Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка, проведённого во 2 классе

Технологическая карта урока русского языка, проведённого во 2 классе

Русский язык

СЛОВА,

К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Тема: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи».

Цель: развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.


Рефлексивный приём креативного развития мышления «Хочу спросить» способствующий организации эмоционального отклика на уроке.

Формирует:

  • умение задавать вопросы;

  • умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

(3 мин.)

Цель для учителя: анализ готовности детей к уроку, эмоциональный настрой на уроке.

Цель для учеников:

показать свою готовность к уроку, настроится на получение новых знаний.

- Покажите свою готовность к уроку.

-Ой, какие молодцы!

Каллиграфическая работа.

-Найдите урок № 58 на с. 25. Проанализируйте, написание какой буквы будем сегодня повторять. (Ответы детей.)

-Что можете сказать о ней? (Ответы детей.)

-Вспомните словарное слово, в котором есть эта буква.(Хорошо.)

-Какой звук она обозначает? (Ответы детей.)

-Составьте устно предложение с этим словом. (Ой, какое красивое предложение получилось!)

-Запишите по одной букве, но так, чтобы можно было на выставку их поместить. (Ах, какие красивые буквы получились!)

- Прочитайте соединения.

-Что общего?

-В чём различия? (Гласные после буквы «х» и перед ней.

-Послушайте инструкцию: запишите по одному разу соединения, в которых буква «х» стоит после гласного; оцените свою работу на полях.

-Прочитайте, что у вас получилось. («ах», «эх», «ух»).

-Придумайте предложения, которые будут начинаться с этих маленьких слов. (Ответы детей.)

-Какие чувства вы передали этим предложением?

-Какое слово помогло это сделать?


Познавательные УУД


1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

4. Ориентироваться на развороте тетради.


Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


II. Открытие нового знания

(5 мин.)

Цель для учителя:

учить определять тему урока, ставить цели;

учить планировать работу на уроке;

учить делать выводы;

развивать речь, память;

учить анализировать, делать выводы.



Цель для учеников:

учиться определять тему урока, ставить цели;

учиться планировать работу на уроке;

учиться делать выводы;

учиться анализировать, делать выводы.


Попробуйте сформулировать тему урока. (Ответы детей. «Слова, которые выражают различные чувства, и … их роль в речи».

-А значит главной целью урока будет: развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.

-Зачем нам этому учиться? (Ответы детей.)

-Составим план наших действий.

  1. Какие слова выражают чувства?

  2. Что обозначают слова, которые выражают чувства?

  3. Тренировочные упражнения.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

(10 мин. + 10 мин.)

Цель для учителя:

учить находить слова, выражающие чувства;

учить составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства;

учить работе в парах.

Цель для учеников:

учиться находить слова, выражающие чувства;

учиться составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства;

учиться работе в парах.




Работа в тетрадях.

-Запишите число, «классная работа». Выделите все опасные места.

Работа в учебнике.

Упр. 103 (Схемы в тетрадях). Выполняется по алгоритму, данному в учебнике.

Чувства, которые выражены в словах:

ах! – радость, удовольствие;

ох – неудовольствие;

ух – страх, испуг.

- Составим схемы этих предложений. (Ученики составляют схему у доски и читают с правильной интонацией. Выполняют самооценку.)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (формирование алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось составить схему предложения?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Оцени свою работу.

(Можно сказать детям, что слова, которые выражают различные чувства, называются междометиями.)

Вывод: познакомились с новыми словами (междометиями), которые выражают различные чувства…





Физминутка. (2 мин.)


Упр. 104 (Работа в парах.) Анализ схем.

Из скольких слов состоит предложение?

Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.)

Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.)

-Запишем вместе предложение. (Ой, больно! Ой, боюсь!.. Ах! Какой красивый лес!..)

Работа в парах.

1 ряд – Ха-ха!..

2 ряд – Ох,..

3 ряд – Ух!..

-Обсудите и запишите, полученный вариант.

Проверка (зачитывание предложений).

Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха-ха – насмешка, злорадство, ох – усталость, недовольство, эх – радость, ух – восхищение, удивление.)

Вывод: с помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

















Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

ΙV. Итог урока.

(5 мин.)

Цель для учителя:

выяснить, понятен ли новый материал ученикам;

учить оформлять свои мысли в устной речи;

учить объяснять и доказывать свои выводы;

учить самооценке.


Вывод. (Приём креативного развития мышления «Хочу спросить»)

-Хочу спросить, над какими словами мы сегодня работали на уроке? (Слова, которые выражают различные чувства.)

- Правильно, я удовлетворена твоим ответом. Теперь спрашивай ты.

- Хочу спросить, для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.?

- Чтобы выразить чувства.

- Ответ правильный. Теперь спрашивай ты.

- Хочу спросить, какие слова выражают страх, насмешку, усталость, недовольство, радость, восхищение, удивление).

-Чему учились на уроке?

-Что нового узнали?

Произнесите молодцы с разной интонацией, используя эти особые слова.

- Оцените свою работу на уроке.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Познавательные УУД

1. На основе анализа объектов делать выводы.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Домашнее задание. (2 мин.)


Домашнее задание: упражнение № 104 (доделать).





6



Технологическая карта урока русского языка, проведённого во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:



Технологическая карта урока русского языка, проведённого во 2 А классе

 

Тема урока:                                       «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Цель:

  • развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.

Задачи:

  • формируем умение анализировать и делать выводы;
  • формируем универсальные учебные действия.

Оборудование:

  • презентация по уроку;
  • компьютер, проектор, экран.

Используемая технология – проблемный диалог:

метод постановки учебной проблемы - подводящий к теме диалог;

метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог;

форма работы – фронтальная, работа в парах;

средства обучения – идеальные (слово учителя, опорные сигналы – схема, таблица) и материальные (учебник, проектор, экран, компьютер, презентация).

Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.

Рефлексивный приём креативного развития мышления «Хочу спросить» способствующий организации эмоционального отклика на уроке.

Формирует:

·        умение задавать вопросы;

·        умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу.

Автор Ольшевская Татьяна Валерьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 485
Номер материала 23293
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓