Главная / Другое / Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему :"Дикие и домашние животные" (предшкола)

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему :"Дикие и домашние животные" (предшкола)

СКО, Жамбылский район,

С.Святодуховка,

КГУ «СШ имени С.Муканова». воспитатель предшколы

первой квалификационной категории

Свириденко Людмила Алексеевна.

F:\Фото2262.jpg



Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание

Раздел: Основы экологии

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель:

1. Уточнить признаки отличия и сходства между дикими и домашними животными.

2. Уточнить знания детей о пользе домашних животных, о роли диких животных в природе.

3. Воспитывать любовь и уважение к животным, учить оберегать их.

4. Прививать доброе отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная доска, деревянный Лесовичок Кузя, картинки с изображением диких и домашних животных, листы бумаги форматом А3, клей.

Словарная работа: дикие животные, домашние животные.

Билингвальный компонент: сиыр (корова),қоян(заяц),тиін(белка).

Этапы

действия

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

- Дети, я вас приветствую на нашем занятии.Давайте встанем в круг и произнесём прекрасные слова:

«Здравствуй, солнце щедрое!

Здравствуй, небо светлое!

Здравствуй, день!

Здравствуй, Земля!

Это снова с вами Я!»

- Дети, сегодня мы начали занятие с таких прекрасных слов! Я уверена, что они помогут нам добиться успехов в работе на занятии! На занятии нас ждут путешествие, знакомство, игра и творческое задание.

- Дети, у нас в классе есть уголок природы. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что это-лес. Я предлагаю вам послушать,как шумит ветер. (Включаю аудиозапись со звуками ветра).

- А чтобы нам попасть в лес, ма произнесём слова:

«По тропинке в лес идём, Может там кого найдём!»

- Посмотрите, кто нас встречает! Это же Лесовичок Кузя! Давайте мы его поприветствуем!

Дети становятся в круг и проговаривают слова.











Внимательно слушают воспитателя.











Дети закрывают глаза и слушают звук ветра.









Проговаривают слова и проходят в уголок природы.



Приветствуют Лесовичка Кузю.

Организационно - поисковый

- Кузя, почему ты такой грустный? Что случилось?

- Мне кажется, Кузя что-то хочет сказать нам.

(Наклониться к Кузе и сделать вид, что он что-то говорит.)

- Оказывается у Кузи есть много картинок с изображением животных, но у него эти картинки кто-то перепутал. Кузя знает, что все животные живут в лесу или около человека, но сам в этом разобраться не может, вот поэтому он и грустный. Давайте поможем Кузе разобраться. Я думаю, что Лесовичок станет весёлым, если мы ему поможем.

- Но сначала нужно отгадать загадки. Послушайте их.

  • Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка. (свинья)

  • Посреди двора стоит копна,

Спереди-вилы, сзади-метла.(корова)

  • Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал..(конём)

  • Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мёд, но не пчела,

Спит всю зиму, но не ёж.(медведь)

  • Летом серый,

Зимой белый. (заяц)

  • По деревьям прыг да скок,

Скачет маленький зверёк.(белка)

- Загадки вы отгадали правильно. А теперь повторим эти отгадки на казахском языке.

- Скажите мне, где живут корова,свинья, конь?

- В природе существуют дикие и домашние свиньи. Они отличаются цветом и образом жизни. За домашней свиньёй ухаживает человек, готовит ей специальный корм, а вот дикая свинья ищет пропитание себе сама. Она ест корешки трав, очень любит есть жёлуди, сам себе устраивает жилище.

- А где живут медведь, заяц, белка?

- Итак, из ваших ответов можно сделать вывод, что домашние животные живут у людей, не боятся человека. Человек создаёт им условия для жизни: строит жильё, кормит, лечит. Выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают, так как они не приспособлены ухаживать за собой. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь, вверблюд).

- Дикие животные научились сами себе добывать корм,устраивать жилища, самостоятельно ухаживать за потомством. В домашних условиях дикие животные жить не смогут, так как привыкли жить на воле.

Но иногда случается так,что зимой дикие животные из-за обильного снега не могут добыть себе корм. И вот тут на помощь диким животным должен прийти человек. Для подкорма животных в лесу нужно устраивать кормушки, где можно разложить сено, зерно и другие корма,чтобы дикие животные легче пережили зиму.

- Вот теперь, дети, мы узнали, какие животные называются дикими животными, а какие – домашними. Мы сможем помочь Кузе разобрать картинки с изображением животных и наклеить их на плакаты.

- Но чтобы наклеить картинки, мы с вами разделимся на две группы. Одна группа будет называться «Дом», а другая группа –«Лес».

- Давайте уточним, какая группа отбирает себе соответствующие картинки.

- Молодцы, вы правильно определились в выборе картинок.

- Чтобы мы хорошо выполнили работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

«На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук-тук-тук, дверь открой,

Заходите, я не злой!»

- Ну а теперь приступаем к работе.

- Дети, Кузя сейчас мне по секрету сказал, что он хочет показать вам фильм о животных. Нас он приглашает в кинозал.

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя.







Слушают задание Лесовичка.











Слушают и отгадывают загадки.







Называют ответы: свинья, корова, лошадь,медведь, заяц, белка

















Отгадав загадки, ответы повторяют на казахском языке:сиыр(корова), аю(медведь),қоян (заяц),тиін(белка).







Слушают и запоминают обюраз жизни дикой свиньи и домашней.







Говорят, где живут медведь, заяц, белка.



Совместно с воспитателем делают вывод об образе жизни домашних животных.











Внимательно слушают рассказ воспитателя о диких животных.





















Разбирают картинки с изображением диких и домашних животных.







Делятся на две группы, присваивают себе названия.



Отбирают картинки соответственно названия группы.







Повторяют движения пальчиковой гимнастики.





Самостоятельно выполняют задание.

Презентуют свои работы.

Переходят в мультимедийный кабинет для просмотра презентации.








Рефлексивно-корригирующий

- Дети,вам понравился фильм? Посмотрите на Кузю. Он стал весёлым, потому что вы помогли ему в сложном деле: отделили картинки домашних животных от диких, вы узнали и рассказали Кузе о жизни животных леса и дома, рассказали о пользе животных в жизни человека.

- В конце занятия я хочу прочитать вам замечательное стихотворение:

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья!

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом!

-Мы с вами в ответе за жизнь всего живого на нашей планете, мы с вами должны беречь птиц, животных, насекомых,растения.

- За ваше участие в занятии Кузя дарит вам вот эти счастьеграммки.

(Вручаются счастьеграммки с изображением животных).

Делятся впечатлениями о фильме. Говорят о том, какие животные называются домашними, а какие – дикими.













Слушают стихотворение и делают вывод, что нужно беречь природу.









Радуются подаркам и прощаются с Кузей.

Ожидаемый результат:

Знать: признаки отличия и сходства между дикими и домашними животными, названия животных в переводе на казахский язык.

Иметь:представление о пользе домашних животных в жизни человека, о роли диких животныхв природе.

Уметь: рассказывать о животных, проявлять любовь и уважение к животным,оберегать их.

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему :"Дикие и домашние животные" (предшкола)
  • Другое
Описание:

СКО, Жамбылский район,

С.Святодуховка,

КГУ «СШ имени С.Муканова». воспитатель предшколы

первой квалификационной категории

Свириденко Людмила Алексеевна.

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Познание

Раздел: Основы экологии

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель:

 1. Уточнить признаки  отличия и сходства между дикими и домашними животными.

2. Уточнить знания детей о пользе домашних животных, о роли диких животных в природе.

3. Воспитывать любовь и уважение к животным, учить оберегать их.

4. Прививать доброе отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная доска, деревянный Лесовичок Кузя, картинки с изображением диких и домашних животных, листы бумаги форматом А3, клей.

Словарная работа:  дикие животные, домашние животные.

Билингвальный компонент: сиыр (корова),қоян(заяц),тиін(белка).

Этапы

действия

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

- Дети, я вас приветствую на нашем занятии.Давайте встанем в круг и произнесём прекрасные слова:

«Здравствуй, солнце щедрое!

Здравствуй, небо светлое!

Здравствуй, день!

Здравствуй, Земля!

Это снова с вами Я!»

- Дети, сегодня мы начали занятие с таких прекрасных слов! Я уверена, что они помогут нам добиться успехов в работе на занятии!  На занятии нас ждут путешествие, знакомство, игра и творческое задание.

- Дети, у нас в классе есть уголок природы. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что это-лес. Я предлагаю вам послушать,как шумит ветер. (Включаю аудиозапись со звуками ветра).

- А чтобы нам попасть в лес, ма произнесём слова:

«По тропинке в лес идём, Может там кого найдём!»

- Посмотрите, кто нас встречает! Это же Лесовичок Кузя! Давайте мы его поприветствуем!

Дети становятся в круг и проговаривают слова.

 

 

 

 

 

Внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

Дети закрывают глаза и слушают звук ветра.

 

 

 

 

Проговаривают слова и проходят в уголок природы.

 

Приветствуют Лесовичка Кузю.

Организационно - поисковый

- Кузя, почему ты такой грустный? Что случилось?

- Мне кажется, Кузя что-то хочет сказать нам.

(Наклониться к Кузе и сделать вид, что он что-то говорит.)

- Оказывается у Кузи есть много картинок с изображением животных, но у него эти картинки кто-то перепутал. Кузя знает, что все животные живут в лесу или около человека, но сам в этом разобраться не может, вот поэтому он и грустный. Давайте поможем Кузе разобраться. Я думаю, что Лесовичок станет весёлым, если мы ему поможем.

- Но сначала нужно отгадать загадки. Послушайте их.

·        Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка. (свинья)

·        Посреди двора стоит копна,

Спереди-вилы, сзади-метла.(корова)

·        Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал..(конём)

·        Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мёд, но не пчела,

Спит всю зиму, но не ёж.(медведь)

·        Летом серый,

Зимой белый.  (заяц)

·        По деревьям прыг да скок,

Скачет маленький зверёк.(белка)

- Загадки вы отгадали правильно. А теперь повторим эти отгадки на казахском языке.

- Скажите мне, где живут корова,свинья, конь?

- В природе существуют дикие и домашние свиньи. Они отличаются цветом и образом жизни. За домашней свиньёй ухаживает человек, готовит ей специальный корм, а вот дикая свинья ищет пропитание себе сама. Она ест корешки трав, очень любит есть жёлуди, сам себе устраивает жилище.

- А где живут медведь, заяц, белка?

- Итак, из ваших ответов  можно сделать вывод, что домашние животные живут у людей, не боятся человека. Человек создаёт им условия для жизни: строит жильё, кормит, лечит. Выпущенные на волю домашние  животные или ищут себе нового хозяина, или погибают, так как они не приспособлены ухаживать за собой. Все домашние животные   приносят  пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть;  помогают в работе – лошадь, вверблюд).

- Дикие животные научились сами себе добывать корм,устраивать жилища, самостоятельно  ухаживать за потомством. В домашних условиях дикие животные жить не смогут, так как привыкли жить на воле.

Но иногда случается так,что зимой дикие животные из-за обильного снега не могут добыть себе корм. И вот тут на помощь диким животным должен прийти человек. Для подкорма животных в лесу нужно устраивать кормушки, где можно разложить сено, зерно и другие корма,чтобы дикие животные легче пережили зиму.

- Вот теперь, дети, мы узнали, какие животные называются дикими животными, а какие – домашними. Мы сможем помочь Кузе разобрать картинки с изображением животных и наклеить их на плакаты.

- Но чтобы наклеить картинки, мы с вами разделимся на две группы. Одна группа будет называться «Дом», а другая группа –«Лес».

- Давайте уточним, какая группа отбирает себе соответствующие картинки.

- Молодцы, вы правильно определились в выборе картинок.

- Чтобы мы хорошо выполнили работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

«На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стоит стол,

Вокруг дома частокол.

Тук-тук-тук, дверь открой,

Заходите, я не злой!»

- Ну а теперь приступаем к работе.

- Дети, Кузя сейчас мне по секрету сказал, что он хочет показать вам фильм о животных. Нас он приглашает в кинозал.

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя.

 

 

 

Слушают задание Лесовичка.

 

 

 

 

 

Слушают и отгадывают загадки.

 

 

 

Называют ответы: свинья, корова, лошадь,медведь, заяц, белка

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадав загадки, ответы повторяют на казахском языке:сиыр(корова), аю(медведь),қоян (заяц),тиін(белка).

 

 

 

Слушают и запоминают обюраз жизни дикой свиньи и домашней.

 

 

 

Говорят, где живут медведь, заяц, белка.

 

Совместно с воспитателем делают вывод об образе жизни домашних животных.

 

 

 

 

 

Внимательно слушают рассказ воспитателя о диких животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают картинки с изображением диких и домашних животных.

 

 

 

Делятся на две группы, присваивают себе названия.

 

Отбирают картинки соответственно названия группы.

 

 

 

Повторяют движения пальчиковой гимнастики.

 

 

Самостоятельно выполняют задание.

Презентуют свои работы.

Переходят в мультимедийный кабинет для просмотра презентации.

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

- Дети,вам понравился фильм? Посмотрите на Кузю. Он стал весёлым, потому что вы помогли ему в сложном деле: отделили картинки домашних животных от диких, вы узнали и рассказали Кузе о жизни животных леса и дома, рассказали о пользе животных в жизни человека.

- В конце занятия я хочу прочитать вам замечательное стихотворение:

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья!

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом!

-Мы с вами в ответе за жизнь всего живого на нашей планете, мы с вами должны беречь птиц, животных, насекомых,растения.

- За ваше участие в занятии Кузя дарит вам вот эти счастьеграммки.

(Вручаются счастьеграммки с изображением животных).

Делятся впечатлениями о фильме. Говорят о том, какие животные называются домашними, а какие – дикими.

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение и делают вывод, что нужно беречь природу.

 

 

 

 

Радуются  подаркам и прощаются с Кузей.

Ожидаемый результат:

Знать: признаки отличия и сходства между дикими и домашними животными, названия животных в переводе на казахский язык.

Иметь:представление о пользе домашних животных в жизни человека, о роли диких животныхв природе.

Уметь: рассказывать о животных, проявлять  любовь и уважение к животным,оберегать их.

 

Автор Свириденко Людмила Алексеевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 3470
Номер материала 3893
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓