Главная / Начальные классы / Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему "Будь здоров, Зеленый Лес!"

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему "Будь здоров, Зеленый Лес!"

Технологическая карта организованной учебной деятельности


для подготовительной группы «Буратино»


Образовательные области: Коммуникация

Раздел: Художественная литература

Тема: Заучивание стихотворения Е. Аграновича «Будь здоров, Зеленый лес!» (стр. 58, хрестоматия, изд-во «Карлыгаш»)

Цель: Учить детей запоминать и выразительно передавать текст стихотворения. Развивать умение подбирать символы к словам и фразам стихотворения, составляя вспомогательную схему. Закрепить знания о значении деревьев в жизни человека, упражнять в разгадывании кроссвордов. Воспитывать стремление заниматься озеленением.

Биллингвальный компонент: Активизировать употребление словосочетаний на казахском языке: улкен орман – большой лес, ну орман – густой лес, нұрлы орман – светлый лес, жасыл орман – зеленый лес, қысқы орман – зимний лес.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный


Предлагаю угадать кроссворд и узнать, о чем мы сегодня будем заучивать стихотворение.

Предлагаю составить словосочетания на казахском языке со словом «лес».

Играем в д/и «Назови пару» для тренировки слуховой памяти, активно используем биллингвальный компонент.

Дети разгадывают кроссворды различных уровней со словом «лес».

Называют словосочетания на казахском со словом «лес», играют в д/и «Назови пару».

Организационно-поисковый

1) Иллюстрации с изображением леса. Еще раз, по составленной ранее схеме, прошу сказать, что дает человеку лес.

- А что мы можем пожелать лесу, который так много дает людям?

Дополняю ответы, устраиваю обсуждение смыслового значения сложных слов и выражений из текста.

Сообщаю, что стихотворение, которое мы будем учить, называется «Будь здоров, Зеленый лес!», а написал его Е. Агранович.

2) Предлагаю прослушать его, а затем составить вспомогательную схему для заучивания ответов на вопросы по содержанию и придумывают символы к словам и фразам стихотворения.

Зачитываю стихотворение. Составление вспомогательной схемы для заучивания по тексту.

3) Работа над выразительностью – д/и «Имитатор», «Пантомима» (повторение по символам – радостно, испуганно и т.д.).

4) Физминутка + театральная деятельность. «Воображаемая прогулка», зачитываю текст, дети своей игрой «оживляют» его.

5) Организовываю заучивание по схеме, прослушивание.



  1. Рассматривают иллюстрации с изображением леса.

Рассказывают, используя составленную схему, о значении лесов в жизни человека.

Предлагают варианты пожеланий лесу, слушают дополнения воспитателя. Обсуждают смысловое значение выражений «Стой в торжественном наряде», «процветай»….. Знакомятся с названием и автором стихотворения.

2) Слушают стихотворение, составляют вспомогательную схему для заучивания, придумывают символы к словам и фразам стихотворения.

3) Работают над выразительностью речи, играют в игры «Имитатор», «Пантомима» (повторение по символам – радостно, испуганно и т.д.).

В соответствии с предложенными символами – уничтожение леса/грустно, печально, пожелание/радостно, торжественно.

  1. Физминутка + театральная деятельность. «Воображаемая прогулка», слушают текст, воспроизводят его с помощью жестов, движений и мимики.

  1. Заучивают и рассказывают текст стихотворения.

Рефлексивно-корригирующий

  • Оценка качество запоминания и выразительности – предлагаю сделать это с помощью символов.

  • Прошу еще раз произнести пословицу заранее подготовленного ребенка, нацеливаю на участие в озеленении.

  • Оценивают качество запоминания и выразительности – с помощью символов. Дают друг другу советы по улучшению.

  • Слушают пословицу: «3 дела делают человеку честь: колодец, вырытый в пустыне, мост, проложенный через пропасть, дерево, посаженное у дороги». Нацеливаются на участие в озеленении, в весенних лесопосадках.


Ожидаемый результат:


Знать: Текст стихотворения Е. Аграновича «Будь здоров, Зеленый лес». Звучание словосочетаний со словом «лес» на казахском языке.

Иметь: Представление о значении лесов в жизни человека, стремление беречь деревья, участвовать в озеленении территорий дворов, участка д/с.

Уметь: Запоминать и выразительно передавать текст стихотворения. Подбирать символы к словам и фразам, составляя вспомогательную схему для заучивания. Произносить фразы стихотворения с соответствующим выражением. Разгадывать кроссворды, оценивать качество воспроизведения заученного стихотворения.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему "Будь здоров, Зеленый Лес!"
  • Начальные классы
Описание:

Образовательные области: Коммуникация

Раздел: Художественная литература

Тема: Заучивание стихотворения Е. Аграновича «Будь здоров, Зеленый лес!» 

Занятие нацелено на развитие у детей навыка запоминания и умения подбирать символы к словам и фразам стихотворения при составлении вспомогательной схемы. Воспитанники упражняются в разгадывании кроссвордов, закрепляют знания о лесном мире. Воспитывается стремление беречь древесный покров планеты, участвовать в озеленении свого двора, участка.

Биллингвальный компонент представлен казахским языком (государственным языком Республики Казахстан).

Автор Черепанова Светлана Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 705
Номер материала 23342
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓