Главная / Начальные классы / Технологическая карта к уроку "Буква Б"

Технологическая карта к уроку "Буква Б"

Технологическая карта урока.


Класс: 1 (УМК «Школа 21 века»)

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Тема: «Звуки [б] [б’]. Буква Б б»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с буквой Б б, звуками [б] [б’].

Задачи: познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв. Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха. Прививать интерес и любовь к чтению.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

- уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок.

Я хочу вам пожелать

Громко, чётко отвечать,

Удачи в учении,

Улыбок и хорошего настроения!


Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству



Целеполагание

Мы с нашими друзьями продолжаем путешествие по стране звуков и букв.

- Откройте учебник, какую учебную задачу нам предстоит с вами решить?

- Чему будем учиться?





- Знакомство с новыми звуками, буквой.


- Читать слоги, слова, узнаем что-то новое

Регулятивные:

- понимать и удерживать учебную задачу урока;

Открытие нового знания

- Послушайте, какие загадки для вас приготовила мудрая сова:

1 загадка

У маленькой Катюшки 
Уселся на макушке
 
Не мотылёк, не птичка —
 
Держит две косички.
 

Игра «Живые звуки»









2 загадка

«длинная полоса ткани, предназначенная для наложения хирургической повязки и перевязки ран»

Игра «Живые звуки»



- Какой первый звук в слове «бант»?

- Какой первый звук в слове «бинт»?

- Эти звуки обозначим буквой Б б

-Почему перед нами 2 буквы?

- Отчего зависит твёрдость и мягкость согласных звуков?



Игра «Домики»





(бант)


4 человека делают звуковой анализ слова «бант»

1 ученик – я звук [б], живу в стране согласных звуков. Я твёрдый, поэтому беру синюю фишку

(hello_html_241aabda.gifАналогично 2, 3,4 ученики)

Пhello_html_241aabda.gifhello_html_30aaf2ce.gifhello_html_241aabda.gifолучается звуковая модель

hello_html_241aabda.gif





(бинт)

4hello_html_241aabda.gifhello_html_241aabda.gif человека выстраивают звуковую модель

hello_html_507e3f38.gifhello_html_30aaf2ce.gif




[ б]


[ б’]

(заглавная и строчная)




Какой гласный стоит после согласного.

(дети получают карточки с гласными буквами и «заселяются» в синий или зелёный домики)

Познавательные:

-развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству




Физминутка





Закрепление

  • чтение слогов

  • Послушайте загадку

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб

Что это?

В словах дуб и зуб «пила» отпилила последний звук, какой? Как проверить?


Доска: чтение слов

Рыба баран брюки яблоко

Юбка банан берёза барабан

- Найдите слова, в которых по 2 гласные буквы.

- Найдите слова, в которых встретилось 3 гласных звука

- Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв

- Деление на слоги, ударение

  • Работа по учебнику. Рассказ

- Кто изображён на картинке? Стр.112

- Что они делают?

- Как вы думаете, о чём будет рассказ?

- Прочитайте рассказ.

- Подтвердились ваши предположения?

- Какое продолжение можно придумать данному рассказу?

Хоровое чтение

Работа в парах



(пила)


Зуб – зубы

Дуб- дубы


Дети отвечают





Высказывают своё мнение



Высказывают своё мнение


Регулятивные:

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

-уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные:

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству



Итог урока

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Отчего это зависит?

Б б


[ б] [ б’]

Какой гласный стоит после.


Регулятивные:

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Рефлексия

Закончи предложения: на уроке

Я узнал(а)….

Я понял(а)….

Мне понравилось…

Было трудно…


Регулятивные:

- оценивать свои достижения;



Технологическая карта к уроку "Буква Б"
  • Начальные классы
Описание:

                                                                             Технологическая карта урока.

 

Класс: 1 (УМК «Школа 21 века»)

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Тема: «Звуки [б] [б’]. Буква Б б»

Тип урока: урок объяснения нового материала

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с буквой Б б, звуками [б] [б’].

Задачи: познакомить учащихся с новыми буквами, звуками; учить узнавать графический образ букв. Формировать навыки правильного, слогового, выразительного и сознательного чтения. Способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи, внимания, памяти, фонематического слуха. Прививать интерес и любовь к чтению.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

- уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

    Этапы урока

     Деятельность учителя

      Деятельность ученика

                   УУД

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем мы урок.

Я хочу вам пожелать

Громко, чётко отвечать,

Удачи в учении,

Улыбок и хорошего настроения!

 

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

Целеполагание

Мы с нашими друзьями продолжаем путешествие по стране звуков и букв.

- Откройте учебник, какую учебную задачу нам предстоит с вами решить?

- Чему будем учиться?

 

 

 

 

- Знакомство с новыми звуками, буквой.

 

- Читать слоги, слова, узнаем что-то новое

Регулятивные:

- понимать и удерживать учебную задачу урока;

Открытие нового знания

- Послушайте, какие загадки для вас приготовила мудрая сова:

1 загадка

 У маленькой Катюшки 
Уселся на макушке 
Не мотылёк, не птичка — 
Держит две косички. 

Игра «Живые звуки»

 

 

 

 

 

 

 

 

2 загадка

«длинная полоса ткани, предназначенная для наложения хирургической повязки и перевязки ран»

Игра «Живые звуки»

 

 

- Какой первый звук в слове «бант»?

- Какой первый звук в слове «бинт»?

- Эти звуки обозначим буквой Б б

-Почему перед нами 2 буквы?

 

- Отчего зависит твёрдость и мягкость согласных звуков?

 

 

 Игра «Домики»

 

 

 

 

(бант)

 

4 человека делают звуковой анализ слова «бант»

1 ученик – я звук [б], живу в стране согласных звуков. Я твёрдый, поэтому беру синюю фишку

(Аналогично 2, 3,4 ученики)

Получается звуковая модель

   

 

 

 

 

 


(бинт)

4 человека выстраивают звуковую модель

           

 

 

 

 


[ б]

 

[ б’]

(заглавная и строчная)

 

 

 

Какой гласный стоит после согласного.

 (дети получают карточки с гласными буквами и «заселяются» в синий или зелёный домики)

Познавательные:

-развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Познавательные:

- развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

Закрепление

·         – чтение слогов

·        Послушайте загадку

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб

Что это?

В словах дуб и зуб «пила» отпилила последний звук, какой? Как проверить?

 

Доска: чтение слов

Рыба   баран   брюки   яблоко

Юбка банан    берёза   барабан

- Найдите слова, в которых по 2 гласные буквы.

- Найдите слова, в которых встретилось 3 гласных звука

- Найдите слова, в которых звуков больше, чем букв

- Деление на слоги, ударение

·                   Работа по учебнику. Рассказ

- Кто изображён на картинке? Стр.112

- Что они делают?

- Как вы думаете, о чём будет рассказ?

- Прочитайте рассказ.

- Подтвердились ваши предположения?

- Какое продолжение можно придумать данному рассказу?

Хоровое чтение

Работа в парах

 

 

(пила)

 

Зуб – зубы

Дуб- дубы

 

Дети отвечают

 

 

 

 

Высказывают своё мнение

 

 

Высказывают своё мнение

 

Регулятивные:

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные:

-уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками.

- Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

- Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные:

- Рефлексия способов и условий действия

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству

 

 

Итог урока

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Отчего это зависит?

Б б

 

[ б] [ б’]

Какой гласный стоит после.

 

Регулятивные:

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

Рефлексия

 Закончи предложения: на уроке

Я узнал(а)….

Я понял(а)….

Мне понравилось…

Было трудно…

 

Регулятивные:

-  оценивать свои достижения;

 

Автор Соколова Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 917
Номер материала 24511
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓