Этапы
урока
|
Ход
урока
|
Формирование
УУД
|
1)
Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Организация
рабочего места.
Приветствие,
проверка готовности класса к уроку.
|
Регулятивные:
-
осуществлять самоконтроль;
-
рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать
место занятий.
|
2)
Актуализация опорных знаний и умений.
|
В: Что такое украшение? Рассмотрите
картинки на слайде. Что у них общего?
|
Регулятивные:
-
сравнивать предлагаемые образцы, находить в них общее и различное (характер,
форма, декор, цветовое решение)
Познавательные:
-
из ряда определений выбрать правильный ответ
-
умение точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую
информацию
Коммуникативные:
-
обсуждать задание
-
выражать своё отношение к творческой работе
-
овладеть умением вести диалог
-
уметь точно и развёрнутом виде излагать свои мысли
-
слушать и понимать речь других
-
строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей
Личностные:
-
формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины
Предметные:
-
видеть работу Мастера – Украшения в создании предметов
|
3)
Постановка учебной проблемы.
|
В: Есть ли в вашем доме украшения,
выполненные народными умельцами? Все ли они одинаковые? Чем отличаются? Кто
их выполнял?
ВЫВОД. Теперь вы видите, что Мастер
Украшения действительно делает предметы неповторимыми, красивыми, от которых
мир наш становится ярким, цветным.
|
Регулятивные:
-
умение выбирать из ряда определений правильный ответ на поставленный вопрос
учителя.
Познавательные:
-
находить ответы на вопрос с помощью своего жизненного опыта
-
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
-
осуществлять анализ учебного материала
Коммуникативные:
-
умение вести диалог
-
слушать и понимать речь других
-
умение грамотно (точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли с помощью
разговорной речи во время ответов
Предметные:
- воспринимать, сравнивать,
давать эстетическую оценку чугунным оградам в
Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении
города
- правильно владеть художественными терминами
- сравнивать образцы ажурных оград и природные
украшения
- находить общее и различное в декоре, форме и
цветовом решении предметов
Личностные:
-
формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления,
наблюдательности, фантазии
|
4)
Формулирование учебной проблемы, планирование деятельности.
|
В: - Но откуда художники позаимствовали
элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? (В природе.)
-Красоту
специально искать в природе не надо. Наблюдательный человек может заметить
её на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы. Показ слайда
презентации.
У:
А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт
необыкновенные узоры:
Кто ловушку смастерил?
Сук верёвками обил?
Сети липкие готовит
И беспечных мошек ловит?
Западнёю стать должно
Кружевное полотно
В: О каком кружевном полотне идет речь?
У: И оно само тоже имеет украшения –
капельки дождя, как бусы развесила природа на ниточки паутины, а вот мороз
превратил паутину в красивое ожерелье из льдинок
|
Регулятивные:
-
находить варианты решения различных художественно – творческих задач
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке
Познавательные:
-
находить ответы на вопросы с помощью имеющихся в наличии иллюстраций
презентации и своего жизненного опыта
Коммуникативные:
-
строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей
Личностные:
-
формирование потребности в общении с искусством, природой, в творческом
отношении к окружающему миру
|
5)
Первичное усвоение новых знаний.
|
В: Как же выглядит паук, давайте
рассмотрим схему его внешнего вида.
В: Какую пользу он приносит для человека?
У: А знаете ли , что в Италии большие
металлические изображения этих насекомых украшают стены домов и офисов. Почему?
(дети читают текст)
О:
Да потому, что паук очень трудолюбивый и усердный
О: Число 8 – именно такое количество лапок
имеет паук – считается символом процветания. Все эти амулеты в виде паука
залог удачи и богатства. Если в магазине повесить такой предмет, то
постоянный поток покупателей обеспечен!
В: Что такое амулет? (дети находят
определение слова в словаре)
|
Регулятивные:
-
анализировать свою творческую деятельность
-
определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии
материала на уроке и проводить его
Познавательные:
-
ориентироваться в своей системе знаний, определение границ знания – незнания
-
находить ответы на вопрос с помощью своего жизненного опыта
Коммуникативные:
умение
работать в паре
-
владеть опытом обобщения по теме урока
-
находить ответы на вопрос с помощью иллюстрации из презентации
|
6)
Первичная проверка понимания.
|
В: А почему паук сам не попадает в
собственные сети?
Просмотр видео фильма
У: Ученые рассчитали, что шелковая нить
паука настолько крепка, что если бы она была толщиной с карандаш, то могла бы
остановить летящий Боинг-747
В: Как вы думаете, что мы сегодня будем
рисовать?
В: Можно ли сразу изобразить композицию?
Расскажите
этапы работы. С чего начинает свою работу паук и чем заканчивает.
РАБОТА
В ПАРЕ
У
вас в паре есть схемы. Разложите их в том порядке, в котором бы работал паук,
при изготовлении паутины. Проверьте правильность выполнения задания.
Соотнесите со схемой, данной в видеофильме.
Просмотр мультфильма.
|
Регулятивные:
- планировать свою деятельность под
руководством учителя
-
планировать этапы работы самостоятельно
Познавательные:
-
сравнительный анализ, выявление общности и различия между объектами
-
находить ответы на вопрос с помощью своего жизненного опыта
Коммуникативные:
-
умение работать в паре
|
7)
Развитие умений применения новых знаний.
|
У: читает
стихотворение
На
тоненькой ветке висят паутинки.
Из них паучата рисуют картинки.
Сегодня по плану урок рисованья.
Им важный паук объясняет заданье:
"Возьмите росинку, добавьте
рассвета,
Измерьте на глаз расстоянье до лета,
Поймайте на слух полёт стрекозы
И капельку влейте сосновой слезы,
И лапкой проворной весело, смело -
Вперед, паучата, скорее за дело!"
И замер у ветки шалун - ветерок,
Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.
У: Давайте и мы попробуем сами нарисовать
паутинку.
В:
Какие средства выразительности мы будем использовать для изображения рисунка в
графике? (линия, штрих, пятно)
Проговорите этапы работы:
1. Выбираем место, где будет в композиции
располагаться паутина.
2. Закрепляем основные лучи паутинки и рисуем линии
внутри неё, создавая узор.
3. Можно дорисовать самого мастера – паука или его
добычу
|
Регулятивные:
-
овладевать умением прогнозировать свою будущую работу;
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке
-
определять последовательность своих действий на уроке
Познавательные:
-
моделирование изучаемого материала
-
делать выводы на основе анализа объектов
-
проводить анализ свое творческой деятельности
Коммуникативные:
-
слушать и понимать речь других
-
умение развёрнуто и точно выражать свои мысли во время ответов
Предметные:
-
работать гелевой ручкой
-
составлять композицию, используя линии, штрих и пятна
-
фантазировать, создавать композицию включать в неё других героев
|
8)
Рефлексия (подведение итогов занятия).
|
В: Что у вас получилось сегодня лучше
всего?
В: В чём испытывали трудность?
В: Кто сегодня получил отметку в дневник и
за что?
|
Познавательные:
-
владеть опытом обобщения по теме урока
Коммуникативные:
-
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы
Регулятивные:
-
осуществлять самоконтроль
-
давать оценку деятельности на уроке
|
9)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
1.
Расскажите своим родным и близким о том, что нового и интересного узнали на
урока.
2.
Рассмотрите украшения в природе, те о которых не шла речь на сегодняшнем
уроке. Подберите наглядный и литературный материал о них.
|
Регулятивные:
-
планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей
-
рационально строить самостоятельную творческую деятельность
Познавательные:
-
работать с дополнительной литературой
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.