Главная / Биология / технологическая карта практической части урока

технологическая карта практической части урока

9 класс

Технологическая карта урока «Селекция животных»

1.Определите цели урока, по заданной теме:

А)

Б)

В)

2.Сформулируйте цели современной селекции животных, используя текст учебника стр.109.

3.Запишите определение понятий по теме урока:

Доместикация –

Экстерьер –

Клонирование –

4.Укажите основные методы селекции животных и их разновидность:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

5.Выделите основные особенности селекции животных:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

6.Районы одомашнивания животных совпадают с центрами происхождения культурных растений, объясните почему?

Заполните таблицу « Районы одомашнивания животных»

Центры происхождения культурных растений

Примеры происхождения растений

Примеры одомашнивания животных


Южноазиатский тропический




Восточноазиатский




Юго-Западноазиатский




Средиземноморский




Эфиопский




Центральноамериканский




Южноамериканский



7. Выпишите предков домашних животных:

Предки

Домашние животные

1. Волк

2.Дикий бык – тур

3. Дикие банкиевские куры

4.Дикий кабан

5. Дикая лошадь – тарпан

6.Дикий баран – муфлон

7. Африканская дикая кошка

1. Собака

2. Крупный рогатый скот

3. Куры

4. Домашние свиньи

5. Лошадь

6. Овцы

7. Домашняя кошка

8.В истории отечественной селекции животных впервые были получены:

- Гибрид домашней лошади и лошади Пржевальского

- гибрид «зубр х бизон». Какие генетические методы при этом были использованы?

9.Завершите высказывание:

-Для повышения или сохранения определенной степени гетерозиготности особей в селекции животных используется……..

10. Домашнее задание: Выучить параграф 30, понятия по теме.


технологическая карта практической части урока
  • Биология
Описание:

Для реализации практической направленности урока по селекции животных использую данную технологическую карту, где поэтапно учащиеся выпоняют задания, используя текст учебника для 9 класса И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой, Н.М. Черновой. В ходе работы учащиеся каждое задание фиксируют в тетради, проводят взаимопроверку, обсуждают вопросы в парах, выделяют главное в тексте. К данному уроку было дано опережающее задание: подготовить информацию о предках домашних животных с фотографиями, рисунками. При выполнении задания №7 учащиеся не только записывают таблицу в тетрадь, но и слушают подготовленную информацию своих одноклассников, рассматривают рисунки.

Автор Касьянова Ирина Валдисовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 555
Номер материала 19481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓