Главная / Начальные классы / Технологическая карта к уроку русского языка "Слова с безударными гласными в корне слова" 2 класс

Технологическая карта к уроку русского языка "Слова с безударными гласными в корне слова" 2 класс

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова»

Тема урока

Слова с безударными гласными в корне слова

Тип урока

Комбинированный

Цель

Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

- расширить словарный запас учащихся

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



Канакина В. Русский язык Учебник для 2 класса

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными»

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

- Здравствуйте. Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.

- Ребята, давайте улыбнемся им, поздороваемся. Я рада видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесет не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего дня. Помните, отчего зависит красивое письмо?

Личностные:

Самоопределение роли ученика





Коммуникативные:

умение слушать и слышать

  1. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.

- Ребята, а вы любите сказки? За что?

(В сказках добро побеждает зло. Сказки всегда чему-то учат)

- Послушайте. Я прочитаю вам отрывок из сказки «В стране невыученных уроков».

- Как вы думаете, о чём и ком пойдёт речь в этой сказке? (Высказывания детей)

- Как вы относитесь к ребятам, которые не учат уроки? (Нужно их принимать такими, какие они есть, но если им нужна помощь, то её нужно оказать). Слушайте!

«На мое счастье в зал вбежала огромная собака. Кузя, конечно, зашипел и вскочил мне на плечо. Но собака не собиралась на него кидаться. Она весело махалась хвостиком и ласкалась. Я нагнулся и погладил её по рыжей спинке.

- А, ты любишь собак! Очень хорошо! – ехидно сказала Запятая и хлопнула в ладоши. Тут же передо мной опять повисла в воздухе черная доска. На ней было написано мелом: «С…бака». Я быстро сообразил, в чем дело. Взял мел и вписал букву «а». Получилось «Сабака». Запятая расхохоталась. Глагол нахмурил седые брови. Восклицательный заахал и заохал. Собака оскалилась и зарычала на меня. Я испугался ее злой морды и побежал. Она погналась за мной.

- Как вы думаете, почему собака побежала за Витей?

- Давайте посмотрим, что было дальше?

Я догадался, что неправильно вставил букву. Вернулся к доске, стер «а» и написал « о». Собака тут же перестала рычать, лизнула мне руку и выбежала из зала. Теперь я никогда не забуду, что собака пишется через «О».

- Может быть, только эта собака пишется через «о», - спросил Кузя, а все другие через «а»?

- А как думаете вы?

- Какое правило не знает Витя? (Как проверить безударную гласную в корне)

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

прогнозирование

  1. Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения

- Назовите тему урока.

Безударная гласная в корне слова

- Какие цели перед собой поставите?

- Какие безударные гласные требуют проверки? Запишите их. (Один ученик работает на доске)

-Проверка. Оценка учителя. Самооценка.

(а о е я и)

- Найдите безударную гласную в слове собака. (У доски)

- Можно ли проверить написание безударной гласной в слове «собака»? (нет)

- Почему? Это словарное слово и написание его нужно помнить)

- Из какой группы это слово? (животные)

- Вспомните 2 слова из этой группы и продолжите ряд словарных слов. Проверьте.

- Как можно проверить? (в орфографическом словаре, у соседа, спросить у учителя)

Самооценка. Оцените себя.

Оценка учителя. (наблюдение за работой с источниками информации)

(! –выполнено без ошибок, + - выполнил, но есть недочеты, - -не справился с заданием)

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели, умение добывать информацию из источников.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

(Совместный поиск путей решения проблемы)

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Ребята, пока вы писали, я от Вити получила телеграмму.

«Ребята, пожалуйста, помогите выполнить самостоятельную работу. Мой вам совет: «Сп.шите, но только не сп.шите!»

- А вам понятен совет Вити? (нет)

- Почему? (он пропустил буквы в словах)

- На какую орфограмму?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Вспомните алгоритм проверки слов с безударными гласными:

1. Читаю слово

2. Определяю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова

4. Выделяю корень

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную

- Итак, вставьте пропущенные буквы. (Спишите – проверочное слово записка, письма. Спешите -спешка)

- Пригодится ли совет Вити вам? (да)

- А что это значит? ( не торопиться, лучше думать, вспоминать правила и применять их)

- А как вы думаете, нужно ли вам знать правило проверки безударных гласных в жизни? (да)

- Для чего? (грамотно писать)

- В жизни бывают разные ситуации, поэтому грамотным нужно быть всем.

- Запишите совет Вити в тетрадь и запомните его.

Регулятивные:

Планирование

Коммуникативные:

Сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные:

Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и и обоснование

  1. Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Работают в соответствии с составленным планом

- А сейчас поможем Вите выполнить самостоятельную работу?

Работа по карточкам

- Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите.

С.дой старичок с.дел на скамейке.

Фронтальная проверка. Оценивание на этапе (наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции)

Работа на доске.

- Объясните, какие пропущенные буквы вставили?

Физминутка

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Выполняют задания с объяснением

- Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил целую кучу записок с жалобой на Витю и попросил передать вам.

«У нас в соду растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите!

Варобей

- Нравиться ли вам получать записки?

- Почему «да»? (хорошо, когда получаешь письма, записки, воробей не умеет писать, а здесь как в сказке)

- Хотите прочитать? Записка у вас на парте, но она одна. О чем это говорит? Дайте сигнал.

- Прочитайте.

- Приятно ли вам было читать записку? (да, нет)

- Почему «да»?

- Что взволновало воробья?

- Как вы оцениваете поступок Вити?

- Почему «нет»? (Витя допустил много ошибок)

- Ну а сейчас давайте исправим ошибки, чтобы не было стыдно за Витю.


Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера.

  1. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Работа в парах. Если потребуется помощь, где её можно получить? (орфографический словарь, словарь однокоренных слов, у учителя (хлопок в ладоши), у соседа.

Фронтальная проверка, исправления на доске.

Оценивание на этапе. (наблюдение учителя и выявление недочетов для коррекции)

- Так значит, чтобы не было ошибок, что нужно? (знать правила и применять их)

- А вы хотите проверить свои знания?

Оценивание на этапе (при работе в парах учитель наблюдает за учащимися: умение работать с источниками информации, умение общаться друг с другом, умеют ли поддерживать беседу, правильно ставить вопросы по данной теме)

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самооценка.

  1. Включение в систему знаний (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта)

Организует выполнение творческого задания

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

Работа на ПК. Тренажер на проверку безударных гласных. (задание на выбор)

Взаимооценка. Сфетофорики. Покажите как оценили своего соседа.

Оценивание на этапе.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

- Чему научились на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Все ли понравилось на уроке?

- Кого бы вы похвалили?

- Кому помогли?

- Убедились ли вы в том, что знание и умение проверять безударную гласную вам пригодится в жизни?

- Оцените свою работу на уроке.

- Урок окончен. Давайте все похлопаем себе за хорошую работу.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка.



Технологическая карта к уроку русского языка "Слова с безударными гласными в корне слова" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова»

Тема урока

Слова с безударными гласными в корне слова

Тип урока

Комбинированный

Цель

Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

- расширить словарный запас учащихся

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Канакина В.  Русский язык Учебник для 2 класса

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными»

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах

Автор Власова Ирина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 944
Номер материала 44658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓