Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта изучения темы «Число и цифра 4».

Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 4».

Скачать материал

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 94 г. Челябинска

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта изучения темы

«Число и цифра 4».

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        

 

 

                                                                                                                                          Автор: Абдрахманова Вилия Хайретдиновна

                                                                                                           учитель начальных классов

                                                                                                                             высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск – 2013

 

 

 

 

Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 4».

 

Тема

Число и цифра 4

Класс

12  

Учитель

Абдрахманова Вилия Хайретдиновна

Цель темы

Познакомить с числом и цифрой 4

Тип урока

урок изучения нового материала

Основные понятия

 Число

 Цифра

Четвертый

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 полугодие.  Тема: «Число и цифра 4»

Методическое пособие

Тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

 

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся определять тему урока

Получат возможность научиться самостоятельно записывать цифру 4

Соотносить цифру и число предметов.

Совершенствовать навыки счета предметов.

Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам.

Познавательные УУД

Формировать понятие «четвертый»

Формировать понятие числа 4 как количественной характеристики множества

Уметь сравнивать предметы по разным признакам.

Получит возможность научиться анализировать и обобщать

Регулятивные УУД

Формулировать  цели  урока

Планировать свою деятельность

Само – и взаимоконтроль

 Развивать умение анализировать и обобщать.

КоммуникативныеУУД

Работать в парах

Самооценка, самоопределение через помощь соседу

 

 

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

 

 

Формы организации взаимодействия на уроке

Формирование УУД

 

I этап.  Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

 

 Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

-  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями?

- Но прежде мы с вами должны определить: Что мы будем делать  на уроке?

 

 

 

 

- Запишите все цифры, которые мы изучили

- Цифру, которая стоит после цифры 2

- цифру, предшествующую цифре 2

 

I этап.  Организационный момент.

 (Ответы детей: мы все готовы).

 

 

 

 

 

1.Вспомним, что мы делали на прошлом уроке

2. Узнаем новое

3.Будем работать с учебником

4. Будем работать в тетради

5. Оценим свою работу

 

ПЛАНШЕТ (инд. работа)

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

Обратная связь

I этап.  Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Определение цели, задачи своей деятельности

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

взаимопроверка

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) учить находить предметы, представленные по четыре

Организовать  индивидуальную работу,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Работать с скороговоркой

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж

Чрезвычайно  чисто!

Что интересного вы  заметили в скороговорке?

Давайте проверим, правильно ли мы определили цель нашего урока.

Учебник с.52

- Расскажите соседу, как мы будем работать?

Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

ДИНАМИЧЕСКАЯ МИНУТКА «Пчелки»

Пчелки в ульях сидят

И в окошечки глядят

Порезвиться захотели

Полетели, полетели

II этап. Актуализация знаний.

 Все слова начинаются на Ч,

прозвучало число 4

 

ВЫВОД ( подвести)

 

 Зад. 1 Рассмотрите рисунок

<Рисунок 1>

-Что изображено на рисунке?

Что объединяет эти предметы на рисунке?

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД??? ( подвести к цели урока)

Работа с условными обозначениями учебника?

 

Фронтальная работа

II этап. Актуализация знаний.

 

Регулятивные  УУД

Формулировать цель, формировать собственное мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Умение слушать, вступать в диалог

Познавательные УУД

 

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста

 

III этап. Изучение нового материала.

 

Цель:

1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1.

2) учить учащихся писать цифру 4.

 

 

 

3) уметь находить число 4 в числовом ряду.

 

4) уметь вести счет предметов.

 

 

 

Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад.2.

- Посмотри, каким знаком обозначают число ЧЕТЫРЕ.  Этот знак называют цифрой 4. 

 

Зад.3

- Найди и покажи среди знаков цифру 4.

- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 4.

- Посмотри на кубик: на нем выпало 4 очка.

- На каком месте в числовом ряду находится число 4

Зад.4.

- Подумай, выполни задание в тетради.

- Рассмотри, как пишется цифра 4, обозначающая число ЧЕТЫРЕ,

- Из каких элементов она состоит? 

- поучись ее правильно писать на планшете
- теперь в тетради

 

 

Зад.5.

«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. После Теленка и его мамы к озеру пришел Бык. Козленок посчитал и его. Каким по счету Козленок назвал Быка?. Сколько животных оказалось у озера?

 

Правильно ли он это сделал?

 

 

III этап. Изучение нового материала.

 

 Работу по учебнику с.52

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа в тетради. Зад.1.

- Допиши цифру 4.

 

Зад. 2.

- Напиши цифру 4.

 

 

 

 

 

 

 

    работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

III этап. Изучение нового материала.

 

 

 

Коммуникативные УУД

-   оценивать правильность выполнения задания.

- владение диалогической формой речи

 

Коммуникативные УУД

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

IV этап. Закрепление изученного.

 

Цель:

1) закрепить умение правильно писать цифру 4.

 

 Тетр. С. 50  Зад. 2.

 

 

IV этап. Закрепление изученного.

 

 

 

 

 

 

IV этап. Закрепление изученного.

Регулятивные УУД

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

 

Vэтап. Контролирующее задание

 

  В тетради для самостоятельной работы

  Зад. 6.

 -Поставь на четвертую ступеньку снизу красный карандаш, а на третью сверху - синий

 

 

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:     

                                                                              

                                                                                                     знаю

                                                                       Я                          запомнил

                                                                                                    смог

Запомнил, как пишется цифра 4  и знаю, что означает число ЧЕТЫРЕ.

Научился писать цифру 4.

Я смог правильно написать цифру 4.

 

Знать название числа 4.

Уметь записывать цифру 4.

Уметь находить число 4 в числовом ряду.

Уметь находить предметы, представленные по четыре.

Уметь вести счет предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 4»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики для 1 класса, обучающихся по УМК "Перспективная начальная школа"

Тема: "Число и цифра 4". Обучение ведется по учебнику "Математика" 1 класс Л.Чекин , тетрадь для самостоятельной работы №1, Захарова О.А., Юдина Е.П. Урок изучения нового материала. Цель: Познакомить с числом и цифрой 4; дать понятие " четвертый".

На данном уроке учащиеся:

- научатся определять тему урока;

- соотносить цифру и и число 4;

- получат возможность научиться самостоятельно записывать цифру 4;

- формулировать цели урока;

- планировать свою деятельность;

-осуществлять  само - и взаимоконтроль;

- развивать умение анализировать и обобщать.

на данном уроке использованы формы работы: фронтальная, работа в парах

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 667
    • DOCX 22.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдрахманова Вилия Хайретдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7434
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе