Главная / Математика / Технологическая карта к уроку математики на тему

Технологическая карта к уроку математики на тему

Название документа 30. Числовые и буквенные выражения.ppsx

1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

Название документа технологическя карта к уроку.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Числовые и буквенные выражения


ФИО (полностью)

Ермишина Татьяна Юрьевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

«Числовые и буквенные выражения» 1-2 урок (80 минут)

Базовый учебник

Учебник для общеобразовательных учреждений Математика 5 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, издательство « Мнемозина». Москва 2013


  1. Цель урока: показать правила составления числовых и буквенных выражений и формировать умение решать задачи на движение.

  2. 9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

создать условия для формирования умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения, составлять буквенные выражения по заданным условиям и для жизненных ситуаций; умений находить информацию.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умения оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета, уметь использовать знаково-символические средства, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

научить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; формировать умения фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

  1. Тип урока: комбинированный урок

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран, компьютеры для каждого учащегося, учебник, электронная карта контроля.

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.


2

Построение речевых высказываний

Организация и прогнозирование своей учебной деятельности


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог

2

Мотивация к учебной деятельности

Постановка цели урока.


Электронная презентация

Слайды 1-4(презентация № 30)



Устанавливает тематические рамки. Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность.

Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрация слайдов.


Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока.

2



Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Ориентировать-ся на успех в учебной деятельности.

3

Актуализация знаний.

Подведение под понятие.

Электронная презентация

Слайды 7-8


Слайды 5-6

(презентация № 30)

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Демонстрация слайдов.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. Планируют достижение цели.

4

Умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).


Умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно.

Умение слушать и вступать в диалог, оформлять мысли в устной и письменной форме.

4

Изучение нового материала.

Правила составления числовых и буквенных выражений.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b1c3cbae-52be-482b-ab31-5c69004c2641/view/

(4 мин)




Организует уточнением следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Демонстрирует ЭОР.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Параллельно с ЭОР используют учебник № 32,33,34

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую).



Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение слушать и вступать в диалог

5

Первичное закрепление изученного на 1 уроке



Комментирует и направляет работу учащихся. Проверяет правильность выполнения .

Работа с учебником: стр 14, № 37,38.

Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают взаимную работу.

9

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

6

Физкультминутка


Гимнастика для глаз. Проговаривает текст и показывает упражнения.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхам,
Сном волшебным засыпаем.

Быстро, быстро поморгали. Посмотрели, не поворачивая головы, вправо, влево, вверх, вниз. Глазки закрыли, отдохнули. Открываем глазки.


Выполняют упражнения.

2




7

Практическая работа.

Формирование умений записи, чтения, составления числовых и буквенных выражений.

ЭОР (практический)

Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения. П1

http://fcior.edu.ru/card/12534/zapis-chtenie-i-sost

Интерактивные параметризированные задания для самопроверки.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.


Учащиеся выполняют задания индивидуально.

9

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов, знаково-символические действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.










8

Подведение итогов 1 урока.Рефлексия.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Раздаёт лист рефлексии. Продолжить высказывания об уроке.1. Я научился…

2.Я хотел бы узнать…

3. Мне понравилось…

4. Мне не понравилось…

Смотрят статистику выполнения практического модуля. Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку.

Заполняют лист рефлексии.

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

9

Актуализация и мотивация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dbe9c17d-1e57-48d8-ba13-6b613e63171f/view/


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/12bcb195-fdf3-49fa-bf6f-649e447335c2/view/

( 3 мин)

Демонстрирует ЭОР. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Выполняют задания, представленные на слайдах.

4

Умение ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже известного с помощью учителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения

Умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

10

Постановка учебной задачи для формирования умения решать задачи на движение.

Демонстрация таблицы измерения величин: скорости, времени, расстояния на доске Smart Board

(1 мин)



Демонстрирует документ Smart Notebook.

Проводит фронтальный опрос после повторения формул.

Фиксируют полученную информацию в табличной форме в тетради.

5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того , что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Умение слушать и вступать в диалог

11

Закрепление изученного материала


Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре.

Работа с учебником: стр 14-15, № 39, 40.

Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий

10

Выделение и формулирование познавательной цели. Умение применять новые знания.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Рефлексия способов и условий действия.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

12

Физкультминутка


Учитель называет числовые и буквенные выражения

Упражнения выполняются стоя. Если звучит числовое выражение, то ученики поднимают руки вверх. Если буквенное выражение – опускают.


1


Саморегуляция

Умение слушать

13

Практическая работа.

ЭОР

( практический)

ttp://fcior.edu.ru/card/11714/perevod-usloviya-zadachi-na-matematicheskiy-yazyk-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-p4.html

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Интерактивные параметризированные задания для самопроверки

Учащиеся самостоятельно решают задачи из ЭОР

8

Анализ и синтез объектов, выбор способов и критериев для сравнения действий, решений.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Саморегуляция, самоопределение

14

Контроль полученных знаний

ЭОР(К1) Базовый

уровень.

ЭОР( К2) Повышенный уровень

ЭОР(К3) Продвинутый Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения. К1


Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Вычисление значения выражения. К2

http://fcior.edu.ru/card/2063/zadacha-na-dvizhenie-p3.html(Задача на движение. П3)



Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Интерактивные параметризированные задания для самопроверки.


Интерактивный модуль повышенной сложности с возможностью самопроверки.

Оценивает работу учащихся.

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.

После выполнения модуля представляют статистику.

8

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, оценка, саморегуляция

Самоопределение с целью получения результата.

15

Подведение итогов урока.

Рефлексия.


Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Предлагает

« Метод пяти пальцев»

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Анализируют свою деятельность на уроке с помощью

« Метода пяти пальцев»



2

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

16

Домашнее задание

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/bslozhenie-i-vychitanie-naturalnyh-chiselb/chislovye-i-bukvennye-vyrazheniya

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2

Построение речевых высказываний

Планирование

Саморегуляция


Смыслообразование, самоопределение






Технологическая карта к уроку математики на тему
  • Математика
Описание:

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность детей к овладению  компетентностью «уметь учиться». Данная технологическая карта урока соответствует  требованиям ФГОС основного общего образования и сопровождается ссылками на ЭОР. Работа с ЭОР  обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

 

Надеюсь, что моя разработка  поможет  коллегам в разработке  своих технологических карт.

Автор Ермишина Татьяна Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2656
Номер материала 39485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓