Главная / Музыка / Технологическая карта изучения темы: "Вокальная музыка" 5 класс

Технологическая карта изучения темы: "Вокальная музыка" 5 класс

Технологическая карта изучения темы.

Предмет

Музыка

Класс

5

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Тема

Вокальная музыка

Цель

Создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки. А так же произведений литературы.

Основные термины и понятия

Мелодия, мотив, народность, романс, запевка, былина, баллада



Планируемый результат.

Предметные умения:

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные и народные музыкальные традиции.





Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Регулятивные УУД:

умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; умение видеть ошибку; умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД:

умение эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; высказываться о музыке. Воспринимать на слух музыкальное произведение.Давать образную характеристику прослушанного произведения.



Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.


Книгопечатная продукция:

учебник «Музыка.5 кл.» Е.Д. Критская, Методические рекомендации Е.Д. Критская


ТСО

(технические средства обучения): компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр.




Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная


ТСО:

компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр.



Технология изучения.

Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и познанию.





Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль



Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1.Добрый день ребята!

Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок. Вступительная беседа:

«Россия…какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то»

С. Есенин

Так о России писал С.Есенин.

- Какие стихи, песни, пословицы о России вы знаете?

- Составьте ассоциативный ряд со словом Россия.



























Дети отвечают



Дети дают ответы: Москва, Россия, березы, родной дом, природа, люди.


2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

-выражать в творческой работе своё отношение

- находить ответы на заданные вопросы

Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация) и познавательных процессов(внимание, память).

- Какие выводы вы можете сделать из сказанного?

- Как отразились в произведениях образы России ?


Как вы думаете, когда родилась песня?

Когда впервые человек услышал песню?


Отвечают, высказывают свое мнение.


Исполнение песни «Моя Россия» Г.Струве





3.Постановка учебной проблемы.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- отличать различные виды объектов выполняемого задания;

-осуществлять самоконтроль;

предметные:

- правильно владеть музыкальными терминами;

- сравнивать образы;

-находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Познавательные УУД - умение высказываться о прослушанной музыке,эмоционально исполнять музыкальные произведения.

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися



Родина, Россия, Русь! Трепетно и вдохновенно воспевают писатели и поэты, музыканты и художники в своих произведениях образ Отчизны. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относится к природе, ценить людей, сохранять культуру и традиции своего народа.

-А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Чем мы будем заниматься?

- Как можем достичь цели?

Тема нашего урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…» ( слайд № 1).

























Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.


4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.

Личностные УУД

Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание;

-создание творческого и реалистичного объекта. Задания;

- уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное( характер формы, цветовое решение);

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Какие музыкальные жанры вы знаете?

Какой жанр на ваш взгляд самый распространенный?

Самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества – песня.

Литература, и прежде всего поэзия, становится основой многих вокальных произведений. В единстве слова и музыки рождается вокальная музыка: песня, романс, колыбельная и т.д.

В народе говорят: «Где песня льется, там весело живется».


Дети отвечают на вопросы

Думают, высказывают мнения, обсуждают

















Исполнение песни «Во поле береза стояла»

5.Открытие нового знания

Метапредметные УУД:

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике и тетради;

-находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и презентации;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

-владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Народная музыка лежит в основе творчества русских композиторов. Она как источник живой воды давала композиторам вдохновение, учила красоте и мастерству.

Сегодня мы послушаем музыку русского композитора Петра Ильича Чайковского (слайд № 2).

-Какую знакомую вам русскую народную песню вы услышали?

Вы правильно все назвали.

Это финал симфонии №4 П.И.Чайковского, композитор включил в свою симфонию русскую народную песню «Во поле береза стояла».











Слушают музыку





Отвечают на вопрос

6. Первичная проверка понимания

Метапредметные УУД:

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности ;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

-Подумайте, что изображает музыка? Какое настроение передает? Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы создать образ? (динамика, регистр, тембр)


Думают, высказывают мнения, обсуждают


7.Применение новых знаний.

Предметные:

- уметь определять черты русской национальной музыки,

-умение слушать музыку, анализировать и давать собственную оценку.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

- определять и форму-лировать цель дея-тельность на уроке;

- определять последовательность своих действий на уроке;

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение объясняя его критерии;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

-В чьем исполнении прозвучало произведение? (симфонического оркестра)

Вспомни литературные и музыкальные сочинения, созданные в жанрах песни, поэмы, былины, сказки.

Думают, высказывают мнения, обсуждают


8.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

- установление связи между целью деятельности и её результатом;

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества;

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Как ты считаешь правильно ли ты выполнил эту работу?

-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

-Что вам особенно ярко запомнилось?

-Что интересного вы узнали?

-Достигли ли цели урока?


















Подводит итог урока.

Задает дом. задание.

Ответы и рассуждения детей.



































Дети записывают в дневник



Технологическая карта изучения темы: "Вокальная музыка" 5 класс
  • Музыка
Описание:

Технологическая карта изучения темы:

"Вокальная музыка" 5 класс

Цель:

Создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки. А так же произведений литературы.

Основные термины и понятия:

Мелодия, мотив, народность, романс, запевка, былина, баллада.

Предметные умения:

 

Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные и народные музыкальные традиции.

Автор Архипенко Анна Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1344
Номер материала 42088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓