Главная / Начальные классы / Технологическая карта к уроку окружающего мира

Технологическая карта к уроку окружающего мира

Урок окружающего мира 1 класс


Тема: Как зимой помочь птицам?

Тип: изучение нового материала

/Урок-проект/

Цель:

  • изготовить газету «Как зимой помочь птицам?».

Планируемые результаты

Л Личностные

  • осознавать необходимость помощи человека зимующим птицам;

  • проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор;

  • бережно относиться к ценностям природы.

М Метапредметные

  • формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке;

  • применять знания в условиях групповой работы;

  • развивать навыки сотрудничества в малых группах.

П Предметные

  • расширить и систематизировать знания о зимующих птицах нашего края;

  • различать зимующих птиц ( по рисункам и в природе);

  • подбирать подходящий для птиц корм и знать правила подкормки птиц;


Межпредметные связи: Технология «Изготовление кормушки из подручного материала»

Оборудование : Плешаков А.А. Учебник с. 74-75; рабочая тетрадь с. 52 – 54; презентация к уроку; конверты с заданиями для групп / цветные карандаши, материалы для изготовления кормушки из пакета, образцы корма для птиц.

Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Мотивация познавательной деятельности



Слайды 1- 6


































Слайд 7


  • «Доскажи словечко»

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - …

  • Предлагает учащимся послушать стихотворение

С. Есенина «Поёт зима аукает»

Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые, как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые, голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная,

Красавица весна.

  • Предлагает ответить на вопросы :

- Какие чувства у вас возникли, когда слушали это стихотворение?

- Почему вам жалко птиц?

  • Обобщает сказанное:

  • - Зимой для птиц страшнее голод, чем холод. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Вся земля укрыта снегом, реки и озёра – льдом. Во время гололедицы ледяные корки на деревьях и на снегу затрудняют птицам добывание корма.

  • Предлагает определить тему урока.

- А мы можем помочь птицам перезимовать? Давайте вместе ответим на вопрос: Как зимой помочь птицам?





  • Договаривают слово – ПТИЦЫ


  • Слушают стихотворение, смотрят слайды.




















  • Отвечают на вопросы.

(Птицам холодно и голодно)












  • Определяют тему урока.

/читают её хором с экрана/


  • П























  • Л














  • М




II

Актуализация необходимых знаний


Слайд 8





Слайд 9







Слайд 10




Слайд 11



  • Организует диалог.

- Как мы можем помочь птицам зимой?


- Каких птиц видели вы зимой на улицах города?

- Какие из них прилетают к нам зимовать ?

- Знаете ли вы, почему они прилетают к нам именно зимой?

/Там, где они живут, зима намного суровее и холоднее, чем наша. Клесты в февральские вьюги у нас в сосновых лесах даже птенцов выводят./

- А этих птичек легко распознать по хохолку и пению. Это свиристели. На что похожа их песня, послушайте.

- Чем можно подкормить птиц?

- Какую пользу приносят птицы ?



  • Предлагает определить учебную задачу урока.

- Давайте теперь обобщим наши знания о зимующих птицах и поделимся ими с другими детьми. Для этого создадим газету , которую так и назовём КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?

  • Организует беседу по определению понятия «газета» и её назначения.

- Что такое газета?

Газета- это напечатанное на листе бумаги издание, где можно узнать новую и полезную информацию.

- Кому может быть полезна наша газета?



  • Участвуют в диалоге

- Можем сделать кормушки, подсыпать в них корм.

- воробьи, синицы, снегири, дятлы …

- снегири, свиристели, клесты.





  • Слушают аудиозапись.

- Как бубенчики звенят.

- хлебными крошкам, семечками …

- Птицы радуют человека своим пением, красотой. Они уничтожают вредных насекомых.

  • Принимают предложение.




  • Участвуют в беседе.


- Её читают взрослые. Из неё узнают новости.

- Газету могут почитать ребята из других классов, её можно показать детям из детского сада.




  • П













  • М

III

Организация проектной деятельности.


Слайд 12









Слайд 13










Слайд 14



Слайд 15



Слайд 16









Слайд 17




Слайд 18 – 23

(загадки и рисунки I и II группы)

Слайды24 – 29

(кормушка III группа)

Слайды 30 – 32

(корм IV группа)

  • Создание проблемной ситуации.

- Как же будем создавать газету?!

- Чтобы работу успеть сделать за урок, надо разбиться на группы.

- Назовём правила работы в группе /по слайду/








- Каждая группа будет работать над своей рубрикой (разделом) газеты. Их вы видите на слайде. Эти вопросы помогут нам оформить газету.

Какие птицы ждут от нас помощи?

Угадайте, кто я.

Как смастерить кормушку?

Чем подкармливать птиц?

  • Распределение заданий группам.



I ГРУППА Какие птицы ждут от нас помощи?


II ГРУППА Узнайте , кто я.

Уточняет, что надо приготовиться выразительно прочитать загадку для всех ребят.

III ГРУППА Как смастерить кормушку?

Восстановите план-схему.

ПЛАН-СХЕМА

3. Вырезать отверстие ножницами .

2. По линейке наметить карандашом отверстие.

4. Проделать ножницами дырочку, вставить верёвочку и подвесить кормушку.

1. Взять пустой пакет из-под молока и верёвочку. Приготовить инструменты: ножницы, линейку и карандаш.

IV ГРУППА Чем нужно подкармливать птиц?

Прочитайте в учебнике с. 75 и выберите тот корм, которым подкармливают птиц зимой.


  • Оказание помощи группам.


  • Оказание помощи группам при выступлении.





  • Организация анализа и оценки достижений работы каждой группы.

- Как оцениваете работу своей группы?

  • Принимают условия работы в группах.

  • Читают правила работы в группе.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.

1.Определим цель работы группы. (с помощью учителя)

2.Распределим обязанности в группе.

3.Выберем «спикера».

4.Дадим возможность высказаться каждому.

5.Работаем тихо, не мешаем другим группам.



  • Знакомятся с рубриками газеты.




  • Определяют задания по материалам, которые получает группа.

I ГРУППА

- По отличительным признакам определить птицу и раскрасить.

II ГРУППА

Прочитать загадку и узнать птицу.

III ГРУППА Сделать кормушку из пакета из-под молока.







IV ГРУППА Выбрать корм, которым можно подкармливать птиц зимой.

/читают материал учебника с. 75/

Запомните! Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни лучше давать раздавленными. Для подкормки птиц годятся крошки белого хлеба, а чёрного - не годятся. Для синиц хорошо кусочки несолёного сала, а солёное сало давать нельзя.

  • Выполнение заданий по группам.

  • Выступление групп.


  • «Спикер» даёт анализ работы группы по оценочному листу.

  • М






















  • М

  • П


























  • П


  • М


IV

Подведение итогов.









Слайд 33

  • Организует диалог .

- Какие новые умения вы получили на уроке?

- Как можно использовать новые знания и умения, которые вы получили на уроке?

- Как каждый из вас может помочь птицам зимой?

- А давайте изготовим дома разные кормушки, повесим их на дерево у дома, насыплем корм и понаблюдаем, какие гости к нам прилетят. А потом зарисуем или сфотографируем.

  • Предлагает послушать стихотворение, приготовленное ребятами и подумать, можно ли его разместить в газете.

А. Яшин « Покормите птиц!»

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.


Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну .

  • Участвуют в диалоге.





  • Принимают предложение.





  • Подготовленные ребята читают стихотворение, другие слушают.



  • М

  • П




  • Л



Технологическая карта к уроку окружающего мира
  • Начальные классы
Описание:

Урок - монопроект.

Планируемые результаты урока:

Личностные :

  • осознавать необходимость помощи человека зимующим птицам;
  • проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор;
  •  бережно относиться к ценностям природы.

Метапредметные :

  • формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнять, оценивать свои достижения на уроке;
  • применять знания в условиях групповой работы;
  • развивать навыки сотрудничества в малых группах.

Предметные :

  • расширить и систематизировать знания о  зимующих птицах нашего края;
  • различать зимующих птиц (по рисункам и в природе);
  • подбирать подходящий для птиц корм и знать правила подкормки птиц.

К концу урока, работая по группам, ребята изготавливают газету "Как зимой помочь птицам".Каждая группа работает над своей рубрикой.

Автор Тюлина Ирина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 459
Номер материала 35893
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓