Главная / Технология / технологическая карта урока технологии

технологическая карта урока технологии

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет:технология

Класс: 6.

Учитель: Винокуров Григорий Иннокентьевич

Тема урока: Выпиливание лобзиком.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты обучения:

Личностные

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

 Предметные

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

Метапредметные

- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

Техники и технологии:

 информационные, проблемного обучения, групповые, критического мышления.

Ресурс (учебники, инструменты, приспособления  (карандаш, копировальная бумага, лобзики, вы пиловочный столик), материалы: бумага, фанера, лак, кисти ,  ИКТ)  Учебник  А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012 

 






Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Формы оценивания




Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:


1. Организационный момент

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников.

Слушают учителя






2. Актуализация знаний

1- организация задания на повторение.

-эвристическая беседа.

-заслушивание сообщения учащихся.

 

 

Поочередно высказывают свое мнение.

Формулирует тему урока.

Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями.

Осмысливают тему урока. Проявлять интерес к новому содержанию

. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).



Самооценка готовности к уроку.

3 Совместное открытие знаний.

Практический этап

1. – объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся.

-заслушивание сообщений учащихся.

2

 – использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала.

-обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

-умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями.

Практическая работа.

 Вводный инструктаж учителя:

-сообщение учащимся названия практической работы;

-разъяснение учащимся задач практической работы;

-ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;

-ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

-ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

-предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);

-инструктаж по технике безопасности.

 Самостоятельная работа учащихся 

 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Формирование новых умений:

-проверка организованности начала работы учащихся;

-проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

-соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Усвоение новых знаний:

-проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

-инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

Целевые обходы:

-инструктирование учащихся по выполнению о дельных операций и задания в целом;

-концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

-оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

-рациональное использование учебного времени учащимися.

Заключительный инструктаж учителя:

-анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

-разбор типичных ошибок учащихся;

-вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

-повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Работают в группах и готовят ответы.

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

- выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся

- восприятие, осмысление, запоминание учебного материа;

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

самоконтроль выполнения задания

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

.

Сформировать  умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД:

 развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации;

-умения структурировать знания

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-построение логической цепи рассуждений


4.Закрепление изученного материала и рефлексия.

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какая информация оказалась полезной?

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Самооценка, взаимооценка результатов деятельности.

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.




5. Домашнее задание.

Параграф 16 с.71-79. вопросы в конце параграфа с.79..

Осмысливают объем задания.








  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Совместное открытие знаний.

  4. Закрепление изученного материала и рефлексия.

  5. Домашнее задание.

технологическая карта урока технологии
  • Технология
Описание:

Предмет:технология

Класс: 6.

Учитель: Винокуров Григорий Иннокентьевич

Тема урока: Выпиливание лобзиком.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты обучения:

Личностные

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Предметные

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

Метапредметные

- определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

этапы урока:

1 этап - организационный

2 этап - актуализация знаний

3 этап - совместное открытие знаний

4 этап - Закрепление изученного материала и рефлексия.

5 этап - итог урока

Автор Винокуров Григорий Иннокентьевич
Дата добавления 18.12.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 500
Номер материала MA-063273
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓