Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта к презентации "Кожа - надежная защита" 4 класс ФГОС

Технологическая карта к презентации "Кожа - надежная защита" 4 класс ФГОС

Скачать материал

Тема: Надёжная защита. Практическая работа.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

Ø  уточнить представления учащихся о коже, ее свойствах, гигиене кожных покровов;

Ø  познакомить с мерами первой помощи при повреждении кожных покровов.

Планируемые результаты

Предметные:

Ø  знать свойства и строение кожи;

Ø  знать средства гигиены и ухода за кожей;

Ø  знать меры первой помощи при повреждении кожных покровов.

Метапредметные:

Ø  понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять;

Ø  формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)

Ø  оценивать достижения на уроке;

Ø  выполнять практическую работу;

Ø  формирование умения работать в парах;

Личностные:

Ø  Формирование интереса к себе и окружающему миру;

Ø  Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

 

Метапредметные связи: русский язык, литературное чтение (работа с текстом)

Ресурсы урока: учебник;  рабочая тетрадь 3 кл; электронное приложение; стекло; лупа, презентация, тесты.

ход урока

Содержание деятельности  учителя

Содержание деятельности  учащихся

Слайд 1

Что мы изучали на прошлом уроке? Посмотрим, как вы усвоили эту тему. Слайд 2

·         Организует выполнение теста.

·         Ребята, какое слово получилось в тесте? /Кожа. Кожа – орган осязания/.

Слайд 3

Сегодня мы продолжим изучать организм человека. О коже мы говорили как об органе чувств. Сегодня будем рассматривать кожу как орган человеческого организма.

·         А начнем мы с легенды, которая напрямую связана с темой урока:

«В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл “золотой мальчик”, тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер».

Слайд 4

Так какой же у вас возник вопрос?

«Что произошло с мальчиком?»   – это  проблемный  вопрос  (фиксируется на доске).

Вы можете ответить на этот вопрос прямо сейчас? (Нет. Мы не знаем, что произошло с мальчиком.)

Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать строение и функции кожи.

Значит, как можно сформулировать тему урока? («Кожа».)

«Что мы можем узнать о коже для того, чтобы ответить на поставленный нами вопрос?» (О строении, функции кожи, уходе за кожей.) Это проблемный вопрос (фиксируется на доске).

 

 

·         Отвечают на вопрос, высказывают предположения

 

 

·         Выполняют задания теста.

 

·         Самопроверка теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Участвуют в определении темы урока

Актуализация необходимых знаний.

·         Организует иисследование через игру «Угадай, что это?»

обратите внимание на мешочекк, находящийся у меня. Вы должны не глядя опустить в мешочек руку и определить, что за предмет в нём находится и рассказать о нём всё, что можно. (Цепочка из металла, вата, пластмассовые шарики, резиновый мячик, деревянный кубик, лоскут ткани, лист бумаги.)

·         Спрашивает какой орган чувств помог вам не глядя определить предмет?

- Исходя из этого, о какой функции кожи вы вспомнили? (Осязательная.)

– Орган осязания – кожа.

·         Спрашивает, что учащимся известно о коже.

·         Помогает определить учебную задачу урока.

·         Учащиеся называют предмет, рассказывают о нём, а потом вынимают его из мешочка, чтобы убедиться в правильности своего ответа.

 

 

·         Высказывают и обосновывают предположения.

 

 

·         Актуализируют имеющиеся знания.

 

 

·         Участвуют в определении учебной задачи урока.

Организация познавательной деятельности

·         Организует выполнение практической работы в парах

 «Исследуем нашу кожу».

Давайте проведём небольшое исследование. У вас в учебниках на с..130 есть план с вопросами и необходимый инвентарь. Вы внимательно читаете вопросы, проводите исследование и кратко записываете ответ.

План:

1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какого цвета кожа?

2. Что находится на поверхности кожи?

3. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?

Наблюдение. Обратите внимание – на местах сгибов (суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Для чего?

Вывод: чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног, других частей тела. Без складок на коже руки, ноги, пальцы не могли бы сгибаться.

·         Организует работу в рабочей тетради с. 75 №2

·         Предлагает учащимся записать о своих наблюдениях.

Какая кожа? /Тонкая, упругая/.

Какого цвета? /Бледно-розового/.

Что вы увидели на поверхности кожи? /Поры, волоски/.

 Почему на зеркале осталось пятно?

·         Ребята могло ли нарушение работы органа осязания привести к гибели ребёнка?

Для того чтобы ответить на вопрос урока, мы должны выяснить, какие функции ещё, кроме осязательной, выполняет кожа.

 

·         Предлагает рассмотреть кожу как орган человеческого организма, выполняющего ряд специальных функций.

Слайд 5 -6

·         Организует выступление учащихся, которые подготовили сообщения о составе кожи, её функции и значение для человека.

 

·         Помогает сделать вывод: Кожа – это надёжная защита организма.

Слайд 7

Кожа состоит из…?

Для чего служит первый слой кожи?

Что находится во втором слое кожи?

Какой слой сохраняет тепло?

 

·         Организует работу с учебником. Предлагает самостоятельно изучить раздел «Уход за кожей»

С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на теле человека скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль и кожа становится грязной. На коже размножаются микробы. Поэтому ваша кожа должна быть чистой. Как ухаживать за кожей вы узнаете, прочитав в учебнике на стр. 130-131.

-Какими средствами ухода за кожей пользуешься ты?

-Как надо ухаживать за кожей?

Слайд 9

·         Предлагает посмотреть видео (электронное приложение). Внимание на экран.  Первая помощь при повреждениях кожи

       К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.

Ребята, а какие повреждения кожи вы знаете? /Порез, ушиб, ожог, обмораживание/.

         Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 03.

·         Организует работу в парах в рабочей тетради РТ с. 76 №  4. Ребята могут пользоваться учебником.

Слайд 4

·         Спрашивает: – На какой вопрос вы не смогли дать ответ в начале урока?

– Кто же теперь сможет объяснить, что произошло с мальчиком, когда краска непроницаемой пленкой закрыла всю его кожу? (Поры были закрыты краской, выделительная функция кожи не работала. Мальчик провел много времени в холодном зале и потерял много тепла. Температура его тела понизилась, нарушилась терморегуляция организма.)

– Долгое время никто не мог объяснить причину трагедии. Только через два века, в XIX веке, опыт, проделанный над двумя мужчинами, которых покрыли лаком, показал, что причина в нарушении теплорегуляции организма. Поры закрыты, произошло переохлаждение организма.

·         Выполняют практическую работу, результаты отмечают в рабочей тетради, высказывают предложения. Обсуждают результаты практической работы, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Учащиеся размышляют над вопросом учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Двое учащихся представляют сообщения о составе, функции и значении для человека. Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

·         Читают текст, в учебнике формулируют правила гигиены кожи, рассказывают о средствах гигиены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Просматривают видеоприложение «Оказание первой помощи»

 

·         Рассказывают о своем опыте оказания первой помощи. Читают текст, соотносят его информацию со своим опытом.

 

 

 

·         Заполняют таблицу в рабочей тетради: кратко формулируют меры по оказанию первой помощи при ранке, ушибе, ожоге, обморожении.

 

 

 

 

·         Ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопроса.

 

Подведение итогов

·         Предлагает  провести тест, чтобы проверить как учащиеся усвоили тему.

Слайды – 9-16

Контрольный тест «Надёжная защита организма»

Нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву.

1. Благодаря чему кожа всегда мягкая?

            ж) потовым железам;           т) порам;        м) сальным железам.

2. Из скольких слоёв состоит кожа?

            а) Пять;           о) три;           г) два.

3. Пот выделяется, когда человеку…

            з) холодно;     и) просто так;            л) жарко.

4. Кожу надо мыть…

            о) по мере необходимости;

            р) утром и вечером;

            е) можно и не мыть.

5. Можно ли кожу назвать органом дыхания?

            а) нет; д) да;   г) не знаю.

6. Кожа – это …

            ц) наружный покров человека;

    б) внутренний орган;

    в) это обёртка человека

7. Может ли человек обойтись без кожи?

            н) конечно;

            ы) нет;

            ю) может быть.

– Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? («молодцы».)

Слайд 17

–У кого получилось слово «молодцы», – справился с тестом, у кого не получилось – не беда. Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

 

·         Спрашивает, какое «открытие» на уроке вы сегодня сделали? (Кожа – надежная защита организма. Она равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями.)

– Какое значение для вашего здоровья имеет кожа? (Она защищает организм от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами.)

Слайд 18

·         Оцените свою работу на уроке.

Слайд 19

·         Определяет  домашнее задание: учебник с. 132-133, пересказ

 

 

 

·         Выполняют контрольный тест. Организуя самопроверку полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

·         Демонстрируют знание и понимание изученного материала.

 

  • Читают вопросы, отвечают на них устно, фиксируют, какие из вопросов вызвали затруднение, осуществляют самопроверку деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Делают вывод, определяют личностный смысл изучения темы.

 

 

 

 

 

 

  • Записывают домашнее задание.

Дополнительное творческое задание: создать памятку о том, как правильно ухаживать за кожей.

 

Самоанализ

достижения:                                                             сложности

 

 

 

 

предложения.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта к презентации "Кожа - надежная защита" 4 класс ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная технологическая карта к презентации "Кожа - надежная защита " для 4 класса при реализации ФГОС. В данном уроке содержится практическая работа "Свойства кожи""

Данный урок содержит следующие задачи:

  •   уточнить представления учащихся о коже, ее свойствах, гигиене кожных покровов;
  • познакомить с мерами первой помощи при повреждении кожных покровов.

Цели:

Предметные:

Ø  знать свойства и строение кожи;

Ø  знать средства гигиены и ухода за кожей;

знать меры первой помощи при повреждении кожных покровов.

Метапредметные:

Ø  понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять;

Ø  формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)

Ø  оценивать достижения на уроке;

Ø  выполнять практическую работу;

формирование умения работать в парах;

Личностные:

Ø  Формирование интереса к себе и окружающему миру;

 

Ø  Понимать значимость безопасного, здорового образа жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 309
    • DOCX 34.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Наталья Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Наталья Андреевна
    Васильева Наталья Андреевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9235
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов