Технологическая
карта организованной учебной деятельности
для
подготовительной группы «Буратино»
Образовательные области: Творчество
Раздел: Рисование (декоративное)
Тема: Волшебная снежинка
Цель: Учить
рисовать разнообразные снежинки, путем построения кругового узора из центра,
симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного
наращивания элементов по концентрическим кругам. Развивать умение использовать
в узоре разнообразные прямые линии, растительные элементы. Формировать умение
пользоваться кистью, пользоваться ею свободно. Упражнять в сравнение объектов,
в нахождении общего, в подборе определений. Воспитывать стремление принимать
активное участие в создании декоративной композиции для украшения интерьера
группы.
Биллингвальный
компонент: қар
– снег, қыс – зима, таза – чистый, сұлу – красивый, ақ – белый, Жаңа жыл –
новый год, мереке – праздник
Этапы
деятельности
|
Действия
воспитателя
|
Действия
детей
|
Мотивационно-побудительный
|
Круг
радости: обращаясь к детям, произношу *Кто со мною встанет в круг, где же ты,
где же мой друг?!*
Организую
проведение пальчиковой гимнастики + работу над внедрением биллингвального
компонента.
Предлагаю
отправиться на воображаемую прогулку и показать с помощью движений рук
объекты, которые мы можем там увидеть и назвать их на казахском.
А
еще мы можем увидеть снег. Как звучит это слово на казахском?
Каким
может быть снег? Кидаю мяч прошу детей назвать определения к этому слову.
|
После
слов воспитателя дети становятся в круг и приговаривают речевку - *Знаем,
знаем, да, да, да! В группе нашей все друзья! Очень дружно мы живем, группа
наша – второй дом!*
Отправляются
на воображаемую прогулку, называют , называют на казахском языке объекты, и
демонстрируют их с помощью движений.
Игра
в круге – ловят мяч и называют словосочетания на русском и казахском.
|
Организационно-поисковый
|
А
что такое снег? Из чего он состоит? Предлагаю вспомнить, как накануне мы
рассматривали снежинки через лупу. Какими они были, на что похожи? Они
прекрасны и удивительны, похожи на кружева. /демонстрация материала/
Предлагаю
нарисовать волшебные снежинки и затем составить из них коллективную
композицию для украшения группы к Новогоднему празднику.
Предлагаю
каждому выбрать по своему желанию бумажный квадрат (разные цвета) и
нарисовать на нем снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими
кисточками белой гуашевой краской.
Все
снежинки разные *показываю мольберт, с уже имеющимися работами* Но в своей
основе они имеют что-то общее – посмотрите и найдите. Обобщение ответов
детей сводится к следующему – 6 лучей, расходящихся из одной точки.
Делаю показ: беру цветной бумажный квадрат,
посередине ставлю белую точку и провожу 6 лучей. Это основа – простая
снежинка. Теперь её нужно украсить. Показываю 2 варианта – украшение
трилистником и украшение бараньими рогами.
Затем показываю второй усложненный вариант по
концентрическим кругам.
Во время самостоятельной работы даю пояснения,
советы, помощь затрудняющимся.
|
Отвечают
на поставленные вопросы, вспоминают предшествующую прогулку, проводимые
накануне опыты. Сравнивают снежинки с кружевами.
Знакомятся
с темой занятия.
Подходят
к столикам, выбирают бумажный квадрат понравившегося цвета и садятся за
столом.
Рассматривают
мольберт – называют общее.
Смотрят
образец рисования основы, образцы её преображения, усложненные варианты.
Дети
работают самостоятельно на выбранном ими уровне
|
Рефлексивно-корригирующий
|
Предлагаю
составить красивую композицию из нарисованных волшебных снежинок, расположив
их на ватмане. Рассматривание – анализ. Чтение стихов о снежинках.
Заранее
вырезанные снежинки даются детям, они крутятся с ними под музыку, по сигналу
замирают в необычной позе.
|
Работы
располагают на ватмане, участвуют в анализе, помогают друг другу советами по
рисованию, исправлению недостатков. Заранее подготовленные дети читают стихи
о снежинках.
Играю
с вырезанными снежинками, по сигналу замирают в форме необычной фигуры.
|
Ожидаемый
результат:
Знать: способы и
приемы рисования снежинок, казахскую лексику, относящуюся к зимнему периоду.
Иметь:
представление о снежинках, общем в их строении, стремление качественно
выполнять свою работу, использовать её в коллективной композиции для украшения
группы.
Уметь: строить
круговой узор из центра, симметрично располагать элементы на лучевых осях или
путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.
Самостоятельно задумывать форму будущего рисунка, украшать его. Сравнивать
объекты и находить общее, подбирать определения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.