Главная / Музыка / Технологическая карта изучения темы: "Первое путешествие в музыкальный театр." 5 класс

Технологическая карта изучения темы: "Первое путешествие в музыкальный театр." 5 класс

Технологическая карта изучения темы.

Предмет

Музыка

Класс

5

Тип урока

Урок формирования первоначальных музыкальных восприятий.

Тема

Первое путешествие в музыкальный театр.

Цель

Познакомить учащихся с произведением Н.А.Римского-Корсакова «Садко». Воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта, нравственных чувств, готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.


Основные термины и понятия

Опера, либретто, увертюра, ария, хор, ансамбль, сцены из ария.



Планируемый результат.

Предметные умения: Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

Создавать эскиз – иллюстрацию к произведению.





Личностные УУД: Смыслообразование,

Ценностное отношение к историческому прошлому

Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности


Регулятивные УУД:

Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка



Познавательные УУД: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий

Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем

Выдвижение гипотез

Извлечение необходимой информации


Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества,

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации


Книгопечатная продукция: учебник «Музыка.5 кл.»Е.Д Критская ,Методические рекомендации Е.Д Критская «Система заданий 5-7 классы».



ТСО

(технические средства обучения): компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр.











Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Самостоятельная

Просмотр- анализ работ


ТСО:

компьютер, проектор, презентация, музыкальный центр.



Технология изучения.



Этапы урока

Формируемые умения

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Личностные УУД:

Смыслообразование; целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения знакомого и нового материала.





Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль



Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1.Добрый день ребята!


Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место.

Выполняют требования учителя

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

-выражать в творческой работе своё отношение

- находить ответы на заданные вопросы

Активизация мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация) и познавательных процессов(внимание, память).

Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Правильно, мы говорили о том, как влияла музыка на творчество поэтов и писателей. А где можно посмотреть и послушать эти произведения? (В театре)

Дает расширенные знания об истории театра и появления его в Европе. (стр. 48)

Отвечают, высказывают свое мнение.

3.Постановка учебной проблемы.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- отличать различные виды объектов выполняемого задания;

-осуществлять самоконтроль;

предметные:

- правильно владеть музыкальными терминами;

- сравнивать образы;

-находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов.

Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого характера учащимися



Давайте посмотрим видеофрагмент из произведения Глинки М.И. «Руслан и Людмила».

Как вы думаете какой это жанр? (Опера)

Учит определять музыкальные жанры.


Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.

Формулируют тему, ставят цель.

4.Формулирование учебной проблемы, планирование действий.

Личностные УУД

Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание;

-создание творческого и реалистичного объекта. Задания;

- уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное( характер формы, цветовое решение);

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Какие виды искусства помимо музыки соединяет в себе опера?



Что еще необходимо для создания оперы?

На экран выводится литературный текст.


Знакомит с понятием либретто. (стр.49)


Думают, высказывают мнения, обсуждают.

(Музыка, хореография, драматическое и изобразительное искусства)



(Литературный текст)







5.Открытие нового знания

Метапредметные УУД:

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в учебнике и тетради;

-находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и презентации;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

-владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Цель урока: знакомство с с понятиями опера и либретто.

План урока: Знакомство с произведением опера – былина Н.А. Римского -Корсакова «Садко». Продолжаем наше музыкальное путешествие и знакомимся с оперой-былиной "Садко" Римского-Корсакова, главный герой которой не просто певец-гусляр, но и отважный путешественник-мореплаватель.(стр. 52). Прочитайте, пожалуйста, абзац после стихотворения. Слушание: Послушайте вступление к опере "Садко"-"Океан -море синее"

Какие приемы использовал композитор для написания картины моря?

В какой форме написано вступление к опере?

Подведение итогов 

Знакомство со средствами художественной выразительности произведения .


Делают слушают, смотрят, обсуждают.


Отвечают на поставленные вопросы.






















(в одночастной форме.Тема одна, это тема моря)

6. Первичная проверка понимания

Метапредметные УУД:

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности ;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.


7.Применение новых знаний.

Предметные:

- уметь определять черты русской национальной музыки,

-умение слушать музыку, анализировать и давать собственную оценку.

Метапредметные УУД

регулятивные:

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

- определять и форму-лировать цель дея-тельность на уроке;

- определять последовательность своих действий на уроке;

познавательные:

- проводить анализ своей творческой деятельности;

-проводить сравнение объясняя его критерии;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Садко, бедный гусляр, на пиру у новгородской братчины отказывается воспевать сытую и богатую жизнь купцов. Он мечтает о далёких путешествиях, чтобы прославить родной город. Садко выгоняют с пира, и он приходит к Ильмень - озеру. Это первая музыкальная характеристика главного героя оперы.

Слушание: Первая песня Садко.

Определите характер мелодии?

Каким музыкальным инструментом сопровождает свою песню Садко?

Звучание какого инструмента симфонического оркестра похоже на звучание гуслей?

В песне Садко изливает свою печаль и думы заветные.

Исполнение: Давайте попробуем исполнить её все вместе, и попытаемся передать чувства героя.

Дети отвечают на вопросы.


















(мелодия распевная, выразительная).


(Садко сопровождает своё пение игрой на гуслях)





(в симфоническом оркестре - звучание арфы).







Исполняем фрагмент песни, можно по нотам, добиваясь чистоты интонирования, кантиленного исполнения, и выразительности звучания. Можно использовать «свободное дирижирование»

8.Рефлексия учебной деятельности

Личностные УУД

- установление связи между целью деятельности и её результатом;

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества;

Метапредметные УУД

регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

коммуникативные:

-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Как ты считаешь правильно ли ты выполнил эту работу? Почему?

















Подводит итог урока.

Задает дом. (стр.49 з. 5)

Ответы и рассуждения детей.



















Дети записывают в дневник



Технологическая карта изучения темы: "Первое путешествие в музыкальный театр." 5 класс
  • Музыка
Описание:

Технологическая карта изучения темы:

"Первое путешествие в музыкальный театр." 5 класс

Цель: 

Познакомить учащихся с произведением Н.А.Римского-Корсакова «Садко». Воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта, нравственных чувств, готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Основные термины и понятия:

Опера, либретто, увертюра, ария, хор, ансамбль, сцены из ария

Предметные умения: Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

Автор Архипенко Анна Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 839
Номер материала 42061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓