Предметные:
Ø знать свойства и
строение кожи;
Ø знать
средства гигиены и ухода за кожей;
Ø знать меры
первой помощи при повреждении кожных покровов.
|
Метапредметные:
Ø понимать учебную
задачу урока, стремиться ее выполнять;
Ø формирование
вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)
Ø оценивать
достижения на уроке;
Ø выполнять
практическую работу;
Ø формирование
умения работать в парах;
|
Личностные:
Ø Формирование
интереса к себе и окружающему миру;
Ø Понимать
значимость безопасного, здорового образа жизни;
|
Слайд 1
Что мы
изучали на прошлом уроке? Посмотрим, как вы усвоили эту тему. Слайд 2
·
Организует
выполнение теста.
·
Ребята,
какое
слово получилось в тесте? /Кожа. Кожа – орган осязания/.
Слайд 3
Сегодня
мы продолжим изучать организм человека. О коже мы говорили как об органе
чувств. Сегодня будем рассматривать кожу как орган человеческого организма.
·
–
А
начнем мы с легенды, которая напрямую связана с темой урока:
«В
Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога
был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл “золотой мальчик”,
тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и
он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик
заболел и умер».
Слайд 4
– Так
какой же у вас возник вопрос?
«Что
произошло с мальчиком?» – это проблемный вопрос (фиксируется
на доске).
– Вы
можете ответить на этот вопрос прямо сейчас? (Нет. Мы не
знаем, что произошло с мальчиком.)
– Чтобы
ответить на этот вопрос, надо знать строение и функции кожи.
Значит,
как можно сформулировать тему урока? («Кожа».)
«Что мы
можем узнать о коже для того, чтобы ответить на поставленный нами вопрос?» (О строении,
функции кожи, уходе за кожей.) Это проблемный вопрос (фиксируется
на доске).
|
·
Отвечают
на вопрос, высказывают предположения
·
Выполняют
задания теста.
·
Самопроверка
теста.
·
Участвуют
в определении темы урока
|
·
Организует
иисследование
через игру «Угадай, что это?»
– обратите
внимание на мешочекк, находящийся у
меня. Вы
должны не
глядя опустить в мешочек руку и определить, что за предмет в нём находится и
рассказать о нём всё, что можно. (Цепочка из металла, вата, пластмассовые
шарики, резиновый мячик, деревянный кубик, лоскут ткани, лист бумаги.)
·
Спрашивает
какой
орган чувств помог вам не глядя определить предмет?
- Исходя
из этого, о какой функции кожи вы вспомнили? (Осязательная.)
–
Орган осязания – кожа.
·
Спрашивает,
что учащимся известно о коже.
·
Помогает
определить учебную задачу урока.
|
·
Учащиеся
называют предмет, рассказывают о нём, а потом вынимают его из мешочка, чтобы
убедиться в правильности своего ответа.
·
Высказывают
и обосновывают предположения.
·
Актуализируют
имеющиеся знания.
·
Участвуют
в определении учебной задачи урока.
|
·
Организует
выполнение практической работы в парах
«Исследуем
нашу кожу».
Давайте
проведём небольшое исследование. У вас в учебниках на с..130 есть план с
вопросами и необходимый инвентарь. Вы внимательно читаете вопросы, проводите
исследование и кратко записываете ответ.
План:
1.
Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какого цвета кожа?
2. Что
находится на поверхности кожи?
3.
Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу,
что вы заметили?
Наблюдение.
Обратите внимание – на местах сгибов (суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа
имеет складки. Для чего?
Вывод: чтобы
не затруднять движение пальцев рук, ног, других частей тела. Без складок на
коже руки, ноги, пальцы не могли бы сгибаться.
·
Организует
работу в рабочей тетради с. 75 №2
·
Предлагает
учащимся записать о своих наблюдениях.
Какая
кожа? /Тонкая, упругая/.
Какого
цвета? /Бледно-розового/.
Что вы
увидели на поверхности кожи? /Поры, волоски/.
Почему
на зеркале осталось пятно?
·
Ребята
могло
ли нарушение работы органа осязания привести к
гибели ребёнка?
Для
того чтобы ответить на вопрос урока, мы должны выяснить, какие функции ещё,
кроме осязательной, выполняет кожа.
·
Предлагает рассмотреть
кожу как орган человеческого организма, выполняющего ряд специальных функций.
Слайд 5
-6
·
Организует
выступление учащихся, которые подготовили сообщения о составе кожи, её
функции и значение для человека.
·
Помогает
сделать вывод: Кожа – это надёжная защита организма.
Слайд 7
Кожа
состоит из…?
Для чего
служит первый слой кожи?
Что
находится во втором слое кожи?
Какой
слой сохраняет тепло?
·
Организует
работу с учебником. Предлагает самостоятельно изучить раздел «Уход за кожей»
С потом
из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на
теле человека скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль и кожа
становится грязной. На коже размножаются микробы. Поэтому ваша кожа должна
быть чистой. Как ухаживать за кожей вы узнаете, прочитав в учебнике на стр.
130-131.
-Какими
средствами ухода за кожей пользуешься ты?
-Как
надо ухаживать за кожей?
Слайд 9
·
Предлагает
посмотреть видео (электронное приложение). Внимание на
экран. Первая помощь при повреждениях кожи
К
сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем
порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут
попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.
Ребята,
а какие повреждения кожи вы знаете? /Порез, ушиб, ожог, обмораживание/.
Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более
серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать
скорую помощь по телефону 03.
·
Организует
работу в парах в рабочей тетради РТ с. 76 № 4. Ребята могут пользоваться
учебником.
Слайд 4
·
Спрашивает:
–
На какой вопрос вы не смогли дать ответ в начале урока?
–
Кто же теперь сможет объяснить, что произошло с мальчиком, когда краска
непроницаемой пленкой закрыла всю его кожу? (Поры были закрыты краской,
выделительная функция кожи не работала. Мальчик провел много времени в
холодном зале и потерял много тепла. Температура его тела понизилась,
нарушилась терморегуляция организма.)
–
Долгое время никто не мог объяснить причину трагедии. Только через два века,
в XIX веке, опыт, проделанный над двумя мужчинами, которых покрыли лаком,
показал, что причина в нарушении теплорегуляции организма. Поры закрыты,
произошло переохлаждение организма.
|
·
Выполняют
практическую работу, результаты отмечают в рабочей тетради, высказывают
предложения. Обсуждают результаты практической работы, делают вывод.
·
Учащиеся
размышляют над вопросом учителя.
·
Двое
учащихся представляют сообщения о составе, функции и значении для человека.
Делают вывод.
·
Читают
текст, в учебнике формулируют правила гигиены кожи, рассказывают о средствах
гигиены.
·
Просматривают
видеоприложение «Оказание первой помощи»
·
Рассказывают
о своем опыте оказания первой помощи. Читают текст, соотносят его информацию
со своим опытом.
·
Заполняют
таблицу в рабочей тетради: кратко формулируют меры по оказанию первой помощи
при ранке, ушибе, ожоге, обморожении.
·
Ведут
диалог с учителем, отвечают на поставленные вопроса.
|
·
Предлагает
провести тест, чтобы проверить как учащиеся усвоили тему.
Слайды –
9-16
Контрольный
тест «Надёжная защита организма»
Нужно
выбрать только один ответ и записать на листок букву.
1.
Благодаря чему кожа всегда мягкая?
ж)
потовым железам; т) порам; м) сальным железам.
2.
Из скольких слоёв состоит кожа?
а)
Пять; о) три; г) два.
3.
Пот выделяется, когда человеку…
з)
холодно; и) просто так; л) жарко.
4.
Кожу надо мыть…
о)
по мере необходимости;
р)
утром и вечером;
е)
можно и не мыть.
5.
Можно ли кожу назвать органом дыхания?
а)
нет; д) да; г) не знаю.
6.
Кожа – это …
ц)
наружный покров человека;
б) внутренний орган;
в) это обёртка человека
7.
Может ли человек обойтись без кожи?
н)
конечно;
ы)
нет;
ю)
может быть.
–
Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить?
(«молодцы».)
Слайд 17
–У
кого получилось слово «молодцы», – справился с тестом, у кого не получилось –
не беда. Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.
·
Спрашивает,
какое
«открытие» на уроке вы сегодня сделали? (Кожа – надежная защита
организма. Она равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка
нашего тела, а сложный орган со многими функциями.)
–
Какое значение для вашего здоровья имеет кожа? (Она защищает организм от
ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами.)
Слайд 18
·
Оцените
свою работу на уроке.
Слайд 19
·
Определяет
домашнее задание: учебник с. 132-133, пересказ
|
·
Выполняют
контрольный тест. Организуя самопроверку полученных знаний.
·
Демонстрируют
знание и понимание изученного материала.
- Читают
вопросы, отвечают на них устно, фиксируют, какие из вопросов вызвали затруднение,
осуществляют самопроверку деятельности на уроке.
- Делают
вывод, определяют личностный смысл изучения темы.
- Записывают
домашнее задание.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.