Главная / Математика / Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)

Технологическая карта урока


Ф.И.О: Коновалова Гашамида Хаджибиевна

Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности


Тема

 Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Цель урока

организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Задачи

  • Образовательные: закрепление знаний о правилах умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и применение их при решении примеров; повторение правил сложения, вычитания десятичных дробей; формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
    Развивающие: формирование умения осуществлять самоконтроль; рационально планировать работу;

  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
    Воспитательные: воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.

УУД

  • ЛичностныеУУД развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

  •  Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

  • Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться о совместной деятельности.

  • Познавательные УУД: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять работу с  информацией; обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Уметь: применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

  • Знать: правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей;

Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

Основные понятия

 Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

Межпредметные связи

  •  формирование универсальных учебных действий (УУД).

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Учебник «Математика, 5 класс» Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др..


Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

  Традиционные технологии (классно-урочная система)






Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Мотивация


Время: 2 мин

 Включаются в деловой ритм урока.


 Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.


 

самоопределяются, настраиваются на урок


ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками


Актуализация субъективного опыта


Время: 10 мин




























Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.













Формулируют







Выполняют















выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.






Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

 Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание? С какими дробями мы работали на последних уроках?



-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей



Предлагает учащимся выполнить устный счет




Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.






Предлагает сформулировать тему и цели урока.



 

 

 









































Устный счет:

7,4+3,2=

2,65+0,25=

7,5-0,6=

18,6+4,2=

7,19-7,08=















Выполните действия:

(4,3 + 2,4) * 5





















 

 

 

анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания


выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения


целеполагание, планирование,

выполняют тренировочное учебное действие


Восприятие и осмысление учащимися нового материала


Время: 5 мин

Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число


Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.


 

 Должны самостоятельно изучить правило умножения десятичных дробей на натуральное число

 

анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге


Первичная проверка понимания
 Время: 10 мин

 



Формулируют под руководством учителя



 

 Выполняют действия





Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.



Выполняют упражнения

 Предлагает учащимся сформулировать правило.




Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления




Организует работу в парах








Организует физкультминутку


 

 









Выполните действия:

(4,3 + 2,4) * 5

Найдите произведение:

3*5,7=

6*1,3=

25,52*98=

 Должны научится применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа под руководством учителя

 

 

самоопределяются, осознают ответственность за работу пары


практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.


самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Первичное закрепление


Время: 13 мин

 У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.



1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах

 

 

Организует работу по учебнику

 

 №1306 (1 столбик)









Задача №1312


  Отработка навыков умножения десятичных дробей на натуральные числа


 

анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

проявляют познавательную инициативу

Анализ


Время: 3 мин





Формулируют правило

Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.

 Назовите правило, которые мы сегодня выучили.



Домашнее задание:

п. 34 №№1330

№1331

Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

 


 

проводят самооценку

сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь


Рефлексия


Время: 2 мин

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения








Выражают свои мысли



Обращается к учащимся в стихотворной форме:

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»



Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило



проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)


проводят рефлексию способов и условий своих действий

планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений



Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Технологическая карта урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" разработанная в соответствии с ФГОС.

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Автор Коновалова Гашамида Хаджибиевна
Дата добавления 14.09.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1562
Номер материала MA-060721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓