Главная / Математика / Технологическая карта урока "Угол" (5 класс)

Технологическая карта урока "Угол" (5 класс)

Технологическая карта урока



Ф.И.О. учителя

Коржукова Оксана Николаевна

Предмет

Математика

Класс

5

Тип урока

Урок «открытия новых знаний»

Тема урока

«Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный угольник »

Цель урока

Дать понятие угла. Ознакомить с прямым и развёрнутым углом. Дать понятие «тупой угол» и «острый угол». Учить читать и записывать углы, учить распознавать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы.

Задачи урока

образовательные: подвести учащихся к определению понятия «угол», «прямой угол» и «развёрнутый угол», рассмотреть задачи, в которых требуется вид угла; повторить проценты.

развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.

воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

Планируемые результаты

Предметные: понимать, что такое «угол», «прямой угол», «развёрнутый угол»; уметь читать и записывать углы; различать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивныеуметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия;

познавательныеуметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)


Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа по карточкам, работа в парах.

Риски

Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы.


Средства обучения

Учебник математики, мультимедийная презентация, печатные карточки.

Этап урока

Микроцель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Приветствует учащихся.


Приветствуют учителя.

Включение учащихся в деловой ритм урока.

2. Устная работа (этап мотивации)







































































































3. Открытие темы (этап выявления места и причины затруднения)























































4.Работа по новой теме:

а) этап построения проекта выхода из затруднения;















































































































































































б) этап первичного закрепления;













































в) этап самостоятельной работы.

















5. Повторение



















































6. Рефлексия.

Заинтересовать учащихся, развивать внимание.



Подвести к формулированию темы и цели урока.

































































































Подвести к формулированию темы и цели урока.





























































Дать определение угла; ознакомить с прямым и развёрнутым углом; учить читать, записывать и находить углы.



















































































































































































Фиксирование нового знания в речи.













































Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности.







Развитие логики и смекалки.



































Повторение пройденного материала.









Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


































































































































































































-Ребята, давайте вспомним, что такое проценты.

Слайды 4 – 5.

hello_html_8f1999a.png



hello_html_a7a9bcc.png



-Разгадав предложенный кроссворд, вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего урока.

Слайд 6.

hello_html_m5214d63e.png





Обговаривается с учащимися тема урока, записывается в тетрадь. Формулируется цель урока.



-В удивительном мире геометрии существует множество фигур. Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 7.

hello_html_3a971665.png



-Отметьте в тетради точку и проведите от неё два луча

Слайд 8.

hello_html_3c30ece6.png

-У нас получился угол. Попробуйте дать определение угла.



Слайд 9.

hello_html_6320bde3.png

-Обратите внимание: при записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину.



Слайд 10.

hello_html_38ebcf53.png



-Вернитесь к своему углу. Назовите его буквами ВАС и запишите.



Слайд 11 – 12.

hello_html_m739c465e.png

hello_html_m1099c3ed.png

-Опять вернёмся к своему углу и отметим по одной точке внутри угла, вне угла и на сторонах угла.



-Как и все геометрические фигуры, углы сравниваются с помощью наложения.

Слайд 13 – 14.

-А сейчас наши герои расскажут вам, какие бывают углы.

Слайды 15 - 17

hello_html_24637754.png

. . .

hello_html_116598c6.png-Укажите прямые углы в классной комнате.





-С помощью чертёжного треугольника легко проверить, является ли угол прямым.

Слайд 18.



-Дайте определение острого и тупого угла.



Слайд 19.

hello_html_m1d2d1bf2.png









Работа с учебником.

-При выполнении заданий вы должны не только показать свои знания, но и помочь своему соседу по парте в случае необходимости.













-К нам в гости пришёл фокусник. Он принёс для вас «Секретную сказку». При выполнении заданий вам предстоит показать всю вашу сообразительность.

Слайд 20.



hello_html_581cac9d.png





-А сейчас давайте вспомним, как находятся проценты от числа.









Подведём итог работы на уроке.

- Назовите тему урока.

- Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.

Слайд 21.

hello_html_m27fd1ad6.png

- Какие виды углов вы знаете?

Слайд 22.

hello_html_650d4f02.png



-А теперь попрошу вас, пройти тест.

Слайд 23 – 25.



hello_html_m6075a0d.png

hello_html_mce17e09.png

hello_html_232fc18e.png



Домашнее задание: п. 41, №1639, 1640, 1643.

-Урок окончен, до свидания. Спасибо за урок.

Слайд 26.

hello_html_m1405749e.png












Выполняют задание, записывая цепочку ответов, потом проверяют себя.























.























































Разгадывают кроссворд и узнают тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

Называют шаги учебной деятельности.

























Отвечают: «прямая», «луч» и «отрезок».







Выполняют чертёж.



























Пытаются дать определение угла.







Слушают учителя.





































Выполняют задание с самопроверкой.















Выполняют задание в тетрадях.











Слушают учителя.





















Выполняют задание с самопроверкой.













Выполняют задание в тетрадях.







Слушают учителя.























































Находят прямые углы.





Слушают учителя, делают выводы.







Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи.

































Выполняют № 1615, 1616, 1619.



















Расшифровывают слова и пробуют прочитать сказку.



































Выполняют № 1626

Вспоминают правило, комментируют своё решение.





Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги своей работы на уроке.

Анализируют, что при проверке знаний они проявили самостоятельность, честность, требовательность. При работе в парах

оказали взаимопомощь.

Во время урока им потребовалась внимательность, собранность, проявление смекалки.

Записывают домашнее задание.










Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Познавательные: уметь

ориентироваться в своей

системе знаний.



Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.



Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.









































































Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).



Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.



Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.

































Предметные: уметь строить угол; знать определение угла, вершины угла, сторон угла; читать и записывать углы.



Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).



Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять мысли в устной и письменной форме.



Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.



















































































































































Предметные: различать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы.



Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).



Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.



Регулятивные: уметь высказывать своё предположение.







Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.





Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.



Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.



Регулятивные: уметь высказывать своё предположение.























Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
















Технологическая карта урока "Угол" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Технологическая карта урока по теме "Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный угольник" 5 класс, разработана по стандартам ФГОС в помощь начинающему учителю математики и более опытному. Содержит этапы урока, цели, даны пошаговые инструкции деятельности ученика и учителя, планируемые результаты. Урок "открытия новых знаний".

Автор Коржукова Оксана Николаевна
Дата добавления 08.10.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 90
Номер материала MA-067895
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓