Главная / Начальные классы / Технологическая карта и конспект урока обучения грамоте "Строчная буква д" (1 класс)

Технологическая карта и конспект урока обучения грамоте "Строчная буква д" (1 класс)



Технологическая карта

1.

ФИО

Лесникова Лариса Валерьевна


2.

Место работы

МАОУ «Ошибская СОШ»


3.

Должность

Учитель начальных классов


4.

Предмет

Обучение грамоте (письмо)


5.

Класс

1


6.

Тема урока

Строчная буква д


7.

Цель и задачи

Цель: Создать условия для формирования навыков умения писать строчную букву д; развивать моторику, фонематический слух.

Задачи:

1.Создать условия для добывания новых знаний,

2. Формировать коммуникативные умения учащихся (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах.)

3. Формировать уважительное отношение к традициям


8.

Планируемые результаты

Предметные:

-освоить алгоритм написания строчной буквы д;сравнивать строчную письменную и печатную букву д; выполнять слого- звуковой анализ слов со звуком [д]; развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный,

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- планировать решение учебной задачи,

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

КоммуникативныеУУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умение проявлять доброжелательность,

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.


9.

Тип урока

Открытие новых знаний на основе системно – деятельностного и компетентностного подходов.

10.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.

11.

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактические карточки, тетради


12.

Литература

  1. Методическое пособие к учебному комплекту «Поурочные разработки по обучению грамоте» 1 класс

  2. Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением - М.: Литур, 2004, 264 с.


Этап урока


Время

Методы обучения

Деятельнось учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


2 мин






Словесный (чтение стихотворения учителем и обучающимися)


Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.



Психологический настрой детей на урок.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.



2.Актуализация знаний.



5 мин


Фронтальный опрос.




Игра «Прополи слова»





Показ презентации на закрепление ранее изученного материала







Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


Познавательные УУД (ориентировка в своей системе знаний)

Коммуникативные УУД (оформление своей мысли в устной речи)


3.Постановка учебной задач

3 мин




Частично – поисковый метод



Создание проблемной ситуации.


Формулируют учебную проблему. Вступают в диалог с учителем.

Личностные УУД (проявлять интерес к новому)

4.Открытие нового знания

10 мин

Наглядный и словесный методы

Предлагает ученикам выдвинуть алгоритм написания буквы, организует обсуждение, запись буквы с проговариванием, а затем самостоятельно.


Письмо строчной буквы д

Регулятивные УУД (формулируют тему урока и цели, планируют решение учебной задачи)

Познавательные УУД (добывание нового знания, переработка информации)


5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

12

мин

Практический метод

Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий.

Познавательные УУД (включают новое в свою систему знаний)

Коммуникативные УУД (слушают и понимают речь других)

Личностные УУД (применяют правила сотрудничества, оказывают помощь друг другу)

Регулятивные УУД (выполняют последовательные необходимые операции)

6.Рефлексия деятельности. Итог урока.



3мин

Словесный метод

Подведение итогов.

Регулятивные УУД (самооценка результатов своей деятельности)

Познавательные УУД (обобщают, делают выводы).










Конспект урока

  1. Орг. момент

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

не мешай учиться!

Тихонечко садитесь. Урок письма. Давайте начнем урок с речёвки.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

- Сегодня в нашем классе много гостей.

А когда приходят гости? (… на день рождения)

И сегодня гости у нас не просто так, их всех и нас с вами пригласили на день рождения, а вот к кому, вы узнаете позже!

- Ребята, а как нужно вести себя, когда приходишь к другу на день рождения? (приходить вовремя, нарядным, приносить подарки, не баловаться)

2. Актуализация знаний.

- На день рождения нужно ходить с подарками. А что мы возьмём с собой.

Сейчас поработаем в парах. У вас на партах карточки. Ваша задача зачеркнуть букву Б и выделить слово. То что у вас получится- это и есть ваш подарок. (Лодочка, тетради, дудочка, кеды, домик, велосипед, диван, помидоры, ведро).

БЛОБДОБЧКАБ

ТБЕБТРАБДИБ

БДУББДОЧБКБА

БКБЕДБЫ

БДОБМББИК

ВББЕЛОББСИПБЕД

БДБИВАБНБ

БПОБМИБДОРБЫ

ВЕДББРБОБ

(Слова появляются на экране)

3.Постановка учебной задачи

- Что общего у этих слов? (буква д).

- А что вы знаете про эту букву?

- А может кто-то уже догадался, кто сегодня именниница?

- Кто сформулирует тему урока?

- Какие цели и задачи поставим? Чем мы будем заниматься на уроке?

4.Открытие нового знания

- А теперь внимательно рассмотрим строчную букву д и определим, какие буквы в ней спрятались. (у, и, а)

- Попробуем вывести алгоритм её написания. (Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, поднимаемся до верхней линии рабочей строки, делаем полуовал, опускаясь до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх до верхней линии рабочей строки, опускаемся вниз до середины вспомогательной строки, делаем петельку и поднимаемся до середины рабочей строки)

Письмо в воздухе.

-Попробуем написать в воздухе.

А теперь вспомним правила посадки при письме.

Я тетрадочку возьму, уголочком положу,

Я, друзья, от вас не скрою - ручку я, вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

Работа в тетради

Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

Запись буквы «д» (2 – 4 буквы) с проговариванием, затем самостоятельно.

- Давайте посмотрим у соседа буквы и свои и покажем ту букву, которая вам понравилась.

На день рождения есть такая традиция петь имениннику песню «Каравай».

Давайте и мы споем песню.

Как на наши именины

Испекли мы каравай,

вот такой вышины,

вот такой низины,

вот такой узины,

вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

_ Ребята , а кто знает, что такое традиция?

(Традиция – это привычки, обряды, навыки, которые передаются из поколения в поколение.)

- А какие у вас есть традиции в семье?

Мы сказали, что у нас в классе будет традиция именинникам петь песню «Каравай».

- А вот у коми-пермяков тоже есть свои традиции: Встречать гостей с хлебом солью, молодожёнов. В 2008 году открыла двери новая школа в нашем селе. И на этот праздник к нам приезжали гости (губернатор Пермского края О.Чиркунов). Их тоже встречали с хлебом солью.

Посмотрите, в тетради буква «д» уже выбрала себе буквы- подружки

– написание соединений да, де, ду

– придумайте слова. В которых будут эти сочетания букв (еда, вода, дерево, деньги, дуб)

Букве Д очень понравились слова дерево, дети, диван, дом. Давайте эти слова напишем в тетради и составим схемы слов на доске.

Физминутка.

на [д] – присесть, на [д’] – подпрыгнуть.

Дерево, садовник, Денис, дом, дуб, дети, звезда, дятел, дрова, дым.

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Ребята, подарки подарили, песню спели, а теперь буква д хочет с вами поиграть.

Соедините стрелкой прописную (заглавную)букву со строчной.

А - а О -о М-м Р-р

Буква д очень рада, что у неё такой замечательный праздник.

Давайте порадуем ее еще.

В следующей строке написано предложение печатными буквами.

А вы должны написать прописными.

У дома рос сад.

6.Рефлексия деятельности. Итог урока.


Ребята буква «д» приготовила для вас угощение, но прежде давайте подведём итог.

– Кому сегодня на дне рождения было хорошо?

– Что понравилось больше всего?

- А чему вы сегодня научились?

- Что узнали нового?

- Что вызвало затруднения? Почему?

- Давайте вспомним тему и цели, задачи урока. Выполнили ли мы эти задачи?

Буква Д угощает вас конфетами.

– Когда вы будете кушать конфеты, найдите в их названиях букву «д», обсудите с одноклассниками, какой звук обозначает? Дети и гости получают конфеты, звучит песня «Пусть бегут…»



Технологическая карта и конспект урока обучения грамоте "Строчная буква д" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предметные:

-освоить алгоритм написания строчной буквы д;сравнивать строчную письменную  и печатную  букву д; выполнять слого- звуковой анализ слов со звуком [д]; развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный,

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- планировать решение учебной задачи,

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

КоммуникативныеУУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умение проявлять доброжелательность,

 

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

Автор Лесникова Лариса Валерьевна
Дата добавления 17.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1745
Номер материала 56580
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓