Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта. Технология 3 класс "Кукольный театр"

Технологическая карта. Технология 3 класс "Кукольный театр"

Скачать материал

Технологическая карта

Тема: Кукольный театр.

Тип: комбинированный

Задачи:

ü закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе;

ü закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой;

ü научить изготавливать пальчиковые куклы

Планируемые результаты

Предметные:

ü закрепить навыки шитья;

ü сшить пальчиковую куклу;

ü усвоить понятия "театр", "театр кукол", "программа", "афиша", "кукольник", "художник-декоратор", "кукловод"

Метапредметные:

ü выделять нужную информацию из текста;

ü адекватно оценивать результат своей деятельности;

ü работать в команде

Личностные:

ü проявлять интерес к театру;

ü стремление к творческому труду

Межпредметные связи: Изобразительное искусство темы "Художник в театре", "Театр кукол"

Ресурсы урока

Для учителя:

ü Рабочая программа

ü Пособие для учителей, с. 158-162

ü Электронное приложение к учебнику, презентация

ü Куклы разных видов

ü Критерии оценки работ

Для учащихся:

ü Учебник, с. 130-133

ü Материалы: ткань, кусочки ткани, нитки

ü Инструменты: карандаши, игла, ножницы, скрепки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

ü Вы там не раз бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих событий.
Ребята, о каком месте я говорю?

ü Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

ü Какие театры нашего города вы знаете? (слайд 1)

ü Прочитайте определение слова "театр" на странице 130 учебника.

ü Но мы с вами сегодня будем говорить об особенном театре, а для этого вы должны отгадать загадку (слайд 2):
Артист на сцене кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку.
Что за театр?

ü Кто из вас уже был в кукольном театре?

ü Каждый день театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.

ü А какие правила поведения в театре вы знаете я узнаю когда вы выполните мое задание. (индивидуальная работа по карточкам)

ü Сравните свои ответы с моими (слайд 3)

ü Кто справился с заданием без ошибок поаплодируйте себе, а остальные, надеюсь, запомнят правила  и будут их соблюдать.






 


- Это театр.
- О театрах.
- Мариинский театр, ТЮЗ, театр на Неве, театр Марионеток и т.д.
(озвучивают значение слова "театр")

 

 

 

 

 

 

 

- Театр кукол








(на карточках отмечают известные им правила поведения в театре)




Мотивация познавательной деятельности

ü Вы уже догадались какое изделие мы будем выполнять на уроке?

ü Для чего вы будете это делать?

- Наверное, куклу для театра.

 

- Покажем групповой спектакль

Организация познавательной деятельности

ü Как узнать о том, что скоро состоится спектакль?

ü Откуда еще можно получить дополнительную информацию?

ü Сейчас мы поработаем по группам. (слайд 4)
Задание для 1-й группы: рассмотреть афиши, театральные программки и подготовить ответ на вопрос: что можно узнать из этого источника информации?
Задание для 2-й группы: прочитать текст на с. 130-131 учебника и подготовить ответ на вопрос: какие бывают виды кукол?
Заданий для 3-й группы: прочитать текст на с. 131 учебника и подготовить ответ на вопрос: какие профессии есть в театре и чем занимаются эти люди?
(слайды 5,6)

ü Узнав так много о театре, я думаю пора начать работу по созданию куклы.

ü Что вам надо сделать в первую очередь?

ü Возьмите бумажные шаблоны и сделайте эскиз своей куклы

ü Ответим на вопросы:
- Какое изделие вы будете делать?
-Какие материалы  и инструменты понадобятся в работе?
- Какие правила безопасности при работе с ножницами и иголкой вы помните? (слайд 7)

ü Посмотрите как выполняется работа. (электронное приложение к учебнику)

ü Что вы уже умеете делать?

ü Чему вы должны научиться?

ü Приступаем к выполнению работы

-Посмотреть рекламу, по интернету и т.д.

- Из театральной программки
(рассаживаются по группам)

 

(Работают в группе 5-7 минут. От каждой группы выходит один представитель и отвечает на свой вопрос.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Эскиз куклы

(выполняют эскиз)

 

 

- Пальчиковую куклу

- Ткань, нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы

(вспоминают и называют правила безопасности)

 

 

 

- Выполнять шов "вперед иголку"

- Сшивать две детали и "прятать" шов, чтобы его не было видно.

(выполняют работу)

Подведение итогов

ü Какие трудности возникли во время работы?

ü Как вы их устраняли?

ü Оцените свою работу. Что вам необходимо для оценивания работы?

ü Какие критерии вы выберите для оценивания работы? (слайд 8)
(проводится самооценка)

ü У кого изделие получилось качественным, при осмотре  не обнаружил явного брака, кукла яркая, красивая, соответствует   замыслу, поднимите две руки вверх.

ü Кто обнаружил  недочеты в своей работе, поднимите одну руку вверх.

ü Что было интересным? Что оказалось трудным?

Что нового узнали на уроке?

Запишите домашнее задание: Составить кроссворд по теме «Театр»

ü Спасибо за урок! Вы сегодня замечательно поработали! (Слайд 9)

 

 

- Критерии оценивания

 

- Соответствие замыслу, качество выполненного изделия, аккуратность, оригинальность выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают задание в дневник

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта. Технология 3 класс "Кукольный театр""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Кукольный театр.

Тип: комбинированный

Задачи:

üзакрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе;

üзакрепить правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой;

üнаучить изготавливать пальчиковые куклы

Планируемые результаты

Предметные:

üзакрепить навыки шитья;

üсшить пальчиковую куклу;

üусвоить понятия "театр", "театр кукол", "программа", "афиша", "кукольник", "художник-декоратор", "кукловод"

Метапредметные:

üвыделять нужную информацию из текста;

üадекватно оценивать результат своей деятельности;

üработать в команде

Личностные:

üпроявлять интерес к театру;

üстремление к творческому труду

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 981 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 920
    • DOCX 19.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Барановская Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 58234
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1191 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 535 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе