Главная / Физика / Технологическая карта комбинированного урока физики в 9 классе. Тема « Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию»

Технологическая карта комбинированного урока физики в 9 классе. Тема « Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию»

Комбинированный урок

Комбинированный урок — основная форма обучения в традиционной классно-урочной системе. За все время своего существования комбинированный урок подвергался не­однократным попыткам модернизации, однако до сих пор он остается одним из наиболее распространенных в учебной практике благодаря своей универсальности, позволяющей за относительно короткий срок решить сразу несколько задач. Этот тип урока предполагает жесткую регламентацию времени и четкую структуру, нарушение которых недопус­тимо. В комбинированном уроке три этапа: контрольный опрос по предыдущей теме, изучение нового материала, закрепление материала. В среднем на опрос отводится 10— 12 мин, на изучение нового - 20—25 мин, на закрепление - 5—7 мин и еще 2—5 мин — на домашнее задание. Разберем каждый из этапов комбинированного урока. В комбинированном уроке есть еще традиционный организационный этап, в котором две фазы: приветствие и выявление отсутствующих. Такое начало урока выполняет важную функцию: создает определенный психологический настрой, атмосферу будущего урока. Приветствие препода­вателя — своеобразное приглашение к сотрудничеству на уроке, заявка на тот психологический режим, в котором будет протекать совместная деятельность преподавателя и учащихся. А выявление отсутствующих — показатель готов­ности преподавателя к безусловно позитивному отношению к ученикам.

Первый этап — контрольный опрос по теме — направ­лен на проверку домашнего задания. Опрос требует тща­тельной предварительной работы преподавателя по отбору системы заданий. Педагоги предпочитают фронтальные или индивидуальные формы опроса. И это оправдано существую­щим временным регламентом данного этапа урока.

Фронтальный опрос предполагает работу преподавателя одновременно со всей аудиторией. Он проходит как беседа по вопросам. При отборе вопросов и постановке их перед учащимися педагогу необходимо обратить внимание на сле­дующие моменты:

- вопросов должно быть не более пяти, они должны прямо относиться к проверяемой теме и раскрывать суще­ственные признаки явлений, причинно-следственные свя­зи, доказательства рассматриваемых явлений;

-формулировка вопроса должна быть однозначной и понятной отвечающему;

- недопустимо предлагать учащимся так называемые тестовые вопросы с ответом «да/нет»;

- не следует увлекаться вопросами с точной формули­ровкой раздела, параграфа, поскольку они заставляют рабо­тать механическую память обучаемых;

- вопросы должны носить репродуктивный и познава­тельный характер: «Кто? Где? Когда? Что? Зачем? Почему? Какой? В чем смысл?»;

- все предполагаемые вопросы формулируются заблаго­временно и выписываются в плане или конспекте урока;

- вопросы задаются всем учащимся. Ответы даются или по кругу, когда каждый следующий отвечает на поставлен­ный педагогом вопрос, или по желанию учащихся;

-нужно соблюдать динамику ответов: не затягивать паузы между ответами учащихся, задавать наводящие во­просы, просить ответить на заданный вопрос другого уче­ника или дополнить отвечающего;

-формы работы с учащимися в системе вопросов могут быть разными. Например, чтобы уйти от системы, когда один отвечает, 3-4 человека слушают, а остальные занимаются своими делами, преподаватель использует опрос «тройкой». На заданный преподавателем вопрос по очереди отвечают трое учащихся. Первый отвечает, второй добавля­ет, третий комментирует, остальным предоставляется право оценивания ответа «тройки».

В качестве письменного фронтального опроса использу­ются мини-контрольные, выполнение дидактических тестов, программированные опросы, перфокарты, разнообразные терминологические диктанты и т. д. Индивидуальный опрос направлен на выявление знаний конкретного учащегося. Он тоже может быть письменным и устным. Формы опроса разнообразные: карточки-задания, решение задач, тестов, работа с высказываниями, с книгой, разнообразные интеллектуальные задания, ответ у доски. Чтобы задействовать в контрольном опросе как можно большее количество учащихся, учитель часто использует смешанную форму работы, сочетающую в себе индивиду­альный и фронтальный опросы. Например, одна группа отвечает у доски, вторая оценивает ответ в качестве экспертов, третья предлагает свой вариант ответа, четвертая задает дополнительные вопросы отвечающим, а еще одна группа составляет аннотацию на ответы, которая строится по следующей схеме:

-составьте план ответа товарища;

- установите взаимосвязь частных и общих закономерностей в развитии темы (вопроса);

-определите практическую направленность ответа;

- отметьте использование в ответе новых, дополнитель­ных знаний;

-выделите четкость и логическую последовательность изложения мысли при ответе;

- дайте оценку ответу.

Существенным моментом при проведении контрольного опроса является создание атмосферы психологического комфорта, который достигается за счет:

- ситуации успеха;

- заблаговременного предъявления педагогического тре­бования к ответам учащихся;

-выражения преподавателем интереса к ответу учени­ка через технику активного слушателя;

недопустимости вторжения педагога в ответ учащегося, за исключением случаев, когда его ответ заведомо не­верный;

- оценивания ответа. В качестве стимулирования актив­ности учащихся лучше применять самооценку и взаимооценку, но при условии выделения четких критериев;

- объективности отметки при детальном разборе ответа учащегося: «Твой ответ заслуживает отметки... поскольку...» Недопустимо выставление отметки без комментариев педагога.

И главное — не затягивать контрольный опрос! Поэто­му следует избегать групповых форм работы, построенных на диалоге.

В конце опроса преподаватель дает заключительные комментарии по качеству ответов всех учащихся.

Второй этап — изучение нового материала. Этот этап направлен на усвоение учащимися новых знаний, поэтому перед педагогом стоит задача создания условий для восприя­тия, осмысления, первичного обобщения и систематизации учащимися нового материала. Достигается это благодаря четкому выстраиванию педагогом фаз урока: создание по­зитивного настроя и мотивации; предъявление учащимся целей урока, темы, плана; сообщение новой информации; осмысление и усвоение учащимися нового материала путем выполнения разнообразных учебных заданий, как с помо­щью педагога, так и самостоятельно; анализ и преодоление трудностей; оценка педагога и самооценка учащихся. Сообщение новой информации, ее осмысление учащи­мися являются центральными в данном этапе урока. Нужно обратить внимание на то, как преподавателю следует, по­строить объяснение и как в рамках этого объяснения орга­низовать деятельность учащихся. Начнем с того, что объяс­нение — это: 1) словесный метод обучения: пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положе­ний излагаемого материала; 2) совокупность приемов, помогающих установить достоверность суждения о неяс­ном, нераскрытом явлении или имеющих целью дать более ясное представление о том или ином известном явлении. Во время объяснения преподаватель заботится о том, чтобы учащиеся усвоили основную идею изучаемого вопро­са, метод и средство исследования изучаемого факта, при­ведшие к данному обобщению, методики воспроизведения изученного материала, т. е. с чего и как начать, из чего ис­ходить, к чему переходить, чем и как аргументировать, какие выводы делать. Объяснение проходит с использова­нием трех способов: рассказа, то есть описания; собственно объяснения, т. е. обоснования, рассуждения и логического доказательства учебной информации; лекции, когда мате­риал сложный и объемный.

Существенным моментом объяснения является организа­ция учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.

Эффективность объяснения зависит от выполнения пе­дагогом ряда требований:

- выстраивание логической цепочки информации при соблюдении ряда принципов: простоты, когда педагог продумывает соответствие знаковой (наглядной) и вербальной системы записи материала; сохранения, когда продумываются способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и оценки результата этой деятельности; соответствия, когда акцент в объяснении смещается в сто­рону практического применения полученных сведений, и соответствия новых знаний прежним;

нужно продумать способы концентрации внимания учащихся. Этому способствует оглашение цели, использование интересных фактов, разнообразных методов обучения и т. д.;

-базой нового является предыдущий материал, знание которого воспроизводится в контрольном опросе или путем выстраивания внутрипредметных и межпредметных связей;

-нельзя забывать о последовательности изложения, представленного планом темы;

-не отвлекаться на постороннее, чтобы сохранять ло­гический стержень объяснения;

- следует опираться на прошлый познавательный опыт учащихся;

- строить объяснение с учетом содержания материала учебника (учебного пособия). Следует избегать крайностей.

Во-первых, слепого следования учебнику, т. е. его фетешизации, когда новый материал полностью копируется из учебника. Во-вторых, нигилистического отрицания учебника.

Опора на учебник — важная особенность комбинированно­го урока;

- чтобы заставить учащихся активно думать, объясне­ние должно сочетаться с использованием разнообразных наглядных средств обучения, которые могут, как предварять объяснение материала, так и предъявляться в процессе или в конце объяснения;

- осознанности восприятия нового материала способ­ствует система вопросов к учителю со стороны учащихся;

- результативность объяснения находится в прямой зависимости от владения педагогом педагогической техни­кой и технологией речевого информативного воздействия, которые помогают ему сориентироваться в том, что, как и кому говорить;

- заключительным звеном в объяснении является обоб­щение, которое может давать как педагог, так и сами уча­щиеся. Обобщение переходит в следующий этап комбини­рованного урока — закрепление материала.

Третий, основной этап комбинированного урока — закрепление материала. Его задача — получение педаго­гом информации о степени усвоения материала урока. Этот этап строится на работе непроизвольной памяти учащихся и апеллирует к активному мышлению обучаемых. В первую очередь закреплению подлежит система опорных понятий, методика предстоящего ответа при очередной проверке зна­ний.

Традиционно педагогом используются репродуктивно-воспроизводящие методы и приемы.

Например, закрепление можно проводить методом вос­произведения: после изложения отдельного вопроса плана или всего материала преподаватель просит закрыть конс­пекты, вспомнить только что пройденный материал и мак­симально быстро ответить на возможно большее количе­ство вопросов.

Вариантом вышеописанного способа является прием «Запомни и напиши». По окончании занятия педагог пред­лагает учащимся за 5 мин записать все слова, которые относятся к теме.

Последний этап комбинированного урока — домашнее задание. Оно направлено на закрепление знаний, умений и навыков, полученных на учебном занятии; расширение и углубление знания учебного материала; формирование на­выков самостоятельной работы; развитие самостоятельно­сти мышления путем выполнения заданий, выходящих за рамки программного материала. Домашняя работа относит­ся к разряду самостоятельной деятельности учащихся при опосредованном руководстве со стороны преподавателя. Эффективность этого вида деятельности учащихся зависит от:

- качества проведенного учебного занятия, которое в свою очередь определяется качеством усвоения учащимися знаний. Чем активнее ученик на уроке, тем успешнее он справляется с домашним заданием;

-интересной формы выполнения задания;

-разносторонности контроля и оценки домашней работы;

-способов руководства этим видом деятельности со стороны педагога.

При планировании домашнего задания преподавателю следует продумать следующие моменты:

- домашнее задание — продолжение урока, поэтому уча­щимся нужно в понятной форме объяснить связь домаш­него задания с материалом урока;

-систему индивидуальных и дифференцированных учеб­ных заданий;

- посильность заданий, предлагаемых для выполнения всем учащимся;

- творческий характер отдельных заданий, направленных на стимулирование интереса учеников к обучению, самореализации;

- временной регламент инструктажа по выполнению за­дания, который должен быть 3—5 мин; инструктаж по выполнению задания дается или в на­чале урока, после оглашения плана занятия, или в конце, после закрепления материала. Если заданий несколько и они объемны по содержанию, то задание дается после изучения каждого пункта плана;

- форму проверки домашнего задания. Как правило, проверке отводится первая часть комбинированного урока во время контрольного опроса по теме. Иногда проверку
можно провести в конце занятия;

- не перегружать учащихся домашним заданием;

- тщательно отобрать виды домашнего задания и про­думать целесообразность его выполнения к данному уроку.

При предъявлении учащимся домашнего задания учи­тель:

- добивается полного внимания со стороны учащихся;

- дает подробный инструктаж по выполнению заданий;

- оглашает критерии оценок за выполнение разных ви­дов заданий;

Домашняя работа реализуется через систему учебных заданий. В идеальном варианте домашняя работа предпола­гает комплекс заданий репродуктивного, самостоятельного и творческого характера.

Кроме этого, задания для домашней работы условно разделяются на задания, подготавливающие учащихся к восприятию нового материала, задания на применение известной информации на практике и задания на воспро­изведение и закрепление изученного материала учебного занятия.

В качестве традиционных заданий выступает работа с учебником (учебным пособием).

На репродуктивном уровне даются задания по изучению конкретной темы без относительной дифференциации зада­ний. На уровне самостоятельного поиска и способности сочетать при выполнении задания заданный алгоритм и творческий подход находятся работа с терминами и поня­тиями или составление плана, а также выполнение разно образных упражнений. Творческий характер имеют задания на выявление в тексте проблем для будущей дискуссии на семинаре или работа с высказываниями.

Разновидностью учебных заданий являются четыре типа вопросов-заданий к учебному тексту:

  1. для воспроизведения знаний с целью активизации деятельности учащихся во время формирования определе­ний, понятий и логических умений. Например, «Дайте определение, выделите понятие, раскройте суть...» и вопро­сы на репродукцию: «Кто? Где? Когда? В чем смысл? Како­во содержание?»;

  2. способствующие обогащению известных понятий но­выми признаками, углубление представления об уже известном явлении. Например, «Охарактеризуйте... (например, общественное явление) и выделите...», «Какие условия, средства, формы, способы решения... вы знаете, можете привести пример, использовать?..», «Перечислите и назови­ те главное, существенное, наиболее важное...»;

  1. для выявления причинно-следственных связей. Сюда относятся все вопросы на альтернативу, которая формулируется по формуле «Если... то...», а также можно давать задание на составление графической модели процесса, явления;

  2. для показа перспективы в развитии явления. Здесь формулировка осуществляется через систему познаватель­ных вопросов: «Зачем? Почему? В чем?»

Нередко учащиеся домашнее задание не выполняют. Причин здесь несколько: от неправильного отношения к учению, трудностей с усвоением учебного материала до несформированных навыков учебной работы и отсутствия познавательных интересов. Чтобы исправить ситуацию, учащимся нужно освоить навыки умственного труда. Для этого им можно предложить такой алгоритм выполнения домашнего задания: выделить в учебной информации клю­чевые слова и идеи — составить на их основе грубый (при­мерный) план работы — методом мозговой атаки постарать­ся найти подходы к решению предложенного задания — за­фиксировать появившиеся варианты — посмотреть на полученную запись как бы со стороны и внести корректи­вы — составить новый план с учетом замечаний — по отре­дактированному плану сделать окончательный вариант работы.





Технологическая карта урока физики

Изучение нового материала в 9 классе.

« Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию»


ФИО (полностью)

Загайнова Светлана Степановна

Место работы

МКОУ СОШ №15 г. Алапаевск Свердловская обл.

Должность

учитель

Предмет

Физика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Раздел «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

(10 уроков в теме, № 6)

Тема «Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию»

Базовый учебник

учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений

Издатель: Дрофа

Учебные линии: УМК "Физика" А.В. Перышкин и др.

  • Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год







Цель урока:








Формирование знаний об устройстве ядерного реактора и понимание процесса преобразования внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию

Задачи:

Образовательные: актуализация имеющихся знаний; продолжить формирование понятий: деление ядер урана, цепная ядерная реакция, условия её протекания, критическая масса; ввести новые понятия: ядерный реактор, основные элементы ядерного реактора, устройство ядерного реактора и принцип его действия, управление ядерной реакцией, классификация ядерных реакторов и их использование;

  • Развивающие: создание условий для формирования умений наблюдать и делать выводы, а также развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся. Развивать умение работать с разными источниками информации (учебник, интернет - справочники), осуществлять отбор и оценку информации, развивать умения самостоятельного обучения. Формирование психологической готовности к предъявлению знаний в стандартизированных формах, в том числе в формах ГИА и ЕГЭ.

  • Воспитательные: продолжить воспитание отношения к физике как к эксперментальной науке; воспитывать положительное отношение к знаниям.

Формируемые УУД : Личностные УУД самоопределение, смыслообразование


Регулятивные УУД постановка учебных задач, контроль, коррекция


Познавательные УУД моделирование ,преобразование модели, выбор эффективных способов решения задач, формулировка проблемы, сравнение, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД – умение участвовать в коллективном обсуждении вопроса, учебное сотрудничество с учителем, умение полно и четко выражать мысли


Тип урока – комбинированный

Формы работы учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование

Компьютерный класс (стационарный, мобильный) с выходом в интернет, с медиакомплектом (медиапроектор, компьютер с подключением к интернету).


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Планируемые

Результаты - УУД

1

2

3

5

6

7


Орг. момент, этап мотивации и целеполагания


26 апреля 1986г произошел взрыв на Чернобыльской АЭС, событие, которое оставило неизгладимые последствия даже спустя столько лет. В чем причина аварии? Что произошло с реактором? Почему возможны такие катастрофы? Давайте посмотрим элек. презентацию и тогда постараемся ответить на поставленные вопросы.

1.Демонстрация электронной презентации «Авария на Чернобыльской АЭС».

Как мы сформулируем цель урока?



2. Формулирует совместно с учениками цель и задачи урока.

















1.Смотрят электронную презентацию «Авария на Чернобыльской АЭС»

2. Участвуют в определении цели урока

3. Записывают тему урока в тетрадь

Личностные

Познавательные,

регулятивные

2.

Повторение изученного материала



1

Деление ядер урана




1. Учитель помогает детям войти в ресурс, объясняет принцип работы

2.Учитель выдает карточки-задания, помогает осуществить взаимопроверку используя интерактивную доску

(приложение №1).



Работают с электронным учебным модулем практического типа (П-тип) « Деление ядер урана» и отвечают на предложенные в карточке вопросы ( работа в парах за компьютером)

Регулятивные

коммуникативные


3

Новый материал

2

Ядерный реактор

(№105275)



















3

Курчатов И.В.

(№35696)

1. Учитель организует обсуждение по материалу.

2.Учитель помогает детям войти в ресурс, объясняет принцип работы.


1. Работают с электронным учебным модулем практического типа (П-тип) «Ядерный реактор». (работа в парах за компьютером).

2.Записывают основные моменты в тетради.

3. Участвуют в обсуждении данной темы.

4.Слушают сообщение ученика о Курчатове И.В. и делают записи в тетради (ученику было дано опережающее задание, подготовить материал о ученом).

Познавательные,

регулятивные

4

Контроль знаний


Учитель выдает карточки-задания, помогает осуществить взаимопроверку по спроецированным на доску бланкам правильных ответов(приложение №2)

1.Отвечают на предложенные в карточке вопросы. Взаимопроверка.

Регулятивные

5

Домашнее задание

ЭОРы предусматривают разный уровень усвоения учебного материала и разный содержательный материал (базовый справочный материал – дополнительный материал).

4

1.Ядерные реакции (№126098) (для одаренных детей).

2

2. Ядерный реактор

(№105275)



3.§ 68 и повт.

§ 66 и 67.

4.

Учитель помогает учащимся определить проблемные моменты в освоении темы и в соответствии с этим определить объем и содержание домашнего задания.


Записывают домашнее задание.

Определяются с требуемыми ресурсами.

Личностные,

коммуникативные






Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР в 9 классе « Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию»



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Деление ядер урана


Электронный учебный модуль практического типа (П-тип)

Модель.

http://fcior.edu.ru/card/229/delenie-urana.html


2.













3.


Ядерный реактор

(№105275)











Курчатов И.В.

(№35696)

Электронный учебный модуль информационного типа (И-тип) Электронный учебный модуль практического типа (П-тип). Мультимедиа.



Электронный учебный модуль информационного типа (И- тип), текст.

Модель.

Иллюстрация













Текст.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39d8f2a8-b83d-e19d-3631-e6c082268d2f/00144676251900372.htm









http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a72067e7-986e-53f8-c785-ee6ff1db7370/?


4.

Ядерные реакции (№126098)

Электронный учебный модуль контрольного типа (К-тип). Тест.

Тест по физике №1039

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/da5b54fe-b2e0-11dc-80eb-8e6de566023b/view/


5.

Состав атомного ядра

Электронный учебный модуль контрольного типа (К-тип).

Тренажер.

http://fcior.edu.ru/card/8507/trenazher-sostav-atomnyh-yader.html




(приложение №1).

2. Проверка изученного материала.

  1. Механизм деления ядер урана.

  2. Расскажите о механизме протекания цепной ядерной реакции.

  3. Приведите пример ядерной реакции деления ядра урана.

  4. Что называется критической массой?

  5. Как идет цепная реакция в уране, если его масса меньше кри­тической, больше критической?

  6. Какими способами можно изменить ход цепной ядерной ре­акции?

  7. С какой целью замедляют быстрые нейтроны?

  8. Какие вещества используют в качестве замедлителей?

(приложение № 2).

Тест.

  1. Какие частицы участвуют в делении ядер урана?
    А. протоны;
    Б. нейтроны;
    В. электроны;
    Г. ядра гелия.

  2. Какие вещества из перечисленных ниже могут быть использованы в ядерных реакторах в качестве замедлителей нейтронов?
    А. графит;
    Б. кадмий;
    В. тяжёлая вода;
    Г. бор.

  3. Для протекания цепной ядерной реакции на АЭС нужно, чтобы коэффициент размножения нейтронов был:
    А. равен 1;
    Б. больше 1;
    В. меньше 1.

  4. Регулирование скорости деления ядер тяжелых атомов в ядерных реакторах осуществляется:
    А. за счет поглощения нейтронов при опускании стержней с поглотителем;
    Б. за счет увеличения теплоотвода при увеличении скорости теплоносителя;
    В. за счет увеличения отпуска электроэнергии потребителям;
    Г. за счет уменьшения массы ядерного топлива в активной зон при вынимании стержней с топливом.

  5. Какие преобразования энергии происходят в ядерном реакторе?
    А. внутренняя энергия атомных ядер превращается в световую энергию;
    Б. внутренняя энергия атомных ядер превращается в механическую энергию;
    В. внутренняя энергия атомных ядер превращается в электрическую энергию;
    Г. среди ответов нет правильного.

  6. В 1946 году в Советском Союзе был построен первый ядерный реактор. Кто был руководителем этого проекта?
    А. С. Королев;
    Б. И. Курчатов;
    В. Д. Сахаров;
    Г. А. Прохоров.

  7. Какой путь вы считаете самым приемлемым для повышения надежности АЭС и предотвращения заражения внешней среды?
    А. разработка реакторов, способных автоматически охладить активную зону реактора независимо от воли оператора;
    Б. повышение грамотности эксплуатации АЭС, уровня профессиональной подготовленности операторов АЭС;
    В. разработка высокоэффективных технологий демонтажа АЭС и переработки радиоактивных отходов;
    Г. расположение реакторов глубоко под землей;
    Д. отказ от строительства и эксплуатации АЭС.

  8. Какие источники загрязнения окружающей среды связаны с работой АЭС?
    А. урановая промышленность;
    Б. ядерные реакторы разных типов;
    В. радиохимическая промышленность;
    Г. места переработки и захоронения радиоактивных отходов;
    Д. использование радионуклидов в народном хозяйстве;
    Е. ядерные взрывы.

Ответы: 1 Б; 2 А, В;3 А;4 А; 5 В; 6 Б; 7 Б. В; 8 А, Б, В, Г, Е.

Технологическая карта комбинированного урока физики в 9 классе. Тема « Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию»
  • Физика
Описание:

Технологическая карта урока физики. Изучение нового материала в 9 классе.

Тема  « Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию». В данной работе предложен теоретический материал по теории комбинированного урока и разработка урока в 9 классе с использованием ЭОР. При проверке домашнего задания используются вопросы (приложение №1), а в конце урока для закрепления -  тест (приложение №2). В ходе проведения урока  создаются условия для формирования универсальных учебных действий  обучающихся. 
 

Автор Загайнова Светлана Степановна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1713
Номер материала 20065
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓