Главная / Начальные классы / Технологическая карта открытого урока по русскому языку «Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч». 2 класс

Технологическая карта открытого урока по русскому языку «Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч». 2 класс

hello_html_m2a7690f7.gif









Тема: «Правописание слов с буквосочетаниями

чк, чн, чт, щн, нч».

Технологическая карта урока

русский язык, 2 класс.




















учитель начальных классов

ЕОШ №11

г.Евпатория

Ботова Марина Владимировна












Предмет: Русский язык.

Класс: 2 класс

Тип урока: урок развития умений

Дата: 16.12.14 Технологическая карта изучения темы:

«Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч».


Тема

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Цели


Цели:

развивать умения писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой - отсутствием ь в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, группировать слова с разными видами орфограмм и обозначать эти орфограммы на письме.

Формировать УУД:

- личностные: выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение на основе учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с поставленными задачами; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (умение работать в паре, фронтально, индивидуально).

- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов и делать выводы; находить информацию из текстов; обобщать и классифицировать по признакам.

Планируемый результат

Предметные:

Наблюдать за написанием слов, включающих звуки ч, щ, уметь воспринимать на слух слова с орфограммой -буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой-отсутствием ь в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, группировать слова с разными видами орфограмм и обозначать эти орфограммы на письме.

Личностные:

Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Орфограмма, шипящие, звуки.

Межпредметные связи

Литературное чтение, физическая культура.

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


Русский язык. Учебник. 2-й класс. В. П. Канакина, В.Г. Горецкий



- Слайды с планом урока, заданиями, выводом, эталоном для самопроверки, алгоритмом самооценки;

- тетради учащихся;

- музыкальное сопровождение для физкультминутки;

- ноутбук учителя, проектор.


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Используемые технологии

ИКТ, технология оценивания учебных успехов, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии



























Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Орг.момент.

Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.



Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Демонстрирует слайд «Правила поведения на уроке».






Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.


Слайд 2.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!


-Начинаем урок русского языка. Вспомните правила поведения для урока.

Слайд 3. щелчок

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.


Слайд 4. Щелчок.

-Что мы сейчас делали? (составляли план урока)


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II.Актуализация знаний и формулирование проблемы. (10 мин)

Цели:

-организовать актуализацию знаний по написанию буквы Чч и слов с буквосочетаниями ча, ща, чу, щу.

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа в тетрадях.

Записывают число, классная работа.











Нахождение опасного места в словах.



Проговаривают слова, записывают в тетрадь .




Самопроверка.


Классификация слов по вопросу.

Высказывают предположения.


Характеристика звука ч (согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий)






Характеристика звуков.


Нахождение опасного места в словах.


Выделение орфограмм.























Демонстрация слайда со словами для минутки чистописания.



















Демонстрация слайда

- Что запишем в тетрадях?

-Какие правила мы должны помнить при работе с тетрадью?

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Слайд 5, 6 щелчок.

-Какой герой нам сегодня будет помогать на уроке, вы узнаете если правильно отгадаете ребус.

- Почтальон Печкин.

- Из какого произведения пришёл к нам гость?

Посмотрите на нашу книжную выставку.

-Кто автор этих произведений?

(Трое из Простоквашино. Эдуард Николаевич Успенский, который родился 22 декабря 1937г. ему исполнится 77лет)

Слайд 7. щелчок

Минутка чистописания

Чч, ча, ща, чу, щу

-Какую орфограмму вы заметили при написании первой строчки?

-Что вы можете сказать о букве Ч?

- (буква Ч- всегда мягкая)

-Какой ещё мягкий шипящий согл. можете назвать? (щ)

Часы, чудеса

-Какой орфограммой отличаются данные слова?

-дополни строчку своими словами с орфограммой ща, щу.

Слайд 8. щелчок

- Какие герои встречаются в этом произведении?

(Дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик, галчонок)

Слайд 9.щелчок

-Чего задумался Матроскин?

-Хочу быть образованным как ты! Поможешь нам с Шариком?

-Конечно, помогу!

-Поможем ребята?

-На какие группы разделены слова?

- Конь, день, сирень.

- Ёлка, юла, платье.

- Девочка, гонщик, пончик.

-Какая новая орфограмма вам встретилась?

Слайд 10.щелчок

Печкин предлагает нам поиграть в игру. У доски ему будут помогать.

- Игра «Слово в слове»

- дудочка-удочка, дочка

-карточки- точки, очки

-Любочка- юбочка, бочка

-Какую орфограмму можно выделить в этих словах?























Видеть несоответствия произношения и написания в слове

Писать изученные слова с орфограммами



развитие умений анализировать слова















Правильно называть звуки в слове.





(Познавательные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

(Коммуникативные УУД).

Слушать и понимать речь других

(Регулятивные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя




Учиться работать по предложенному учителем плану.





Учиться высказывать свое предположение на основе работы с предложенной информацией.






























Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.


III. Планирование деятельности.

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Дети высказывают свои предположения.


Учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Писать слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч .)

-Какие задачи мы поставим перед собой?

(уметь правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, обозначать орфограммы)


Регулятивные УУД).

Учиться высказывать свою

версию на основе работы с информацией.

Физкультминутка для глаз. (3 мин.)


IV. Развитие учебно-языковых и правописных умений-применение знания.

(23 мин.)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.




















Наблюдение за написанием слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.


Высказывают свои мысли.


Рассказывают правило.




Самостоятельная работа по заданию из учебника.

Нахождение и подчеркивание орфограмм в словах.

Взаимопроверка.




Находят по определённым признакам изучаемые орфограммы в словах.




Самопроверка с опорой на текст.








Самостоятельная работа по заданию из слайда.

Нахождение и подчеркивание орфограмм в словах.

Взаимопроверка.



Демонстрация слайда







































Обогащение словарного запаса детей в ходе образования слов с буквосочетаниями.

Слайд 11.щелчок=музыка

Слайд 12. щелчок

Тучный, скучный и мучной,
Мощный, точный и речной,
Кочки, бочки, точки,
Дочки и сыночки,
Есть в словах чк, чн
И встречается щн.
Знаем точно: в тех словах
Мы не пишем мягкий знак,
В сочетании чк
Места нет для смельчака.
Мягкий знак не нужен там,
Это сразу ясно нам!

Выберите слова из стихотворения с орфограммой

Слайд 13. щелчок

Откройте учебники на стр. 5 прочитайте правило.

В буквосочетаниях чк, чн, чт, щн ь не пишется.

Работа по учебнику стр.4-5

Упр.1 (устно)

-Когда так говорят?

1. Плохой друг в деле не помощник.

2. На своей улочке и курочка храбра.

-Выберите слова из стихотворения с орфограммой.

Упр. 2

-Выпишите по порядку слова с различными буквосочетаниями:

-1 ряд – с сочетанием чк

-2 ряд с сочетанием чн

- 3 ряд с сочетанием чт

- все с сочетанием щн

-Какие слова записал 1 ряд?

(удочка, ласточка, спички,печка)

-Какие слова записал 2 ряд?

(песочница, цветочница, молочный)

-Какие слова записал 3 ряд?

(мечта, почта, мачта)

-А какие слова вы записали в 4ряд?

(помощник, хищник, мощный)

- Каким правилом пользовались?

Слайд 14, 15 Закрепление. Запишите слова с орфограм.

Молоко- молочный

Цветок – цветочный

Печь – печной

Птенец – птенчик

Овощ – овощной

Мясо - мясной



Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы в словах.

Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.





Правильно списывать слова, проверять написанное.






Развитие умение писать слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, где ь не пишется.




Подбирать слова с изученными орфограммами.

Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн.




(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


(Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.
































Умение определять свою роль в малой группе.






V. Рефлексия.

Итог урока.

Домашнее задание.

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Самооценка своей деятельности.







Читают и фиксируют домашнее задание.













Организует рефлексию.

Демонстрация слайда








Организует самооценку учебной деятельности.







Слайд 16. щелчок

- Чему учились на уроке?

-Что нового узнали для себя?

-Какое задание было особенно интересным?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чем испытывали затруднения?

Домашнее задание: стр.5, упр.3

-Оцените свою работу на уроке «светофорчиком».

(Зелёный цвет – урок прошёл удачно. Я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!

Красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь)


Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные(УУД)

регулятивные:

Осуществлять взаимоконтроль;

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





Технологическая карта открытого урока по русскому языку «Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч». 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

развивать умения писать слова с орфограммой-буквой ьдля обозначения мягкости и орфограммой - отсутствием ьв буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, группировать слова с разными видами орфограмм и обозначать эти орфограммы на письме.

Формировать УУД:

- личностные:выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

-  регулятивные:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение на основе учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- коммуникативные:слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме в соответствии с поставленными задачами; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (умение работать в паре, фронтально, индивидуально).

- познавательные:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов и делать выводы; находить информацию из текстов; обобщать и классифицировать по признакам.

Автор Ботова Марина Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2624
Номер материала 17129
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓