Главная / Начальные классы / Технологическая карта к уроку«Звуки [н] [н’]. Буква Н н»

Технологическая карта к уроку«Звуки [н] [н’]. Буква Н н»

Технологическая карта урока.


Класс: 1 (УМК «Школа 21 века»)

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Тема: «Звуки [н] [н’]. Буква Н н»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с буквой Н н, звуками [н] [н’].

Задачи: познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв. Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха. Прививать интерес и любовь к чтению.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

- уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок.

Я хочу вам пожелать

Громко, чётко отвечать,

Удачи в учении,

Улыбок и хорошего настроения!


Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству



Целеполагание

Мы с нашими друзьями продолжаем путешествие по стране звуков и букв.

(слайд 1) На какие группы можно разделить буквы?

- Откройте учебник, какую учебную задачу нам предстоит с вами решить?

- Чему будем учиться?




- Гласные и согласные


- Знакомство с новыми звуками, буквой.


- Читать слоги, слова, узнаем что-то новое

Регулятивные:

- понимать и удерживать учебную задачу урока;

Открытие нового знания

- Послушайте, какие загадки для вас приготовила мудрая сова:

1 загадка

« Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.»

(слайд 2)

Игра «Живые звуки»









2 загадка

«Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.»

(слайд 2)

Игра «Живые звуки»



- Какой первый звук в слове «рысь»?

- Какой первый звук в слове «речка»?

- Эти звуки обозначим буквой Н н (эн)


(слайд 3)

- Отчего зависит твёрдость и мягкость согласных звуков?



Игра «Домики»





(нос)


3 человека делают звуковой анализ слова «нос»

1 ученик – я звук [н], живу в стране согласных звуков. Я твёрдый, поэтому беру синюю фишку

(hello_html_241aabda.gifАналогично 2 и 3 ученики)

Пhello_html_241aabda.gifhello_html_30aaf2ce.gifhello_html_241aabda.gifолучается звуковая модель






(нитки)

5 человек выстраивают звуковую модель

hello_html_507e3f38.gifhello_html_30aaf2ce.gifhello_html_241aabda.gifhello_html_22f55620.gifhello_html_30aaf2ce.gif




[ н]


[ н’]





Какой гласный стоит после согласного.

(дети получают карточки с гласными буквами и «заселяются» в синий или зелёный домики)

Познавательные:

-развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству




Физминутка

(слайд 4)

Интерактивная доска



Закрепление

  • (слайд 5) – чтение слогов

  • (Работа по учебнику) – чтение слов

- Найдите слова, в которых по 2 гласные буквы.

- Найдите слово, в котором встретился 1 гласный звук

- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв

  • Соотнесение слов с рисунками (слайд 6)

- Назовите изображённые предметы

- Прочитайте слова в рамках

- О каком предмете можно сказать он? Она? Оно? Они?

  • Работа по учебнику. Рассказ

- Кто изображён на картинке?

- Что они делают?

- Как вы думаете, о чём будет рассказ?

- Прочитайте рассказ.

- Подтвердились ваши предположения?

- Какое название можно придумать данному рассказу?

Хоровое чтение

Работа в парах


(умна, оно…)



(но)


(юн, юная, умная)



(бант, лестница, коньки…)


(он, она, оно, они)


Дети отвечают



Девочки


Высказывают своё мнение



Высказывают своё мнение


Регулятивные:

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

-уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные:

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству



Итог урока

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Отчего это зависит?

Н н (эн)


[ н] [ н’]

Какой гласный стоит после.


Регулятивные:

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Рефлексия

(слайд 7) Закончи предложения: на уроке

Я узнал(а)….

Я понял(а)….

Мне понравилось…

Было трудно…


Регулятивные:

- оценивать свои достижения;











Технологическая карта к уроку«Звуки [н] [н’]. Буква Н н»
  • Начальные классы
Описание:

                                                                             Технологическая карта урока.

 

Класс: 1 (УМК «Школа 21 века»)

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Тема: «Звуки [н] [н’]. Буква Н н»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с буквой Н н, звуками [н] [н’].

Задачи: познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв. Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха. Прививать интерес и любовь к чтению.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

- уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

    Этапы урока

     Деятельность учителя

      Деятельность ученика

                   УУД

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок.

Я хочу вам пожелать

Громко, чётко отвечать,

Удачи в учении,

Улыбок и хорошего настроения!

 

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

Целеполагание

Мы с нашими друзьями продолжаем путешествие по стране звуков и букв.

 (слайд 1) На какие группы можно разделить буквы?

- Откройте учебник, какую учебную задачу нам предстоит с вами решить?

- Чему будем учиться?

 

 

 

- Гласные и согласные

 

- Знакомство с новыми звуками, буквой.

 

- Читать слоги, слова, узнаем что-то новое

Регулятивные:

- понимать и удерживать учебную задачу урока;

Открытие нового знания

- Послушайте, какие загадки для вас приготовила мудрая сова:

1 загадка

« Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.»

(слайд 2)

Игра «Живые звуки»

 

 

 

 

 

 

 

 

2 загадка

«Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок
.»

(слайд 2)

Игра «Живые звуки»

 

 

- Какой первый звук в слове «рысь»?

- Какой первый звук в слове «речка»?

- Эти звуки обозначим буквой Н н (эн)

 

 (слайд 3)

- Отчего зависит твёрдость и мягкость согласных звуков?

 

 

 Игра «Домики»

 

 

 

 

(нос)

 

3 человека делают звуковой анализ слова «нос»

1 ученик – я звук [н], живу в стране согласных звуков. Я твёрдый, поэтому беру синюю фишку

(Аналогично 2 и 3 ученики)

Получается звуковая модель

 

 

 

 

 

(нитки)

5 человек выстраивают звуковую модель

                             

 

 

 

 


[ н]

 

[ н’]

 

 

 

 

Какой гласный стоит после согласного.

 (дети получают карточки с гласными буквами и «заселяются» в синий или зелёный домики)

Познавательные:

-развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

 

Физминутка

(слайд 4)

Интерактивная доска

 

 

Закрепление

·        (слайд 5) – чтение слогов

·        (Работа по учебнику) – чтение слов

- Найдите слова, в которых по 2 гласные буквы.

- Найдите слово, в котором встретился 1 гласный звук

- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв

·        Соотнесение слов с рисунками (слайд 6)

- Назовите изображённые предметы

- Прочитайте слова в рамках

- О каком предмете можно сказать он? Она? Оно? Они?

·                   Работа по учебнику. Рассказ

- Кто изображён на картинке?

- Что они делают?

- Как вы думаете, о чём будет рассказ?

- Прочитайте рассказ.

- Подтвердились ваши предположения?

- Какое название можно придумать данному рассказу?

Хоровое чтение

Работа в парах

 

(умна, оно…)

 

 

(но)

 

(юн, юная, умная)

 

 

(бант, лестница, коньки…)

 

(он, она, оно, они)

 

Дети отвечают

 

 

Девочки

 

Высказывают своё мнение

 

 

Высказывают своё мнение

 

Регулятивные:

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

-уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные:

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

Итог урока

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Отчего это зависит?

Н н (эн)

 

[ н] [ н’]

Какой гласный стоит после.

 

Регулятивные:

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Рефлексия

(слайд 7) Закончи предложения: на уроке

Я узнал(а)….

Я понял(а)….

Мне понравилось…

Было трудно…

 

Регулятивные:

-  оценивать свои достижения;

 

Автор Соколова Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1208
Номер материала 24517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓