Область знаний, класс
|
Художественное творчество 1 класс
|
Тема внеклассного мероприятия
|
Изготовление плоской игрушки «Белочка»
|
Авторы
|
Ребошапко С.Е.
|
Цели внеурочного занятия
|
Предметный результат
|
Метапредметный результат
|
Личностный результат
|
Знакомство с техникой лоскутная аппликация,
умение работать по алгоритму
|
Умение делать раскрой деталей, цветовой
подбор ткани, умение общаться.
|
Воспитание познавательного интереса к
ручному труду, достижение конечного результата игрушки «Белочки».
|
Основные виды деятельности
|
Личностные
|
Познавательные
|
Регулятивные
|
Коммуникативные
|
Развитие познавательного интереса,
оценивание своих достижений
|
Умение делать раскрой деталей, делать
цветовой подбор ткани
|
Контроль в форме сличения с эталоном
Внесение необходимых дополнений и корректив
в план
|
Планирование сотрудничества, умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Учебно-методическое обеспечение
|
Программа внеурочной деят-ти общекульт
направл Денисова Л.Ф. Изысканный лоскут: Техника. Приемы. Изделия:
Энциклопедия. –М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА.-2008г.
|
Материально-техническое обеспечение
|
Мультимедиа, музыкальное сопровождение,
картон, ткань, мех, кожа, пуговицы, шаблон, клей ПВА, ножницы, образцы изделия
«Белочки».
|
Организационная структура занятия
|
Этап 1
|
Мотивационно-целевой
|
Цель
|
Формирование познавательной мотивации по
данной теме
|
Длительность этапа
|
2 минуты
|
Деятельность учителя во время работы
|
Создание положительного настроя с помощью
игры «Собери пазлы» с изображением белочки на время (две команды), работа с
пословицей «Глаза боятся, а руки делают», показ слайдов с сопровождением
музыки о белочке, просит выдвинуть предложение о теме предстоящего занятия.
|
Деятельность обучающихся во время работы
|
Игра «Собери пазлы», совместное обсуждение
пословицы, просмотр слайдов, выдвижение предположений о теме предстоящего
занятия.
|
Деятельность учителя и обучающихся после
окончания работы
|
Сформулирована тема и цель занятия. Дается
мотивационная установка на выполнение задания.
|
Этап 2 Организационно-исполнительский
|
Цель
|
Формирование навыков работы с тканью, мехом,
кожей, шаблоном.
|
Длительность этапа
|
25 минут
|
Деятельность учителя во время работы
|
Показ презентации разных видов готовой
плоской игрушки «Белочка» с разным использованием ткани, меха, кожи в
оформлении; повторение правил техники безопасности; демонстрация разных видов
ткани, меха, кожи; демонстрация работы с шаблоном; физминутка для пальчиков,
координация и помощь в работе.
|
Деятельность обучающихся во время работы
|
Анализируют и выбирают материал для
оформления игрушки; повторяют правила ТБ; работают с шаблонами; выполняют
физминутку для пальчиков; приступают к выполнению задания, работают
индивидуально.
|
Деятельность учителя и обучающихся после
окончания работы
|
Организуют выставку готовых работ.
|
Этап 3. Рефлексивный
|
Цель
|
Формирование навыков рефлексии у обучающихся
|
Длительность этапа
|
5 минут
|
Деятельность учителя во время работы
|
Задает вопросы по результатам полученной
работы; спрашивает, где можно использовать плоскую игрушку «Белочка».
Выясняет, добились ли они поставленной цели, над чем еще нужно поработать.
Предлагает детям выразить свое эмоциональное настроение в виде шишек
собранных в парке для угощения для белочки.
|
Деятельность обучающихся во время работы
|
Отвечают на вопросы учителя, предлагают
варианты использования плоской игрушки «Белочка». в повседневной жизни;
выражают свое эмоциональное отношение от занятия, положив шишки в корзиночку
для белочки.
|
Деятельность учителя и обучающихся после
окончания работы
|
Делают вывод, что пословица «Глаза боятся, а
руки делают» может помочь в жизни добиться поставленной цели.
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.