Ι.
Актуализация знаний.
(3 мин.)
Цель для учителя: анализ
готовности детей к уроку, эмоциональный настрой на уроке.
Цель для учеников:
показать свою готовность к уроку,
настроится на получение новых знаний.
|
- Покажите свою
готовность к уроку.
-Ой, какие молодцы!
Каллиграфическая работа.
-Найдите урок № 58 на с. 25. Проанализируйте, написание
какой буквы будем сегодня повторять. (Ответы детей.)
-Что можете сказать о ней? (Ответы детей.)
-Вспомните словарное слово, в котором есть эта
буква.(Хорошо.)
-Какой звук она обозначает? (Ответы детей.)
-Составьте устно предложение с этим словом. (Ой,
какое красивое предложение получилось!)
-Запишите по одной букве, но так, чтобы можно было на
выставку их поместить. (Ах, какие красивые буквы получились!)
- Прочитайте соединения.
-Что общего?
-В чём различия? (Гласные после буквы «х» и перед ней.
-Послушайте инструкцию: запишите по одному разу
соединения, в которых буква «х» стоит после гласного; оцените свою работу на
полях.
-Прочитайте, что у вас получилось. («ах», «эх», «ух»).
-Придумайте предложения, которые будут начинаться с этих
маленьких слов. (Ответы детей.)
-Какие чувства вы передали этим предложением?
-Какое слово помогло это сделать?
|
Познавательные УУД
1. Выявлять сущность, особенности
объектов.
2. На основе анализа объектов
делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать по
признакам.
4. Ориентироваться на развороте
тетради.
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
II.
Открытие нового знания
(5 мин.)
Цель для
учителя:
учить определять тему урока,
ставить цели;
учить планировать работу на
уроке;
учить делать выводы;
развивать речь, память;
учить
анализировать, делать выводы.
Цель для
учеников:
учиться определять тему урока,
ставить цели;
учиться планировать работу на
уроке;
учиться делать выводы;
учиться
анализировать, делать выводы.
|
Попробуйте сформулировать тему урока.
(Ответы детей.
«Слова, которые выражают различные чувства, и … их роль в
речи».
-А значит главной целью урока
будет: развитие
умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер
чувства.
-Зачем нам этому учиться? (Ответы
детей.)
-Составим план наших действий.
- Какие слова
выражают чувства?
- Что обозначают
слова, которые выражают чувства?
- Тренировочные упражнения.
|
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё
предположение.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
|
ΙΙI.
Развитие умений – применение знания.
(10 мин. + 10 мин.)
Цель для учителя:
учить
находить слова, выражающие чувства;
учить
составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства;
учить
работе в парах.
Цель
для учеников:
учиться
находить слова, выражающие чувства;
учиться
составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства;
учиться
работе в парах.
|
Работа в тетрадях.
-Запишите число, «классная
работа». Выделите все опасные места.
Работа
в учебнике.
Упр.
103
(Схемы
в тетрадях). Выполняется по алгоритму, данному в учебнике.
Чувства,
которые выражены в словах:
ах! –
радость, удовольствие;
ох –
неудовольствие;
ух – страх,
испуг.
-
Составим схемы этих предложений. (Ученики составляют схему у доски и читают с
правильной интонацией. Выполняют самооценку.)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (формирование алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось составить схему
предложения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Оцени свою работу.
(Можно сказать детям, что слова,
которые выражают различные чувства, называются междометиями.)
Вывод: познакомились с
новыми словами (междометиями), которые выражают различные чувства…
Физминутка. (2 мин.)
Упр.
104
(Работа
в парах.) Анализ схем.
–
Из скольких слов состоит предложение?
–
Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.)
–
Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.)
-Запишем
вместе предложение. (Ой, больно! Ой, боюсь!.. Ах! Какой красивый лес!..)
Работа
в парах.
1
ряд – Ха-ха!..
2
ряд – Ох,..
3
ряд – Ух!..
-Обсудите
и запишите, полученный вариант.
Проверка
(зачитывание предложений).
–
Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха-ха – насмешка,
злорадство, ох –
усталость, недовольство, эх –
радость, ух –
восхищение, удивление.)
Вывод: с
помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче,
эмоциональнее, богаче.
|
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять
свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выражать свои
эмоции.
2. Формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из
схем, текстов.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
|
ΙV. Итог урока.
(5 мин.)
Цель для
учителя:
выяснить, понятен ли новый
материал ученикам;
учить оформлять свои мысли в устной
речи;
учить объяснять и доказывать свои
выводы;
учить самооценке.
|
Вывод.
(Приём
креативного развития мышления «Хочу спросить»)
-Хочу спросить, над какими словами мы сегодня работали на
уроке? (Слова, которые выражают различные чувства.)
- Правильно, я удовлетворена твоим ответом. Теперь спрашивай ты.
- Хочу спросить, для чего нужны в
речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.?
-
Чтобы выразить чувства.
-
Ответ правильный. Теперь спрашивай ты.
-
Хочу спросить, какие слова выражают страх, насмешку, усталость, недовольство,
радость, восхищение, удивление).
…
-Чему учились на уроке?
-Что нового узнали?
– Произнесите молодцы с разной
интонацией, используя эти особые слова.
- Оцените свою работу на уроке.
|
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать
других.
2. Строить
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять
свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
2. Осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД
1. На основе анализа объектов
делать выводы.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выражать свои
эмоции.
2. Формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.