актуализировать
требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание
условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в
учебную деятельность;
-установить
тематические рамки;
- уточнить тип
урока и наметить шаги учебной деятельности.
|
Проговаривают
стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно
выполнять эти правила.
|
Организует
проговаривание правил поведения на уроке.
Демонстрирует
слайд «Правила поведения на уроке».
Организует уточнение типа урока и называние
шагов учебной деятельности.
|
Слайд 2.
Прозвенел
звонок весёлый,
Мы начать
урок готовы.
Будем слушать,
рассуждать,
И друг другу
помогать.
Будем
отвечать активно,
Хорошо себя
вести,
Чтобы гости
дорогие.
Захотели
вновь прийти!
-Начинаем урок
русского языка. Вспомните правила поведения для урока.
Слайд 3. щелчок
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Слайд 4. Щелчок.
-Что мы сейчас
делали? (составляли план урока)
|
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения и
следовать им (Коммуникативные
УУД).
|
II.Актуализация знаний и формулирование проблемы.
(10 мин)
Цели:
-организовать
актуализацию знаний по написанию буквы Чч и слов с буквосочетаниями ча, ща,
чу, щу.
-организовать выполнение
учащимися пробного учебного действия;
-организовать
фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
|
Отвечают на
вопросы учителя.
Работа в
тетрадях.
Записывают число,
классная работа.
Нахождение
опасного места в словах.
Проговаривают
слова, записывают в тетрадь .
Самопроверка.
Классификация
слов по вопросу.
Высказывают
предположения.
Характеристика
звука ч (согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий)
Характеристика
звуков.
Нахождение
опасного места в словах.
Выделение
орфограмм.
|
Демонстрация
слайда со словами для минутки чистописания.
Демонстрация
слайда
|
- Что запишем в
тетрадях?
-Какие правила мы должны помнить при работе с тетрадью?
Я тетрадь свою
открою
И наклонно
положу
Я, друзья, от
вас не скрою
Ручку я вот
так держу.
Сяду прямо, не
согнусь,
За работу я
возьмусь.
Слайд 5, 6 щелчок.
-Какой герой нам сегодня будет помогать на
уроке, вы узнаете если правильно отгадаете ребус.
- Почтальон Печкин.
- Из какого произведения пришёл к нам гость?
Посмотрите на нашу книжную выставку.
-Кто автор этих произведений?
(Трое из Простоквашино. Эдуард Николаевич Успенский,
который родился 22 декабря 1937г. ему исполнится 77лет)
Слайд 7. щелчок
Минутка чистописания
Чч, ча, ща, чу, щу
-Какую орфограмму вы заметили при написании
первой строчки?
-Что вы можете сказать о букве Ч?
- (буква Ч- всегда мягкая)
-Какой ещё мягкий шипящий согл. можете
назвать? (щ)
Часы, чудеса
-Какой орфограммой отличаются данные слова?
-дополни строчку своими словами с орфограммой
ща, щу.
Слайд 8. щелчок
- Какие герои встречаются в этом
произведении?
(Дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик, галчонок)
Слайд 9.щелчок
-Чего задумался
Матроскин?
-Хочу быть
образованным как ты! Поможешь нам с Шариком?
-Конечно, помогу!
-Поможем ребята?
-На какие группы
разделены слова?
- Конь, день,
сирень.
- Ёлка, юла,
платье.
- Девочка, гонщик, пончик.
-Какая новая орфограмма вам встретилась?
Слайд 10.щелчок
Печкин предлагает нам поиграть в игру. У доски ему будут
помогать.
- Игра «Слово в
слове»
- дудочка-удочка, дочка
-карточки- точки, очки
-Любочка- юбочка, бочка
-Какую орфограмму можно выделить в этих
словах?
|
Видеть несоответствия произношения и написания в слове
Писать изученные слова с орфограммами
развитие умений анализировать слова
Правильно называть звуки в слове.
|
(Познавательные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
(Коммуникативные
УУД).
Слушать и понимать речь других
(Регулятивные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с предложенной
информацией.
Уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|
III. Планирование деятельности.
(3 мин)
Цели:
- организовать
постановку цели урока;
- организовать
составление совместного плана действий;
- определить средства.
|
Дети высказывают
свои предположения.
|
Учитель повторяет
наиболее правильную и общую формулировку.
|
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
(Писать слова с буквосочетаниями чк, чн,
чт, щн, нч .)
-Какие задачи мы поставим
перед собой?
(уметь правильно писать слова с буквосочетаниями
чк, чн, чт, щн, нч, обозначать орфограммы)
|
|
Регулятивные УУД).
Учиться высказывать свою
версию на основе работы с информацией.
|
Физкультминутка для глаз. (3 мин.)
IV. Развитие учебно-языковых и правописных
умений-применение знания.
(23 мин.)
Цели:
-организовать
выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-организовать
самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать
выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
|
Наблюдение за
написанием слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.
Высказывают свои
мысли.
Рассказывают
правило.
Самостоятельная работа по заданию из учебника.
Нахождение и подчеркивание орфограмм в
словах.
Взаимопроверка.
Находят по определённым признакам изучаемые орфограммы в словах.
Самопроверка с
опорой на текст.
Самостоятельная
работа по заданию из слайда.
Нахождение и
подчеркивание орфограмм в словах.
Взаимопроверка.
|
Демонстрация
слайда
Обогащение словарного запаса детей в ходе
образования слов с буквосочетаниями.
|
Слайд 11.щелчок=музыка
Слайд 12. щелчок
Тучный, скучный и
мучной,
Мощный, точный и речной,
Кочки, бочки, точки,
Дочки и сыночки,
Есть в словах чк, чн
И встречается щн.
Знаем точно: в тех словах
Мы не пишем мягкий знак,
В сочетании чк
Места нет для смельчака.
Мягкий знак не нужен там,
Это сразу ясно нам!
Выберите слова из
стихотворения с орфограммой
Слайд 13. щелчок
Откройте
учебники на стр. 5 прочитайте правило.
В буквосочетаниях
чк, чн, чт, щн ь не пишется.
Работа по учебнику
стр.4-5
Упр.1 (устно)
-Когда так говорят?
1. Плохой друг в деле не помощник.
2. На своей улочке и курочка храбра.
-Выберите
слова из стихотворения с орфограммой.
Упр. 2
-Выпишите по порядку слова с различными буквосочетаниями:
-1 ряд – с сочетанием чк
-2 ряд с сочетанием чн
- 3 ряд с сочетанием чт
- все с сочетанием щн
-Какие слова записал 1 ряд?
(удочка, ласточка, спички,печка)
-Какие слова записал 2 ряд?
(песочница, цветочница, молочный)
-Какие слова записал 3 ряд?
(мечта,
почта, мачта)
-А
какие слова вы записали в 4ряд?
(помощник,
хищник, мощный)
- Каким правилом
пользовались?
Слайд 14, 15 Закрепление.
Запишите слова с орфограм.
Молоко- молочный
Цветок – цветочный
Печь – печной
Птенец – птенчик
Овощ – овощной
Мясо - мясной
|
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы в словах.
Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Правильно списывать слова, проверять написанное.
Развитие умение писать
слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, где ь не
пишется.
Подбирать слова с
изученными орфограммами.
Не употреблять ь в
буквосочетаниях чк, чн, чт, щн.
|
(Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять
свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
(Познавательные УУД).
Уметь ориентироваться
в своей системе знаний.
Умение определять
свою роль в малой группе.
|
V. Рефлексия.
Итог урока.
Домашнее задание.
(3 мин)
Цели:
- зафиксировать
новое содержание урока;
- организовать
рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Самооценка своей
деятельности.
Читают и
фиксируют домашнее задание.
|
Организует
рефлексию.
Демонстрация
слайда
Организует
самооценку учебной деятельности.
|
Слайд 16.
щелчок
- Чему учились на
уроке?
-Что нового
узнали для себя?
-Какое задание
было особенно интересным?
- Что у вас
получалось сегодня лучше всего?
- В чем
испытывали затруднения?
Домашнее задание:
стр.5, упр.3
-Оцените свою работу на уроке
«светофорчиком».
(Зелёный цвет – урок прошёл удачно. Я активно участвовал в работе класса, с
заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!
Красный цвет – задания на уроке оказались
слишком трудными. Мне нужна помощь)
|
|
Личностные УУД:
Устанавливать связь между целью
деятельности и ее результатом.
Метапредметные(УУД)
регулятивные:
Осуществлять
взаимоконтроль;
Давать оценку деятельности на уроке
совместно с учителем и одноклассниками;
Выделять и осознавать то, что уже
усвоено и что нужно еще усвоить;
коммуникативные:
Уметь с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.