Главная / Начальные классы / Технологическая карта. 3 класс УМК «Школа 21 века» Русский язык

Технологическая карта. 3 класс УМК «Школа 21 века» Русский язык


Работу, как нам кажется, полностью исправили.

3 класс

УМК «Школа 21 века»

Русский язык

Технологическая карта

Авторы разработки: О.Ю. Грeнштейн, О.В. Рыканцева, А.Б. Штепенко, И.В. Шульц.

Тема

Cостав слова. Повторение (4 часа)

Цели


Актуализировать знания о составе слова и словообразовании.

Актуализировать умения разбирать слова по составу и образовывать их слов с помощью разных морфем.

Научить использовать имеющиеся знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы


Актуализировать знания и умения о разборе слова по составу. Актуализировать знания и умения о словообразовании с помощью разных морфем, и способах образования новых слов.

Термины и понятия

Глагол, имя прилагательное, имя существительное, корень слова, образование слов сложением двух корней, однокоренные слова, окончание, основа, приставка, приставочный способ образования слов, приставочно-суффиксальный способ образования слов, суффиксальный способ образования слов, суффикс, форма слова.


Планируемый результат


Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- эмоционально-ценностное отношение к проблеме Вити и желание ему помочь;

- проявлять стремление к участию в предметной олимпиаде по русскому языку;

- осознание собственной успешности при изучении темы.



Метапредметные умения

Познавательные умения:

- определять группу родственных слов и обосновать свое мнение;

- определять родственные слова разных частей речи и обосновать свое мнение;

- выделять части слова и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при выполнении заданий.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- определять последовательность выполнения заданий с учетом конечного результата;

- выполнять учебное действие по заданному алгоритму;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно формулировать высказывание, обосновывать свое мнение;

- формулировать высказывания, используя соответствующие термины, в рамках учебного диалога.

- согласовывать позиции партнера и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

- разбирать слова по составу в соответствии с усвоенным алгоритмом;

- составлять и писать слова, образованные разными способами с помощью морфем;

- определять и указывать способы образования слов;

- выделять графически части слова

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение

Тема – Е. Чарушин «Кот Васька».

Окружающий мир

Тема – «Осенние изменение в природе».

Информационный материал

Учебник «Русский язык» ч.1

Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2-4 классы. М.: Айрес-пресс, 2007.

Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 1-4 кл. М.: АСТ:Астрель, 2009.

Демонстрационный материал

Плакат: «Алгоритм разбора слова по составу»

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

индивидуальная – Группа47

парная - Группа48

Группа25групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

Мотивировать учащихся к изучению темы.

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме товарища.


ВКривая2итя после участия в олимпиаде по русскому языку прибежал к своей учительнице и сказал ей, что он очень легко и быстро справился со всеми заданиями, даже очень сложными. Наталья Николаевна попросила рассказать, как он выполнил каждое задание. Витя привел пример: «В задании надо было придумать как можно больше слов с приставкой «на».

«Я придумал много слов: наводнение, надо, набег, надежда, напугать, настежь, напиши, нашел».

Ответ Вити Наталью Николаевну озадачил, и учительница мальчика хвалить не стала.

Ребята, что насторожило учителя в ответе Вити?

Школьники предлагали разные версии, но им пока не хватало определенных знаний и умений для их представления и обоснования.

Есть ли у вас желание узнать, в чем ошибка Вити, чтобы помочь ему ее исправить?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание помочь Вите.



II этап. Учебно-познавательная деятельность


Цели деятельности


Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

Блок А. Разбор слова по составу

Цели:

Актуализировать знания школьников о составе слова.

Научить школьников:

- определять группу родственных слов и обосновать свое мнение

- определять части слова и обосновать свое мнение;

- разбирать слова по составу, используя алгоритм;

- выделать графически части слова;

- распределять слова на группы однокоренных слов;

- подбирать и писать однокоренные слова разных частей речи;

- составлять и писать новые слова, используя приставки и суффиксы;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.





ЗГруппа27адание 1 (З) с взаимопроверкой

Назовите значение слов: «окончание», «форма слова», «основа слова», «корень», «суффикс», «приставка».

Назовите значение выражений: «однокоренные слова», «форма слова».

Расскажите алгоритм разбора слова по составу.

*На доске появляется плакат с алгоритмом разбора слова по составу:


1) Выделяем окончание (изменяем слово);

2) Выделяем основу;

3) Выделяем корень (подбираем родственные слова);

4) Выделяем приставку;

5) Выделяем суффикс.


Группа27

Задание 2 (З)

Используя данный алгоритм, разберите слово «настольный» по составу.

ЗГруппа26адание 3 (П) с взаимопроверкой

Можно ли утверждать, что разбор по составу слова «избушка» выполнен верно? «Из – это приставка, буш – корень, к – суффикс, а – окончание». Обоснуйте свое мнение.

Задание 4 (П) Группа28

Можно ли утверждать, что слова каждой строки являются однокоренными? Обоснуйте свое мнение.

Соль, солонка, солнце, солёный, соленья.

Шипеть, шиповник, шипы, подшипник.

Осина, подосиновик, ось, осиновый, оса.

Задание 5(У) Группа29Учебник с. 17, №2

Выделите графически окончания в словах: погода, кофе, звёзды, вечер, кенгуру, медведь, листва, туман, пальто.

Установите признак, по которому эти слова можно определить в три разные группы. Результаты оформите в таблицу









*Если уровень знаний и умений учащихся класса высокий, то дети должны сами определить название столбиков таблицы.

Если уровень знаний и умений учащихся более низкий, то детям предлагается таблица с названиями столбиков.

Слова, с окончанием выраженным звуком

Слова с нулевым окончанием

Слова, не имеющие окончания






Задание 6 (П) Группа30Учебник с. 24, № 4

Можно ли утверждать, что Вова выполнил задание верно? Обоснуйте свой ответ.

В данных словах суффикс:

- ок –: грибок, ветерок, сурок, мелок

- ушк- : зимушка, старушка, ушки, игрушка

В данных словах приставка:

- на-: налить, наказывать, написать, нахвалить

- при-: приехать, приоткрыть, природный

Задание 7 (У)Группа31

Составьте и напишите по два слова с данными в предыдущем задании суффиксами и приставками

Задание 8 (У) Группа32Учебник с. 17, № 1

Выпишите из текста стихотворения выделенные слова и определите в каждом окончание и основу.

В октябре

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода.

Частый дождик землю мочит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома,

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

(Г. Ладонщиков)

Задание 9 (У) Группа33Учебник с. 18, №.3

Распределите слова на группы однокоренных слов и напишите их в тетради. В выделенном слове обозначьте корень.

Жалоба, лак, нос, жалкий, носик, носатый, жалость, носить, жалить, переносица, жалеть.

Задание 10 (З)Группа34Учебник с. 18, №. 4 с взаимопроверкой

Назовите части речи каждого из представленных однокоренных слов: «гостиница гостевой гостить».

Задание11 (П) Группа39

Можно ли утверждать, что Витя подобрал все возможные родственные слова к слову корм?

Корм, кормушка, накормил, кормить, прикорм, закормит.

Задание 12 (У) Группа35Учебник с 18, № 4

Подберите и напишите однокоренные слова разных частей речи к словам:

соль –

лёд -

Задание 13 (У) Учебник с. 23, № 3Группа36

Определите суффикс, в словах «березка», «городской», используя алгоритмом разбора слова по составу. Напишите слова в тетрадь и обозначьте суффикс графически.

Задание 14 (У) Группа37Учебник с. 24, № 5 с взаимопроверкой

Прочитайте текст и выпишите в тетрадь слова с приставками, выделив их графически.

Ребятам в детский сад подарили разных рыбок. Ребята вымыли большую банку, насыпали в нее песок и воткнули водоросли. А затем налили банку до краев водой и выпустили туда всех рыбок. Потом все ушли завтракать. Остался один Васька-кот. Позавтракали ребята, прибежали обратно. Смотрят – банка стоит, кот сидит, а рыбок – нет. Только у Васьки одна лапа сырая. Это значит, он всех рыб выудил? Подцепил когтями в воде, вытащил и съел.

(По Е. Чарушину)

Задание 15 (У) Группа38с взаимопроверкой

Прочитайте слова: сосна, желтый, желтенький, подвеска, подвозит, возит, собеседники, сосновый, беседка, пригородный, города, школьные, повозка.

Выполните разбор каждого слова по составу.

Определите признак, по которому эти слова можно определить в группы. Распределите группы слов в таблицу.

Корень Окончание

Корень

Суффикс Окончание

Приставка

Корень

Окончание


Приставка

Корень

Суффикс

Окончание







* Если уровень знаний и умений учащихся класса высокий, то дети могут самостоятельно определить название столбиков таблицы.

Если уровень знаний и умений учащихся более низкий, то школьникам предлагается таблица с названиями столбиков.

Диагностические задания

1. Определите и подчеркните лишнее слово в каждой строчке:

Честный, честь, чесночный, чествовать.

Седло, седловина, седина, оседлать.

Смешной, смешать, смех, смешить.

2. Определите слова с приставкой «- по» и выделите их знаком (+).

поездка


полевой


поверить


потемнеть


полезный


3. Определите слово, которое соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание и укажите его знаком (+):

крылышко


нагрузка


переход


4. Из предложенных слов выберите те, которые соответствуют данной схеме hello_html_m2dcc9036.png и напишите их.

Грибник, хохотушка, засветит, комариный, сохранишь, подорожник, зорька.


Познавательные умения:

- определять группу родственных слов и обосновать свое мнение

- определять части слова и обосновать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения

- разбирать слова по составу, используя алгоритм;

- выделать графически части слова;

- распределять слова на группы однокоренных слов;

- подбирать и писать однокоренные слова разных частей речи;

- составлять и писать новые слова, используя приставки и суффиксы;


Блок Б. Словообразование

Цели:

Актуализировать знания о способах образования слова.

Научить школьников:

- определять способы образования новых слов с помощью морфем и обосновывать свое мнение;

- рассказывать о способах образования новых слов;

- образовывать и писать новые слова с помощью морфем;

- выделять части слова графически;

- составлять и писать сложные слова;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать высказывания, используя соответствующие термины, в рамках учебного диалога;

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.


Задание 1 (З)Группа40

Назовите способы образования новых слов.

Школа школьник

Море приморский

Бежать убежать

Звезда + падать звездопад

Задание 2 (П) Группа41 с взаимопроверкой

Верно ли, что слово «домашний», образовано приставочно-суффиксальным способом? Обоснуйте свое мнение графически.

Задание 3 (У)Группа42с взаимопроверкой

Образуйте и напишите три сложных слова.

Выделите графически корень в каждом слове.

Задание 4 (У) Группа43

Определите способ образования данных слов и укажите его графически.

Староватый, вырастут, дачный, подруга, подберёзовик, снегопад, заполярный, вездеход.

Задание 5 (У) Группа44 Учебник с.28 № 3

Рассмотрите части слов в таблице и образуйте новые слова, используя разные части слова. Напишите полученные слова и разберите их по составу слова.

ПГруппа12риставки

Корни

Суффиксы

Под-, при-, пере-

-лет-, -корм-, -стол-,

-ход-, -мор-, -цвет-,

-лес-, -вод-, -лист-

-ск-, -ик-, -ник-, -ок-,

-ушк-, -н-, -ов-, -к-


Задание 6 (П) Группа49

Можно ли утверждать, что данные слова: пешеход, перелётные, землеройка, подземелье, самопроверка соответствуют схеме: корень () корень. Обоснуйте свое мнение графически.

Задание 7 (У) Группа45 с взаимопроверкой

Прочитайте текст и выпишите выделенное слово.

Определите способ его образования и выделите его графически.

Сочувствует медведю

Зимой лесной народ:

Ни разу косолапый

Не встретил Новый год.

Придумайте еще пять слов, образованных данным способом. Запишите их в свою тетрадь.

Задание 8 (У) Группа46

Впишите в кроссворд по строчкам сложные слова.

С






Д

А




О




М


Х






О






Р


Л




А




Е


П






Т


  1. Специалист по разведению сада.

  2. Паровой колесный двигатель.

  3. Канал для выхода дыма из печи.

  4. Русская народная игра-пляска.

  5. Лес, поваленный бурей.

  6. Стихийное, бесплановое движение

  7. Огнестрельное оружие.

*Ответы: 1) садовод, 2) паровоз, 3) дымоход, 4) хоровод, 5) бурелом, 6) самотёк, 7) пулемёт.


Диагностические задания

1. Определите способ образования каждого слова и напишите его в соответствующую колонку таблицы: соавтор, приморский, краснота, подставить, краснота, настольный, мудрость, подоконник, премилый, горец.


Суффиксальный способ образования

Приставочный способ образования

Приставочно-суффиксальный способ образования




2. Образуйте 3-5 сложных слов, используя предложенные варианты корня, напишите их и выделите корень графически:

-снег-, -лист-, -пыл-, -пар-,

-пад-, -сос-, -ход-, -воз-, -сад-,

- вод-.


Познавательные умения:

- определять способы образования новых слов с помощью морфем и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.


Коммуникативные умения

- адекватно формулировать высказывания, используя соответствующие термины, в рамках учебного диалога;

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;

Предметные умения:

- рассказывать о способах образования новых слов;

- образовывать и писать новые слова с помощью морфем;

- выделять части слова графически;

- составлять и писать сложные слова.






Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цель – установить степень усвоения темы, а именно:

- определять способы образования слов;

- разбирать слова по составу;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;




Контрольное задание

Осень – самое прекрасное и щедрое время года, подаренное нам природой. По опушкам лесов появляются грибы – красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, душистые рыжики. На мокрых пнях сиротливо жмутся друг к дружке опята. Красуются своими шляпами мухоморы. Возьми лукошко и отправляйся в осенний лес, не пожалеешь!

Грамматическое задание:

1. Прочитайте текст

2. Определите в тексте слова, которые образовались сложением двух корней.

и выпишите их.

3.Спишите первое и второе предложения и подчеркните в этих предложениях слова, которые имеют в своем составе: приставку, корень, суффикс, окончание. Покажите это графически.

4. Разберите по составу слово «зеленоватые».

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Предметные умения:

- определять способы образования слов;

- разбирать слово по составу.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Цели деятельности


Варианты заданий

Планируемый

результат деятельности

Стимулировать интерес к выполнению заданий задания предметной олимпиады.

Научить школьников:

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- использовать приобретенные знания при выполнении заданий;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- составлять и писать слова, образованные с помощью морфем;

- выделять графически части слова;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.





Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);

  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);

  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Информативный вариант

1. Из предложенных слов выберите те, которые имеют приставку «НА»: «наводнение, надо, набег, надежда, напугать, нашел, настежь».

Напишите эти слова и обоснуйте свой выбор графически.

2. Решите шараду:

Корень мой находится в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» вы встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале (оценка)

3. Прочитайте слова: вертолет, самосвал, пароход, пылесос, паровоз и определите общее в их образовании. Покажите это графически.

Импровизационный вариант

1. Из предложенных слов выберите и напишите только те, которые имеют приставку «НА»: наводнение, надо, набег, надежда, напугать, нашел, настежь. Составьте и напишите еще три слова с этой же приставкой.

Обоснуйте свой выбор графически.

2. Решите шараду.

Корень мой находится в «снегу»,

В «подставке» приставочку найду.

Суффикс мой вы в «чайнике» встречали,

Весь же я – в лесу и на поляне.

3. Напишите к каждому выражению его значение.

Человек, который любит трудиться - __________________________

Ферма, на которой разводят птицу - ____________________________

Судно с паровым двигателем - ________________________________

Человек, который любит принимать гостей - ________________________

Лекарственное средство против боли- _________________________________

*Ответы: трудолюбивый человек, птицеферма, гостеприимный человек, болеутоляющее средство.

Эвристический вариант

1. Составьте и напишите по три слова с приставкой «НА» в соответствующий столбик таблицы.

Слова, обозначающие предмет

Слова, обозначающие признак предмета

Слова, обозначающие действие предмета





2. Решите шараду:

Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надёжно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе - на темы различные пишешь.

*Ответ: сочинение

2. Подберите и напишите слова, которые соответствуют модели: корень () корень, суффикс, окончание. Обоснуйте свой выбор графически.

.



Личностные умения:

- проявлять стремление выполнять задания предметной олимпиады.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания.

- использовать приобретенные знания при выполнении заданий;

Регулятивное умение

- выполнять задание в соответствии с планом.

Коммуникативное умение

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- составлять и писать слова, образованные с помощью морфем;

- выделять графически части слова.





IV этап. Рефлексивная деятельность


Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.


I. Задание на самоанализ

Закончите предложения:

1. Мне важно правильно разбирать слово по составу, потому что ……

2. Чтобы правильно разобрать слово по составу, нужно ………….

3. Чтобы определить способ образования слова нужно ……..

II. Задание на самооценку

В конце каждого урока по данной теме детям предлагается отметить нужный столбик таблицы знаком «+»:

Я полностью и самостоятельно выполнял все задания



Я выполнял задания хорошо, но иногда мне требовалась помощь товарищей или учителя

Я не смог выполнить все задания так, как мне бы хотелось. Мне надо еще поучиться…






В конце изучения данной темы:

Закончите предложения:

Я доволен (льна) ………………..(очень, не очень) тем, как справился с выполнением олимпиадных заданий, которые делал сам.

Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.


Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

Соотнести полученный результат с поставленной целью;

Оценить результат своей деятельности.


Цели темы:

Актуализировать знания и умения о разборе слова по составу.

Актуализировать знания и умения о словообразовании с помощью разных морфем, и способах образования новых слов.

Ключевые умения темы

Личностные умения

- проявлять стремление к участию в предметной олимпиаде по русскому языку;

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при выполнении заданий.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно формулировать высказывание, обосновывать свое мнение.

Предметные умения:

- разбирать слова по составу в соответствии с усвоенным алгоритмом


*Заполняется учителем по окончании изучения темы.



Итоговые умения

Умения в блоках

Личностные:

- проявлять стремление к участию в предметной олимпиаде по русскому языку;

- проявлять творческое отношение к процессу решения заданий повышенной сложности;

- осознавать собственную успешность при изучении данной темы;

- стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме товарища;

- мотивировать учащихся к изучению темы.

Познавательные:

- использовать приобретенные знания при выполнении заданий;

- определять части слова и обосновать свое мнение;

- определять способы образования слов с помощью морфем и обосновывать свое мнение;

- определять группу родственных слов и обосновывать свое мнение.

Регулятивные:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

- соотносить учебные действия с имеющимися знаниями;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом, алгоритмом.

Коммуникативные:

- адекватно формулировать высказывания и обосновывать свое мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- формулировать высказывания, используя соответствующие термины, в рамках учебного диалога.

Предметные:

- разбирать слова по составу в соответствии с усвоенным алгоритмом;

- составлять и писать слова, образованные разными способами с помощью морфем;

- определять и указывать способы образования слов;

- выделять графически части слова.


Личностные:

1. Проявлять стремление к участию в предметной олимпиаде по русскому языку;

2. Проявлять интерес к ситуации и желание помочь Вите;

4. Проявлять творческое отношение к процессу решения заданий повышенной сложности;

5. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме товарища;

3. Осознавать собственную успешность при изучении данной темы.

Познавательные:

3. Определять группу родственных слов и обосновать свое мнение;

2. Определять части слова и обосновать свое мнение;

4. Определять способы образования новых слов с помощью морфем и обосновывать свое мнение;

5. Выбирать вариант выполнения задания;

1. Использовать приобретенные знания при выполнении заданий.

Регулятивные:

3. Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

1. Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

2. Соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

4. Выполнять учебное задание, используя алгоритм;

5. Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные:

1. Адекватно формулировать высказывания и обосновывать свое мнение;

3. Формулировать высказывания, используя соответствующие термины, в рамках учебного диалога;

4. Оформлять речевое высказывание, представлять свою позицию;

2. Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные:

1. Разбирать слова по составу в соответствии с усвоенным алгоритмом;

2. Составлять и писать слова, образованные разными способами с помощью морфем;

3. Определять способы образования слов;

4. Подбирать родственные слова, выраженные разными частями речи;

5. Выделять графически части слова;

6. Составлять и писать сложные слова.



Технологическая карта. 3 класс УМК «Школа 21 века» Русский язык
  • Начальные классы
Описание:

3 класс

УМК «Школа 21 века»

Русский язык 

Технологическая карта

 

Тема

Cостав слова. Повторение (4 часа)

Цели

 

Актуализировать знания о составе слова и словообразовании.

Актуализировать умения  разбирать слова по составу и образовывать их слов с помощью разных морфем.

Научить использовать имеющиеся знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

 

Актуализировать знания  и умения о разборе  слова по составу. Актуализировать знания и умения о словообразовании с помощью разных морфем, и способах образования новых слов.

Термины и  понятия

Глагол, имя прилагательное, имя существительное, корень слова, образование слов сложением двух корней, однокоренные слова, окончание, основа, приставка, приставочный способ образования слов, приставочно-суффиксальный способ образования слов, суффиксальный способ образования слов, суффикс, форма слова.

 

Автор Гренштейн Ольга Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1326
Номер материала 48569
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓