Главная / Начальные классы / Технологическая карта интегрированного урока

Технологическая карта интегрированного урока


Интегрированный урок (окружающий мир - математика) в условиях реализации ФГОС


Учебник УМК « Перспективная начальная школа».

Класс 1.

Тип урока: урок открытия нового знания / урок открытия нового знания

Тема урока. Насекомые – часть живой природы./ Число и цифра 6.

Цель урока: формирование представления о насекомых и их отличительных особенностях./Знакомство с числом и цифрой 6.

Задачи:

  • изучить отличительные признаки насекомых от других животных;

  • познакомить с числом и цифрой шесть;

  • закрепить умение устанавливать соотношение между числом и количеством предметов.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • усвоят первичное понятие «насекомые – часть живой природы»;

  • узнают об отличительных признаках насекомых;

  • получат представления о многообразии насекомых;

  • научатся распознавать цифру 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

  • научится правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6);


Метапредметные:

Регулятивные:

  • фиксировать затруднения в пробном действии;

  • развивать умение работать по плану в соответствии с поставленной задачей;

  • развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

  • осуществлять оценку и самооценку.

Познавательные:

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать при работе с иллюстрацией, схемой, объектами;

продолжать работать над формированием умений работать с текстом.

Коммуникативные:

создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе;

помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

  • прививать бережное отношение к природе.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия


Мотивация к учебной деятельности



Звучит мелодия. На экране картинка пруда, над которым летают насекомые.

Слушают музыку и внимательно разглядывают иллюстрацию.

Познавательные:

• развивать умение анализировать иллюстрацию

Личностные:

  • прививать бережное отношение к природе.

Актуализация знаний. Организация пробного учебного действия.

1.Предлагает ответить на вопросы и акцентирует внимание детей на интересных сведениях. Проверим, кто из вас был внимательным!

- Кого бы вы увидели, если бы сидели на берегу этого пруда?

- Рассказывает о водомерке?


2.Показ видео – сюжета.


3.Задает вопрос: «Можно ли всех назвать одним словом? Кто лишний? Почему?»






Отвечают на вопросы.

-Бабочка, стрекоза, комар, муравей, муха, (затрудняются в назывании водомерки).



2.Смотрят видео – сюжет.


3.Рассуждают. Высказывают разные мнения. Пытаются доказать. Делают вывод о том, что недостаточно знаний.

Регулятивные:

  • фиксировать затруднения в пробном действии.

Познавательные:

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Целеполагание

Просит назвать тему, задачи урока.

Называют тему, цель урока окружающего мира. Определяют задачи урока.

Регулятивные:

  • умение формулировать цель урока.

Коммуникативные:

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Открытие нового знания.

1.Предлагает проверить собственные высказывания в статье учебника «Окружающий мир».





2. Задает уточняющий вопрос: «Что такое пара? Три пары ног - это сколько?»


3.Предлагает среди разбросанных на доске цифр найти цифры – 6.


4.Предлагает определить задачи математического содержания -изучения цифры шесть.


2. Объясняет правила написания цифры шесть.

3. Предлагает упражнение на соотнесение количества предметов и числа.






4.Обращает внимание на самое большое число точек на кубике?


5.Предлагает задание на усвоение состава числа шесть: «Разложить 6 объектов в 2 коллекционные коробки».

1. Читают рассказ в учебнике. Делают вывод о правильности своих суждений, называют отличительные особенности насекомых (три пары ног, голова, грудь, брюшко; тело состоит из колец – насечек, а ноги из члеников).




2. Отвечают на вопросы.




3.Находят печатные и письменные цифры среди других знаков. Считают количество цифр 6.

4. Определяют задачи урока математики.




2. Пишут строку цифры шесть.


3. На доске – иллюстрации с изображением насекомых. Дети бросают кубик. Считают количество точек на верхней грани – показывают иллюстрации с таким же количеством насекомых, называют их.




4.Дети находят иллюстрацию с шестью объектами.


5.Раскладывают объекты в две коробки разными способами. Делают вывод о составе числа шесть.

Регулятивные:

  • фиксировать затруднения в пробном действии;

  • развивать умение работать по плану в соответствии с поставленной задачей;

  • развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

  • осуществлять оценку и самооценку.

Познавательные:

• продолжать работать над формированием умений работать с текстом.

Коммуникативные:

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• помочь ребенку в аргументации своего мнения..


Первичная проверка понимания.


1.Организует работу в группах с объектами из коллекции насекомых.



2.Задает проблемный вопрос: «Паук – это насекомое?»


3. Рассказ учителя о классе паукообразных.

4.Арифметический диктант:

-запишите число, которое показывает, сколько ног у комара;

- запишите число, которое показывает, сколько голов у стрекозы;

- запишите число, которое показывает, сколько крыльев у бабочки;

- запишите число, которое показывает, сколько пар ног у паука.

5.Самооценка

1. Дети рассматривают насекомое, называют его, находят отличительные особенности. Один человек из группы отвечает у доски.


2.Рассматривают, находят признаки, обнаруживают 8 ног- 4 пары. Делают вывод.

3.Слушают. Делают вывод.


4. Выполняют задания.

Регулятивные:

  • фиксировать затруднения в пробном действии;

  • развивать умение работать по плану в соответствии с поставленной задачей;

  • развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

  • осуществлять самооценку.

Познавательные:

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать при работе с объектами;

Коммуникативные:

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе;

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

  • прививать бережное отношение к природе.


Итог урока. Рефлексия.

4. На доске числовой ряд

и кластер «Живая природа» с пропусками.

Задание:

- найти место цифры шесть, назвать предыдущее и следующее число;

- найти место насекомых в схеме.


Регулятивные:

  • развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

Познавательные:

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать при работе со схемой;

Коммуникативные:

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.



Технологическая карта интегрированного урока
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока "математика - окружающий мир", 1 класс,   УМК "Перспективная начальная школа".

Тема урока математики " Число и цифра 6".

Тема урока окружающий мир " Насекомые - часть живой природы".

 

На уроке дети:

 

  • усвоят понятие "насекомые - часть живой природы»;

  • узнают об отличительных признаках насекомых;

  • получат представления о многообразии насекомых;

  • научатся распознавать цифру 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

  • научится правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6);

 

 

 

 

 

 

Автор Семерикова Нина Георгиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1325
Номер материала 38714
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓