Главная / Начальные классы / Технологическая карта к уроку математики на тему "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме" (1 класс)

Технологическая карта к уроку математики на тему "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме" (1 класс)

Тема: Задача. Составление задачи по рисунку и схеме.

Цель: формирование умения составлять задачи с опорой на предложенные рисунок и схему.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • в результате практических действий и наблюдений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос;

  • выделять задачи из предложенных текстов, составлять задачи с опорой на предложенный рисунок и решение;

  • в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числовых равенств;

  • выполнять задание в Рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • сравнивать группы предметов;

  • искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • работать в паре и оценивать товарища;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи: Окружающий мир «Домашние животные», Литературное чтение. Обучение грамоте. РНС «Курочка Ряба»

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа

  • Презентация

Для учащихся:

  • Учебник «Математика», часть 1, с 90-91

  • Рабочая тетрадь, часть 1 , с. 33

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

I Организационный момент.

  • Произносит слова:

Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

Ни минуты не теряем

И работать начинаем!

  • Слушают, настраиваются на работу.

II Мотивация познавательной деятельности. Определение темы урока.

  • Рассказывает начало сказки «Курочка Ряба»:

- Жили-были дедка и бабка. И была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка им яичко, да не простое , а золотое.







- Как называется сказка, которую мы вместе рассказали?

  • Предлагает отправиться в гости к героям сказки

- Не удивляйтесь, я, ничего не перепутала. Просто сегодня на уроке математики у нас с вами есть возможность попасть в гости к бабушке и дедушке, хозяевам курочки Рябы и узнать, кто ещё живёт в их большом хозяйстве. Хотите? Нас уже ждут.

  • Предлагает отгадать ребус и определить тему урока.

- А пока бабушка готовит на кухне угощение, отгадаем ребус и узнаем тему нашего урока.

  • Просит прочитать тему урока хором.


  • Слушают, вспоминают продолжение и рассказывают , как сказка заканчивается:

- Бабка била-била - не разбила, дед бил-бил - не разбил.

- Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось.

- Дед плачет, бабка плачет. А курочка им и говорит: «Не плачь, дедка, не плачь ,бабка. Снесу я вам новое яичко, да не простое, а золотое».

  • Принимают предложение и соглашаются.











  • Отгадывают ребус:



за Д А ча

  • Читают тему урока хором: ЗАДАЧА


III Актуализация необходимых знаний.

  • Предлагает вспомнить части, из которых состоит задача.







  • Организует диалог на воспроизведение знаний

- Сколько известных (данных) должно быть в условии?

- Как связаны вопрос и условие? (О чём должна идти речь в вопросе?)

- Что может помочь для решения задачи?

- Когда задача считается решённой?



  • Выясняет, какие части задачи находят в ТЕКСТЕ, а какие необходимо выполнить (составить, записать)

  • Называют части задачи.

- 1 ученик;

- хором



  • Дают ответы на вопросы:

- Данных (известных) должно быть хотя бы два.

- В вопросе спрашивается о том, о чём шла речь в условии?



-Рисунок, схема.

- Когда дан(записан) ответ.



- УСЛОВИЕ, ВОПРОС

- РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ


IV Определение задач урока.

-В хозяйстве бабушки и дедушки не только цыплята, но и утята. И мы ещё встретимся с ними во дворе.

  • Предлагает рассмотреть иллюстрации на слайде и определить, чему Я НАУЧУСЬ

  • Ставят перед собой задачи:

Я НАУЧУСЬ

- Составлять задачу по рисунку и схеме

- находить в тексте задачи УСЛОВИЕ, ВОПРОС

- записывать РЕШЕНИЕ , ОТВЕТ

V Организация познавательной деятельности


  • Организует УСТНЫЙ СЧЁТ

- А пока мы с вами занимались серьёзными делами, во двор вышла курочка со своими детками:

Стала курочка считать всех своих цыпляток :

Слева пять и справа пять – а всего ДЕСЯТОК.

- Бабушка в это время накрывала стол. Посмотрите и скажите, по сколько яблок она положила на каждую тарелку.

Прибавляем по 2 («цепочкой»)

- Бабушка собрала в курятнике яички и сварила их. Сколько яичек она сварила? Вычитаем по 2

  • Обращает внимание на издающееся «хрюканье»

- Кто это?

- Дедушка пошёл кормить поросяток, а они разбежались по деревне. Поможем ему их собрать?

- Для этого пройдёмся по деревне. Чтобы не заблудиться, будем смотреть на номера домов и вспоминать, что мы знаем о числах.

  • Организует игру с числами на АБАКЕ (Соседи числа, Следующее, Предыдущее, Состав числа 5), предлагает задачу на уравнивание предметов.

- А вот и поросятки нашлись. Чтобы загнать их на двор, повторим состав числа «5» / Проверка индивидуального задания/

- Пока мы с дедушкой искали поросяток, пришло время кормить кроликов. Подумайте, как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции.

- Поможем покормить цыплят и проводим утят на пруд.

  • Организует работу, направленную на:

составление задачи (УСЛОВИЕ, ВОПРОС)по рисунку и схеме;





анализ выбора нужного действия;

выполнение решения путём выкладывания с помощью моделей цифр из математического набора;

озвучивание ответа полностью.

С.90 № 1 (1,2)


  • Под руководством учителя упражняются в УСТНОМ СЧЁТЕ



- счёт до 10 и обратно

- счёт парами лапок у цыплят



- присчитывание по 2 до 10



- отсчитывание по 2 из 10



  • Слышат хрюканье поросят

- ученик выполняет индивидуальное задание на воспроизведение состава числа 5









  • Показывают на АБАКЕ и проговаривают вслух



  • Хором проговаривают , дают оценку правильности выполнения индивидуального задания.

  • Выполняют задание на уравнивание предметов.

  • Работают по алгоритму, предложенному учителем, учатся анализировать задачи:

рассматривают иллюстрацию, составляют условие, задают вопрос, соотносят УСЛОВИЕ и ВОПРОС со схемой (на интерактивной доске вносят коррективы в схему к задаче на «вычитание», где надо вычеркнуть 2 квадрата);

анализируют задачу с целью выбора нужного действия; выполняют решение с помощью моделей цифр из математического набора;

дают полный ответ;

4 + 2 = 6(ц.) [буду решать задачу действием сложения, потому что… становится больше]

7 – 2 = 5 (ут.) [буду решать задачу действием вычитания, потому что … становится меньше]

VI Физкультминутка.

- Кто это? Как он кричит по утрам?

- Петушок обнаружил, что деток –цыплят давно нет во дворе. Поможем ему их разыскать?



Петушок: А цыплёнок:

Петушок наш потянулся. Сначала буду маленьким,

Раз – нагнулся, два – нагнулся. К коленочкам прижмусь.

Крылья в стороны развёл – Потом я вырасту большим,

Видно, деток не нашёл! До лампы дотянусь! (2 раза)

Чтоб цыпляток разыскать,

Надо на носочки надо встать!


VII Решение задач с комментированием в Рабочей тетради.

- В доме хозяев у кошки Мурки родились котятки. Хотите узнать какие и сколько?

  • Предлагает открыть тетради и прочитать задание

С. 33

1

  • 1 ученик читает задачу. Повторяет задание.

  • 1 ученик у доски выполняет задание с комментированием.

VIII Работа в парах. /Приложение /

- Бабушка приглашает нас на пироги.

  • Организует работу в парах

-Но мы не будем терять время. Кто догадался, как мы будем работать? Что вам надо будет сделать?

  • Организует проверку с доской.



  • Определяют, что будут работать в парах и знакомятся с заданием на карточке.

  • Сверяют с доской. Оценивают себя цветом.

(«светофорчик»)

IX Самостоятельная работа по вариантам.

  • Предлагает открыть учебники на с .91 и познакомиться с текстами задач по вариантам.

Показать ответ цифрой.

  • Организует диалог с целью объяснения выбора действия.

  • Читают самостоятельно.

  • Читает 1 ученик вслух.

  • Показывают ответ цифрой.

1вариант (марки)

2 вариант (шары)

- Каким действием решал задачу и почему?

X Итог урока. Рефлексия.

  • Организует беседу о том, чему дети учились на уроке.

- Чему учились на уроке, пока были в гостях у дедушки и бабушки из сказки «Курочка Ряба»?

  • Организует работу по определению границы «знания - незнания» с помощью смайликов.



Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку и схеме и могу без помощи учителя записать решение и ответ.

Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку и схеме. Могу записать решение и ответ пока с помощью учителя.

Я составляю задачу по рисунку и схеме с помощью учителя. Нужна помощь учителя, чтобы записать решение и ответ.



  • С помощью учителя высказываются, чему учились на уроке.

составлять …

находить в тексте …

записывать …







Под руководством учителя учатся определять границы «знания - незнания»





Технологическая карта к уроку математики на тему "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель: формирование умения составлять задачи с опорой на предложенные рисунок и схему.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • в результате практических действий и наблюдений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос;
  • выделять задачи из предложенных текстов, составлять задачи с опорой на предложенный рисунок и решение;
  • в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числовых  равенств;
  • выполнять задание в рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • сравнивать группы предметов;
  • искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • работать в паре и оценивать товарища;
  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:  

 

  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Автор Тюлина Ирина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 807
Номер материала 35850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓