Главная / География / технологическая карта по географии на тему " Изображения земной поверхности" (6 класс)

технологическая карта по географии на тему " Изображения земной поверхности" (6 класс)

hello_html_4eb7c58a.gifhello_html_m393c34eb.gifhello_html_66002e0d.gifhello_html_66002e0d.gifhello_html_m61abb45b.gifhello_html_m24e83b63.gifhello_html_35ffeb80.gifhello_html_m1694862f.gifhello_html_48d6b79d.gifДата

26.11.2014г

География

Живная Светлана Витальевна

6

Урок объяснения нового материала

6 в разделе «Изображения земной поверхности»

«Географическая карта»

Содержательная (предметные результаты)

- формировать представления о географической карте;

- формирование у обучающихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

- повысить интерес обучающихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности;

- воспитывать ответственность за выполненную на уроке работу.

Личностные УУД:

- Понимание значения карты для повседневной жизни и деятельности человека



Познавательные УУД:

- формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;

- формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике;

- формировать умения работать с разными видами географических карт;

- формировать умения составлять графический конспект;

Коммуникативные УУД:

- формировать умения слушать и понимать речь других людей;

- формирование толерантности к возможностям одноклассников;

Регулятивные УУД:

- формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);

- формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки.


Предмет

Учитель

Класс

Тип урока

урока

Изучаемая тема

Цель

Достигнутый результат

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1 этап Осознание структуры изучаемого явления ( стадия вызова) 6 мин.

Включаются в работу

Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу ( делает предположения), систематизирует информацию, отвечают на поставленные вопросы и составляют «кластер»




Создает благоприятные условия для деятельности ( используя метод «Шаг навстречу»)

Активизирует учеников, мотивирует ( используется метод «кластера» - направлен на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Определяет ключевые понятия

Предлагает отгадать загадку, ответ на которую и будет тема урока

Личностные

- проявление интереса к поставленной проблеме

Регулятивные

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью;

- создают ситуацию внутреннего конфликта

Предметные

Знание

Понятий и терминов: план. глобус, условные знаки. Ориентирование

Умение

Описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы

Построение кластера

Коммуникативные

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать в парах

- вести диалог, отвечать на вопросы, слушать других

- умение анализировать выполнение своей работы

Познавательные


2 этап Осознание генезиса способов деятельности ( осмысление) ( 20 мин)

Определяют тему урока.

Работают с таблицей

( записи ведутся в тетрадях)



знаю

Что хочу

узнать

Что узнал






Задание:

Вписывают в первую колонку все, что знают о карте, используя только ключевые слова. Потом обмениваются информацией в парах, дополняют или отбрасывают лишнее.

Коллективное обсуждение завершилось, сверимся с информацией

Вторую колонку учащиеся заполняют каждый самостоятельно



Задание классу:

На основе содержания колонки (хочу узнать) формулируют цели урока:

Составляют план работы

Читают первый раздел §12, отвечают на поставленный вопрос

Обучающиеся делятся на группы, получают определенное задание в группе, изучают материал, составляют опорные схемы. Возвращаются в домашние группы и по очереди рассказывают новый материал,

Осуществляют анализ, творческую переработку, интерпретации изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах

Формулирует проблему

« Каждый из нас любит путешествовать, иногда на своем транспорте. А как определить маршрут своего путешествия? Что нам в этом может помочь?»

Сообщает тему урока, организует обсуждение, в ходе которого должны быть сформулированы цели и задачи урока, а для этого предлагает работу по заполнению таблицы «ЗУХ»

Создает условия для усвоения обучающимися понятий «географическая карта», «условные знаки», «легенда карты».

Предлагает самостоятельно сформулировать понятие «карта», а затем сверить его с определением в учебнике с. 40

Заслушивает ответы, обобщает

- Формирует умения читать географическую карту

Предлагает, используя прием «зигзаг» выяснить отличительные черты географической карты от других изображений земли



Личностные

Понимать значимость знаний о географической карте для практической жизни людей;

- осознавать необходимость понимать и читать карту

Регулятивные

- создают ситуацию внутреннего конфликта

- организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты

- осуществлять преобразование информации

Коммуникативные

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре

- составляют план работы

- взаимообучение

Предметные

знание

- понятий «географическая карта», «условные знаки», «легенда карты»»

умение

- читать карту

Познавательные

- определяют цели и задачи

- формировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

- логический анализ, синтез, выведение целого из частного

- новый опыт получения знаний



-

3 Рефлексия (12 мин)

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание

Самостоятельно заполняют третью колонку таблицы «ЗУХ»

Отвечают на вопросы, поставленные учителем

























Учащиеся отвечают на вопросы, указанные на доске и подводят итоги работы на уроке

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Обмениваются мнениями



Контролирует усвоение новых знаний

Предлагает обучающимся

"Карта – несравненно более определенная и точная вещь, чем человеческая речь, устная или письменная". Как вы объясните эти слова выдающегося географа Н. Н. Баранского?
5. Известно, что труднее всего изобразить на карте рельеф местности, так как на плоскости (в данном случае на листе бумаги) есть только два измерения – длина и ширина. Каким образом все же возможно изобразить и третье измерение – высоту рельефа? Посмотрев на карту, мы можем определить особенности поверхности Земли. Как мы это делаем?

Устанавливает степень изучения нового материала ( на доске)

  1. Чего я достиг на уроке?

  2. Каков результат работы всей группы?

  3. Достигнуты ли цели и задачи урока, на каком уровне индивидуально и класса в целом?

Учитель благодарит за работу.



Личностные

- устойчивый познавательный интерес

- эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме

Регулятивные

- умение выполнять задание, в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты

- умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный рузультат с поставленной целью

Коммуникативные

- умение выполнять учебные задания в паре

- умение осознанно использовать средства устной речи

Предметные

- использование приобретенных знаний





Домашнее задание ( 2 мин)

§1, ответить на вопросы

На выбор дополнительное задание ответить на вопрос

1. Почему слово «план» заменили словом «карта»?

2. Почему при работе на огороде пользуются планом, а не картой?





технологическая карта по географии на тему " Изображения земной поверхности" (6 класс)
  • География
Описание:

 

Технологии развития критического мышления

Что же означает понятие «критическое мышление»? По поводу его определения существует большое разнообразие мнений и оценок. Некоторые исследователи объединяют понятия:: «критическое мышление», «аналитическое мышление», «логическое мышление», «творческое мышление» и т.д., –  и  с этим можно согласиться, вспомнив этимологию слова «критика» (от греческого kritike – «оценка, разбор, обсуждение»); следовательно, «критический» –  «делающий оценку, разбор».

Критическое мышление (альтернатива – догматическое) можно понимать как творческое, аналитическое и конструктивное мышление.

Критическое мышление – интерактивное, творческое, рефлексивное мышление. Мыслить критически – значит, понять и осознать собственное «я» быть объективным, логичным, воспринимающим другие точки зрения.

Данный тип мышления:

üпомогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни;

üпредполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор;

üповышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией.

Идея развития открытого критического мышления, возможность формирования навыков критического мышления нашли свое отражение в технологии развития критического мышления.

Критическое мышление в контексте педагогической науки предполагает сформированность следующих рациональных способностей:

    умение работать с информацией: сбор информации, «активное чтение», анализ качества информации;

    рассмотрение ситуации (учебной задачи, проблемы) в целом, а не отдельных ее моментов;

    выявление проблемы, ее четкое определение, выяснение ее причины и последствий, построение логических выводов;

    выработка собственной позиции по изучаемой проблеме, умение найти альтернативы, умение изменить свое мнение в зависимости от очевидного.

Технология помогает ученику овладеть способами работы с информацией, вдумчивого чтения, структурирования материала, умением задавать вопросы, постановки и решения проблем, рефлексивного письма, помогает овладеть методами групповой работы, умением аргументировано вести дискуссию. Технология объединяет известные и новые методические приемы в определенной логике построения урока (занятия).

Урок позволяет:

Во-первых, сравнить полученные результаты с целью.

Во-вторых, сравнить реальный и идеальный образовательный процесс путем фиксации наличия тех видов деятельности, которые представлены в таблице анализа.

В- третьих, преодолеть разницу между теми знаниями. Которые учащиеся обладают на «выходе», и теми, которые требуются им для усвоения последующего материала.

В-четвертых, уйти от классно – урочной системы и рассматривать урок как время, отведенное на общение по вопросам изучаемого явления.

Автор Живная Светлана Витальевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1015
Номер материала 28088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓