Планируемые
результаты
|
Предметные:
|
Метапредметные:
|
Личностные:
|
·
в результате
практических действий и наблюдений выполнять анализ задачи, выделять условие
и вопрос;
·
выделять задачи из
предложенных текстов, составлять задачи с опорой на предложенный рисунок и
решение;
·
в результате
практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов,
рисунков, числовых равенств;
·
выполнять задание в
Рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.
|
·
понимать и принимать
учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
·
контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
·
планировать деятельность
на уроке под руководством учителя;
·
сравнивать группы
предметов;
·
искать разные способы
решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
·
работать в паре и
оценивать товарища;
·
выполнять мыслительные
операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
|
·
проявлять интерес к
математике;
·
осваивать роль ученика
на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и
одноклассниками;
·
проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Межпредметные связи: Окружающий мир «Домашние животные»,
Литературное чтение. Обучение грамоте. РНС «Курочка Ряба»
|
Ресурсы урока:
|
Для учителя:
·
Рабочая программа
·
Презентация
|
Для учащихся:
·
Учебник «Математика»,
часть 1, с 90-91
·
Рабочая тетрадь, часть 1
, с. 33
|
Ход
урока
|
Содержание деятельности учителя:
|
Содержание деятельности обучающихся:
|
I Организационный
момент.
|
·
Произносит слова:
Долгожданный
дан звонок.
Начинаем
наш урок.
Ни минуты
не теряем
И работать
начинаем!
|
·
Слушают,
настраиваются на работу.
|
II Мотивация
познавательной деятельности. Определение темы урока.
|
·
Рассказывает начало
сказки «Курочка Ряба»:
- Жили-были дедка и бабка. И
была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка им яичко, да не простое , а
золотое.
- Как называется сказка,
которую мы вместе рассказали?
·
Предлагает
отправиться в гости к героям сказки
- Не удивляйтесь, я, ничего не
перепутала. Просто сегодня на уроке математики у нас с вами есть возможность
попасть в гости к бабушке и дедушке, хозяевам курочки Рябы и узнать, кто
ещё живёт в их большом хозяйстве. Хотите? Нас уже ждут.
·
Предлагает отгадать
ребус и определить тему урока.
- А пока бабушка готовит на
кухне угощение, отгадаем ребус и узнаем тему нашего урока.
·
Просит прочитать тему
урока хором.
|
·
Слушают, вспоминают
продолжение и рассказывают , как сказка заканчивается:
- Бабка била-била - не разбила, дед бил-бил
- не разбил.
- Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко
упало и разбилось.
- Дед плачет, бабка плачет. А курочка им и
говорит: «Не плачь, дедка, не плачь ,бабка. Снесу я вам новое яичко, да не
простое, а золотое».
·
Принимают предложение
и соглашаются.
·
Отгадывают ребус:
за Д А ча
·
Читают тему урока
хором: ЗАДАЧА
|
III
Актуализация необходимых знаний.
|
·
Предлагает вспомнить
части, из которых состоит задача.
·
Организует диалог на воспроизведение
знаний
- Сколько известных (данных) должно быть в условии?
- Как связаны вопрос и условие? (О чём
должна идти речь в вопросе?)
- Что может помочь для решения задачи?
- Когда задача считается решённой?
·
Выясняет, какие части
задачи находят в ТЕКСТЕ, а какие необходимо выполнить (составить, записать)
|
·
Называют части
задачи.
- 1 ученик;
- хором
·
Дают ответы на
вопросы:
- Данных (известных) должно быть хотя бы
два.
- В вопросе спрашивается о том, о чём шла
речь в условии?
-Рисунок, схема.
- Когда дан(записан) ответ.
- УСЛОВИЕ, ВОПРОС
- РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
|
IV Определение задач урока.
|
-В хозяйстве бабушки и дедушки не только
цыплята, но и утята. И мы ещё встретимся с ними во дворе.
·
Предлагает
рассмотреть иллюстрации на слайде и определить, чему Я НАУЧУСЬ
|
·
Ставят перед собой
задачи:
Я НАУЧУСЬ
- Составлять задачу по рисунку и схеме
- находить в тексте задачи УСЛОВИЕ, ВОПРОС
- записывать РЕШЕНИЕ , ОТВЕТ
|
V Организация познавательной
деятельности
|
·
Организует УСТНЫЙ
СЧЁТ
- А пока мы с вами занимались серьёзными делами, во
двор вышла курочка со своими детками:
Стала курочка считать всех своих цыпляток :
Слева пять и справа пять – а всего ДЕСЯТОК.
- Бабушка в это время накрывала стол.
Посмотрите и скажите, по сколько яблок она положила на каждую тарелку.
Прибавляем по 2 («цепочкой»)
- Бабушка собрала в курятнике яички и
сварила их. Сколько яичек она сварила? Вычитаем по 2
·
Обращает внимание
на издающееся «хрюканье»
- Кто это?
- Дедушка пошёл кормить поросяток, а они
разбежались по деревне. Поможем ему их собрать?
- Для этого пройдёмся по деревне. Чтобы не
заблудиться, будем смотреть на номера домов и вспоминать, что мы знаем о числах.
·
Организует игру с
числами на АБАКЕ (Соседи числа, Следующее, Предыдущее,
Состав числа 5), предлагает задачу на уравнивание предметов.
- А вот и поросятки нашлись. Чтобы загнать их на
двор, повторим состав числа «5» / Проверка индивидуального задания/
- Пока мы с дедушкой искали поросяток,
пришло время кормить кроликов. Подумайте, как сделать, чтобы у всех кроликов
были одинаковые порции.
- Поможем покормить цыплят и проводим утят на пруд.
·
Организует работу,
направленную на:
составление задачи (УСЛОВИЕ, ВОПРОС)по
рисунку и схеме;
анализ выбора нужного действия;
выполнение решения путём выкладывания с
помощью моделей цифр из математического набора;
озвучивание ответа полностью.
С.90 № 1 (1,2)
|
·
Под руководством
учителя упражняются в УСТНОМ СЧЁТЕ
- счёт до 10 и обратно
- счёт парами лапок у цыплят
- присчитывание по 2 до 10
- отсчитывание по 2 из 10
·
Слышат хрюканье
поросят
- ученик выполняет индивидуальное задание на
воспроизведение состава числа 5
·
Показывают на АБАКЕ и
проговаривают вслух
·
Хором проговаривают ,
дают оценку правильности выполнения индивидуального задания.
·
Выполняют задание на уравнивание
предметов.
·
Работают по алгоритму,
предложенному учителем, учатся анализировать задачи:
рассматривают иллюстрацию, составляют
условие, задают вопрос, соотносят УСЛОВИЕ и ВОПРОС со схемой (на
интерактивной доске вносят коррективы в схему к задаче на «вычитание», где
надо вычеркнуть 2 квадрата);
анализируют задачу с целью выбора нужного
действия; выполняют решение с помощью моделей цифр из математического набора;
дают полный ответ;
4 + 2 = 6(ц.) [буду решать задачу действием
сложения, потому что… становится больше]
7 – 2 = 5 (ут.) [буду решать задачу действием вычитания, потому
что … становится меньше]
|
VI
Физкультминутка.
|
- Кто это? Как он кричит по утрам?
- Петушок обнаружил, что
деток –цыплят давно нет во дворе. Поможем ему их разыскать?
Петушок:
А цыплёнок:
Петушок наш
потянулся.
Сначала буду маленьким,
Раз – нагнулся, два –
нагнулся. К
коленочкам прижмусь.
Крылья в стороны развёл
– Потом я
вырасту большим,
Видно, деток не
нашёл!
До лампы дотянусь! (2 раза)
Чтоб цыпляток разыскать,
Надо на носочки надо
встать!
|
VII Решение задач с комментированием в Рабочей тетради.
|
- В доме хозяев у кошки Мурки родились
котятки. Хотите узнать какие и сколько?
·
Предлагает открыть
тетради и прочитать задание
С. 33
|
№ 1
·
1 ученик читает
задачу. Повторяет задание.
·
1 ученик у доски
выполняет задание с комментированием.
|
VIII Работа в парах. /Приложение /
|
- Бабушка приглашает нас на пироги.
·
Организует работу в
парах
-Но мы не будем терять время. Кто догадался,
как мы будем работать? Что вам надо будет сделать?
·
Организует проверку с
доской.
|
·
Определяют, что будут
работать в парах и знакомятся с заданием на карточке.
·
Сверяют с доской.
Оценивают себя цветом.
(«светофорчик»)
|
IX Самостоятельная работа по вариантам.
|
·
Предлагает открыть
учебники на с .91 и познакомиться с текстами задач по вариантам.
Показать ответ цифрой.
·
Организует диалог с
целью объяснения выбора действия.
|
·
Читают
самостоятельно.
·
Читает 1 ученик
вслух.
·
Показывают ответ
цифрой.
1вариант (марки)
2 вариант (шары)
- Каким действием решал задачу и почему?
|
X Итог урока. Рефлексия.
|
·
Организует беседу о
том, чему дети учились на уроке.
- Чему учились на уроке, пока были в гостях
у дедушки и бабушки из сказки «Курочка Ряба»?
·
Организует работу по
определению границы «знания - незнания» с помощью смайликов.
Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку и схеме и могу без
помощи учителя записать решение и ответ.
Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку
и схеме. Могу записать решение и ответ пока с помощью учителя.
Я составляю задачу по рисунку и схеме с
помощью учителя. Нужна помощь учителя, чтобы записать решение и ответ.
|
·
С помощью учителя
высказываются, чему учились на уроке.
составлять …
находить в тексте …
записывать …
Под руководством учителя учатся определять
границы «знания - незнания»
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.