Главная / Начальные классы / Технологическая карта. Технология 3 класс "Кукольный театр"

Технологическая карта. Технология 3 класс "Кукольный театр"

Технологическая карта

Тема: Кукольный театр.

Тип: комбинированный

Задачи:

  • закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе;

  • закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой;

  • научить изготавливать пальчиковые куклы

Планируемые результаты

Предметные:

  • закрепить навыки шитья;

  • сшить пальчиковую куклу;

  • усвоить понятия "театр", "театр кукол", "программа", "афиша", "кукольник", "художник-декоратор", "кукловод"

Метапредметные:

  • выделять нужную информацию из текста;

  • адекватно оценивать результат своей деятельности;

  • работать в команде

Личностные:

  • проявлять интерес к театру;

  • стремление к творческому труду

Межпредметные связи: Изобразительное искусство темы "Художник в театре", "Театр кукол"

Ресурсы урока

Для учителя:

  • Рабочая программа

  • Пособие для учителей, с. 158-162

  • Электронное приложение к учебнику, презентация

  • Куклы разных видов

  • Критерии оценки работ

Для учащихся:

  • Учебник, с. 130-133

  • Материалы: ткань, кусочки ткани, нитки

  • Инструменты: карандаши, игла, ножницы, скрепки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Вы там не раз бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих событий.
    Ребята, о каком месте я говорю?

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

  • Какие театры нашего города вы знаете? (слайд 1)


  • Прочитайте определение слова "театр" на странице 130 учебника.

  • Но мы с вами сегодня будем говорить об особенном театре, а для этого вы должны отгадать загадку (слайд 2):
    Артист на сцене кукловод,
    А зритель в зале там - народ.
    Артисту смотрят все на руку.
    Что за театр?

  • Кто из вас уже был в кукольном театре?

  • Каждый день театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.

  • А какие правила поведения в театре вы знаете я узнаю когда вы выполните мое задание. (индивидуальная работа по карточкам)

  • Сравните свои ответы с моими (слайд 3)

  • Кто справился с заданием без ошибок поаплодируйте себе, а остальные, надеюсь, запомнят правила и будут их соблюдать.










- Это театр.
- О театрах.
- Мариинский театр, ТЮЗ, театр на Неве, театр Марионеток и т.д.
(озвучивают значение слова "театр")















- Театр кукол









(на карточках отмечают известные им правила поведения в театре)




Мотивация познавательной деятельности

  • Вы уже догадались какое изделие мы будем выполнять на уроке?

  • Для чего вы будете это делать?

- Наверное, куклу для театра.



- Покажем групповой спектакль

Организация познавательной деятельности

  • Как узнать о том, что скоро состоится спектакль?

  • Откуда еще можно получить дополнительную информацию?

  • Сейчас мы поработаем по группам. (слайд 4)
    Задание для 1-й группы: рассмотреть афиши, театральные программки и подготовить ответ на вопрос: что можно узнать из этого источника информации?
    Задание для 2-й группы: прочитать текст на с. 130-131 учебника и подготовить ответ на вопрос: какие бывают виды кукол?
    Заданий для 3-й группы: прочитать текст на с. 131 учебника и подготовить ответ на вопрос: какие профессии есть в театре и чем занимаются эти люди?
    (слайды 5,6)

  • Узнав так много о театре, я думаю пора начать работу по созданию куклы.

  • Что вам надо сделать в первую очередь?

  • Возьмите бумажные шаблоны и сделайте эскиз своей куклы

  • Ответим на вопросы:
    - Какое изделие вы будете делать?
    -Какие материалы и инструменты понадобятся в работе?
    - Какие правила безопасности при работе с ножницами и иголкой вы помните? (слайд 7)

  • Посмотрите как выполняется работа. (электронное приложение к учебнику)

  • Что вы уже умеете делать?

  • Чему вы должны научиться?

  • Приступаем к выполнению работы

-Посмотреть рекламу, по интернету и т.д.

- Из театральной программки
(рассаживаются по группам)




(Работают в группе 5-7 минут. От каждой группы выходит один представитель и отвечает на свой вопрос.)























- Эскиз куклы

(выполняют эскиз)





- Пальчиковую куклу

- Ткань, нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы

(вспоминают и называют правила безопасности)







- Выполнять шов "вперед иголку"

- Сшивать две детали и "прятать" шов, чтобы его не было видно.

(выполняют работу)

Подведение итогов

  • Какие трудности возникли во время работы?

  • Как вы их устраняли?

  • Оцените свою работу. Что вам необходимо для оценивания работы?

  • Какие критерии вы выберите для оценивания работы? (слайд 8)
    (проводится самооценка)

  • У кого изделие получилось качественным, при осмотре не обнаружил явного брака, кукла яркая, красивая, соответствует замыслу, поднимите две руки вверх.

  • Кто обнаружил недочеты в своей работе, поднимите одну руку вверх.

  • Что было интересным? Что оказалось трудным?

Что нового узнали на уроке?

Запишите домашнее задание: Составить кроссворд по теме «Театр»

  • Спасибо за урок! Вы сегодня замечательно поработали! (Слайд 9)





- Критерии оценивания



- Соответствие замыслу, качество выполненного изделия, аккуратность, оригинальность выполнения



















Записывают задание в дневник



Технологическая карта. Технология 3 класс "Кукольный театр"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Кукольный театр.

Тип: комбинированный

Задачи:

üзакрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе;

üзакрепить правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой;

üнаучить изготавливать пальчиковые куклы

Планируемые результаты

Предметные:

üзакрепить навыки шитья;

üсшить пальчиковую куклу;

üусвоить понятия "театр", "театр кукол", "программа", "афиша", "кукольник", "художник-декоратор", "кукловод"

Метапредметные:

üвыделять нужную информацию из текста;

üадекватно оценивать результат своей деятельности;

üработать в команде

Личностные:

üпроявлять интерес к театру;

üстремление к творческому труду

Автор Барановская Наталья Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2115
Номер материала 17371
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓