Интегрированный урок (окружающий мир - математика) в
условиях реализации ФГОС
Учебник УМК « Перспективная начальная школа».
Класс 1.
Тип урока: урок открытия нового знания / урок открытия
нового знания
Тема урока. Насекомые – часть живой природы./ Число и
цифра 6.
Цель урока: формирование представления о насекомых и их отличительных
особенностях./Знакомство с числом и цифрой 6.
Задачи:
·
изучить отличительные
признаки насекомых от других животных;
·
познакомить с числом и
цифрой шесть;
·
закрепить умение
устанавливать соотношение между числом и количеством предметов.
Планируемые
результаты:
Предметные:
•
усвоят первичное понятие
«насекомые – часть живой природы»;
•
узнают об отличительных признаках
насекомых;
•
получат представления о
многообразии насекомых;
•
научатся распознавать
цифру 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
•
научится правильно писать
цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6);
Метапредметные:
Регулятивные:
•
фиксировать затруднения в
пробном действии;
•
развивать умение работать
по плану в соответствии с поставленной задачей;
•
развивать умение
контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
•
осуществлять оценку и
самооценку.
Познавательные:
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
при работе с иллюстрацией, схемой, объектами;
• продолжать работать над формированием умений работать с текстом.
Коммуникативные:
• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками;
• способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе;
• помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
•
прививать бережное
отношение к природе.
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Осуществляемые действия
|
Осуществляемые действия
|
|
Мотивация к учебной деятельности
|
Звучит мелодия.
На экране картинка пруда, над которым летают насекомые.
|
Слушают музыку
и внимательно разглядывают иллюстрацию.
|
Познавательные:
• развивать
умение анализировать иллюстрацию
Личностные:
•
прививать бережное отношение к природе.
|
Актуализация знаний.
Организация пробного учебного действия.
|
1.Предлагает
ответить на вопросы и акцентирует внимание детей на интересных сведениях.
Проверим, кто из вас был внимательным!
- Кого бы вы
увидели, если бы сидели на берегу этого пруда?
-
Рассказывает о водомерке?
2.Показ видео
– сюжета.
3.Задает
вопрос: «Можно ли всех назвать одним словом? Кто лишний? Почему?»
|
Отвечают на
вопросы.
-Бабочка, стрекоза, комар, муравей, муха, (затрудняются в назывании
водомерки).
2.Смотрят видео – сюжет.
3.Рассуждают.
Высказывают разные мнения. Пытаются доказать. Делают вывод о том, что недостаточно
знаний.
|
Регулятивные:
•
фиксировать затруднения в пробном действии.
Познавательные:
• развивать
умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные:
• создать условия
для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• помочь ребенку
в аргументации своего мнения.
|
Целеполагание
|
Просит назвать
тему, задачи урока.
|
Называют тему,
цель урока окружающего мира. Определяют задачи урока.
|
Регулятивные:
•
умение формулировать цель урока.
Коммуникативные:
• помочь ребенку
в аргументации своего мнения.
|
Открытие нового знания.
|
1.Предлагает проверить собственные высказывания в статье учебника
«Окружающий мир».
2. Задает уточняющий вопрос: «Что такое пара? Три пары ног - это
сколько?»
3.Предлагает
среди разбросанных на доске цифр найти цифры – 6.
4.Предлагает
определить задачи математического содержания -изучения цифры
шесть.
2. Объясняет
правила написания цифры шесть.
3. Предлагает
упражнение на соотнесение количества предметов и числа.
4.Обращает внимание на самое большое число
точек на кубике?
5.Предлагает
задание на усвоение состава числа шесть: «Разложить 6 объектов в 2 коллекционные
коробки».
|
1. Читают рассказ
в учебнике. Делают вывод о правильности своих суждений, называют
отличительные особенности насекомых (три пары ног, голова, грудь, брюшко;
тело состоит из колец – насечек, а ноги из члеников).
2. Отвечают на
вопросы.
3.Находят печатные
и письменные цифры среди других знаков. Считают количество цифр 6.
4.
Определяют задачи урока математики.
2. Пишут строку
цифры шесть.
3. На доске –
иллюстрации с изображением насекомых. Дети бросают кубик. Считают количество
точек на верхней грани – показывают иллюстрации с таким же количеством
насекомых, называют их.
4.Дети находят
иллюстрацию с шестью объектами.
5.Раскладывают
объекты в две коробки разными способами. Делают вывод о составе числа шесть.
|
Регулятивные:
•
фиксировать затруднения в пробном действии;
•
развивать умение работать по плану в соответствии
с поставленной задачей;
•
развивать умение контролировать свою деятельность
по ходу выполнения задания;
•
осуществлять оценку и самооценку.
Познавательные:
• продолжать
работать над формированием умений работать с текстом.
Коммуникативные:
• создать условия
для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• помочь ребенку
в аргументации своего мнения..
|
Первичная проверка
понимания.
|
1.Организует работу в группах с объектами из
коллекции насекомых.
2.Задает проблемный вопрос: «Паук – это
насекомое?»
3. Рассказ учителя о классе паукообразных.
4.Арифметический диктант:
-запишите число, которое показывает, сколько ног
у комара;
- запишите число, которое показывает, сколько
голов у стрекозы;
- запишите число, которое показывает, сколько
крыльев у бабочки;
- запишите число, которое показывает, сколько
пар ног у паука.
5.Самооценка
|
1. Дети
рассматривают насекомое, называют его, находят отличительные особенности.
Один человек из группы отвечает у доски.
2.Рассматривают,
находят признаки, обнаруживают 8 ног- 4 пары. Делают вывод.
3.Слушают.
Делают вывод.
4. Выполняют
задания.
|
Регулятивные:
•
фиксировать затруднения в пробном действии;
•
развивать умение работать по плану в соответствии
с поставленной задачей;
•
развивать умение контролировать свою деятельность
по ходу выполнения задания;
•
осуществлять самооценку.
Познавательные:
• развивать
умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать при работе с объектами;
Коммуникативные:
• создать условия
для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• способствовать
осуществлению взаимодействия ребенка в группе;
• помочь ребенку
в аргументации своего мнения.
Личностные:
•
прививать бережное отношение к природе.
|
Итог урока.
Рефлексия.
|
4. На доске числовой ряд
и кластер «Живая природа» с пропусками.
Задание:
- найти место цифры шесть, назвать предыдущее и
следующее число;
- найти место насекомых в схеме.
|
|
Регулятивные:
•
развивать умение контролировать свою деятельность
по ходу выполнения задания;
Познавательные:
• развивать
умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать при работе со
схемой;
Коммуникативные:
• помочь ребенку
в аргументации своего мнения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.