Главная / Начальные классы / Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе

Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе

Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе

УУД

Нормативный

показатель УУД

Класс

Уровни сформированности






диагностика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27
































высокий






























Самопознание и самоопределение


Самооценка

1

- чувство необходимости учения,

- формирование своей точки зрения,

- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

- адекватное содержательное представление о школе;

- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний

Тест на определение самооценки «Лесенка»































средний






























- положительное отношение к школе;

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»,

- школа привлекает внеучебной деятельностью































низкий

































- отрицательное отношение к школе и поступлению в школу

- Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

































Смыслообразование


Мотивация


высокий

анкета для первоклассников

по оценке уровня школьной мотивации


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

- интерес к новому;

- сформированность учебных мотивов

стремление к получению высоких оценок,





























средний




























- частично сформирован интерес к новому;

- частично сформированы учебные мотивы,

стремление получать хорошие оценки,






























низкий




























-к школе безразличен;

- сформированность учебных мотивов недостаточна,






























Нравственно-этическая ориентация



высокий


- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости,

- имеет начальное представление о нравственных нормах

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»































средний








- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,

- имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое

































низкий





- неправильное представление о моральных нормах,

- низкий уровень развития эмпатии

































Общее количество баллов





























































Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе

УУД

Нормативный

показатель УУД

Класс

Уровни сформированности

диагностика






























Бельская

Бобина

Буравский

Бушмелев

Гулиева

Казанцева

Курочкин

Камаев

Лобанов

Мазунин

Минина

Огибенина

Оствальд

Россомагина

Рубан

Савин

Смирнова

Спирина

Толстоусова

Тюрина

Фарзиева

Хаврич

Шишкин

Юдинцева

высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно


  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.


1

-Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения.

-Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.


Наблюдение


























средний

























-Предъявляемое требование осознается лишь частично.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

-Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения



























низкий


























-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

-Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя.

-Не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал.





























2.Формулировать и удерживать учебную задачу


1

высокий

Наблюдение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27


Выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия































средний





























- Четко выполняет требование познавательной задачи.

-осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи

- Самостоятельно формулирует познавательные цели.

-Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.






























низкий


























- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя

-Включаясь в работу, быстро отвлекается.

- Осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

- Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов

































высокий






-Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

-Высокие показатели объема и концентрации внимания.

-Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено.



Методика «Рисование по точкам».




























- Ошибки исправляет самостоятельно.






































средний






























Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности.

- Средние показатели объема и концентрации внимания.

- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.































низкий










-Низкие показатели объема и концентрации внимания.

- Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок.

- Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.






























Оценка - выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения результатов работы.


Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания

произвольного внимания.












высокий















чкам»


































-Работает точно по образцу.

- Может оценить действия других учеников.

































средний































-Может ориентироваться на образец, но делает ошибки.

-Может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении.
































низкий





































-Неумение опираться на образец.

-Низкий уровень развития произвольного внимания.

-Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи




Общее количество баллов






























% по классу






























Технологическая карта формирования познавательных УУД в начальной школе

УУД

Нормативный

показатель УУД

Класс

Уровни сформированности






диагностика

























Антонова Я.

Бельды Е.

Боярова А.

Бутина Д.

Воронов Д.

Грибов К.

Деревянчук А.

Игнатова А.

Ковалёва А.

Колобродова А.

Кошелева Н.

Кузнецов И.

Кузнецова В.

Куропатов С.

Курсков Г.

Куцый С.

Леонов А.

Николаюк С.

Парыгин У.

Петрухненко М.

Подопригорин В.

Ретнёва В.

Роговцова С.

Росугбу В.

Сороколетов И.

Хлус А.

Шкурат А.

высокий


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

1. Общеучебные универсальные действия

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

1

Выполняет самостоятельно




Наблюдение педагога





























средний




























Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога





























низкий




























Большинство умений

не сформированы









































2.Логические учебные действия

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Группировать предметы, объекты на основе существенных

признаков



высокий

«Найди отличия» (сравнение картинок)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков

























средний

























Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков

























низкий

























Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена

























3.Постановка и решения проблем

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

1

высокий





определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Задания проблемно-поискового характера





























средний

























Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов






















































низкий






Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела






























Общее количество баллов





























% по классу:



























































Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в начальной школе

УУД

Нормативный

показатель УУД

Класс

Уровни сформированности

диагностика




























































высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

1. Коммуникация как кооперация

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.Понимать речевое

обращение другого человека.

1

- отвечает на все вопросы.

- осознанно стремится к сотрудничеству.

Методика «Рукавички». Наблюдение





























средний




























- частично отвечает на вопросы.

-работает в паре ситуативно.





























низкий































- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).




























2.Коммуникация как интериоризация

Слушать и понимать речь других.


высокий

Методика «Узор под диктовку»

Наблюдение.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27


- слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь





























средний





























- слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно.





























низкий





























- не слышит, не может дать обратную связь





























3.Коммуникация как интеракция

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Понимать речевое обращение


высокий









- тактичен, вежлив, соблюдает этикет.

- понимает речевое обращение другого человека

Наблюдение.

Методика «Левая и правая стороны»































средний

- частично соблюдает этикет.

- не всегда понимает речевое обращение другого человека





























низкий




























- молчалив или агрессивен.

- не понимает речевое обращение другого человека.

























Общее количество баллов




































% по классу































Технологическая карта формирования личностных УУД в начальной школе
  • Начальные классы
Описание:

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

·        личностный;

·        регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

·        познавательный;

·        коммуникативный.

        ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА:

1.      Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;

2.      Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;

3.      Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;

4.      Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;

5.      Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;

6.      Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

 

ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА:

1.     Универсальные учебные действия младших школьников;

2.     Психолого- педагогические условия обучения;

 

3.     Педагогические технологии, используемые в начальной школе.

Автор Кузьменкова Екатерина Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1408
Номер материала 26963
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓