Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать письма».

Класс: 3 «а»

Учитель: Шудирова Л.Т.  


Цель: формирование образовательных компетенций младших школьников (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) при обучении их созданию текстов в форме письма.

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

* способствовать формированию бережного отношения к слову, развивать самостоятельность, настойчивость;

*формирование доброжелательного чувства к окружающим людям и уважительного отношения к их мнению; чуткого отношения к близким.



Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:

*формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать, классифицировать) – познавательные УУД;

*формирование умения слушать и слышать, выстраивать устные и письменные речевые высказывания – развитие памяти, внимания, мышления, обогащение словаря;

*формирование умения работать в парах, группах – коммуникативные УУД;

*формирование начальных форм рефлексии – регулятивные УУД.

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

*знакомство с эпистолярным жанром, со структурой письма (правила) и его стилистическими особенностями (вежливые формы обращения).

1

Оборудование урока (создание подготовительной информационно-образовательной среды): ЭОРы по теме (презентация «Учимся писать письма»), ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, рабочие тетради, конверты, чистые листы бумаги, образцы написания писем, памятки.

Вид урока: практическая творческая работа.

Тип урока: объяснение нового материала.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (Орг. момент)

Проводит интеллектуальную разминку

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку.

Регулятивныетивные.

Личностные.

2.Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока.

Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, задач урока.

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с задачами шмуцтитула презентации, делают выводы

Регулятивные, коммуникативные


3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Использует мультфильм «Как было написано первое письмо», презентацию «Учимся писать письма». Организует перекрестную дискуссию в статических парах по содержанию увиденного.

Просматривают мультфильм, презентацию, отвечают на вопросы, сами задают вопросы, обмениваются мнениями, вносят устные дополнения.

Познавательные, коммуникативные.





4.Построение проекта решения учебных задач урока (организация

взаимодействия)

- ознакомление с правилами написания письма;

-  знакомство со структурой письма

  Организует работу учащихся, создает подготовленную ИОС:

информационный

лист и инструкционная карта

 Читают правила, отмечают новую информацию (эпистолярный жанр, адресат, индекс)

Выполняют задания индивидуально, в парах и группах, используя информационный лист и инструкционную карту (структура письма и стилистические особенности написания)

 Познавательные, коммуникативные


Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные

5.Первичное закрепление

Организует словарно-орфографическую работу

Участвуют согласно технологии

Познавательные, коммуникативные

 

6.Самостоятельная работа по написанию текста – письма с последующим анализом и обсуждением

Побуждает к выполнению самостоятельной работы

Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее, используя памятки: «Правила написания письма», «Структура письма», опорные слова.

Регулятивные, познавательные

7.Рефлексия деятельности (беседа эмоционально-оценочного плана)

Побуждает к обсуждению, анализу, оценке

По желанию ученики читают свои письма. Оценивают их. Работают по «Листу самооценки»

Регулятивные

 

8.Задание на дом: написать письмо-ответ Мудрой Сове.

Нацеливает учащихся, готовит к выполнению самостоятельной работы

Должны дома выполнить задание

Познавательные, личностные





Прогнозируемый результат:

- осознание значимости переписки в жизни людей (общение, воспитание доброжелательности и уважения к близким и родным людям, знакомым);

- обогащение речеведческих знаний;

- ознакомление с правилами написания текста в форме письма;

- формирование у учащихся универсальных учебных действий для достижения хороших результатов обучения.



















































Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Цель: формирование образовательных компетенций младших школьников (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) при обучении их созданию текстов в форме письма.

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:

* способствовать формированию бережного отношения к слову, развивать самостоятельность, настойчивость;

*формирование доброжелательного чувства к окружающим людям и уважительного отношения к их мнению; чуткого отношения к близким.

Автор Шудирова Лилия Тулебаевна
Дата добавления 30.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 631
Номер материала 58679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓