Тема:
Кукольный театр.
|
Тип: комбинированный
|
Задачи:
ü закрепить навыки
шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе;
ü закрепить
правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой;
ü научить
изготавливать пальчиковые куклы
|
Планируемые результаты
|
Предметные:
ü закрепить навыки
шитья;
ü сшить
пальчиковую куклу;
ü усвоить понятия
"театр", "театр кукол", "программа",
"афиша", "кукольник", "художник-декоратор",
"кукловод"
|
Метапредметные:
ü выделять нужную информацию
из текста;
ü адекватно
оценивать результат своей деятельности;
ü работать в
команде
|
Личностные:
ü проявлять
интерес к театру;
ü стремление к
творческому труду
|
Межпредметные
связи: Изобразительное
искусство темы "Художник в театре", "Театр кукол"
|
Ресурсы урока
|
Для
учителя:
ü Рабочая
программа
ü Пособие
для учителей, с. 158-162
ü Электронное
приложение к учебнику, презентация
ü Куклы
разных видов
ü Критерии оценки
работ
|
Для
учащихся:
ü Учебник, с.
130-133
ü Материалы:
ткань, кусочки ткани, нитки
ü Инструменты:
карандаши, игла, ножницы, скрепки
|
Ход урока
|
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающихся
|
Актуализация
необходимых знаний
|
ü Вы там не раз
бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес
поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы
начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы
участниками происходящих событий.
Ребята, о каком месте я говорю?
ü Как вы
думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
ü Какие
театры нашего города вы знаете? (слайд 1)
ü Прочитайте
определение слова "театр" на странице 130 учебника.
ü Но мы с
вами сегодня будем говорить об особенном театре, а для этого вы должны
отгадать загадку (слайд 2):
Артист на сцене кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку.
Что за театр?
ü Кто из
вас уже был в кукольном театре?
ü Каждый
день театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и
по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Вот идут ребята,
подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются,
стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.
ü А какие
правила поведения в театре вы знаете я узнаю когда вы выполните мое задание.
(индивидуальная работа по карточкам)
ü Сравните
свои ответы с моими (слайд 3)
ü Кто справился с
заданием без ошибок поаплодируйте себе, а остальные, надеюсь, запомнят
правила и будут их соблюдать.
|
- Это театр.
- О театрах.
- Мариинский театр, ТЮЗ, театр на Неве, театр Марионеток и т.д.
(озвучивают значение слова "театр")
- Театр
кукол
(на карточках отмечают известные им правила поведения в театре)
|
Мотивация
познавательной деятельности
|
ü Вы уже
догадались какое изделие мы будем выполнять на уроке?
ü Для чего вы
будете это делать?
|
-
Наверное, куклу для театра.
-
Покажем групповой спектакль
|
Организация
познавательной деятельности
|
ü Как узнать о
том, что скоро состоится спектакль?
ü Откуда
еще можно получить дополнительную информацию?
ü Сейчас
мы поработаем по группам. (слайд 4)
Задание для 1-й группы: рассмотреть афиши, театральные программки и
подготовить ответ на вопрос: что можно узнать из этого источника информации?
Задание для 2-й группы: прочитать текст на с. 130-131 учебника и подготовить
ответ на вопрос: какие бывают виды кукол?
Заданий для 3-й группы: прочитать текст на с. 131 учебника и подготовить
ответ на вопрос: какие профессии есть в театре и чем занимаются эти люди?
(слайды 5,6)
ü Узнав
так много о театре, я думаю пора начать работу по созданию куклы.
ü Что вам
надо сделать в первую очередь?
ü Возьмите
бумажные шаблоны и сделайте эскиз своей куклы
ü Ответим
на вопросы:
- Какое изделие вы будете делать?
-Какие материалы и инструменты понадобятся в работе?
- Какие правила безопасности при работе с ножницами и иголкой вы помните?
(слайд 7)
ü Посмотрите
как выполняется работа. (электронное приложение к учебнику)
ü Что вы
уже умеете делать?
ü Чему вы
должны научиться?
ü Приступаем к
выполнению работы
|
-Посмотреть
рекламу, по интернету и т.д.
- Из
театральной программки
(рассаживаются по группам)
(Работают
в группе 5-7 минут. От каждой группы выходит один представитель и отвечает на
свой вопрос.)
- Эскиз
куклы
(выполняют
эскиз)
- Пальчиковую
куклу
- Ткань,
нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы
(вспоминают
и называют правила безопасности)
-
Выполнять шов "вперед иголку"
-
Сшивать две детали и "прятать" шов, чтобы его не было видно.
(выполняют
работу)
|
Подведение
итогов
|
ü Какие трудности
возникли во время работы?
ü Как вы
их устраняли?
ü Оцените
свою работу. Что вам необходимо для оценивания работы?
ü Какие
критерии вы выберите для оценивания работы? (слайд 8)
(проводится самооценка)
ü У кого
изделие получилось качественным, при осмотре не обнаружил явного брака,
кукла яркая, красивая, соответствует замыслу, поднимите две руки вверх.
ü Кто
обнаружил недочеты в своей работе, поднимите одну руку вверх.
ü Что было
интересным? Что оказалось трудным?
Что
нового узнали на уроке?
Запишите
домашнее задание: Составить кроссворд по теме «Театр»
ü Спасибо за урок!
Вы сегодня замечательно поработали! (Слайд 9)
|
-
Критерии оценивания
-
Соответствие замыслу, качество выполненного изделия, аккуратность,
оригинальность выполнения
Записывают
задание в дневник
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.