Главная / Классному руководителю / Технологическая карта к классному часу по теме "Честность и искренность"

Технологическая карта к классному часу по теме "Честность и искренность"

Технологическая карта урока


1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Честность и искренность

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- формировать представления о честности и искренности; объяснять мотивы персонажей литературных произведений, выражать свое отношение к прочитанному или предложенной ситуации

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполненных действий, внесенных корректив, учатся работать в группе по предложенному учителем плану и заданию;

Познавательные: ориентироваться в словарях, схемах (логических цепочках), осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной и форме, устанавливать причинно – следственные связи;

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками, аргументировать собственную позицию, выслушивать мнение партнера, вырабатывать общую позицию, сопоставлять полученные ответы


- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Цель урока

Формировать мотивацию к осознанному нравственному поведению: быть честным и искренним

Основные понятия, изучаемые на уроке

Честность, искренность

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, экспозиционный экран, презентация

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

Толковый, русско – татарский словари, листы с заданиями для выполнения групповой работы, учебники, чистые листы бумаги, клей, список рекомендуемых произведений для самостоятельного чтения




Организационная структура урока.


Дидактическая структура урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

  • читают тему урока, обсуждают в группах задание, выбирают ответчика, отвечают;

  • слушают, дополняют, комментируют ответы одноклассников;

  • систематизируют ответы по слайду;

  • организует групповую деятельность учащихся:

- приветствует («Я искренне рада всех приветствовать»);

- предлагает повторить правила работы в группе (слайд №1) («Сегодня мы работаем в команде. Для этого необходимо повторить 3 правила. Пожелайте друг другу удачи»);

- при необходимости оказывает помощь в группах;

- комментирует, дает словестную оценку ответам, в т.ч. использует слайды;

  • делает вывод о взаимозависимости этих слов: «Искренность - составляющая часть честности»;

  • делает вывод: «Услышав ответы друг друга, вы обогатились»

Задания на слайде «Собери информацию» по плану:

1 го. – найдите в толковом словаре определение слов «честность» и «искренность», объясните их;

2 гр. – назовите синонимы, антонимы слов «честность», «искренность»;

3 гр. – объясните возможную этимологию (возникновение) слов «честность», «искренность»;

4 гр. – объясните орфограммы в словах «честность», «искренность»;


Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

  • читают корейскую народную сказку «Честный мальчик» (с.83 учебника);

  • выполняют задание в группах, отвечают;

  • слушают, дополняют, комментируют ответы одноклассников;

  • организует групповую деятельность учащихся;

  • после выступления 2 группы задает вопрос: «Трудно ли было отказаться от золотого и серебряного топора. Какая добродетель помогла мальчику?»;

  • после выступления 3 группы задает вопрос: «С каким чувством старик отдавал топоры в дар?»;

  • после выступления 3 группы: «Всегда ли в награду за честность человек получаем материальное вознаграждение?»

Задания на карточках «Почувствуй ситуацию»:

1 гр. – расскажите суть сказки в 4 – 5 предложениях;

2 гр. – кратко расскажите сказку от имени мальчика, акцентируйте внимание на чувствах и переживаниях героя;

3 гр. – кратко расскажите сказку от имени старика, акцентируйте внимание на чувствах и переживаниях героя;

4 гр. – сделайте вывод: для чего нужно быть честным?

Этап 4. Организация обратной связи

  • выполняют задание в группах, работают на листе бумаги (режут, клеют), защищают свою работу;

  • слушают, дополняют, комментируют ответы одноклассников;

организует групповую деятель-ность учащихся;

- при необходимости оказывает помощь в группах;

- комментирует, дает словестную оценку ответам;

- демонстрирует варианты ответов на слайде;

  • подводит к выводу: «в каком из 2 – ух случаев человек чувствовал себя лучше? Каким путем идти вернее, если человек сказал неправду?»

Задания на карточках «Установи связи»:

1 гр. – соберите логическую цепочку (Приложение №1);

2 гр. – собери логическую цепочку (Приложение №2);

3 гр. – собери пословицы (Приложение №3);

4 гр. – объясни фразеологизмы (Приложение №4);

Этап 5. Подведение итогов.

  • Делают вывод о необходимости быть честным и искренним: для морального, физического и психического здоровья человека.

  • Задает вопрос: «Для чего нужно быть честным?» (для морального, психического и физического здоровья)


Этап 6. Домашнее задание.

  • Задаются вопросом: где можно найти данные произведения.

  • Раздает рекомендации – список произведений о честности.

Список произведений по теме для каждого ученика (Приложение №5)






















Технологическая карта к классному часу по теме "Честность и искренность"
  • Классному руководителю
Описание:

Технологическая карта написана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Осуществление системно - деятельностного подхода - основной принцип построения классного часа. На протяжении всего занятия ребята самостоятельно находят информацию: в различных словарях, обсуждая проблему в группах и классе, представляют себя на месте автора и героев сказки. К концу занятия ученики делают вывод о том, что маленькая ложь приводит к большой лжи и даже к преступлению. Ребята признают то, что честность и искреннее раскаяние позволяет быть в ладу не только с другими людьми, но и с самим собой.

Автор Ямалутдинова Эльвира Рафиковна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 983
Номер материала 40994
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓