Главная / Начальные классы / Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 4».

Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 4».



Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска







Технологическая карта изучения темы

«Число и цифра 4».








Автор: Абдрахманова Вилия Хайретдиновна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория











Челябинск – 2013





Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 4».


Тема

Число и цифра 4

Класс

12

Учитель

Абдрахманова Вилия Хайретдиновна

Цель темы

Познакомить с числом и цифрой 4

Тип урока

урок изучения нового материала

Основные понятия

Число

Цифра

Четвертый

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 полугодие. Тема: «Число и цифра 4»

Методическое пособие

Тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах



Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся определять тему урока

Получат возможность научиться самостоятельно записывать цифру 4

Соотносить цифру и число предметов.

Совершенствовать навыки счета предметов.

Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам.

Познавательные УУД

Формировать понятие «четвертый»

Формировать понятие числа 4 как количественной характеристики множества

Уметь сравнивать предметы по разным признакам.

Получит возможность научиться анализировать и обобщать

Регулятивные УУД

Формулировать цели урока

Планировать свою деятельность

Само – и взаимоконтроль

Развивать умение анализировать и обобщать.

КоммуникативныеУУД

Работать в парах

Самооценка, самоопределение через помощь соседу





Этапы урока


Деятельность

учителя

Деятельность

ученика


Формы организации взаимодействия на уроке

Формирование УУД


I этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.


Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

- Но прежде мы с вами должны определить: Что мы будем делать на уроке?





- Запишите все цифры, которые мы изучили

- Цифру, которая стоит после цифры 2

- цифру, предшествующую цифре 2


I этап. Организационный момент.

(Ответы детей: мы все готовы).





1.Вспомним, что мы делали на прошлом уроке

2. Узнаем новое

3.Будем работать с учебником

4. Будем работать в тетради

5. Оценим свою работу


ПЛАНШЕТ (инд. работа)


Фронтальная















Работа в парах

Обратная связь

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Определение цели, задачи своей деятельности






Коммуникативные УУД

взаимопроверка

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представленные по четыре

Организовать индивидуальную работу,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Работать с скороговоркой

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж

Чрезвычайно чисто!

Что интересного вы заметили в скороговорке?

Давайте проверим, правильно ли мы определили цель нашего урока.

Учебник с.52

- Расскажите соседу, как мы будем работать?

Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА «Пчелки»

Пчелки в ульях сидят

И в окошечки глядят

Порезвиться захотели

Полетели, полетели

II этап. Актуализация знаний.

Все слова начинаются на Ч,

прозвучало число 4


ВЫВОД ( подвести)

Зад. 1 Рассмотрите рисунок

<Рисунок 1>

-Что изображено на рисунке?

Что объединяет эти предметы на рисунке?








ВЫВОД??? ( подвести к цели урока)

Работа с условными обозначениями учебника?


Фронтальная работа

II этап. Актуализация знаний.

Регулятивные УУД

Формулировать цель, формировать собственное мнение










Коммуникативные УУД

Умение слушать, вступать в диалог

Познавательные УУД


Извлечение необходимой информации из прослушанного текста


III этап. Изучение нового материала.


Цель:

1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1.

2) учить учащихся писать цифру 4.




3) уметь находить число 4 в числовом ряду.


4) уметь вести счет предметов.




Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.

- Посмотри, каким знаком обозначают число ЧЕТЫРЕ. Этот знак называют цифрой 4.


Зад.3

- Найди и покажи среди знаков цифру 4.

- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 4.

- Посмотри на кубик: на нем выпало 4 очка.

- На каком месте в числовом ряду находится число 4

Зад.4.

- Подумай, выполни задание в тетради.

- Рассмотри, как пишется цифра 4, обозначающая число ЧЕТЫРЕ,

- Из каких элементов она состоит?

- поучись ее правильно писать на планшете
- теперь в тетради



Зад.5.

«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. После Теленка и его мамы к озеру пришел Бык. Козленок посчитал и его. Каким по счету Козленок назвал Быка?. Сколько животных оказалось у озера?


Правильно ли он это сделал?



III этап. Изучение нового материала.


Работу по учебнику с.52

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ



















Работа в тетради. Зад.1.

- Допиши цифру 4.


Зад. 2.

- Напиши цифру 4.






работа в парах













фронтальная

III этап. Изучение нового материала.



Коммуникативные УУД

- оценивать правильность выполнения задания.

- владение диалогической формой речи


Коммуникативные УУД

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.






Познавательные УУД

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

IV этап. Закрепление изученного.


Цель:

1) закрепить умение правильно писать цифру 4.

Тетр. С. 50 Зад. 2.



IV этап. Закрепление изученного.







IV этап. Закрепление изученного.

Регулятивные УУД

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Vэтап. Контролирующее задание


В тетради для самостоятельной работы

Зад. 6.

-Поставь на четвертую ступеньку снизу красный карандаш, а на третью сверху - синий


VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.



VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

знаю

Я запомнил

смог

Запомнил, как пишется цифра 4 и знаю, что означает число ЧЕТЫРЕ.

Научился писать цифру 4.

Я смог правильно написать цифру 4.


Знать название числа 4.

Уметь записывать цифру 4.

Уметь находить число 4 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по четыре.

Уметь вести счет предметов.



























Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 4».
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики для 1 класса, обучающихся по УМК "Перспективная начальная школа"

Тема: "Число и цифра 4". Обучение ведется по учебнику "Математика" 1 класс Л.Чекин , тетрадь для самостоятельной работы №1, Захарова О.А., Юдина Е.П. Урок изучения нового материала. Цель: Познакомить с числом и цифрой 4; дать понятие " четвертый".

На данном уроке учащиеся:

- научатся определять тему урока;

- соотносить цифру и и число 4;

- получат возможность научиться самостоятельно записывать цифру 4;

- формулировать цели урока;

- планировать свою деятельность;

-осуществлять  само - и взаимоконтроль;

- развивать умение анализировать и обобщать.

на данном уроке использованы формы работы: фронтальная, работа в парах

Автор Абдрахманова Вилия Хайретдиновна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1291
Номер материала 3990
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓