Главная / Другое / Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы по самопознанию "Быть вежливым..."

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы по самопознанию "Быть вежливым..."

Технологическая карта организованной учебной деятельности


для подготовительной группы «Буратино»


Образовательные области: Самопознание

Раздел: Здоровье

Тема: Быть вежливым…

Цель: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Биллингвальный компонент: здравствуй – сәлеметсіз бе, доброе утро/день – қайырлы таң/күн, извините – кешіріңіз, до встречи – кездескенше, пока – сау бол, до свиданья – сау болыңыз, доброй ночи – қайырлы түн, спасибо – рақмет, добро пожаловать – қөш келдіңіз, кездесе қуаныштымын – рад встрече.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

1. Круг вежливости.

1. Ребенок говорит своему соседу какое-либо вежливое слово. Тот повторяет это слово и добавляет свое. Н-р: здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста. ВЕЖЛИВОСТЬ.JPG

1. Дети стоят в кругу и говорят друг другу вежливые слова.

Организационно-поисковый

2. «Помечтаем».

Представьте, что ваши слова ожили и рассказали волшебные истории из своей жизни.

3. «Побеседуем!»

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Вопросы:

  • Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются?

  • Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?

  • Могут ли поступки быть вежливыми?

  • Назовите вежливые поступки.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной.

Пальчиковая гимнастика (про семью).

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – Ответы детей.

Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей).

Игра: «Приветствие!Сәлем!»

Дети по голосу угадывают, кто их приветствует и отвечают на приветствие, называя имя. Н-р:, Сәлеметсіз бе, Карина! – Рақмет, Вика, қайырлы таң! Қөш келдіңіз, Сережа. – Рақмет, Ваня. Кездесе қуаныштымын.

А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? – Ответы детей: Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете.

А когда благодарим? – Ответы детей: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо.

4. «Почитаем».

Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.

И робко, и тихо « Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите!» Казалось бы, что в нём такого.

А вот ведь какое чудесное слово!

Ситуации:

Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова».

Встретил Витю я, соседа, - встреча грустная была:

На меня он, как торпеда, налетел из-за угла!

И представьте – зря от Вити

Ждал я слова……

Что Витя должен был сказать соседу? – Ответы детей: Извините!

Ребята, нам часто приходится извиняться. Давайте вспомним, как правильно извиниться? – Ответы детей: Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел.

Давайте разберём ещё одну ситуацию.

Стихотворение: «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться? – Ответы детей.

Подумайте, какие пословицы можно назвать к этим ситуациям?

Глупые ссорятся, а умные договариваются. Ссора до добра не доводит.

А какие вы знаете слова прощания? – Ответы детей: До завтра. До скорой встречи. Пока.

5. «Обсуждение».

Рассмотрение картин по теме и их обсуждение.

Сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо или резким тоном, отвернувшись в сторону.

Игра: «Догадайся».

Дети заканчивают предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(простите нас, пожалуйста).

От вежливых слов становится теплее, радостнее. А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга? Дети дают ответы, после чего следует дополнения воспитателя. Охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копьё или каменный топор, показывая своё почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Почему? Давным-давно люди всегда ходили вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Так они показывали, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Как ещё можно поприветствовать друг друга? Ответы детей: кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу.

По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».

Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.

6. Физминутка «Давай поздороваемся!».

Дети по сигналу начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Игра – превращение: «Медвежата»

Ребёнок превращается в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замёрз. Он сжался в маленький клубочек –греется и мечтает, чтобы быстрее наступило лето. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал. Он вылез из берлоги и увидел, как ласковое солнышко улыбается ему и тоже улыбнулся и сказал:………… что? Здравствуй!

7. «Ребята, давайте жить дружно!»

Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, пропустить вперёд, спросить как здоровье.

Рассказ сказки «Вежливый кролик». Вопросы по содержанию: что спасло кролика от беды? Почему змея осталась без добычи?

Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Вспомним пословицы:

Человек без друзей, что дерево без корней. Ссора до добра не доводит. Друзья познаются в беде. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Делу - время, потехе - час. Легко сломать, да трудно сделать. Добро творить – себя веселить. Добрые слова дороже богатства. Слово лечит и слово калечит.

2. Дети придумывают волшебные истории о жизни сказанных ими слов.

3. Отвечают на вопросы.

Делают пальчиковую гимнастику.

Отвечают на вопросы воспитателя. Играют в игру «Приветствие! Сәлем!».





































4. Слушают стихотворения, комментируют описанные ситуации, называют пословицы и вежливые слова.





































5. Обсуждают показанные сюжетные картинки по теме.

Играют в д/и «Догадайся!».

Рассказывают, как появился обучай приветствовать друг друга. Слушают дополнения воспитателя.































6. Физминутка «Давай поздороваемся!».

Игра-превращение «Медвежата».












7. Слушают сказку «Вежливый кролик», отвечают на вопросы, вспоминают известные пословицы о дружбе.

Рефлексивно-корригирующий

8. «Без добра не прожить никогда!»

Стихотворение «Странные вещи».

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь – все огорчаются!

И огорчённые люди встречаются,

И огорчённо деревья качаются..

Я улыбаюсь – горе кончается!

Всюду весёлые лица встречаются.

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?

Давайте встанем в наш Круг «От сердца к сердцу».

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Даю домашнее задание: написать в тетради все известные слова вежливости и пополнить им Кувшин Мудрости.

Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом. Всем детям раздаются маленькие эмблемы-значки «Солнышко!»

Слушают стихотворение.








Дети встают в круг, получают в подарок значки-«солнышки»..


Ожидаемый результат:


Знать: коммуникативно-лексический запас «Приветствие, прощание, извинение» на казахском и русском языках. Понятие слова «вежливость».

Иметь: стремление быть вежливым, воспитанным и добрым человеком.

Уметь: анализировать свои поступки и поступки посторонних лиц.


Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы по самопознанию "Быть вежливым..."
  • Другое
Описание:

Образовательные области: Самопознание

Раздел: Здоровье 

Целью данного занятия является знакомство детей с "вежливыми" словами (используя примеры из произведений художественной литературы). Дети должны отчетливо осознавать, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Воспитанники также должны уметь анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

В целом, занятие направлено на развитие связной речи, мышления, воспитания любви и увжения к окружающим людям.

Билингвальный компонент представлен казахским языком (государственным языком Республики Казахстан).

Автор Черепанова Светлана Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2420
Номер материала 15925
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓