Этапы
урока
|
Формируемые
умения
|
Цели
этапа
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающегося
|
1.Организационный
(этап
мотивации).
|
Личностные УУД:
Смыслообразование; целеполагание
- постановка учебной задачи на основе соотнесения знакомого и нового
материала.
Метапредметные
УУД:
регулятивные:
-осуществлять
самоконтроль
|
Подготовка
учащихся к работе на уроке:
выработка
на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных
требований
|
1.Добрый
день ребята!
Я прошу вас
проверить как организованно ваше рабочее место.
|
Выполняют требования
учителя
|
2. Актуализация
опорных знаний и умений.
|
Метапредметные
УУД:
регулятивные:
-осуществлять
самоконтроль;
-
овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные:
-обсуждать
задание
-выражать
в творческой работе своё отношение
-
находить ответы на заданные вопросы
|
Активизация
мыслительных операций(ана-лиз,обобщение,классификация) и
познавательных процессов(внимание, память).
|
Давайте вспомним, о чём мы
говорили на прошлом уроке? Правильно, мы говорили о том, как влияла музыка
на творчество поэтов и писателей. А где можно посмотреть и послушать эти
произведения? (В театре)
Дает
расширенные знания об истории театра и появления его в Европе. (стр. 48)
|
Отвечают,
высказывают свое мнение.
|
3.Постановка
учебной проблемы.
|
Метапредметные
УУД
регулятивные:
-
отличать различные виды объектов выполняемого задания;
-осуществлять
самоконтроль;
предметные:
-
правильно владеть музыкальными терминами;
- сравнивать
образы;
-находить
общее и разное;
коммуникативные:
-
слушать и понимать речь других;
-умение
грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью
разговорной речи ,во время ответов.
Познавательные
УУД - действия по исследованию, поиску и отбору
необходимой информации,
моделированию
изучаемого материала;
-
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
|
Обеспечение
мотивации для принятия цели учебно-позна-вательной деятельности творческого
характера учащимися
|
Давайте
посмотрим видеофрагмент из произведения Глинки М.И. «Руслан и Людмила».
Как вы
думаете какой это жанр? (Опера)
Учит
определять музыкальные жанры.
|
Дети
высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.
Формулируют
тему, ставят цель.
|
4.Формулирование
учебной проблемы, планирование действий.
|
Личностные
УУД
Устанавливать
связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание;
-создание
творческого и реалистичного объекта. Задания;
- уметь
выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту.
регулятивные:
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-
сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное( характер
формы, цветовое решение);
-под
руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .
|
Создание
условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач
|
Какие
виды искусства помимо музыки соединяет в себе опера?
Что еще
необходимо для создания оперы?
На экран
выводится литературный текст.
Знакомит
с понятием либретто. (стр.49)
|
Думают,
высказывают мнения, обсуждают.
(Музыка,
хореография, драматическое и изобразительное искусства)
(Литературный
текст)
|
5.Открытие
нового знания
|
Метапредметные
УУД:
познавательные:
- ориентироваться
в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);
коммуникативные:
-слушать
и понимать речь других;
-
ориентироваться в учебнике и тетради;
-находить
ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии
иллюстраций и презентации;
- уметь
точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;
-владеть
опытом обобщения по теме урока;
регулятивные:
-уметь
планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять
её последовательность;
-анализировать
свою творческую деятельность;
-
определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном
восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.
|
Установление
правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов
и неверных представлений
, их
коррекция.
|
Цель урока: знакомство с с
понятиями опера и либретто.
План урока: Знакомство
с произведением опера – былина Н.А. Римского -Корсакова «Садко». Продолжаем
наше музыкальное путешествие и знакомимся с оперой-былиной "Садко"
Римского-Корсакова, главный герой которой не просто певец-гусляр, но и
отважный путешественник-мореплаватель.(стр. 52). Прочитайте, пожалуйста,
абзац после стихотворения. Слушание: Послушайте вступление к опере
"Садко"-"Океан -море синее"
Какие приемы использовал
композитор для написания картины моря?
В какой форме написано
вступление к опере?
Подведение итогов
Знакомство со средствами художественной
выразительности произведения .
|
Делают
слушают, смотрят, обсуждают.
Отвечают
на поставленные вопросы.
(в одночастной форме.Тема одна, это тема моря)
|
6.
Первичная проверка понимания
|
Метапредметные
УУД:
регулятивные:
-
определять и формулировать деятельность на уроке;
- под
руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять
последовательность своих действий;
-проводить
анализ творческой деятельности ;
-
определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном
восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.
|
Установление
правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов
и неверных представлений
, их
коррекция.
|
Уточняем,
правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения
работы.
|
|
7.Применение
новых знаний.
|
Предметные:
- уметь
определять черты русской национальной музыки,
-умение
слушать музыку, анализировать и давать собственную оценку.
Метапредметные
УУД
регулятивные:
-
анализировать правильность выполнения задания;
-осуществлять
самоконтроль;
-
определять и форму-лировать цель дея-тельность на уроке;
-
определять последовательность своих действий на уроке;
познавательные:
-
проводить анализ своей творческой деятельности;
-проводить
сравнение объясняя его критерии;
коммуникативные:
слушать
и понимать речь других;
- умение
развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов
|
Обеспечение
усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой
ситуации.
|
Садко, бедный гусляр, на
пиру у новгородской братчины отказывается воспевать сытую и богатую жизнь
купцов. Он мечтает о далёких путешествиях, чтобы прославить родной город.
Садко выгоняют с пира, и он приходит к Ильмень - озеру. Это первая
музыкальная характеристика главного героя оперы.
Слушание: Первая песня Садко.
Определите характер мелодии?
Каким музыкальным инструментом
сопровождает свою песню Садко?
Звучание какого инструмента
симфонического оркестра похоже на звучание гуслей?
В песне Садко изливает свою
печаль и думы заветные.
Исполнение: Давайте попробуем
исполнить её все вместе, и попытаемся передать чувства героя.
|
Дети
отвечают на вопросы.
(мелодия распевная,
выразительная).
(Садко сопровождает
своё пение игрой на гуслях)
(в симфоническом
оркестре - звучание арфы).
Исполняем фрагмент
песни, можно по нотам, добиваясь чистоты интонирования, кантиленного
исполнения, и выразительности звучания. Можно использовать «свободное
дирижирование»
|
8.Рефлексия
учебной деятельности
|
Личностные
УУД
-
установление связи между целью деятельности и её результатом;
-
обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности
на уроке;
- уметь
критически оценивать творческие работы ( свои и одноклассников), определять
лучшие и разделять их по уровню качества;
Метапредметные
УУД
регулятивные
:
-
осуществлять самоконтроль;
-давать
оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);
коммуникативные:
-уметь
точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.
|
Анализ и
оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения
знаниями.
|
Как ты
считаешь правильно ли ты выполнил эту работу? Почему?
Подводит итог урока.
Задает дом. (стр.49 з. 5)
|
Ответы и
рассуждения детей.
Дети записывают в дневник
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.