Главная / Начальные классы / Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему "Волшебная снежинка"

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему "Волшебная снежинка"

Технологическая карта организованной учебной деятельности


для подготовительной группы «Буратино»


Образовательные области: Творчество

Раздел: Рисование (декоративное)

Тема: Волшебная снежинка

Цель: Учить рисовать разнообразные снежинки, путем построения кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Развивать умение использовать в узоре разнообразные прямые линии, растительные элементы. Формировать умение пользоваться кистью, пользоваться ею свободно. Упражнять в сравнение объектов, в нахождении общего, в подборе определений. Воспитывать стремление принимать активное участие в создании декоративной композиции для украшения интерьера группы.

Биллингвальный компонент: қар – снег, қыс – зима, таза – чистый, сұлу – красивый, ақ – белый, Жаңа жыл – новый год, мереке – праздник


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости: обращаясь к детям, произношу *Кто со мною встанет в круг, где же ты, где же мой друг?!*

Организую проведение пальчиковой гимнастики + работу над внедрением биллингвального компонента.

Предлагаю отправиться на воображаемую прогулку и показать с помощью движений рук объекты, которые мы можем там увидеть и назвать их на казахском.

А еще мы можем увидеть снег. Как звучит это слово на казахском?

Каким может быть снег? Кидаю мяч прошу детей назвать определения к этому слову.

После слов воспитателя дети становятся в круг и приговаривают речевку - *Знаем, знаем, да, да, да! В группе нашей все друзья! Очень дружно мы живем, группа наша – второй дом!*

Отправляются на воображаемую прогулку, называют , называют на казахском языке объекты, и демонстрируют их с помощью движений.

Игра в круге – ловят мяч и называют словосочетания на русском и казахском.

Организационно-поисковый

А что такое снег? Из чего он состоит? Предлагаю вспомнить, как накануне мы рассматривали снежинки через лупу. Какими они были, на что похожи? Они прекрасны и удивительны, похожи на кружева. /демонстрация материала/

Предлагаю нарисовать волшебные снежинки и затем составить из них коллективную композицию для украшения группы к Новогоднему празднику.

Предлагаю каждому выбрать по своему желанию бумажный квадрат (разные цвета) и нарисовать на нем снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Все снежинки разные *показываю мольберт, с уже имеющимися работами* Но в своей основе они имеют что-то общее – посмотрите и найдите. Обобщение ответов детей сводится к следующему – 6 лучей, расходящихся из одной точки.

Делаю показ: беру цветной бумажный квадрат, посередине ставлю белую точку и провожу 6 лучей. Это основа – простая снежинка. Теперь её нужно украсить. Показываю 2 варианта – украшение трилистником и украшение бараньими рогами.

Затем показываю второй усложненный вариант по концентрическим кругам.

Во время самостоятельной работы даю пояснения, советы, помощь затрудняющимся.

Отвечают на поставленные вопросы, вспоминают предшествующую прогулку, проводимые накануне опыты. Сравнивают снежинки с кружевами.

Знакомятся с темой занятия.

Подходят к столикам, выбирают бумажный квадрат понравившегося цвета и садятся за столом.

Рассматривают мольберт – называют общее.

Смотрят образец рисования основы, образцы её преображения, усложненные варианты.

Дети работают самостоятельно на выбранном ими уровне

Рефлексивно-корригирующий

Предлагаю составить красивую композицию из нарисованных волшебных снежинок, расположив их на ватмане. Рассматривание – анализ. Чтение стихов о снежинках.

Заранее вырезанные снежинки даются детям, они крутятся с ними под музыку, по сигналу замирают в необычной позе.

Работы располагают на ватмане, участвуют в анализе, помогают друг другу советами по рисованию, исправлению недостатков. Заранее подготовленные дети читают стихи о снежинках.

Играю с вырезанными снежинками, по сигналу замирают в форме необычной фигуры.


Ожидаемый результат:


Знать: способы и приемы рисования снежинок, казахскую лексику, относящуюся к зимнему периоду.

Иметь: представление о снежинках, общем в их строении, стремление качественно выполнять свою работу, использовать её в коллективной композиции для украшения группы.

Уметь: строить круговой узор из центра, симметрично располагать элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Самостоятельно задумывать форму будущего рисунка, украшать его. Сравнивать объекты и находить общее, подбирать определения.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему "Волшебная снежинка"
  • Начальные классы
Описание:

Образовательные области: Творчество

Раздел: Рисование (декоративное)

Целью занятия является научить детей рисовать разнообразные снежинки путем построения кругового узора из центра, в дальнейшем симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Также ставится задача развивать умение использовать в узоре разнообразные прямые линии, растительные элементы, орнаменталистику и сформировать умение свободно пользоваться кистью. Дошкольники упражняются в сравнении объектов, в нахождении общего, в подборе определений. Воспитывается стремление принимать активное участие в создании декоративной композиции для украшения интерьера группы.     

Биллингвальный компонент представлен казахским языком (государственным языком Республики Казахстан).

Автор Черепанова Светлана Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1300
Номер материала 23443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓