Главная / Физкультура / Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 3 классе







Технологическая карта

открытого урока по физической культуре в 3 классе








Учитель: Березнева Оксана Константиновна











2014г.


Технологическая карта урока




Учебный предмет



Физическая культура


Класс



3


Тип урока



Комплексный


Технология построения урока



Фронтальная и поточная. Индивидуальная


Тема урока



Подвижные игры «Белые медведи», «Пустое место», эстафеты, развитие скоростно-силовых способностей.


Цель урока


Обучать играть в подвижные игры по правилам в коллективе и самостоятельно с элементами: бега, прыжков, метания.

Задачи урока

Обучающий аспект: ознакомить детей с правилами подвижных игр «Белые медведи» и «Пустое место»

Развивающий аспект: развитие скоростно-силовых способностей, развитие координации движений рук и ног во время бега, развитие ловкости, быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет, профилактика плоскостопия.

Воспитательный аспект: воспитание дисциплинированности и трудолюбия, активности, взаимопомощи и коллективизма.


Организация пространства



Спортивный зал

Дата проведения

10.04.2014г.

Метапредметные связи

Окружающий мир, математика





Планируемые результаты урока

Предметные:







Метапредметные:








Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила игры, анализировать и находить ошибки в игровой деятельности; координировать и контролировать действия; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.


(компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные –умение технически правильно выполнять двигательные действия (ОРУ, беговые упражнения, соблюдать правила игр)


принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, поточная, индивидуальная.




Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011; учебник В.И. Лях «Физическая культура 1-4 класс»

Технические средства обучения:

Экранно-звуковые пособия: экран, ноутбук, мультимедиа проектор







Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент



Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; представление, приветствие. Настраивает детей на работу.


Построение в шеренгу. Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.




Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие и поиграть в подвижные игры. А куда мы отправимся и какую игру разучим, попробуйте определить сами, просмотрев видеоролик.

-Как вы думаете, куда мы отправимся?

Молодцы! (В Арктику), разучим игру «Белые медведи»

- Сегодня мы с вами изучим еще одну игру «Пустое место». Какими физическими качествами обладает белый медведь. Как вы думаете, какие физ. Способности мы будем развивать сегодня на уроке? (Быстрота и ловкости в эстафетах и играх)

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая). Белый медведь очень чуткий, поэтому нам нужно пройти на носочках очень тихо.

*А получится у вас пройти также тихо на пятках (руки за головой, спина прямая)?

А теперь пройдем как медведь носками вовнутрь.

* Но мы еще не на полюсе, поэтому нужно двигаться быстрее. Бег в равномерном темпе

На полюсе очень холодно, чтобы не замерзнуть, нужно размяться.

* Комплекс ОРУ в движении (Приложение 1)

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». Комплекс ОРУ на гибкость (Прил. 2)

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.





Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.




Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из видеоролика, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Изучение нового материала

Объяснение учителем правил игры «Белые медведи» (Приложение 3), «Пустое место» (Приложение 4)

Формулирует задание, осуществляет контроль за выполнение правил игр.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует правила.


Ориентировать учащихся на согласованность действий

во время игр.


Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.


Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; восстановить навык в выполнении правил игр.

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера во время игр, эстафет.

VI. Первичное осмысление и закрепление

Эстафеты (Приложение 5)

Проводит эстафеты. Поясняет задания, контролирует их выполнение.

Объясняет правила выполнения эстафет.

Выполняют упражнения.



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

V. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на внимание «Коленочки»

Дети садятся на скамейку, каждый кладет свои руки на колени соседям. Надо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся. Самые внимательные те, чьи ладони остались лежать на коленях.


Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по
вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Какие упражнения для профилактики плоскостопия вы знаете?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.













Приложение 1.

Комплекс ОРУ в движении

И.п. – руки в замок.

1-4 круговые движения в лучезапястном суставе вперед.

5-8 тоже назад.

И.п. – руки к плечам.

1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед.

5-8 – тоже назад.

И.п. –руки вперед.

1-8 – ножницы.

Бег (специальные беговые упражнения):

- два приставных шага правым боком, два-левым.

- с выбрасыванием прямых ног вперед.


Приложение 2.

Комплекс ОРУ на месте для развития гибкости:

И.п. –руки на поясе, ноги расставлены.

1-Наклон туловища вправо.

2-И.п.

3-Тоже вправо.

руки в стороны.

1-8 мельница

И.п. –стойка ноги вместе, руки на поясе.

1-4 Выпад правой вперед.

5-8 – тоже левой.

И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе.

1-глубокий присед, руки вперед.

2- П.п.








Приложение 3.

Подвижная игра «Пустое место»

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Приложение 4.

Подвижная игра «Белые медведи»

С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки.

Приложение 5.

Математическая эстафета

По сигналу учителя первые игроки бегут до мата, проползая по мату на животе, ученики добегают до матов, на которых лежат листочки с заданиями и ручка, ложатся и решают по 1 примеру, записывают ответ и бегом возвращаются в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее.

Режим дня

Напротив каждой команды находятся карточки с элементами режима дня. По сигналу учителя участники вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта и ее задача построиться в колонну так, чтобы подряд режима дня был последователен. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее.

«Рыбки на льдине»

Напротив команд два обруча (льдины). Участники по очереди берут кубик (рыбку) и стараются попасть в обруч. Выигрывает команда, которая больше и быстрее забросит рыбок на льдину.





Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 3 классе
  • Физкультура
Описание:

 

 

Технологическая карта 

открытого урока по физической культуре в 3 классе 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Березнева Оксана Константиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

 

Технологическая карта урока

 

 

 

Учебный предмет

 

Физическая  культура

 

Класс

 

3

 

Тип урока

 

Комплексный

 

Технология построения урока

 

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная 

 

Тема урока

 

Подвижные игры «Белые медведи», «Пустое место», эстафеты, развитие скоростно-силовых способностей.

 

Цель урока

Обучать играть в подвижные игры по правилам в коллективе и самостоятельно с элементами: бега, прыжков, метания.

Задачи урокаОбучающий аспект: ознакомить детей с правилами подвижных игр «Белые медведи» и «Пустое место»

Развивающий аспект: развитие скоростно-силовых способностей, развитие координации движений рук и ног  во время бега, развитие ловкости, быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет, профилактика плоскостопия.

Воспитательный аспект: воспитание  дисциплинированности и трудолюбия, активности, взаимопомощи и коллективизма.  

 

Организация пространства

 

Спортивный зал

Дата проведения10.04.2014г.

Метапредметные связиОкружающий мир, математика

 

 

Планируемые результаты  урока

Предметные:

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): 

научатся:  в доступной форме объяснять правила игры, анализировать и находить ошибки в игровой деятельности; координировать и контролировать действия; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

 

(компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность): 

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные –умение технически правильно выполнять двигательные действия (ОРУ, беговые упражнения, соблюдать правила игр)

 

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 

Организация пространства

Формы работыРесурсы

 

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

 

 

Книгопечатная продукция:Физическая культура. Рабочие программы. «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов»    В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011; учебник В.И. Лях «Физическая культура 1-4 класс»

Технические средства обучения:

Экранно-звуковые пособия: экран, ноутбук, мультимедиа проектор

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУниверсальные 

учебные действия

I. Организационный момент

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. 

Построение; представление,  приветствие.  Настраивает  детей на работу.

Построение в шеренгу. Слушают 

и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знанийВопрос. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие и поиграть в подвижные игры. А куда мы отправимся и какую игру разучим, попробуйте определить сами, просмотрев видеоролик. 

-Как вы думаете, куда мы отправимся?

Молодцы! (В Арктику), разучим игру  «Белые медведи»

- Сегодня мы с вами изучим еще одну  игру  «Пустое место». Какими физическими качествами обладает белый медведь. Как вы думаете, какие физ. Способности мы будем развивать сегодня на уроке? (Быстрота и ловкости в эстафетах и играх)

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая). Белый медведь очень чуткий, поэтому нам  нужно пройти на носочках очень тихо.

*А получится у вас пройти также тихо на пятках (руки за головой, спина прямая)?

 А теперь пройдем как медведь носками вовнутрь.

* Но мы еще не на полюсе, поэтому нужно двигаться быстрее. Бег в равномерном темпе

На полюсе очень холодно, чтобы не замерзнуть, нужно размяться.

* Комплекс ОРУ в движении (Приложение 1)

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». Комплекс ОРУ на гибкость (Прил. 2)Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя.

 

 Настрой на урок. 

Самооценка готовности к уроку.

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. 

 

 

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из видеоролика, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 

о причинах своего успеха или неуспеха 

в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 

и учета характера сделанных ошибок.

III. Изучение нового материалаОбъяснение учителем правил игры «Белые медведи» (Приложение 3), «Пустое место» (Приложение 4)

Формулирует задание, осуществляет контроль за выполнение правил игр. 

Осуществляет индивидуальный контроль.

 Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует правила. 

 

Ориентировать учащихся на согласованность действий

 во время игр.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. 

 

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; восстановить навык в выполнении правил игр.

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера во время игр, эстафет.

VI. Первичное осмысление и закреплениеЭстафеты (Приложение 5)

Проводит эстафеты. Поясняет задания, контролирует их выполнение.

Объясняет правила выполнения эстафет.Выполняют упражнения.

 

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

V. Рефлексия.

 Итоги урока. 

Игра на внимание  «Коленочки»

Дети садятся на скамейку, каждый кладет свои руки на колени соседям. Надо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся. Самые внимательные те, чьи ладони остались лежать на коленях.

 

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. 

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 

по вопросам: 

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для профилактики плоскостопия вы знаете? 

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее заданиеВыполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. 

 

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. 

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Комплекс ОРУ в движении

И.п. – руки в замок.

1-4 круговые движения в лучезапястном суставе вперед.

5-8 тоже назад.

И.п. – руки к плечам.

1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед.

5-8 – тоже назад.

И.п.  –руки вперед.

1-8 – ножницы.

Бег (специальные беговые упражнения):

- два приставных шага правым боком, два-левым.

- с выбрасыванием прямых ног вперед.

 

Приложение 2.

Комплекс ОРУ на месте для развития гибкости:

И.п. –руки на поясе, ноги расставлены.

1-Наклон туловища вправо.

2-И.п.

3-Тоже вправо.

 руки в стороны.

1-8 мельница

И.п.  –стойка ноги вместе, руки на поясе.

1-4 Выпад правой вперед.

5-8 – тоже левой.

И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе.

1-глубокий присед, руки вперед.

2- П.п.

 

 

 

 

Приложение 3.

Подвижная игра «Пустое место»

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Приложение 4.

Подвижная игра «Белые медведи»

С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и  присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем.  Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки.

Приложение 5.

Математическая эстафета

По сигналу учителя первые игроки бегут до мата, проползая по мату на животе, ученики добегают до матов, на которых лежат листочки с заданиями и ручка, ложатся и решают по 1 примеру, записывают ответ и бегом возвращаются в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее.

Режим дня

Напротив каждой команды находятся карточки с элементами режима дня. По сигналу учителя участники  вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта и ее задача построиться в колонну так, чтобы подряд режима дня был последователен. Выигрывает команда, которая  выполнит задание правильно и быстрее.

«Рыбки на льдине»

Напротив команд два обруча (льдины). Участники по очереди берут кубик  (рыбку) и стараются попасть в обруч. Выигрывает команда, которая больше и быстрее  забросит рыбок на льдину.

 

Автор Березнева Оксана Константиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1928
Номер материала 34449
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓