Инфоурок Другое Другие методич. материалыТехнологическая карта "Хлеб - всему голова"

Технологическая карта "Хлеб - всему голова"

Скачать материал

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательные области: социум, познание.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Хлеб – всему голова.

Цель: сформировать представление о работе хлебороба, этапах его труда по выращиванию хлеба. Показать взаимосвязь разных работников сельского хозяйства. Воспитывать бережное отношение  к хлебу.

Словарная работа: комбайн, мельница, элеватор, зерно, трактор, землепашец, комбайнер.

Билингвальный компонент: нан.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

- Дети, улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день, который принесёт нам много радости. От всего сердца пожелаем друг другу добра, здоровья и всего самого хорошего.

Дети выполняют действия.

Организационно -поисковый

Воспитатель читает стихотворение  о хлебе.

Мы каждый день едим белый, чёрный хлеб, булочки. А кто знает, из чего это всё делается?

Правильно, из муки. А что такое мука?

Из чего её получают? Муку делают из зерна.

Сегодня мы и поговорим. Как же получают хлеб. А чтобы получить хлеб, нужно много потрудиться.

Чтобы вырастить пшеницу, нужно сначала вспахать землю, потом её заборонить, чтобы земля была мягкой, плодородной. Разрыхлять большие комки земли помогают трактора. После этого другими сельскохозяйственными машинами землепашцы сеют зерно. Всё лето зерно растёт и зреет.

Собирать урожай на поле выезжают комбайны. Этой работой занимаются комбайнеры. Они собирают зерно, потом его на грузовиках доставляют на элеватор, там его сортируют, сушат. Затем его везут на мельницу и перемалывают. Получается мука. После чего муку везут в пекарню, делают из муки тесто и потом пекут хлеб. На хлебозаводе пекут разные виды хлеба.

Вот видите, дети, чтобы получить хлеб, над этим работает много людей. Поэтому надо уважать труд людей, которые вложили в выращивание хлеба много сил и здоровья.

Не зря говорят:

«Хлеб всему голова».

«Без хлеба не красна беседа».

«Хлеб в закромах, счастье в домах».

«Хлеб начинается с зерна».

Физминутка «Хомячок».

Дети. сегодня мы с вами разделимся на две группы и выполним коллективную работу на закрепление знаний о том, как у нас на столе появился хлеб.

Давайте придумаем название групп и приступим к выполнению работы.

 

Дети слушают воспитателя.

 

 

Дети рассказывают, какой хлеб они любят.

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о выращивании хлеба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют пословицы, объясняют их значение.

 

 

 

 

Делятся на две группы. Первая группа – «Дом», вторая – «Лес».

На листах бумаги отражают  этапы работы «Как хлеб к нам на стол пришёл?»

По окончании работы рассказывают о своей работе.

Рефлексивно – корригирующий.

Дети. давайте запомним с вами, что хлеб – основа и богатство нашей страны.

Хлеб нужно беречь и уважать труд сельхозработников.

Совместно с воспитателем проводят анализ занятия.

Ожидаемый результат:

Знать: Как приходит на наш стол хлеб.

Иметь: Представление о труде людей в сельском хозяйстве.

Уметь: Рассказывать и отвечать на вопросы полными предложениями, приводить свои доводы, рассказывать, слушать, уважать труд людей,  занятых в сельском хозяйстве.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта "Хлеб - всему голова""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательные области: социум, познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Хлеб – всему голова. Цель: сформировать представление о работе хлебороба, этапах его труда по выращиванию хлеба. Показать взаимосвязь разных работников сельского хозяйства. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Словарная работа: комбайн, мельница, элеватор, зерно, трактор, землепашец, комбайнер. Билингвальный компонент: нан. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно - побудительный - Дети, улыбнитесь друг другу, ведь наступил новый день, который принесёт нам много радости. От всего сердца пожелаем друг другу добра, здоровья и всего самого хорошего. Дети выполняют действия. Организационно -поисковый Воспитатель читает стихотворение о хлебе. Мы каждый день едим белый, чёрный хлеб, булочки. А кто знает, из чего это всё делается? Правильно, из муки. А что такое мука? Из чего её получают? Муку делают из зерна. Сегодня мы и поговорим. Как же получают хлеб. А чтобы получить хлеб, нужно много потрудиться. Чтобы вырастить пшеницу, нужно сначала вспахать землю, потом её заборонить, чтобы земля была мягкой, плодородной. Разрыхлять большие комки земли помогают трактора. После этого другими сельскохозяйственными машинами землепашцы сеют зерно. Всё лето зерно растёт и зреет. Собирать урожай на поле выезжают комбайны. Этой работой занимаются комбайнеры. Они собирают зерно, потом его на грузовиках доставляют на элеватор, там его сортируют, сушат. Затем его везут на мельницу и перемалывают. Получается мука. После чего муку везут в пекарню, делают из муки тесто и потом пекут хлеб. На хлебозаводе пекут разные виды хлеба. Вот видите, дети, чтобы получить хлеб, над этим работает много людей. Поэтому надо уважать труд людей, которые вложили в выращивание хлеба много сил и здоровья. Не зря говорят: «Хлеб всему голова». «Без хлеба не красна беседа». «Хлеб в закромах, счастье в домах». «Хлеб начинается с зерна». Физминутка «Хомячок». Дети. сегодня мы с вами разделимся на две группы и выполним коллективную работу на закрепление знаний о том, как у нас на столе появился хлеб. Давайте придумаем название групп и приступим к выполнению работы. Дети слушают воспитателя. Дети рассказывают, какой хлеб они любят. Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о выращивании хлеба. Дети повторяют пословицы, объясняют их значение. Делятся на две группы. Первая группа – «Дом», вторая – «Лес». На листах бумаги отражают этапы работы «Как хлеб к нам на стол пришёл?» По окончании работы рассказывают о своей работе. Рефлексивно – корригирующий. Дети. давайте запомним с вами, что хлеб – основа и богатство нашей страны. Хлеб нужно беречь и уважать труд сельхозработников. Совместно с воспитателем проводят анализ занятия. Ожидаемый результат: Знать: Как приходит на наш стол хлеб. Иметь: Представление о труде людей в сельском хозяйстве. Уметь: Рассказывать и отвечать на вопросы полными предложениями, приводить свои доводы, рассказывать, слушать, уважать труд людей, занятых в сельском хозяйстве.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.04.2020 1742
    • DOCX 14.4 кбайт
    • 36 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Данилова Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Данилова Наталия Викторовна
    Данилова Наталия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88388
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе