Главная / Музыка / Технологическая карта к уроку «Три кита в музыке»

Технологическая карта к уроку «Три кита в музыке»

Технологическая карта урока.


Класс: 1 (УМК «Школа 21 века»)

Предмет: музыка

Тема: «Три кита в музыке»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Форма работы: групповая

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с музыкальными жанрами.

Задачи: привить интерес и любовь к музыкальному искусству; сформировать эстетические критерии музыкальной культуры; научить различать музыкальные жанры.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- выделять и формулировать познавательную цель

- поиск и выделение необходимой информации

- обобщение информации

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Коммуникативные:

- умение работать в группе.

- слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Предлагает учащимся выбрать одну из трёх карточек и сесть за соответствующий стол.

(на карточках: барабан, микрофон, балетная пачка)

Рассаживаются в три группы

hello_html_125c9da6.jpghello_html_m55c4f9a2.jpghello_html_m3902d1b1.jpg

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству



Целеполагание

- Кому могут принадлежать эти предметы?

- Послушайте загадку, о ком она?

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану 
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это

- Сегодня мы поговорим с вами о китах, но наши киты необычные – музыкальные

- Соотнесите свои карточки с китом, который лежит у вас на столе. Попробуйте предположить, как зовут этих музыкальных китов?

ИД (Слайд 1)

- Какую учебную задачу нам сегодня предстоит решить на уроке?

Высказывают свои предположения







– (кит).




- кит с микрофоном – поёт (песня) hello_html_23580fb2.gif

- кит с барабаном – марширует (марш) hello_html_7565b73e.gif

- кит с балетной пачкой – танцует (танец) hello_html_m5e196def.gif

Узнать о музыкальных китах

Регулятивные:

- понимать и удерживать учебную задачу урока;

Открытие нового знания

- Попробуйте сформулировать, что такое танец, песня, марш

ИД (Слайд 2,3,4) – проверка


- Какие виды танцев, песен, маршей вы знаете? Если затрудняетесь, воспользуйтесь конвертами (в них картинки с видами песен, танцев, маршей)

ИД (Слайд 5,6,7) - проверка








(Работа в группах)

Высказывают свои предположения.


(Работа в группах)

Высказывают свои предположения.






Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- обобщение информации

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Коммуникативные:

- умение работать в группе

- слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других

- обосновывать и доказывать своё мнение

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству




Физминутка

ИД




Закрепление

Кроссворд

1. За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился...

2. Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ...

3. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

4. Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь.

5. В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут?

6.  Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш...

7. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —

8. Наша армия сильна! 
На параде вся страна:
 
Лётчик, снайпер и танкист,
 
И лихой кавалерист!
 
Гордо флаг сверкает наш
 
И звучит победный...






hello_html_m3ce7107f.gif






(хоровод)







(балет)




(Барабан)





(Ноты)




(Опера)






(хор)






(песня)






(марш)

Регулятивные:

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

Коммуникативные:

-уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные:

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству



Итог урока

- С какими китами мы сегодня познакомились?

- На протяжении всего музыкального курса мы будем узнавать более подробно о каждом жанре.

Кит – песня, кит – марш, кит - танец

Регулятивные:

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Рефлексия

Закончи предложения: на уроке

Я узнал(а)….

Я понял(а)….

Мне понравилось…

Было трудно…


Регулятивные:

- оценивать свои достижения;




Технологическая карта к уроку «Три кита в музыке»
  • Музыка
Описание:

                                                                             Технологическая карта урока.

 

Класс: 1 (УМК «Школа 21 века»)

Предмет: музыка

Тема: «Три кита в музыке»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Форма работы: групповая

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с музыкальными жанрами.

Задачи: привитьинтерес и любовь к музыкальному искусству; сформировать эстетические критерии музыкальной культуры; научить различать музыкальные жанры.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- выделять и формулировать познавательную цель

- поиск и выделение необходимой информации

- обобщение информации

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

Коммуникативные:

- умение работать в группе.

- слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

    Этапы урока

     Деятельность учителя

      Деятельность ученика

                   УУД

Организационный момент

Предлагает учащимся выбрать одну из трёх карточек и сесть за соответствующий стол.

(на карточках: барабан, микрофон, балетная пачка)

Рассаживаются в три группы

  

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

Целеполагание

- Кому могут принадлежать эти предметы?

- Послушайте загадку, о ком она?

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану 
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это

- Сегодня мы поговорим с вами о китах, но наши киты необычные – музыкальные

- Соотнесите свои карточки с китом, который лежит у вас на столе. Попробуйте предположить, как зовут этих музыкальных китов?

ИД (Слайд 1)

- Какую учебную задачу нам сегодня предстоит решить на уроке?

Высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 (кит).

 

 

 

- кит с микрофоном – поёт (песня)

- кит с барабаном – марширует (марш)

- кит с балетной пачкой – танцует (танец)

Узнать о музыкальных китах

Регулятивные:

- понимать и удерживать учебную задачу урока;

Открытие нового знания

- Попробуйте сформулировать, что такое танец, песня, марш

ИД (Слайд 2,3,4) – проверка

 

- Какие виды танцев, песен, маршей вы знаете? Если затрудняетесь, воспользуйтесь конвертами (в них картинки с видами песен, танцев, маршей)

ИД (Слайд 5,6,7) - проверка

 

 

 

 

 

 

 

(Работа в группах)

Высказывают свои предположения.

 

(Работа в группах)

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- обобщение информации

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Коммуникативные:

- умение работать в группе

- слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других

- обосновывать и доказывать своё мнение

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

 

Физминутка

ИД

 

 

 

Закрепление

Кроссворд

1. За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился...

2. Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ...

3. Деревянные подружки

 Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

 В ногу всем шагать велит.

4.Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь.

5. В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут?

6.  Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш...

7. Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —

8.Наша армия сильна! 
На параде вся страна: 
Лётчик, снайпер и танкист, 
И лихой кавалерист! 
Гордо флаг сверкает наш 
И звучит победный...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(хоровод)

 

 

 

 

 

 

(балет)

 

 

 

(Барабан)

 

 

 

 

(Ноты)

 

 

 

(Опера)

 

 

 

 

 

(хор)

 

 

 

 

 

 (песня)

 

 

 

 

 

(марш)

Регулятивные:

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

Коммуникативные:

-уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные:

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

Итог урока

- С какими китами мы сегодня познакомились?

- На протяжении всего музыкального курса мы будем узнавать более подробно о каждом жанре.

Кит – песня, кит – марш, кит - танец

Регулятивные:

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Рефлексия

 Закончи предложения: на уроке

Я узнал(а)….

Я понял(а)….

Мне понравилось…

Было трудно…

 

Регулятивные:

-  оценивать свои достижения;

 

Автор Соколова Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 2098
Номер материала 24526
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓