- Учебник: «Биология», Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономарёвой И.Н.
- 04.10.2020
- 706
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технологии развития критического мышления
Что же означает понятие «критическое мышление»? По поводу его определения существует большое разнообразие мнений и оценок. Некоторые исследователи объединяют понятия:: «критическое мышление», «аналитическое мышление», «логическое мышление», «творческое мышление» и т.д., – и с этим можно согласиться, вспомнив этимологию слова «критика» (от греческого kritike – «оценка, разбор, обсуждение»); следовательно, «критический» – «делающий оценку, разбор».
Критическое мышление (альтернатива – догматическое) можно понимать как творческое, аналитическое и конструктивное мышление.
Критическое мышление – интерактивное, творческое, рефлексивное мышление. Мыслить критически – значит, понять и осознать собственное «я» быть объективным, логичным, воспринимающим другие точки зрения.
Данный тип мышления:
üпомогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни;
üпредполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор;
üповышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией.
Идея развития открытого критического мышления, возможность формирования навыков критического мышления нашли свое отражение в технологии развития критического мышления.
Критическое мышление в контексте педагогической науки предполагает сформированность следующих рациональных способностей:
умение работать с информацией: сбор информации, «активное чтение», анализ качества информации;
рассмотрение ситуации (учебной задачи, проблемы) в целом, а не отдельных ее моментов;
выявление проблемы, ее четкое определение, выяснение ее причины и последствий, построение логических выводов;
выработка собственной позиции по изучаемой проблеме, умение найти альтернативы, умение изменить свое мнение в зависимости от очевидного.
Технология помогает ученику овладеть способами работы с информацией, вдумчивого чтения, структурирования материала, умением задавать вопросы, постановки и решения проблем, рефлексивного письма, помогает овладеть методами групповой работы, умением аргументировано вести дискуссию. Технология объединяет известные и новые методические приемы в определенной логике построения урока (занятия).
Урок позволяет:
Во-первых, сравнить полученные результаты с целью.
Во-вторых, сравнить реальный и идеальный образовательный процесс путем фиксации наличия тех видов деятельности, которые представлены в таблице анализа.
В- третьих, преодолеть разницу между теми знаниями. Которые учащиеся обладают на «выходе», и теми, которые требуются им для усвоения последующего материала.
В-четвертых, уйти от классно – урочной системы и рассматривать урок как время, отведенное на общение по вопросам изучаемого явления.
6 665 049 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Живная Светлана Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.