Этапы
урока (время)
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые
УУД
|
Формы
оценивания
|
Личностные:
|
Регулятивные:
|
Коммуника-тивные:
|
Познава-тельные:
|
1. Организационный (2 мин)
|
Приветствует обучающихся, проверяет их
готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;
|
Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку
|
самоопределение
|
Самоконтроль, организация
своей учебной деятельности
|
планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
|
Формирование положительной мотивации
|
Учитель проверяет готовность класса к уроку,
самопроверка
|
2. Проверка усвоения изученного материала
(5 мин)
|
1) Визуально проверяет задания в рабочей тетради №57, №58 и обсуждает
задания, вызвавшие затруднение;
|
Отвечают на вопросы учителя, проверяют
домашнее задания, при необходимости вносят исправления.
|
Самоопределение, инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации
|
Самоконтроль, контроль
и оценка процесса и результатов деятельности.
|
выражение своих мыслей; аргументация своего
мнения; учёт разных мнений
|
самостоятельное создание способов решения
проблем
построение логической цепи рассуждений
|
Взаимопроверка, оценивание учителем
|
3. Актуализация
(3 мин)
|
Актуализирует
знания о классификации объектов.
Предлагает ответить на следующие вопросы:
Приведите примеры объектов, состоящих из
более мелких частей.
Что отражает схема состава?
|
Отвечают на вопросы.
|
оценивание
усваиваемого материала
|
контроль и оценка
процесса и результатов деятельности
|
планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
|
анализ объектов с целью выделения признаков
|
|
4. Постановка учебной задачи (4 мин)
|
Активизирует
знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (предлагает
построить схему состава для объекта «учебник информатики для 6 класса»)
|
Строят схему состава. Ставят цели,
формулируют(уточняют) тему урока.
|
формирование
готовности к самообразованию
|
целеполагание
|
постановка вопросов
|
формулирование познавательной цели и
проблемы
|
|
5. Изучение нового материала (10 мин)
|
Объясняет новый материал в соответствии с §5
(1, 2 пункты), демонстрирует презентацию «Системы объектов»;
|
Слушают объяснение учителя, смотрят
презентацию.
|
самоорганизация
|
Выделение важной информации
|
сотрудничество с учителем и сверстниками,
умение слушать
|
умение структурировать знания
|
|
6. Физкультминутка (1 мин)
|
Показывает упражнения
|
Выполняют упражнения
|
самоорганизация
|
саморегуляция
|
умение слушать и слышать
|
|
|
7. Закрепле-ние получен-ных знаний
(15 мин)
|
Предлагает
выполнить устно № 5-7 на стр. 38 учебника. Напоминает технику безопасности Предлагает выполнить. Практическую
работу №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
(задания 1–3)
учебник с. 144-147)
Объясняет правила работы. Проверяет
выполнение работы на местах.
|
Совместно обсуждают №5- 7. Слушают
учителя, выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности.
|
Самоорганизация, самоопределение,
умение планировать последовательность
действий для достижения цели.
|
Волевая саморегуляция, контроль, коррекция,
осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
|
Планирование работы, умение определять
наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно
оценивать свою деятельность
|
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное
создание способов решения проблем)
|
Контроль учителя, самопроверка.
|
8. Домашнее задание
(2 мин)
|
Формулирует домашнее задание, инструктирует
по его выполнению §5 (1, 2 пункты); РТ: №59, №60, №61, №62.
|
Слушают учителя и записывают домашнее
задание.
|
самоопределение
|
Развитие регуляции учебной деятельности.
|
Взаимодействие с учителем
|
постановка и решение проблемы
|
|
9. Подведение итогов занятия (2 мин)
|
Формулирует вопросы по изученному на уроке,
анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки.
|
Отвечают на вопросы учителя, высказывают
свои
впечатления от урока
|
смыслообразование
|
осознание качества и уровня усвоения
|
умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли
|
осознание того, что уже усвоено
|
Оценка учителя, взаимооценка
|
10. Рефлексия (1 мин)
|
Предлагает обучающимся оценить урок с
помощью смайликов.
|
Оценивают урок.
|
степень правдивости при рефлексии
|
Саморегуляция эмоциональных и функциональных
состояний.
|
Умение формулировать собственное мнение.
|
Рефлексия.
|
самооценка
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.