Этап 1. Вхождение в тему урока и
создание условий для осознанного восприятия нового материала
|
·
читают тему урока, обсуждают в группах
задание, выбирают ответчика, отвечают;
·
слушают, дополняют, комментируют ответы
одноклассников;
·
систематизируют ответы по слайду;
|
·
организует групповую деятельность
учащихся:
- приветствует («Я искренне рада
всех приветствовать»);
- предлагает повторить правила
работы в группе (слайд №1) («Сегодня мы работаем в команде. Для этого
необходимо повторить 3 правила. Пожелайте друг другу удачи»);
- при необходимости оказывает
помощь в группах;
- комментирует, дает словестную
оценку ответам, в т.ч. использует слайды;
·
делает вывод о взаимозависимости этих
слов: «Искренность - составляющая часть честности»;
·
делает вывод: «Услышав ответы друг
друга, вы обогатились»
|
Задания на слайде
«Собери информацию» по плану:
1 го. – найдите в толковом словаре
определение слов «честность» и «искренность», объясните их;
2 гр. – назовите синонимы, антонимы
слов «честность», «искренность»;
3 гр. – объясните возможную этимологию
(возникновение) слов «честность», «искренность»;
4 гр. – объясните орфограммы в
словах «честность», «искренность»;
|
Этап 2. Организация и самоорганизация
учащихся в ходе усвоения материала.
|
·
читают корейскую народную сказку
«Честный мальчик» (с.83 учебника);
·
выполняют задание в группах, отвечают;
·
слушают, дополняют, комментируют ответы
одноклассников;
|
·
организует групповую деятельность
учащихся;
·
после выступления 2 группы задает
вопрос: «Трудно ли было отказаться от золотого и серебряного топора. Какая добродетель
помогла мальчику?»;
·
после выступления 3 группы задает
вопрос: «С каким чувством старик отдавал топоры в дар?»;
·
после выступления 3 группы: «Всегда ли в
награду за честность человек получаем материальное вознаграждение?»
|
Задания на карточках «Почувствуй
ситуацию»:
1 гр. – расскажите суть сказки в 4
– 5 предложениях;
2 гр. – кратко расскажите сказку от
имени мальчика, акцентируйте внимание на чувствах и переживаниях героя;
3 гр. – кратко
расскажите сказку от имени старика, акцентируйте внимание на чувствах и
переживаниях героя;
4 гр. – сделайте вывод: для чего
нужно быть честным?
|
Этап 4. Организация обратной связи
|
·
выполняют задание в группах, работают на
листе бумаги (режут, клеют), защищают свою работу;
·
слушают, дополняют, комментируют ответы
одноклассников;
|
• организует групповую
деятель-ность учащихся;
- при необходимости оказывает
помощь в группах;
- комментирует, дает словестную
оценку ответам;
- демонстрирует варианты ответов на
слайде;
·
подводит к выводу: «в каком из 2 – ух
случаев человек чувствовал себя лучше? Каким путем идти вернее, если человек
сказал неправду?»
|
Задания на карточках
«Установи связи»:
1 гр. – соберите логическую цепочку
(Приложение №1);
2 гр. – собери логическую цепочку
(Приложение №2);
3 гр. – собери пословицы (Приложение
№3);
4 гр. – объясни фразеологизмы
(Приложение №4);
|
Этап 5. Подведение итогов.
|
·
Делают вывод о необходимости быть
честным и искренним: для морального, физического и психического здоровья
человека.
|
·
Задает вопрос: «Для чего нужно быть
честным?» (для морального, психического и физического здоровья)
|
|
Этап 6. Домашнее задание.
|
·
Задаются вопросом: где можно найти
данные произведения.
|
·
Раздает рекомендации – список
произведений о честности.
|
Список произведений по теме для
каждого ученика (Приложение №5)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.