Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта рабочей программы по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта рабочей программы по окружающему миру (2 класс)

Скачать материал

Технологическая карта Рабочей программы по окружающему миру 2 класс.

Тема раздела; урока

Кол-во часов. Раздел потеем ное кол-во  часов

Индивидуализация образовательного процесса («всестороннее развитие личности ученика»)

Межпредмет-ные связи и организация пространства (ИКТ; дополнительные ресурсы

Формы контроля (текущий, итоговый)

Характеристика деятельности обучающихся

Формирование УУД

Позновательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Основные понятия темы

Дополнитель-ные понятия

Вселенная, время, календарь

15 часов

 

 

Литературное чтение

Разделы «Любите книгу», «Мир народной сказки».

Русский язык

Темы «Собеседники», «Главный помощник в общении — родной язык».

Математика

Тема «Единицы измерения времени».

 

Технология

Тема «Народные промыслы».

 

 

Электронное приложение к учебнику Плешакова «Окружающий мир».

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс (DVD)

Кирилл и Мефодий «Детская энциклопедия»

 

 

Всероссийская олимпиада по окружающему миру  "kotofeyy"

Стартовая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— объяснять понятие «Российская Федерация»;

— различать самобытную культуру народов России и обосновывать своё мнение;

— соотносить размеры планет Солнечной системы и обосновывать своё суждение;

— определять стороны горизонта, используя подсказки природы;

— объяснять смену времён года и явлений, происходящих в неживой и живой природе;

— определять взаимосвязь движения Земли вокруг Солнца, движения Луны вокруг Земли и объяснять происходящие на Земле изменения;

— использовать условные обозначения для оформления погодных явлений;

— определять назначение календаря и обосновывать своё мнение;

— отличать красные дни календаря от экологических дней и обосновывать своё мнение.

— формулировать корректное высказывание;

— выполнять учебные действия в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— вносить необходимую корректировку в текст;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— оценивать правильность выполнения учебного задания.

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

— планировать свою деятельность в рамках недели.

— строить понятные для партнёра высказывания;

— учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания и приходить к общему решению.

- Проявлять интерес  к родной стране, позитивное отношение к процессу составления рассказа о своей стране;

- осознавать свою самобытность.

Проявлять интерес к изучению планеты, на которой живём, и желание узнать истину.

- Осознавать потребность выстраивать своё учебное и внеучебное время в рамках одной недели.

- Понимать значение экологического календаря и проявлять позитивное отношение к работе с ним.

- Проявлять творческое отношение к составлению рассказа о движении Земли вокруг Солнца.

1. Мы союз народов России

 

 

 

1 час

Россия на глобусе и карте. Первое представление о Российской Федерации. Народы Российской Федерации, их обычаи, характерные особенности быта. Традиционные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим на­родам, их религии, культуре, истории — этическая норма. Государственный язык России как средство культурного взаимодействия её народов

изученные страны мира на глобусе, карте полушарий, политической карте мира

Называть, находить и показывать на карте Россию, субъ­ект РФ, в котором находится город (село) и школа. Называть некоторые его природные и историко-культур­ные достопримечательности. Соотносить святыни России и своего края с традиционными религиями. Определять самое важное и интересное в культуре своего народа, в культуре народов, к которым принадлежат одноклассни­ки. Моделировать ситуацию общения игровых кукол на разных языках. Высказывать на основе своего опыта мо­тивированное суждение о роли русского языка в РФ

2. Мы – жители Вселенной

1 час

Вселенная. Небесные, или космические, тела. Звёзды и планеты. Наша планета Земля. Солнце — самая близкая к Земле звезда. Луна — спутник Земли

 

форма и движение Земли,  изображение её на карте

Определять по рисунку и моделям форму Солнца, Земли, Луны. Анализировать схему в учебнике и рассказывать по ней о дви­жении Земли и Луны в космическом пространстве. Определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы, их названия и порядок расположения, сравни­вать размеры планет.

Перечислять небесные тела в порядке увеличения их раз­меров, осуществлять самопроверку. Узнавать небесные тела по описанию

3-4. Наш космический корабль - Земля

2 часа

Стороны горизонта. Компас. Глобус — модель Земли. Океаны и материки на Земле. Изображение нашей страны на глобусе

 

небесные тела,  Солнечная  система

По своим представлениям рисовать Землю — наш косми­ческий корабль.

Находить на фотографиях в учебнике и на местности ли­нию горизонта. Анализировать схему в учебнике и уста­навливать способ определения сторон горизонта по Солн­цу. Определять по схеме способ обозначения сторон гори­зонта, применять его, заполняя схемы в рабочей тетради.

5. Время

1 час

Настоящее, прошлое, будущее. Единицы измерения време­ни: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Часы -прибор для измерения времени. Старинные и современные часы. Разнообразие современных часов

 

важнейшие события в истории Отечества на «ленте времени»

По рисункам учебника определять настоящее, прошлое и будущее, выделять приметы времени. Предлагать рисунки-символы, обозначающие настоящее, прошлое и будущее, обосновывать своё решение.

По фотографиям в учебнике определять временные характеристики изображённых событий.

Располагать еденицы измерения времени в порядке их увеличения (уменьшения).

Практическая работа в группе: изучать устройство часов, определять время по часам, моделировать время на часах. Сравнивать достоинства и недостатки различных видов старинных часов.

6. Экскурсия в музей

1 час

Музей, экскурсовод, предметы домашнего обихода

Другие музеи родного города.

Слушать рассказ экскурсовода о становлении и развитии родного села. Рассматривать, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство.

7. Сутки и неделя

1 час

Сутки и неделя как единицы измерения времени. Причины смены дня и ночи: научное и мифопоэтическое объясне­ния. Дни недели и их последовательность.

Проектное задание: составить фоторассказ о своей жизни за неделю.

По схеме в учебнике объяснять причину смены дня и ночи. Моделировать смену дня и ночи с помощью схемы-аппликации. Придумывать сказочное объяснение смены дня и ночи, ил­люстрировать его рисунком. Находить в творчестве наро­дов своего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи. Определять количество дней в неделе. Называть дни не­дели, выстраивать их последовательность.

Работать со взрослыми: написать рассказ об интересном событии в семье, происходившем в воскресенье.

8. Месяц и год

1 час

Месяц и год как единицы измерения времени. Изменение облика Луны, его научное и мифопоэтическое объяснения. Последовательность месяцев в году. Старинный способ определения количества дней в каждом месяце

 

важнейшие события в истории Отечества на «ленте времени»

 Прослеживать по схеме изменение облика Луны в течение месяца и объяснять причины этого явления; моделиро­вать смену лунных фаз в виде схемы-аппликации. Устанавливать связь между названием естественного спут­ника Земли и единицей измерения времени — месяц. Придумывать сказочное объяснение изменению облика Луны, иллюстрировать его рисунком. Отгадывать народ­ные загадки, в том числе народов своего края, о Луне и соотносить образы загадок с разными лунными фазами. Работая в паре, выстраивать правильную последователь­ность месяцев года, осваивать старинный способ опреде­ления количества дней в каждом месяце, осуществлять взаимопроверку.

Работать   со   взрослыми:   наблюдать   изменение  облика Луны, фиксировать результаты наблюдений в виде рисунков

9. Времеа года

1 час

Четыре времени года (сезона), их последовательная смена. Научное и мифопоэтическое объяснения причин смены времён года. Явления природы. Сезонные явления

 

мини-спектакли о жизни природы в разные времена года

 

Перечислять времена года в правильной последовательно­сти, называть (опираясь на годовой круг) меся­цы каждого сезона, предлагать для каждого времени года рисунки.

По схеме устанавливать связь сезонных изменений в при­роде с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси. Объяснять причины смены времён года, моделиро­вать их в виде схемы-аппликации.

Придумывать сказочное объяснение смены времён года, иллюстрировать его рисунком.

Приводить примеры явлений в неживой и живой природе, в том числе сезонных. С помощью рисунков рассказывать о сезонных явлениях.

10-11. Погода

2 часа

Составляющие погоды: температура воздуха, облачность, осадки, ветер. Явления погоды. Наблюдения за погодой. Прогнозы погоды и их значение в жизни людей. Научные и народные способы прогнозирования погоды.

Термометр — прибор для измерения темпе­ратуры.

 

познавательная задача перед проведением наблюдения и опыта, необходимое оборудование и измерительные приборы

 

Конструировать определение понятия «погода», сравни­вать предложенное определение с эталоном в учебнике. Рассказывать по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям о явлениях погоды.

Объяснять назначение метеорологических приборов, осу­ществлять самопроверку.

Узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради. Учиться рисовать условные знаки погодных явлений.

Практическая работа: изучить устройство термометра, сравнить различные виды термометров, освоить способы записи показаний термометра, измерить температуру воз­духа, воды, своего тела, зафиксировать результаты измере­ний в таблице.

 

 

 

 

12.Календарь – хранитель времени, страж памяти

1 час

Календарь как явление культуры. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря. Современные и старинные названия месяцев и дней недели.

 

важнейшие события в истории Отечества на «ленте времени»

Сравнивать календари разных типов. Обсуждать правила пользования ими. Сравнивать даты начала нового года в православном, му­сульманском, буддийском, иудейском календарях

 

13. Красные дни календаря

1 час

Современный российский гражданский календарь, его праздники как способ дружеского объединения всех граждан России вне зависимости от местожительства, осо­бенностей этнической культуры и вероисповедания. Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День Государственного флага России, День знаний, Между­народный день учителя, День народного единства, День Конституции

прошлое, настоящее и будущее Родины и родного края

Определять различие между государственными праздника­ми России и международными праздниками. Характеризо­вать содержание общегражданских государственных празд­ников современного российского календаря.

 

14. Народный календарь

1 час

Народный календарь — сокровищница опыта общения на­рода с природой и сотрудничества с ней. Разнообразие ка­лендарей. Их связь с особенностями образа жизни, хозяй­ства, религии разных народов мира. Устройство старинных и современных календарей. Условность даты начала года в разных календарях.

Надпись: Практическая работапрошлом, настоящем и будущем Родины и родного края

Соотносить народные приметы на погоду с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и нежи­вой природой. Проверять народный прогноз на погоду по ближайшему дню-погодоуказателю. Сравнивать результат с прогнозом метеорологов. Наблюдать за поведением жи­вотных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе. Отражать наблюдения в кален­даре долгосрочных прогнозов погоды. Сопоставлять реаль­ные наблюдения и данные народных примет своего края.

15. Экологический календарь

1 час

Что такое экология. Экологический календарь — проявле­ние культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли. Даты экологического кален­даря

 

прошлое, настоящее и будущее Родины и родного края

Высказывать предположения о том, что такое экология. Находить в тексте учебника определение экологии как науки.

Рассказывать по рисунку учебника о природе — нашем зелёном доме. Выражать своё отношение к природе в соб­ственном рисунке.

Работая в паре, вписывать в таблицу даты экологических дней (по материалам учебника), предлагать рисунки-сим­волы к каждой дате.

Работать со взрослыми: организовывать праздники, по­свящённые экологическим дням (в течение года). Проектное задание: подготовить фоторассказ об одном из экологических дней, отмеченных в школе

 

Осень

19 часов

 

 

Литературное чтение

Разделы «Любите книгу», «Мир народной сказки».

Русский язык

Темы «Собеседники», «Главный помощник в общении — родной язык».

Технология

Тема «Народные промыслы».

 

 

Электронное приложение к учебнику Плешакова «Окружающий мир».

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс (DVD)

«Хочу все знать». Большая русская библиографическая энциклопедия.

 

 

— определять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение;

— устанавливать причину природных осенних явлений: листопад,

пожелтение травы — и обосновывать своё мнение;

— замечать невидимые связи в осеннем лесу и обосновывать своё мнение;

— устанавливать причины, благодаря которым птицы покидают родные края;

— видеть особенности в праздничных обрядах народов России в пору осеннего равноденствия и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении программы праздника.

— формулировать собственное мнение;

— строить понятные для партнёра высказывания;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению;

— формулировать речевое высказывание.

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе;

— выполнять взаимопроверку учебного задания;

— выполнять самопроверку учебного задания;

— контролировать своё поведение во время игры со сверстниками, соблюдая определённые правила игры.

- проявлять интерес к изучению темы,

Бережное отношение к природе,

Желание создать программу праздника для малышей детского сада;

— желание выполнять правила здорового образа жизни;

— навыки благожелательного общения друг с другом во время игры.

16.Осенняя прогулка

1 час

 

 

Сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью. Узнавать изученные хвойные растения. Используя атлас-определитель, определять деревья и ку­старники по плодам.

Воспринимать и описывать красоту звуков и красок осе­ни.

 

17. Осенние месяцы

1 час

Народные названия осенних месяцев. Осень в произведе­ниях культуры. Старинные осенние праздники народов России. Обряды и обычаи поры осеннего равноденствия в культуре разных народов России, в том числе народов своего края. Старинные рукотворные игрушки, приуроченные к празд­никам осеннего времени.

 

причины разных климатических условий на Земле

Составлять на основе народной загадки схему круглого года  с  чередованием  сезонов.  Сопоставлять  старинные (в том числе в языках народов своего края) и современные названия  осенних месяцев,  соотносить   их внутренний смысл с природными особенностями осенних месяцев и со значительными событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка. Сочинять устный рассказ по картине. Называть исходный материал и приёмы изготов­ления рукотворной игрушки. Сравнивать и различать об­щее и особенное в осенних праздниках разных народов России. Соотносить особенности праздничных обычаев и обрядов с сезонными особенностями природы и хозяй­ственной жизни разных народов России

18. осень в неживой природе

1 час

Осенние явления в неживой природе. День осеннего равно­денствия. Особенности ранней и поздней осени.

причины разных климатических условий на Земле

По своим наблюдениям рассказывать о погоде летом и осенью.

Устанавливать причинно-следственные связи между поло­жением Солнца и осенними изменениями в природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию об осенних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список таких явлений. Сравнивать иллюстрации учебника, определять по харак­терным признакам периоды осени.

Работать со взрослыми: наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдений в таблицах, сравни­вать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени.

19. Народные праздники в пору осеннего равноденствия

1 час

Народные праздники как выражение благодарности приро­де за всё, что она даёт людям. Праздник земледельцев. Праздники охотников и оленеводов. Связь народных празд­ников с сезонными изменениями в природе.

 

Приспособляемость растений и животных к разным природным условиям

Соотносить текст и иллюстрации учебника, выявлять и называть характерные атрибуты осенних народных празд­ников.

Работая в паре, обсуждать сходство и различия изучаемых праздников.   Рассказывать  об  особенностях праздников земледельцев, охотников и оленеводов. Изготавливать куклу-зернушку по инструкции в рабочей тетради.

Устанавливать связь народных праздников с осенними из­менениями в природе. Осознавать значение осенних на­родных праздников как выражение благодарности природе за всё, что она даёт людям.

 

20. Звездное небо осенью

1 час

Красота и таинственность звёздного неба. Созвездия в представлениях древних и современных учёных. Созвездия Большая Медведица и Лебедь, их изображения на старин­ных и современных звёздных картах. Легендарная история Большой Медведицы

 

Небесные  тела, Солнечная система

На основе наблюдений рассказывать о впечатлениях от созерцания звёздного неба.

Сравнивать древние и современные представления о со­звездиях.

Анализировать схемы созвездий Большая Медведица и Лебедь, соотносить схемы созвездий и старинные рисунки. Достраивать схемы созвездий в рабочей тетради, опираясь на иллюстрации учебника.

Работая в паре, придумывать сказочное объяснение появ­лению на небе Большой Медведицы, иллюстрировать его рисунком.

Работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, ис­пользуя атлас-определитель, фиксировать результаты на­блюдений в виде записей в рабочей тетради. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания рассказа об одном из созвездий

 

21. Экскурсия на луг

1 час

Осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.

Растения луга Свердловской области

 

22. Трава у нашего дома

1 час

Травянистые растения осенью. Наиболее распространён­ные травы: полынь, крапива, птичья гречишка, подорож­ник и др.; их особенности, значение для человека

Растения луга Свердловской области

 

Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травя­нистых растений осенью.

Устно описывать внешний вид наиболее распространён­ных травянистых растений . Отгадывать народную загадку о растениях, осуществлять самопроверку.

Узнавать изученные растения на рисунках и в природе. Работать со взрослыми: определять с помощью атласа-определителя травянистые растения ближайшего природно­го окружения, фиксировать результаты работы в виде за­писей, рисунков, фотографий.

Использовать сведения из книги «Зелёные страницы» и (или) других источников для написания собственного рас­сказа о растении.

23. Старинная женская работа

1 час

Работа со льном в жизни народов России. Последователь­ность трудовых операций. Обычаи взаимной помощи в осенних работах — культурная норма трудовой жизни разных народов. Заочная экскурсия в Музей льна и бересты в городе Кострома

характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

Исследовать и сравнивать на ощупь лоскутки ткани из разных природных материалов — шерсти, хлопка, льна, называть эти ткани. Определять особенности льняной ткани, по рисункам реконструировать последовательность трудовых операций в старинной работе со льном, соотно­сить эти операции с образами загадки. Сравнивать и от­мечать общее и различное в сезонной женской работе со льном у разных народов, планировать последовательность и согласовывать распределение операций по изготовле­нию игрушки между мальчиками и девочками. Обобщать итоги совместной работы

24. Деревья и кустарник осенью

1 час

Осенние явления в жизни деревьев и кустарников (измене­ние окраски листьев, листопад). Красота осенней природы.

Деревья и кустарники Свердловской области

Сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарни­ков (по иллюстрациям в учебнике и натуральным образцам). Работая в паре, узнавать изученные деревья и кустарники по листьям. Раскрашивать листья в соответствии с их осенней окраской.

Выражать своё отношение к неблаговидным по­ступкам людей в природе, формулировать соответствую­щие правила экологической этики.

Работать со взрослыми: определять деревья и кустарни­ки в природе, наблюдать листопад и устанавливать сроки его окончания у разных деревьев, фиксировать результаты в виде записей в рабочей тетради

25. Чудесные цветники осенью

1 час

Растения цветников, клумб, цветущие осенью. Поверья и легенды о цветах. Неповторимая красота осенних цветников.

сказочные истории из жизни осеннего цветника, сценки на эту тему.

Знакомиться с растениями цветника по материалам учеб­ника и натуральным образцам.

Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия растений цветника, выделять наиболее понра­вившиеся растения, объяснять причины своих предпочте­ний.

Определять растения школьного цветника (2—3 предста­вителя). Узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках и в природе.

Различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов. Работать со взрослыми: Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном из растений цветника.

26. Грибы

1 час

Грибы — особая группа живых существ. Разнообразие гри­бов. Строение гриба. Роль грибов в жизни леса. Грибы съе­добные и несъедобные.

 

Грибы уральских лесов

Сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике узнавать и рассказывать о строении гриба, са­мостоятельно рисовать схему строения гриба, осущест­влять самопроверку. Устанавливать связи грибов с растениями и животными. Различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам. Приводить примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя. Обосновывать необходимость береж­ного отношения к грибам, формулировать соответствую­щие правила экологической этики

27.  Шестиногие и восьминогие

1 час

Насекомые и пауки, осенние изменения в их жизни. Разнообразие насекомых. Отличие пауков от насекомых. Превращения насекомых. Необходимость бережного отно­шения к насекомым и паукам

 

Насекомые и пауки Свердловской области

По своим наблюдениям отвечать на вопросы о насекомых и пауках. По рисунку учебника рассказывать о разнообразии насе­комых. Устно описывать паука-крестовика и его сеть. Узнавать изученных насекомых на рисунках, раскраши­вать рисунки, передавая характерные особенности окраски насекомых.

Прослеживать по рисункам-схемам превращения различ­ных насекомых, осуществлять самопроверку, моделиро­вать превращение насекомых в виде схем-аппликаций. С помощью атласа-определителя приводить примеры на­секомых различных групп. Обосновывать необходимость береж­ного отношения к паукам, формулировать соответствую­щие правила экологической этики.

28. Птичьи секреты

1 час

Перелётные и зимующие птицы. Осенние явления в жизни птиц. Странички народного календаря, связанные с пти­цами

 

Птицы Урала

 

 

По своим наблюдениям отвечать на вопросы о птицах. Выяснять по рисунку учебника, какие птицы относятся к перелётным, а какие — к зимующим. Узнавать на рисун­ке изученных птиц, классифицировать их по известным признакам (перелётные и зимующие). Приводить примеры перелётных и зимующих птиц. Выделять в тексте учебника проблемные вопросы, выска­зывать предположения, отвечая на них, осуществлять са­мопроверку. Отгадывать народные загадки о птицах. Работать  со  взрослыми:  наблюдать за птицами своей местности, определять их с помощью атласа-определителя, результаты работы фиксировать в виде рассказов, рисун­ков, фотографий

 

 

 

 

29. Как разные животные готовятся к зиме

1 час

Осенние изменения в жизни зверей и других животных (лягушек, жаб, ящериц, змей). Разнообразие приспособле­ний животных к сезонным изменениям в природе

 

приспособляемость растений и животных к разным природным условиям

Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Выявлять приспособитель­ное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных.

По рисунку учебника сравнивать летнюю и осеннюю окра­ску меха белки и зайца, объяснять значение наблюдаемых изменений, раскрашивать рисунки в рабочей тетради с це­лью воспроизведения особенностей сезонной окраски зверьков.

Узнавать изучаемых животных по описаниям. Обсуждать рассказ «Про дикого ежа и домашние неприят­ности» из книги «Великан на поляне», формулировать со­ответствующие правила экологической этики

30. Невидимые нити в осеннем лесу

1 час

Невидимые нити — связи в окружающем мире. Примеры связей между растениями и животными в осеннем лесу. Значение этих связей в жизни природы

 

растительный и животный мир природных зон

Извлекать из текста и иллюстраций учебника информа­цию о связях в природе.

Анализировать рисунок и схемы в учебнике, соотносить их между собой, сравнивать разные виды схем. Делать вы­воды: о значении схем как способа изображения связей в окружающем мире, о возможности построения разных вариантов схем для отображения одних и тех же связей.

Рассказывать по представленным связям о невидимых нитях.

Моделировать связи в осеннем лесу с помощью схем аппликаций и графических схем.

Обсуждать рассказ «Большой старый дуб» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики.

31. Осенний труд

1 час

Многообразие осенних работ в городах и сёлах в старину и настоящее время. Посильная помощь детей взрослым в не­которых видах осенних работ своего края

 

труд и быт людей в природных зонах

Сравнивать осенние работы в городах и сёлах в старину и сейчас. Соотносить их с особенностями в мире осенней живой и неживой природы, выявлять общее и различное. Конструировать алгоритм изготовления осенней куклы; контролировать и корректировать своё поведение в ходе совместной работы.

32-33. Будь здоров

2 часа

Правила здорового образа жизни в осенний период. Особенности здорового образа жизни в культуре народов своего края.

Здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств;

Формулировать правила здорового образа жизни осенью.

Объяснять правила народных игр. Контролировать своё поведение по отношению к сверстникам в соответствии с правилами игры.

34. Охрана природы осенью

1 час

Правила поведения в природе, направленные на сбереже­ние растений, насекомых, птиц, зверей, грибов. Осенние посадки деревьев и кустарников. Изготовление кормушек и подкормка птиц. По страницам Красной книги России

 

Надпись:                                                                    Контрольная работа     Практическая работаморально-этические нормы поведения в природе

По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы осенью.

Работая в паре, анализировать рисунки учебника (услов­ные знаки), с их помощью рассказывать о правилах охра­ны природы.

Обсуждать, в каких делах мы можем проявить свою лю­бовь к природе.

Извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокра­щения их численности; на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов.

Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном из представите­лей Красной книги России. Работать со взрослыми: по инструкциям рабочей тетради посадить дерево или кустарник, изготовить кормушку и подкармливать птиц. Проектное задание: составить фоторассказ об осенней прогулке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Зима    

16 часов

 

 

Литературное чтение

Разделы «Любите книгу», «Мир народной сказки».

Русский язык

Темы «Собеседники», «Главный помощник в общении — родной язык».

Физическая культура

Тема «Подвижные игры на свежем воздухе».

Технология

Тема «Народные промыслы».

 

 

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс (DVD)

Кирилл и Мефодий «Детская энциклопедия»

 (DVD) Тематические презентации.

Электронное приложение к учебнику Плешакова «Окружающий мир».

«Хочу все знать». Большая русская библиографическая энциклопедия.

 

 

 

— определять зависимость зимних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу;

— определять день зимнего солнцестояния и обосновывать своё мнение;

— определять различие гражданского и православного календарей и обосновывать своё мнение;

— определять невидимые связи между животными и растениями в зимнем лесу и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при создании макета газеты «Зимушка --зима»;

 

— формулировать собственное высказывание, используя термины;

— пользоваться речью для регуляции своего действия;

— строить понятные для партнёра высказывания.

— выполнять учебные действия в соответствии с целью;

— выполнять взаимопроверку учебного задания;

— выполнять самопроверку учебного задания;

— контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила игры.

- проявлять интерес к изучению темы, бережное отношение к природе, интерес к закаливанию организма в зимний период, инициативу и позитивное отношение к одноклассникам во время игры;

— эмоционально - ценностное отношение к семейным праздникам Новый год и Рождество.

35.    Зимние месяцы

1 час

Народные названия зимних месяцев (в том числе в языках народов  своего  края).   Зима  в  произведениях  культуры. Зимние приметы и присловья. Народные приметы зимой и прогнозирование погоды на лето.

причины разных климатических условий на Земле

Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления зимних меся­цев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рас­сказ по картине, сочинять и записывать произведение лю­бого жанра (на выбор) о зиме. Подбирать в творчестве народов своего края народные приметы и прогнозировать изменение погоды, наблюдать и отмечать характер погоды 19 декабря для прогноза уро­жая на будущее лето.

36.    Зима – время науки и сказок

1 час

Сказки народов России и мира — школа мудрости и добра.

причины разных климатических условий на Земле

Сравнивать сказки разных народов, объяснять их смысл, формулировать их нравственное значение для современ­ной жизни.

37.    Зима в неживой природе

1 час

Зимние явления в неживой природе. День зимнего солнце­стояния. День зимнего солнцеворота. Красота зимней при­роды. Виды зимнего отдыха детей, их связь с зимними из­менениями в неживой природе.

причины разных климатических условий на Земле

По своим наблюдениям рассказывать о зимних изменени­ях в природе. Устанавливать причинно-следственные связи между поло­жением Солнца и зимними изменениями в природе.

Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию об зимних явлениях в неживой природе и составлять в рабочей тетради список этих явлений.

Выражать своё отношение к красоте зимней природы.

Рассказывать по иллюстрациям учебника о зимних  видах отдыха детей, устанавливать связь между ними и зимними изменениями в неживой природе.

Отгадывать народные загадки о зиме, осуществлять самопроверку.

Со взрослыми: наблюдать за погодой зимой, фиксировать наблюдение результатов в таблицах, сравнивать их, делать выводы об изменениях погоды в течение зимы.

38.    Звездное небо зимой

1 час

Изменение расположения ковша Большой Медведицы по сравнению с осенью. Созвездие Малая Медведица. Полярная звезда. Созвездие Орион и его легендарная исто­рия. Сириус — самая яркая звезда на небе

 

Небесные  тела, Солнечная система

Сравнивать схемы расположения ковша Большой Медведицы осенью и зимой, выявлять различия. Сравнивать схемы созвездий Большой Медведицы и Малой Медведицы. Осваивать способ нахождения на небе Полярной звезды, определять по Полярной звезде стороны горизонта.

Придумывать сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде.

Работая в паре, анализировать схему созвездия Орион, со­относить её со старинным рисунком. Осваивать способ нахождения на небе звезды Сириус. Достраивать схему со­звездия Орион в рабочей тетради.

Работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо по за­даниям рабочей тетради, применять освоенные на уроке способы поиска звёзд и созвездий, пользоваться атласом-определителем, фиксировать результаты наблюдений в виде записей в рабочей тетради

 

39.    Зимняя прогулка

1 час

Красота зимней при­роды. Зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.

растительный и животный мир природных зон

Распознавать деревья и ку­старники по плодам, шишкам, силуэтам и другим призна­кам. Определять растения, зимующие под снегом.

40.    Зима в мире растений

1 час

Зимние изменения в жизни деревьев, кустарников, травя­нистых растений. Особенности распознавания растений зимой

 

растительный и животный мир природных зон

По своим наблюдениям отвечать на вопросы о зимних из­менениях в жизни растений.

Извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой. Устанавливать связи изученных растений с животными. Работать со взрослыми: определять растения ближайше­го природного окружения в зимнем наряде, выделять и рисовать в тетради признаки, по которым определены рас­тения

 

41-42.  Зимние праздники

2 часа

Зимние праздники в России и других странах — Рождество, Новый год; связанные с ними традиции (украшения хвой­ных деревьев и др.).

Старинные и современные обряды и обычаи зимнего ка­лендарного цикла, в том числе народов своего края

 

прошлое, настоящее и будущее Родины и родного края

Отмечать на схеме годового круга день зимнего солнцесто­яния и солнцеворота.

Различать общее и особенное в зимних праздниках, опи­сывать картину Б. Кустодиева «Ёлочный торг». Планировать изготовление и преподнесение новогодних подарков в семье и друзьям

 

43.    Растения в домашней аптечке

1 час

Лекарственные растения. Их использование для лечения людей в прошлом и в настоящее время. Правила сбора и хранения лекарственных растений. Целебные свойства раз­личных растений и их частей

растительный и животный мир природных зон

На основе собственного жизненного опыта отвечать на во­просы о лекарственных растениях.

По рисунку учебника узнавать названия наиболее распро­странённых лекарственных растений, находить среди них дерево, кустарник, травянистые растения. Практическая работа в группах: рассматривать предло­женные лекарственные растения и изготовленное из них сырьё, заполнять таблицу.

Работая в парах, распознавать растения по изготовленно­му из них лекарственному сырью, осуществлять самопро­верку, извлекать из текста учебника информацию о целеб­ных свойствах изучаемых растений и их частей. Обсуждать рассказ о лекарственных растениях в книге «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики.

Организовывать дидактическую игру «В больнице Доктора Айболита» с использованием лекарственных растений.

Работать со взрослыми: знакомиться с лекарственными растениями домашней аптечки, записывать их названия в рабочую тетрадь.

 

44.    Зимняя жизнь птиц и зверей

1 час

Разнообразие зимующих птиц, их приспособленность к трудным зимним условиям. Особенности жизни зверей зимой. Помощь зимующим животным со стороны человека

 

растительный и животный мир природных зон

Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию о приспособленности птиц к условиям зимы. Находить изучаемых птиц на рисунках учебника. Работая в группах, узнавать зимующих птиц по клювам. Устанавливать связь между строением клюва и особенно­стями питания птицы.

Обсуждать причины перемещения многих птиц в зимнее время к человеческому жилью и возможности помощи им со стороны человека.

Используя текст учебника, готовить сообщения об особен­ностях зимней жизни зверей. Узнавать зверей по описаниям. Работать со взрослыми: наблюдать за птицами города (села), определять их с помощью атласа-определителя, продолжать подкармливать птиц, по результатам наблю­дений написать рассказ, проиллюстрировать его рисун­ком (фотографией)

45.    Невидимые нити в зимнем лесу

1 час

Примеры связей между растениями и животными в зимнем лесу. Значение этих связей в жизни природы

 

растительный и животный мир природных зон

Извлекать из текста и иллюстраций учебника информа­цию о связях в природе.

Придумывать и разыгрывать сценки из жизни зимнего леса, отражающие природные взаимосвязи

Работая в паре, анализировать рисунок и схему в учебни­ке, соотносить их между собой, прослеживать по схеме связи между елью и лесными животными. Моделировать связи в зимнем лесу с помощью различных видов схем, в том числе работая в группе. Рассказывать по схемам (моделям) об изученных невиди­мых нитях.

46.    В феврале зима с весной встречается впервой

1 час

Зимние праздники народов своего края. Новый год по вос­точному календарю. Проводы зимы. Первая встреча весны

труд и быт людей в природных зонах

Характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края, инсценировать об­ход дворов на Масленицу по традициям своего края.

47.    Зимний труд

1 час

Виды зимнего труда в старину. Современные домашние зимние работы. Зимний труд в городе и селе

труд и быт людей в природных зонах

Инсценировать зимнюю мужскую и женскую работу в ста­рину, соотносить с видами работ в настоящее время в го­роде (селе). Рассказывать о том, как надо заботиться о до­машних растениях и животных зимой в родном доме

48-49. Будь здоров

2 часа

Правила здорового образа жизни в зимний период. Особенности здорового образа жизни в культуре народов своего края.

Здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств;

Формулировать правила здорового образа жизни зимой.

50.    Охрана природы зимой

1 час

Культура поведения в природе зимой. Эмоционально-эстетическое восприятие красоты зимней природы. По страницам Красной книги России

 

Надпись:                                                          Практическая работаморально-этические нормы поведения в природе

По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы зимой.

Работая в паре, анализировать рисунки учебника (услов­ные знаки), с их помощью рассказывать о правилах охра­ны природы.

Извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокра­щения их численности; на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов.

Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном из представите­лей Красной книги России. Подкармливать птиц и наблюдать за ними у кормушки, фиксировать свою деятельность и результаты наблюдений в рабочей тетради. Проектные задания (выполняются с участием взрослых): организовать в классе выставку предметов зимней одежды народов своего края; составить фоторассказ о зимней про­гулке.

 

 

 

Весна и лето

20 часов

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение

Разделы «Любите книгу», «Мир народной сказки».

Русский язык

Темы «Собеседники», «Главный помощник в общении — родной язык».

Технология

Тема «Народные промыслы».

 

 

Электронное приложение к учебнику Плешакова «Окружающий мир».

Уроки Кирилла и Мефодия.Окружающий мир. 2 класс (DVD)

«Хочу все знать». Большая русская библиографическая энциклопедия.

Тематические презентации

 

Литературное чтение, ИЗО, музыка (произведения культуры, чтение текстов, иллюстрации)

Русский язык (мини-сочинения)

Технология (изготовление игрушки)

 

Конкурс-игра по окружающему миру «Светлячок» (центр «Снейл»)

 

 

— определять зависимость весенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и обосновывать своё мнение;

— определять и обосновывать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми;

— определять невидимые связи животных и растений в весеннем лесу и обосновывать своё мнение;

— различать общее и особенное в обрядах и праздниках народов России в пору весеннего равноденствия и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении рассказа о первых весенних цветах.

— формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

— использовать речь для регуляции своего действия;

— формулировать собственное мнение;

— адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению.

— выполнять задание в соответствии с целью;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

— контролировать свои действия во время выполнения учебного задания (игры) по отношению к сверстникам, соблюдая правила.

- проявлять интерес к изучению темы, бережное отношение к природе, желание выполнять правила здорового образа жизни в весенне-летний период, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры;

- осознание собственных достижений при изучении темы.

51.    Весенние месяцы

1 час

Старинные  и  современные  названия   весенних  месяцев (в том числе в языках народов своего края). Образ весны в культуре народов России. Весенний новый год в пору ве­сеннего равноденствия. Весенние праздники по старинным календарям народов своего края

причины разных климатических условий на Земле

Сравнивать старинные и современные названия весенних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями весенних месяцев и с событиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления весенних ме­сяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рас­сказ по картине. Находить общее и различное в праздниках весеннего рав­ноденствия разных народов России; на схеме круглого года обозначать пору весеннего равноденствия

52.    Весна в неживой природе

1 час

Весенние явления в неживой природе. День весеннего рав­ноденствия. Старинные детские игры весной, их связь с ве­сенними изменениями в неживой природе

причины разных климатических условий на Земле

По своим наблюдениям рассказывать о весенних измене­ниях в природе. Устанавливать причинно-следственные связи между поло­жением   Солнца  и  весенними   изменениями  в  природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию. По своим наблюдениям рассказывать о весенних измене­ниях в природе. Устанавливать причинно-следственные связи между поло­жением   Солнца  и  весенними   изменениями  в  природе. Работая в паре, извлекать из текста учебника информацию.

53.    Весна – утро года

1 час

Народные традиции встречи весны. Образ птицы — люби­мое украшение весенних праздников у многих народов. Весенний новый год в культуре народов России и мира

 

причины разных климатических условий на Земле

Знакомиться по материалам учебника с народными тради­циями встречи весны, инсценировать характерные празд­ничные ритуалы в виде мини-спектаклей. Рассматривать фотографии в рубрике «Заглянем в семей­ный альбом», устно описывать представленные на них со­бытия.

Работая в группах, изготавливать (по схеме-инструкции в рабочей тетради) игрушку в виде весенней птички из ткани, украшать такими игрушками деревце во дворе школы.

Работать со взрослыми: участвовать в весеннем празднике по старинному календарю народов своего края, поместить в рабочей тетради фотографии или рисунок праздника

 

54.    Звездное небо весной

1 час

Изменение расположения созвездий Большая Медведица и Малая Медведица по сравнению с зимой. Созвездия Кассиопея и Лев, их изображение на старинных и совре­менных звёздных картах

 

Небесные  тела, Солнечная система

Сравнивать схемы расположения ковшей Большой Медведицы и Малой Медведицы в разные сезоны, выяв­лять различия.

Осваивать способ нахождения на небе созвездия Кассиопея, соотносить схему созвездия Кассиопея со ста­ринным рисунком.

Работая в паре, знакомиться с созвездием Льва, соотно­сить схему созвездия Льва со старинным рисунком. Достраивать схемы созвездий Кассиопея и Лев в рабочей тетради.

 

55.    Весенняя прогулка

1 час

Весеннее пробуждение деревьев и кустарников.

Деревья и кустарники Свердловской области

Характеризовать признаки весеннего пробуждения дере­вьев и кустарников.

Обсуждать необходимость бережного отношения к ран­нецветущим растениям, формулировать соответствующие нормы экологической этики.

56.    Весеннее пробуждение растений

1 час

Какие растения называют раннецветущими. Разнообразие раннецветущих травянистых растений; условия, необходи­мые для их цветения. Бережное отношение к раннецветущим рас­тениям

Раннецветущие растения Карпинска

По своим наблюдениям рассказывать о весенних измене­ниях в жизни растений.

Знакомиться по материалам учебника с разнообразием раннецветущих растений, выявлять условия, необходимые для их цветения. Узнавать раннецветущие растения на фотографиях, рисун­ках и в природе. Работать со взрослыми: наблюдать за весенним цветени­ем растений по картинному плану, представленному в ра­бочей тетради, фиксировать сроки цветения. Оценивать   впечатления   от восприятия   раннецветущих   растений,   выражать   свои предпочтения в рисунке или фотографии. Использовать источники информации для написания собственного рас­сказа о любом раннецветущем растении.

57.    Чудесные цветники весной

1 час

Растения цветников, клумб, цветущие весной. Мифы и ле­генды о цветах. Неповторимая красота весенних цветников

 

сказочные истории из жизни весеннего цветника, сценки на эту тему.

Знакомиться с растениями цветника по материалам учебника и натуральным образом.

Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от вос­приятия растений цветника, выделять наиболее понравив­шиеся растения, объяснять причины своих предпочтений. Определять растения школьного цветника (2—3 предста­вителя). Узнавать изучен­ные  растения  на  фотографиях,   рисунках  и  в   природе. Использовать дополнительную литературу, Интернет для на­писания собственного рассказа об одном из растений цветника.

58.    Весна в мире насекомых

1 час

Весенние изменения в жизни насекомых. Взаимосвязи в мире насекомых. Роль насекомых в жизни человека. Необходимость бережного отношения к насекомым.

 

климатические условия

Знакомиться по материалам учебника с весенними изме­нениями в жизни насекомых.

Узнавать изученных насекомых на рисунках и в природе. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия красивых насекомых. Обнаруживать взаимо­связи в мире насекомых, по схемам в учебнике рассказы­вать о них, достраивать схемы в рабочей тетради. Обсуждать отношение людей к насекомым, обосновывать необходимость бережного отношения к ним. Работая в парах, предлагать возможные варианты своего поведения при встречах с насекомыми, сопоставлять их с советами из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики. Работать со взрослыми: наблюдать весеннее появление на­секомых, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетра­ди, определять насекомых в природе с помощью атласа-опре­делителя.

 

59.    Весна в мире птиц и зверей

1 час

Весенние изменения в жизни птиц и зверей, их зависи­мость от других сезонных явлений в природе. Необходимость особенно бережного отношения к птицам и зверям в ве­сеннее время

 

растительный и животный мир природных зон

По своим наблюдениям рассказывать о весенних измене­ниях в мире птиц и зверей.

Знакомиться по учебнику с жизнью птиц и зверей весной. С помощью текста учебника определять последователь­ность возвращения перелётных птиц из тёплых краев, фик­сировать её в рабочей тетради.

Узнавать птиц на рисунке, осуществлять самопроверку с помощью атласа-определителя.

Обсуждать отношение людей к птицам, формулировать соответствующие правила экологической этики. Играть в старинную игру, связанную с птицами, по прави­лам, описанным в учебнике.

Работая в паре, придумывать диалоги зверей-родителей и их детёнышей, разыгрывать сценки.

Работать со взрослыми: наблюдать за птицами города(села), слушать весенние песни птиц, по результатам наблюдений написать рассказ, проиллюстрировать его рисунком или фотографией.

60.    Невидимые нити в весеннем лесу

1 час

Примеры связей между растениями и животными в весен­нем лесу. Значение этих связей в жизни природы.

 

растительный и животный мир природных зон

Извлекать из текста и иллюстраций учебника информа­цию о связях в природе.

Анализировать рисунки и схемы в учебнике, соотносить их между собой, сравнивать разные виды схем, в том числе работая в паре. Моделировать связи в весеннем лесу с по­мощью различных видов схем.

Рассказывать по схемам (моделям) о невидимых нитях в весеннем лесу.

Использовать дополнительную литературу для написания собственного рассказа о кукушке.

 

 

 

61.    Весенний труд

1 час

Работы людей весной в старину и в настоящее время (ве­сенняя вспашка и сев яровых, посадка культурных растений в саду и огороде, уход за домашними животными, ткаче­ство и беление холстов и т. д.)

 

труд и быт людей в природных зонах

Инсценировать мужскую и женскую старинную весеннюю работу. Соотносить с видами работы в настоящее время в городе (селе).

Наблюдать за состоянием природы, соотносить свои на­блюдения с народными приметами.

 

62.    Старинные весенние праздники

1 час

«Праздников праздник» — Пасха. Проводы весны. Образ берёзы в культуре разных народов

 

труд и быт людей в природных зонах

 

 

Характеризовать весенние праздники в культуре народов России, в том числе своего края; сравнивать традиции от­ношения к берёзе в культуре разных народов России; опре­делять нравственный смысл легенд и песен о берёзе в культуре народов Севера.

 

 

 

63-64. Будь здоров

2 часа

Правила здорового образа жизни в весенний период. Особенности здорового образа жизни в культуре народов своего края.

 

Здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств;

Формулировать правила здорового образа жизни весной.

65.    Охрана природы весной

1 час

Правила охраны природы весной. Устройство искусствен­ных гнездовий для птиц. По страницам Красной книги России.

 

морально-этические нормы поведения в природе

По материалам учебника знакомиться с правилами охраны природы весной.

Работая в паре, анализировать рисунки учебника (условные знаки), с их помощью рассказывать о правилах охраны природы.

Извлекать из текста учебника информацию о некоторых представителях Красной книги России, о причинах сокра­щения их численности; на основе полученной информации предлагать меры охраны изучаемых объектов. Использовать дополнительную литературу, Интернет для написания собственного рассказа об одном из представите­лей Красной книги России.

 

66.    Лето красное

1 час

Народные  названия летних месяцев. Летние приметы и присловья.   День   летнего   солнцестояния.   День   летнего солнцеворота. Щедрость лета в произведениях поэтов и ху­дожников.

Надпись:                       Итоговая контрольная работа.                                             Практическая работаРаботать со взрослыми: по инструкции в рабочей тетради изготавливать домик для птиц и размещать его в подхо­дящем месте.

Проектное задание: составить фоторассказ о весенней прогулке.

Сравнивать старинные и современные названия весенних и летних месяцев (в том числе в языках народов своего края). Соотносить внутренний смысл старинных названий месяцев (в том числе в языках народов своего края) с при­родными особенностями весенних и летних месяцев и со­бытиями в жизни людей. Характеризовать погодные явления весенних и летних ме­сяцев по картинам художников с помощью выразительных средств русского (и родного) языка, сочинять устный рас­сказ по картине. Отмечать в настенном календаре и на схеме годового круга дни летнего солнцестояния и летнего солнцеворота, характеризовать летние праздники и рабо­ту в старину. Работать со  взрослыми: наблюдать за погодой летом, фиксировать результаты наблюдений в таблицах, сравни­вать их, делать выводы об изменении погоды в течение лета. Сравнивать результаты наблюдений в разные сезоны года, делать выводы об изменениях погоды в течение года.

67-68. Летние праздники и труд

2 часа

Труд людей летом. Народные летние праздники. Летний новый год в календаре северных народов России. Традиции летних праздников в культуре народов своего края.

прошлое, настоящее и будущее Родины и родного края

Работа с обучающимися и родителями над листом достижений в контексте планирования дальнейших шагов в 3 классе по изучению курса исходя из анализа контрольных работ.

 
Соотносить летние праздники с видами работы в настоя­щее время в городе (селе). Сопоставлять между собой тра­диции празднования летнего Нового года с особенностями новогоднего праздника осенью, зимой, весной в культуре народов России.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта рабочей программы по окружающему миру (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка содержит рабочую программу по окружающему миру  за 2 класс. Планирование оформлено в виде технологической карты.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Фундаментального ядра содержания общего образования», рабочей программы «Окружающий мир», авторов А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 16 на 2011-2015гг., планируемых результатов начального общего образования.

На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Во втором классе —  70 ч (35 учебных недель).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 443
    • DOCX 99.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гурьева Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гурьева Анна Юрьевна
    Гурьева Анна Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 17609
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе