Главная / Начальные классы / Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе

Тема: Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль произведения.

Тип: закрепление изученного и знакомство с новым материалом

Задачи:

-учить определять жанровые особенности рассказа;

-учить характеризовать героев произведения;

-учить пересказывать художественный текст.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать жанровые особенности рассказа;

-характеризовать героев произведения;

-делить текст на части;

-пересказывать текст подробно.

Метапредметные

-понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

-находить в тексте необходимую для работы информацию ;

-участвовать в работе группы.

Личностные

-проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

-гордиться своей страной, людьми, проживающими на её территории, их талантами.

Межпредметные связи: Русский язык, темы «Текст», «Повествование»

Информационно - технологические ресурсы урока:

-компьютер;

-мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

-аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» (CD);

-портрет Л.Н.Толстого;

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., Литературное чтение, 3 класс. Учебник;

Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Актуализация необходимых знаний

- Предлагает пересказать подробно рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок» в группе, оценить пересказ и выбрать лучшего рассказчика




- Пересказывают в группе рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок», оценивают работу группы, выбирают лучшего рассказчика.


Мотивация познавательной деятельности

-Предлагает рассмотреть с.160, 161 учебника и определить тему урока.

-Предлагает определить учебную задачу урока и составить план работы с новым произведением.

- Говорят, что будут изучать рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка».



-Определяют учебную задачу урока, составляют план (прочитать рассказ и найти ответ на вопрос учебника в тексте)

Организация познавательной деятельности

-Включает аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» (CD).

-Организует чтение рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

-Предлагает определить, с чего начнётся действие рассказа.

-Предлагает определить самый напряжённый момент в развитии действия и прочитать как в этот момент вёл себя лев.

- Предлагает прочитать как закончилось действие рассказа.

-Предлагает рассмотреть иллюстрации героев рассказа на интерактивной доске соотнести их с отрывками из текста и сделать характеристику героев рассказа.

- Предлагает разделить текст на части и составить план.

-Учащиеся прослушивают рассказ.



-Читают рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка».

- Находят завязку.

-Находят кульминационный эпизод , выразительно зачитывают его.



-Находят развязку.

-Учащиеся рассматривают иллюстрации, дают характеристику людям и животным. В доказательство зачитывают фрагменты из текста.

-Составляют план рассказа.

Подведение итогов

-Предлагает сравнить тексты прочитанных рассказов Л.Н.Толстого и сделать вывод о том, что в них общего.

-Сравнивают произведения Л.Толстого и делают выводы.

Дополнительный материал: Книги и произведения Л.Н.Толстого

Дополнительное творческое задание: Пересказать подробно рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка»



Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.      Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

 

 

Автор Белова Елена Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1625
Номер материала 47370
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓