Главная / Иностранные языки / Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя семья"

Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя семья"


Муниципальное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа №10


Усть-Кутского муниципального образования











Разработка урока иностранного языка в 3«А» классе по ФГОС


Тема урока «Моя семья»


Софьянникова Вера Анатольевна,


учитель английского языка первой категории








Усть-Кут


2015г



Технологическая карта

заключительного урока по теме «Моя семья» в 3 «А» классе по ФГОС. 11.12.14. Учитель английского языка МОУ СОШ №10 Софьянникова Вера Анатольевна



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация. (Организационный момент).

Включает ребят в деловой ритм. Мотивирует обучающихся на урок.

Подготовка к работе.

Личностные: эмоционально положительный настрой на урок, доброжелательное отношение и уважение к окружающим, знание правил поведения на уроке;

Коммуникативные: умение общаться, взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

Познавательные: общеучебные универсальные действия -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Целеполагание.

Постановка задач.

Создает ситуацию с помощью стишка о семье, облегчающую обучающимся сформулировать тему урока «Моя семья» и поставить задачи на урок.

Формулируют с помощью учителя тему – «Моя семья» и задачи урока (повторение и употребление лексики по теме, чтение и перевод на русский язык песни по теме, поиск в тексте ответов на вопросы, ответы на вопросы о своей семье, постановка вопросов к одноклассникам о их семьях (диалогическая речь), монолог о своей семье).

Регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность – целеполагание – постановка учебной задачи, планирование – составление плана и последовательности действий, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, способность к преодолению препятствий.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.































4.Освоение и тренировка материала по теме «Моя семья».

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные затруднения. Через фонетическую зарядку концентрирует внимание на правилах чтения сложных буквосочетаний в лексике по теме, тренирует обучающихся в употреблении лексики с помощью аудирования и демонстрации презентации «Мои родственники».


















Организует деятельность по применению новых знаний. Оттолкнувшись от учебной ситуации (семья персонажа из песни), побуждает обучающихся к беседе с одноклассниками о их семьях, к постановке вопросов и ответам на них, к использованию в ответах различных прилагательных для описания характеров братьев и сестёр.

Выполнение заданий, тренирующие способности к учебной деятельности ( способность концентрировать внимание, способность запоминать и воспроизводить, способность применять знания в новых учебных ситуациях), мыслительные операции (анализ учебной ситуации в отношении себя и своей семьи, оценивание её значимости в своей жизни) и учебные навыки ( чтение текста песни по теме, перевод его на русский язык, поисковое чтение – поиск в тексте ответов на вопросы по его содержанию.) Освоение и тренировка материала по теме в самостоятельной постановке вопросов к одноклассникам об их семьях, тренировка в употреблении знакомых прилагательных при описании характеров членов семей. Осуществляют проверку пошагово, сравнивая с вопросом-образцом.

Коммуникативные : умение использовать знания на практике, ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту – инициативный поиск необходимой информации.

Познавательные : умение результативно мыслить и работать с информацией.

Действия постановки и решения проблемы (общеучебные и логические), интеллектуальные умения - обработка информации.

Личностные: личностное определение уровня усвоения учебного материала.










Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (самостоятельная постановка вопросов по теме, умение воспринимать на слух вопросы и правильно на них реагировать).

Личностные: уважение личности и её достоинства, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, любовь к своей семье, чувство гордости за своих родных.

Познавательные: самостоятельный анализ качеств и характеристика членов семьи, умение обработать информацию.

Регулятивные: коррекции, умения анализировать и корректировать свои высказывания.

5.Контроль и оценка усвоенного материала.

Представляет, как образец монологического высказывания, рассказ о своей семье, демонстрируя семейное фото. Побуждает обучающихся представить свои проекты по теме «Моя семья» с их защитой в форме монологического высказывания. Контролирует и даёт оценку уровню усвоения материала, организует взаимоконтроль.

Воспринимают на слух монолог учителя о его семье с опорой на фото, представляют свои проектные творческие работы по теме «Моя семья». Осуществляют контроль и взаимоконтроль монологических высказываний.

Самостоятельная работа на основе дифференциации - заполнение кроссвордов со словами по теме двух уровей (для сильных и для слабых обучающихся). Обучающиеся вставляют в кроссворд пропущенные буквы, переводят слова на русский язык в первом случае, во втором варианте в строчке слившихся слов находят слова по теме и дают их перевод. Обучающиеся выполняют задания посильного уровня.

Регулятивные : контроля, самоконтроля, оценивания своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и понимать иноязычную речь, положительно на неё реагировать.

Личностные: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

Познавательные: умение результативно мыслить и логически и грамматически правильно выражать свои мысли. Умение самостоятельно создавать способы решения задач творческого и поискового характера.

6.Определение домашнего задания.

Предлагает дифференцированное домашнее задание и помогает определиться с выбором.

Определяются с выбором домашнего задания в зависимости от уровня усвоения материала. Обучающиеся, защитившие свои проекты по теме «Моя семья», в их домашнем задании будут выполнять упражнение на подстановку слов по теме по смыслу в предложения. Более слабо обучающиеся продолжат работу по подготовке к защите проекта на следующем уроке.

Регулятивные: целеполагания и планирования домашней самостоятельной деятельности.

Личностные: умение определиться с выбором.

Познавательные: умение ставить и решать проблему.

7.Рефлексия деятельности. Итог.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, оценивают работу одноклассников.

Личностные: смыслообразование – связь между целью и мотивом (Какой смысл имеет учение?)

Личностное самоопределение обеспечивает личностный моральный выбор, нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные: оценивание и рефлексия, самооценка и самоконтроль своей учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные : умение слушать, правильно, логично выстраивать свою мысль и свою речь.

Познавательные: интеллектуальные умения – умение обработать информацию, проанализировать её и сделать соответствующие обобщения и выводы.























hello_html_342d6a07.gif



Урок английского языка в 3 «А» классе по теме «Моя семья».

Защита проектов обучающимися.




































hello_html_342d6a07.gif


Урок английского языка в 3 «А» классе по теме «Моя семья».

Фронтальное чтение и перевод на русский язык текста песни «Семейный рэп».






















hello_html_342d6a07.gif


Урок английского языка в 3 «А» классе по теме «Моя семья».

Отработка обучающимися лексики по теме с демонстрацией презентации «Мои родственники».



Список использованной литературы


  • Таблица – образец для составления технологической карты урока английского языка по ФГОС (с РМО учителей иностранных языков в МОУ СОШ №4).


  • Теоретические материалы с заседания РМО учителей иностранных языков в МОУ СОШ №4 по теме «Современный урок английского языка по ФГОС».


  • Теоретические материалы с совещания педагогического коллектива МОУ СОШ №10 по теме « Современный урок в свете ФГОС».


  • УМК к учебнику по английскому языку для 3 класса для общеобразовательных школ «Счастливый английский. ру» (авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман).


























Приложения


Опорный конспект урока английского языка в 3 «А» классе по теме «Моя семья».


Урок по английскому языку в 3 «А» классе заключительный по теме «Моя семья». Дата проведения 11.12.14.


РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ :

  • Сформировать умение понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте.

  • Контролировать умение читать и переводить на русский язык и понимание прочитанного с помощью последующего упражнения (вопросы к тексту).

  • Научить обучающихся отвечать на вопросы о чертах характера членов их семьей. ( Какая твоя мама? И т.п.)

  • Сформировать навык использования изученного материала в речевых ситуациях. ( Монолог по теме, проект «Моя семья».)

  • Контролировать написание письменного сообщения о своей семье. (Проект «Моя семья»).


ПОНЯТИЯ (лексика по теме).


a cousin witty mum/mother

an uncle rap dad/father

an aunt kind granny/grandmother

a school pretty granddad/grandfather

a mate great brother

a guy shy What is your mother like?

clever fun


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1.ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Умение использовать лексику по теме «Моя семья» в различных видах речевых ситуаций (аудирование, чтение (с полным охватом содержания), перевод, поиск необходимой информации в тексте (поисковое чтение), ответы на вопросы по тексту по образцу, ответы на вопросы о чертах характеров членов семей обучающихся, монолог по теме, письменное сообщение по теме, заполнение в словах недостающих букв в кроссворде и определение ключевого слова, индивидуальное задание для более слабых обучающихся по лексике (на узнавание и знание слов), исполнение песни -рэпа).


2.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.


1.Умение отвечать на вопросы по тексту и на вопросы учителя о характерах членов семьи ( Какая твоя мама? И т. п.).

Развитие языковой догадки.


2.Умение анализировать и проводить соответствия образ-слово.


3.Навыки перевода текста с английского на русский язык.


4. Умение воспринимать на слух и зрительно лексику по теме урока.

5. Умение применять полученные знания в творческом задании (письменное сообщение и монолог по теме «Моя семья»).



3.ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1.Повышение интереса к изучению английского языка через применение игровых форм и выполнение творческого задания. Привитие навыков самостоятельной работы над английским языком.

2.Развитие памяти, догадки, логического мышления, речи, творческих способностей обучающихся.

3.Воспитание любви к своей семье. Привитие навыков творческого сотрудничества у обучающихся и их родителей. Воспитание внимательного отношения к одноклассникам.



Используемая технология – технология проектов.


Оборудование: презентация «Мои родственники», аудиодиск с упражнением на повторение слов по теме и песней « Семейный рэп », таблицы с правилами чтения буквосочетаний и словами по теме, картинка «Моя семья», фото семьи учителя, проекты обучающихся с фотографиями семей и их описанием.



КРАТКИЙ ПЛАН УРОКА.


1.Введение в тему. Мотивация и целеполагание.

2.Актуализация знаний и умений.

3.Освоение и тренировка материала по теме урока.

4.Контроль и оценка усвоенного материала.

5.Выводы и обобщения.

6.Итог урока.


ХОД УРОКА


I. Начало урока. Организационный момент.


ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ, МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Good Morning! Glad to see you! Sit down. Look at the blackboard. It is a poem. Listen to it and translate it into Russian.

Mother, father

Sister, brother

Hand in hand

With one another

( один с другим).

Ребята, назовите тему нашего урока, пожалуйста.

Обучающиеся формулируют тему урока: «Тема урока - «Семья», по –английски « family».


Целеполагание.

Ребята, подумайте и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке по теме «Семья»?

Предполагаемые ответы обучающихся:

повторять и употреблять слова по теме;

читать и переводить на русский язык;

отвечать на вопросы по тексту песни;

отвечать на вопросы по теме «Моя семья»;

рассказывать о наших семьях.

А для этого нужно знать слова по теме «My family». Давайте повторим их.


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

1.Фонетическая зарядка.

Ребята, посмотрите на табличку c правилами чтения, запомните эти правила:

th- даёт один звук , при звуке з - язык ставим между зубами.

-er на конце слов - это безударный звук э.

о перед – th- даёт краткий звук а.

Прочитайте слова по нашей теме правильно и запомните их (по табличке с выделенными буквосочетаниями). Read and remember the words:

Mother

Father

Brother

Grandmother

Grandfather

Daughter




Презентация по теме «Мои родственники».

А теперь поучим слова по нашей теме с помощью презентации. Посмотрите на персонаж по теме «Семья», прочитайте слово про себя, вспомните его перевод и прочитайте слово или два слова (синонимы) за диктором.


Аудирование лексики по теме с опорой на упражнение в учебнике.

Чтобы охарактеризовать маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку нам необходимо знать прилагательные. Повторим наши слова в учебнике на странице 79 в упражнении 2. Обучающиеся повторяют лексику по теме за диктором.


2.Работа с текстом песни в стиле рэп. Контроль домашнего задания.

1.We check your homework. Read and translate the song. Page 80, ex 3.

Обучающиеся фронтально читают и переводят на русский язык текст.


2. Поисковое чтение. Поиск ответов на вопросы к тексту в прочитанном, формулировка ответов.

А теперь ответим на вопросы к тексту песни в упражнении 5 на странице 81. Сделаем это по образцу.

Образец: Who is witty?- Father is.

1. Who is clever?- Mother is. Aunt is.

2. Who is great?- Family are.

3. Who is pretty?- Mother is.

4. Who is strong?- Brother is.

5. Who is shy? – Sister is.

6. Who is cool? – Granddad is.

7. Who is fun? – Sister is. Aunt is.

8. Who is kind? –Father is.


3.Объяснение домашнего задания.

Объяснение домашнего задания: страница 79, упражнение 2 слова по теме учить и повторять, страница 81 упражнение 6, читать, письменно переводить, вставить в предложения слова по теме «Моя семья» по смыслу. Например: Сын моей мамы для меня – ( ребята догадываются и говорят – брат).Индивидуальное задание для более слабых обучающихся – доучить рассказ о семье.


Физкультминутка. Потянемся вверх с вытянутыми руками, показывая большой рост папы и мамы и как сестра и брат также хотят вырасти. Сделаем это под стишок, который читали в начале урока:

Mother, Father. Sister, Brother

Hand in hand with one another.


III.ОСВОЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ.

1.Беседа о характерах членов семьи. Ответы на вопросы.

Трой рассказал нам о своей семье, об этом мы узнали из прочитанного нами текста. А теперь поговорим о ваших родных. Какие они по характеру.

Answer my questions. (Вопрос на доске).

What is your mother like? Какая твоя мама?

What is your father like? Какой твой папа?

What is your sister like? Какая твоя сестра?

What is your brother like? Какой твой брат?

What is your granny like? Какая твоя бабушка?

What is your granddad like? Какой твой дедушка?

Обучающиеся отвечают на вопросы, используя знакомые прилагательные.


IV.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УСВОЕННОГО МАТЕРИАЛА.

  • Контроль монологического высказывания по теме «Моя семья».

Мы сегодня будем рассказывать о наших любимых семьях. Я расскажу о своей семье и затем слово передам вам, ребята.

Look at my picture. It is my family.

It is my mother. She is kind and clever.

It is my husband. He is witty and strong.

It is my daughter. She is pretty and clever.

It is my son. He is kind and pretty.

It is me. I am your English teacher.

I love my family very much!

Обучающиеся представляют свои проекты, рассказывая о своих семьях.

Ответы ребят оцениваются.

Проекты располагаются на доске.

2.Заполнение кроссворда по теме.

Заполните кроссворд по теме «Моя семья» недостающими буквами. Определите ключевое слово по вертикали и запишите его по-английски.

-ather

d-ughter

-other

s-ster

fami-y

grann-


Обучающиеся вставляют в слова недостающие буквы. Ключевое слово по вертикали – family, семья. Слабоуспевающим обучающимся предлагается вариант более простого задания: в строчке слившихся слов необходимо распознать слова по теме «Моя семья», разделить их вертикальной чертой и перевести на русский язык. Учитель собирает работы ребят.


V.ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ.

Ребята, урок наш заканчивается. Давайте вместе подведём его итог.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1.Что мы сегодня делали на уроке?

2.Для чего это необходимо?

3.Какой главный результат урока?


VI .ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В заключение урока давайте споём « Семейный рэп»!

Ребята, благодарю вас за работу на уроке, за ваши хорошие проекты, и желаю вам успехов в изучении английского языка. Большую благодарность хочется выразить классному руководителю и родителям обучающихся за плодотворное сотрудничество!

Ребята, на доске табличка, где вы поставите вашу оценку за урок:

- не понравился

+ понравился

! очень понравился

Good bye, children! Thanк you very much!





1.Заполнение в кроссворде пропущенных букв в словах по теме «Моя семья» (для сильных обучающихся). Перевод слов на русский язык.


-ather f

d-ughter a

-other m

s-ster i

fami-y l

grann- y


2.Нахождение в строчке слившихся слов лексики по теме «Моя семья». Перевод слов на русский язык.


sonfathersistermotherbrothergrandmother


































































































АННОТАЦИЯ К УРОКУ АНГЛИЙСКОго ЯЗЫКа В 3 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « МОЯ СЕМЬЯ» СОФЬЯННИКОВОЙ В. А. учителя английского языка МОУ СОШ №10. 11.12.14.


Урок английского языка в 3 «А» классе по теме «Моя семья» является важным и актуальным опытом обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок направлен на :

развитие у обучающихся самостоятельного познавательного поиска;

обучение постановке темы, целей, задач;

освоение и самостоятельное осуществление оценочных действий и контроля;

инициативу в организации учебного сотрудничества (подбор фотографий, подготовка проектов).

В начале урока обучающимися определена и сформулирована тема урока через стишок о семье. Урок является заключительным по теме. Обучающиеся тренируются в употреблении лексики по теме, в употреблении прилагательных для описания членов семьи в ответах на вопросы. Монолог о семье может быть использован в дальнейшем в расширенном рассказе о себе, своей семье, своих любимых учебных предметах и увлечениях. Тип урока по его результату - это урок-проект.

Целевое назначение урока – научить обучающихся монологическому сообщению по теме «Моя семья», научить использовать лексику по теме в чтении, письме (письменное монологическое высказывание, кроссворд), говорении, аудировании.

РЕШАЕМЫЕ НА УРОКЕ ПРОБЛЕМЫ.

1.Сформировать умение понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте и проверять понимание с помощью перевода на русский язык и последующих вопросов к тексту (поиск ответов на вопросы).

2. Научить отвечать на вопросы о чертах характера членов семьи и задавать эти вопросы одноклассникам. (Какая твоя мама? и т.п.)

3.Сформировать навык использования изученного материала в речевой ситуации: монолог по теме «Моя семья».

4.Обучать и контролировать написание письменного сообщения о своей семье (проект «Моя семья).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1.ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Умение использовать лексику по теме в различных видах речевых ситуаций (аудирование, чтение, перевод, постановка вопросов и ответы на них, поиск необходимой информации в тексте, монолог и письменное сообщение по теме, заполнение в кроссворде недостающих букв и перевод слов на русский язык, исполнение песни).


2.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

1. Умение отвечать на вопросы по тексту и на вопросы учителя о характерах членов семьи (Какая твоя мама? И т.п.). Развитие языковой догадки.

2.Умение анализировать и проводить соответствия образ – слово.

3.Навыки перевода с английского на русский язык.


3.ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Повышение интереса к изучению английского языка через применение игровых форм обучения (презентация в картинках).

2.Развитие догадки, мышления, памяти, речи обучающихся.

3.Воспитание любви к своей семье.

В ходе урока используются упражнения на узнавание нового материала, его воспроизведение, применение знаний в новой ситуации (рассказ о своей собственной семье), творческий подход к использованию знаний (сам проект «Моя семья»).

Задания в ходе урока упорядочены по принципу « от простого к сложному».

На уроке используются задания, подводящие к воспроизведению материала (чтение, перевод, аудирование, ответы на вопросы, монолог, кроссворд). Задания, способствующие осмыслению материала (вопросы, ответы на них, чтение, перевод, кроссворд, монолог). Задания, способствующие закреплению материала (письменное сообщение – проект).

На уроке используется технология проекта, которая носит деятельностный характер. Обучающиеся решают учебную ситуацию – готовят и защищают проект по теме «Моя семья».


ОСНОВНЫМИ ЭТАПАМИ УРОКА ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Мотивация. (Организационный момент). (УУД: познавательные, коммуникативные, личностные).

2.Целеполагание. Постановка задач. (УУД: регулятивные целеполагание, коммуникативные).

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (УУД: коммуникативные, познавательные, личностные ).

4. Освоение и тренировка материала по теме «Моя семья». (УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные).

5.Контроль и оценка усвоенного материала. (УУД: регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные, личностные, познавательные).

6. Определение домашнего задания. (УУД: регулятивные, личностные, познавательные).

7. Рефлексия деятельности. Итог. (Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные).


Способом оценки результатов урока и рефлексии являются их оценка урока: - не понравилось, + понравилось, ! – очень понравилось.

На уроке осуществляется контроль чтения и перевода, монолога, кроссворда.

Результаты контроля можно использовать в дальнейшей работе по совершенствованию УУД обучающихся.

В конце урока обучающиеся подводят итог урока, отвечая на вопросы:

  • Что сегодня делали на уроке?

  • Для чего это необходимо?

  • Какой главный результат урока?


Домашнее задание дано в соответствии с требованиями к выполнению заданий, способствующих личностному развитию обучающихся, их коммуникативной компетенции, даётся дифференцированное домашнее задание.


На уроке используется следующее оборудование: аудиодиск с упражнением и песней, презентация «Наши родственники», таблица с правилами чтения, картинка по теме, проекты обучающихся с фотографиями и описанием семей, необходимое количество экземпляров кроссвордов.

На уроке присутствовала доброжелательная обстановка, способствовавшая развитию и выражению творческих способностей обучающихся.

Цели урока достигнуты, поставленные задачи выполнены.



Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя семья"
  • Иностранные языки
Описание:

Урок английского языка в 3 «А» классе по теме «Моя семья» является важным и актуальным опытом обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС.

Урок направлен на :

  1. развитие у обучающихся самостоятельного познавательного поиска;
  2. обучение постановке темы, целей, задач;
  3. освоение и самостоятельное осуществление оценочных действий и контроля;
  4. инициативу в организации учебного сотрудничества (подбор фотографий, подготовка проектов).

Тип урока по его результату - это урок-проект.

Целевое назначение урока – научить обучающихся монологическому сообщению по теме «Моя семья», научить использовать лексику по теме в чтении, письме (письменное монологическое высказывание, кроссворд), говорении, аудировании.

Автор Софьянникова Вера Анатольевна
Дата добавления 31.01.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 1255
Номер материала MA-064279
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓