Главная / Другое / Технологическая карта "Хлеб - всему голова"

Технологическая карта "Хлеб - всему голова"

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательные области: социум, познание.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Хлеб – всему голова.

Цель: сформировать представление о работе хлебороба, этапах его труда по выращиванию хлеба. Показать взаимосвязь разных работников сельского хозяйства. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: комбайн, мельница, элеватор, зерно, трактор, землепашец, комбайнер.

Билингвальный компонент: нан.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

- Дети, улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день, который принесёт нам много радости. От всего сердца пожелаем друг другу добра, здоровья и всего самого хорошего.

Дети выполняют действия.

Организационно -поисковый

Воспитатель читает стихотворение о хлебе.

Мы каждый день едим белый, чёрный хлеб, булочки. А кто знает, из чего это всё делается?

Правильно, из муки. А что такое мука?

Из чего её получают? Муку делают из зерна.

Сегодня мы и поговорим. Как же получают хлеб. А чтобы получить хлеб, нужно много потрудиться.

Чтобы вырастить пшеницу, нужно сначала вспахать землю, потом её заборонить, чтобы земля была мягкой, плодородной. Разрыхлять большие комки земли помогают трактора. После этого другими сельскохозяйственными машинами землепашцы сеют зерно. Всё лето зерно растёт и зреет.

Собирать урожай на поле выезжают комбайны. Этой работой занимаются комбайнеры. Они собирают зерно, потом его на грузовиках доставляют на элеватор, там его сортируют, сушат. Затем его везут на мельницу и перемалывают. Получается мука. После чего муку везут в пекарню, делают из муки тесто и потом пекут хлеб. На хлебозаводе пекут разные виды хлеба.

Вот видите, дети, чтобы получить хлеб, над этим работает много людей. Поэтому надо уважать труд людей, которые вложили в выращивание хлеба много сил и здоровья.

Не зря говорят:

«Хлеб всему голова».

«Без хлеба не красна беседа».

«Хлеб в закромах, счастье в домах».

«Хлеб начинается с зерна».

Физминутка «Хомячок».

Дети. сегодня мы с вами разделимся на две группы и выполним коллективную работу на закрепление знаний о том, как у нас на столе появился хлеб.

Давайте придумаем название групп и приступим к выполнению работы.


Дети слушают воспитателя.





Дети рассказывают, какой хлеб они любят.













Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о выращивании хлеба.





































Дети повторяют пословицы, объясняют их значение.









Делятся на две группы. Первая группа – «Дом», вторая – «Лес».

На листах бумаги отражают этапы работы «Как хлеб к нам на стол пришёл?»

По окончании работы рассказывают о своей работе.

Рефлексивно – корригирующий.

Дети. давайте запомним с вами, что хлеб – основа и богатство нашей страны.

Хлеб нужно беречь и уважать труд сельхозработников.

Совместно с воспитателем проводят анализ занятия.

Ожидаемый результат:

Знать: Как приходит на наш стол хлеб.

Иметь: Представление о труде людей в сельском хозяйстве.

Уметь: Рассказывать и отвечать на вопросы полными предложениями, приводить свои доводы, рассказывать, слушать, уважать труд людей, занятых в сельском хозяйстве.

Технологическая карта "Хлеб - всему голова"
  • Другое
Описание:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательные области: социум, познание.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Хлеб – всему голова.

Цель: сформировать представление о работе хлебороба, этапах его труда по выращиванию хлеба. Показать взаимосвязь разных работников сельского хозяйства. Воспитывать бережное отношение  к хлебу.

Словарная работа: комбайн, мельница, элеватор, зерно, трактор, землепашец, комбайнер.

Билингвальный компонент: нан.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

- Дети, улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день, который принесёт нам много радости. От всего сердца пожелаем друг другу добра, здоровья и всего самого хорошего.

Дети выполняют действия.

Организационно -поисковый

Воспитатель читает стихотворение  о хлебе.

Мы каждый день едим белый, чёрный хлеб, булочки. А кто знает, из чего это всё делается?

Правильно, из муки. А что такое мука?

Из чего её получают? Муку делают из зерна.

Сегодня мы и поговорим. Как же получают хлеб. А чтобы получить хлеб, нужно много потрудиться.

Чтобы вырастить пшеницу, нужно сначала вспахать землю, потом её заборонить, чтобы земля была мягкой, плодородной. Разрыхлять большие комки земли помогают трактора. После этого другими сельскохозяйственными машинами землепашцы сеют зерно. Всё лето зерно растёт и зреет.

Собирать урожай на поле выезжают комбайны. Этой работой занимаются комбайнеры. Они собирают зерно, потом его на грузовиках доставляют на элеватор, там его сортируют, сушат. Затем его везут на мельницу и перемалывают. Получается мука. После чего муку везут в пекарню, делают из муки тесто и потом пекут хлеб. На хлебозаводе пекут разные виды хлеба.

Вот видите, дети, чтобы получить хлеб, над этим работает много людей. Поэтому надо уважать труд людей, которые вложили в выращивание хлеба много сил и здоровья.

Не зря говорят:

«Хлеб всему голова».

«Без хлеба не красна беседа».

«Хлеб в закромах, счастье в домах».

«Хлеб начинается с зерна».

Физминутка «Хомячок».

Дети. сегодня мы с вами разделимся на две группы и выполним коллективную работу на закрепление знаний о том, как у нас на столе появился хлеб.

Давайте придумаем название групп и приступим к выполнению работы.

 

Дети слушают воспитателя.

 

 

Дети рассказывают, какой хлеб они любят.

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о выращивании хлеба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют пословицы, объясняют их значение.

 

 

 

 

Делятся на две группы. Первая группа – «Дом», вторая – «Лес».

На листах бумаги отражают  этапы работы «Как хлеб к нам на стол пришёл?»

По окончании работы рассказывают о своей работе.

Рефлексивно – корригирующий.

Дети. давайте запомним с вами, что хлеб – основа и богатство нашей страны.

Хлеб нужно беречь и уважать труд сельхозработников.

Совместно с воспитателем проводят анализ занятия.

Ожидаемый результат:

Знать: Как приходит на наш стол хлеб.

Иметь: Представление о труде людей в сельском хозяйстве.

Уметь: Рассказывать и отвечать на вопросы полными предложениями, приводить свои доводы, рассказывать, слушать, уважать труд людей,  занятых в сельском хозяйстве.

 

Автор Свириденко Людмила Алексеевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1620
Номер материала 4274
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓