Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта к уроку математики на тему "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме" (1 класс)

Технологическая карта к уроку математики на тему "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме" (1 класс)

Скачать материал

Тема: Задача. Составление задачи по рисунку и схеме.

Цель: формирование умения составлять задачи с опорой на предложенные рисунок и схему.

 Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

·        в результате практических действий и наблюдений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос;

·        выделять задачи из предложенных текстов, составлять задачи с опорой на предложенный рисунок и решение;

·        в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числовых  равенств;

·        выполнять задание в Рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.

·        понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

·        контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

·        планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

·        сравнивать группы предметов;

·        искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        работать в паре и оценивать товарища;

·        выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

·        проявлять интерес к математике;

·        осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

·        проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи: Окружающий мир «Домашние животные», Литературное чтение. Обучение грамоте. РНС «Курочка Ряба»

Ресурсы урока:

Для учителя:

·        Рабочая программа

·        Презентация

Для учащихся:

·        Учебник «Математика», часть 1, с 90-91

·        Рабочая тетрадь, часть 1 , с. 33

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

I Организационный момент.

·        Произносит слова:

                                 Долгожданный дан звонок.

                                 Начинаем наш урок.

                                 Ни минуты не теряем

                                 И работать начинаем!

·        Слушают, настраиваются  на работу.

II  Мотивация познавательной деятельности. Определение темы урока.

·        Рассказывает начало сказки «Курочка Ряба»:

 -  Жили-были дедка и бабка. И была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка им яичко, да не простое , а золотое.

 

 

 

- Как называется сказка, которую мы вместе рассказали?

·        Предлагает отправиться в гости к героям сказки

- Не удивляйтесь, я, ничего не перепутала. Просто сегодня на уроке математики у нас с вами есть возможность попасть в гости к бабушке и дедушке, хозяевам курочки Рябы и   узнать,  кто ещё живёт  в их большом хозяйстве. Хотите? Нас уже ждут.

·        Предлагает отгадать ребус и определить тему урока.

 - А пока бабушка готовит на кухне угощение, отгадаем ребус и узнаем тему нашего урока.

·        Просит прочитать тему урока хором.

 

·        Слушают, вспоминают продолжение и рассказывают , как сказка заканчивается:

- Бабка била-била -  не разбила, дед бил-бил -  не разбил.

- Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось.

- Дед плачет, бабка плачет. А курочка им и говорит: «Не плачь, дедка, не плачь ,бабка. Снесу я вам новое яичко, да не простое, а золотое».

·        Принимают предложение и соглашаются.

 

 

 

 

 

·        Отгадывают ребус:

 

за Д А ча

·        Читают тему урока хором:    ЗАДАЧА

 

III Актуализация необходимых знаний.

·        Предлагает вспомнить части, из которых состоит задача.

 

 

 

·        Организует диалог на воспроизведение знаний

- Сколько известных (данных) должно быть в условии?

- Как связаны вопрос и условие? (О чём должна идти речь в вопросе?)

 - Что может помочь для решения задачи?

 - Когда задача считается решённой?

 

·        Выясняет, какие части задачи находят в ТЕКСТЕ, а какие необходимо выполнить (составить, записать)

·        Называют  части задачи.

- 1 ученик;

-  хором

 

·        Дают ответы на вопросы:

- Данных (известных) должно быть хотя бы два.

 - В вопросе спрашивается о том, о чём шла речь в условии?

 

 -Рисунок, схема.

 - Когда дан(записан) ответ.

 

 - УСЛОВИЕ, ВОПРОС

 - РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

 

IV Определение  задач урока.

-В хозяйстве бабушки и дедушки не только цыплята, но и утята. И мы ещё встретимся с ними во дворе.

·        Предлагает рассмотреть иллюстрации на слайде и определить, чему  Я НАУЧУСЬ

·        Ставят перед собой задачи:

                 Я НАУЧУСЬ

 - Составлять задачу по рисунку и схеме

 - находить в тексте задачи УСЛОВИЕ, ВОПРОС

 - записывать РЕШЕНИЕ , ОТВЕТ

V Организация познавательной деятельности

 

·        Организует УСТНЫЙ СЧЁТ

 - А пока мы с вами занимались серьёзными делами, во двор вышла курочка со своими детками:

Стала курочка считать  всех своих цыпляток :

Слева пять и справа пять – а всего ДЕСЯТОК.

 - Бабушка в это время накрывала стол. Посмотрите и скажите, по сколько яблок она положила на каждую тарелку.

Прибавляем по 2  («цепочкой»)

 - Бабушка собрала в курятнике яички и сварила их. Сколько яичек она сварила? Вычитаем по 2

·        Обращает внимание на издающееся «хрюканье»

 - Кто это?

- Дедушка пошёл кормить поросяток, а они разбежались по деревне. Поможем ему их собрать?

 - Для этого  пройдёмся по деревне. Чтобы не заблудиться, будем смотреть на номера домов и вспоминать, что мы знаем о числах.

·        Организует игру  с числами на АБАКЕ (Соседи числа, Следующее, Предыдущее, Состав числа 5), предлагает задачу на уравнивание предметов.

  - А вот и поросятки нашлись. Чтобы загнать их на двор, повторим состав числа «5» / Проверка индивидуального задания/

 - Пока мы с дедушкой искали поросяток, пришло время  кормить кроликов. Подумайте, как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции.

 - Поможем покормить цыплят и проводим утят на пруд.

·        Организует работу, направленную на:

составление задачи (УСЛОВИЕ, ВОПРОС)по рисунку  и схеме;

 

 

анализ выбора нужного действия;

 выполнение  решения  путём выкладывания с помощью моделей цифр из математического набора;

озвучивание ответа полностью.

С.90 № 1 (1,2)

 

·        Под руководством учителя упражняются в УСТНОМ СЧЁТЕ

 

 - счёт до 10 и обратно

 - счёт парами лапок у цыплят

 

- присчитывание  по 2 до 10

 

 - отсчитывание по 2 из 10

 

·        Слышат хрюканье поросят

- ученик выполняет индивидуальное задание на воспроизведение состава числа 5

 

 

 

 

·        Показывают на АБАКЕ и проговаривают вслух

 

·        Хором проговаривают , дают оценку правильности выполнения  индивидуального задания.

·        Выполняют задание на уравнивание предметов.

·        Работают по алгоритму, предложенному учителем, учатся анализировать задачи:

рассматривают иллюстрацию, составляют условие, задают вопрос, соотносят УСЛОВИЕ и ВОПРОС со схемой (на интерактивной доске вносят коррективы в схему к задаче на «вычитание», где надо вычеркнуть 2 квадрата);

анализируют задачу с целью выбора нужного действия; выполняют решение с помощью моделей цифр из математического набора;

 дают полный ответ;

4 + 2 = 6(ц.) [буду решать задачу действием сложения, потому что… становится больше]

7 – 2 = 5 (ут.) [буду решать задачу действием вычитания, потому что … становится меньше]

VI Физкультминутка.

 -  Кто это? Как он кричит по утрам?

- Петушок обнаружил, что деток –цыплят  давно нет во дворе. Поможем ему их разыскать?

 

Петушок:                                                                                                      А  цыплёнок:

Петушок наш потянулся.                                                                         Сначала буду маленьким,                                         

Раз – нагнулся, два – нагнулся.                                                             К коленочкам прижмусь.

Крылья в стороны развёл –                                                                    Потом я вырасту большим,          

Видно, деток не нашёл!                                                                          До лампы дотянусь! (2 раза)

Чтоб цыпляток разыскать,

Надо на носочки надо встать!

 

VII Решение задач с комментированием в Рабочей  тетради.

- В доме хозяев у кошки Мурки  родились  котятки. Хотите узнать какие и сколько?

·        Предлагает  открыть тетради и прочитать задание

С. 33

№ 1

·        1 ученик читает задачу. Повторяет задание.

·         1 ученик у доски выполняет задание с комментированием.  

VIII Работа в парах. /Приложение /

- Бабушка приглашает нас на пироги.

·        Организует работу в парах

-Но мы не будем терять время. Кто догадался, как мы будем работать? Что вам надо будет сделать?

·        Организует проверку с доской.

 

·        Определяют, что будут работать в парах и знакомятся с заданием на карточке.

·        Сверяют с доской. Оценивают себя цветом.

(«светофорчик»)

IX  Самостоятельная работа по вариантам.

·        Предлагает открыть учебники на с .91  и познакомиться с текстами задач по вариантам.

Показать ответ цифрой.

·        Организует диалог с целью объяснения выбора действия.

·        Читают самостоятельно.

·        Читает 1 ученик вслух.

·        Показывают ответ цифрой.

1вариант (марки) 

2 вариант (шары)

 - Каким действием решал задачу и почему?

X Итог урока. Рефлексия.

 

·        Организует беседу о том, чему дети учились на уроке.

- Чему учились на уроке, пока  были в гостях у дедушки и бабушки из сказки «Курочка Ряба»?

·        Организует работу по определению границы «знания - незнания» с помощью смайликов.

 

Я научилась(ся)  составлять задачу по рисунку и схеме и могу без помощи учителя записать решение и ответ.

  Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку и схеме. Могу записать решение и ответ пока с помощью учителя.

  Я составляю задачу по рисунку и схеме с помощью учителя. Нужна помощь учителя, чтобы записать решение и ответ.

 

·        С помощью учителя высказываются, чему учились на уроке.

составлять  …

находить в тексте …

записывать …

 

 

 

Под руководством учителя учатся определять границы «знания - незнания»

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта к уроку математики на тему "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: формирование умения составлять задачи с опорой на предложенные рисунок и схему.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • в результате практических действий и наблюдений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос;
  • выделять задачи из предложенных текстов, составлять задачи с опорой на предложенный рисунок и решение;
  • в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числовых  равенств;
  • выполнять задание в рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • сравнивать группы предметов;
  • искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • работать в паре и оценивать товарища;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:  

 

  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 459
    • DOCX 27.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тюлина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тюлина Ирина Николаевна
    Тюлина Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1326
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 547 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 38 регионов

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов