Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка по теме

«Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения»

УМК: Начальная школа XXI века

Класс: 3А

Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебной деятельности по ознакомлению и написанию падежных окончаний имён существительных 2 склонения

Предметные:

- освоение умения объяснять написание буквы в безударных окончаниях имён существительных 2 склонения;

- знать падежные окончания имён существительных 2 склонения.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели.

- использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; приходить к общему мнению в совместной деятельности

- Личностные:

- стремиться к усвоению новых знаний, принимать на себя ответственность за результат своих действий.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

  1. Орг. момент. Цель: Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.




- Урок русского языка. Что Кирилл приготовил к уроку?



- Молодец! Хороший ученик!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

- Посмотрите в окно, как ярко светит солнце. Оно желает нам успехов. Повернитесь друг к другу и пожелайте товарищу успешной работы на уроке.

- Доклад дежурного командира.

- Ответ Кирилла.







Выполняют запись в тетрадях.



- Отгадывают загадку





- Смотрят в окно, желают друг другу успешной работы.

Готовность класса к уроку, положительные эмоции, концентрация внимания детей.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления учащихся и организация ими внутренней потребности к построению нового знания

- Под лучами солнышка тает снег и образуются проталинки. На проталинках вот- вот появятся первые весенние цветы, а чтобы они появились , в словах на проталинах нужно вставить букву в окончаниях имён существительных.

(На яблон_, до деревн_, по тропинк_, за дорог_, в озер_, на забор_, любуюсь тюльпан_.)

- Оцени свою работу.


- Выходят к доске, объясняют и вставляют букву в окончания. Не испытывают трудностей при написании слов:

на яблон_, до деревн_, по тропинк_, за дорог_ В словах: в озер_, на забор_, любуюсь тюльпан_ возникает затруднение



- Самооценка по каждому слову.


Понимание неумения объяснить написание гласной в окончаниях словах.

  1. Выявление места и причины затруднения. Цель: Выявление и фиксация во внешней речи причины затруднения .


- Почему возникло затруднение при написании буквы в окончаниях слов: в озер_, на забор_, любуюсь тюльпан_.





- А почему в остальных словах вы легко определили какую гласную букву написать в окончаниях?



- Какой вопрос возникает?




- Это существительные 2 склонения, мы ещё не знаем падежных окончаний 2 склонения и не знаем каким словом их можно проверить.

-Знаем падежные окончания существительных 1 склонения и слова, которыми можно проверить.

- Каким словом проверить окончания существительных 2 склонения, какие падежные окончания во 2 склонении?


Выявлена причина затруднения написания гласной буквы

  1. Формулирование темы и целей урока. Цель: определение учащимися целей урока, предложение и согласование темы урока.

- Какова тема урока?







- Поставим перед собой цели, используя схему:

- Мы познакомимся…

- Мы узнаем….

- Мы будем уметь…

- Зачем нам это нужно.

- Составим план работы.

































Молодцы! Составили план работы.

- Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения.



- Высказывают своё мнение.







  1. Узнаем каким словом можно проверить безударные окончания.

  2. Просклоняем это слово и узнаем падежные окончания существительных 2 склонения.

  3. Выполним задания на доске.

  4. Поработаем самостоятельно.

  5. Подведём итог.




Сформулирована тема и цели урока, составлен план работы.

  1. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила. Цель: организация поиска нового знания

- Откройте учебник на странице 57 и вы узнаете какими словами можно проверить безударное окончание имён существительных 2 склонение?

- Как узнать падежные окончания имён существительных 2 склонения.

- Поработайте в группах, просклоняйте слова слон, колесо, окончания выпишите на лист А4





- Сравните ваши окончания с эталоном. Сделайте вывод.

- Назовите падежные окончания существительных 2 склонения.

-Что надо сделать, чтобы правильно написать безударную гласную в окончаниях существительных.










- Открывают учебник , читают и называют слова- слон, колесо.





-Просклонять

- Читают правило.



- Работают в группах, окончания выписывают на лист А4



-Сравнивают с эталоном, делают вывод.

- Называют





- Определить склонение, падеж, вспомнить окончание и написать.

- Можно проверить словом с ударным окончанием.

Сформулировано правило, выучена рифмовка

  1. Развитие умений- применение нового знания. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: решение типовых заданий на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.

- Объясним написание безударных гласных в словах на проталинках

Оценивает работу учитель.





Физминутка



Поиграем в игру «Собери весеннюю картинку» (Работа в парах)

- Положите в учебник лист со словами, в которых пропущены окончания. Эти слова вы должны накрыть карточкой с буквой, которую нужно написать в окончание слова ( Берутся существительные 1 и 2 склонения) . Карточки ложем буквами вверх. Закрой учебник, переверни его и открой. Если вы правильно вставили букву, должна получиться картинка. (Приложения, рис.4)

- У кого получились картинки? Молодцы!

- У кого не получилась картинка, определите в каких словах вы допустили ошибки, объясним их написание у доски.



Творческая работа.

- У кого нет ошибок, составят текст о весне по картинке, которая у вас получилась.

- Прочитайте ваши тексты. Молодцы!






- Работают у доски, пишут букву- проговаривая алгоритм.





- выполняют движения







- Выполняют работу в парах.



















- Работа у доски, записывают слово с безударной гласной в окончаниях, объясняют окончания.





- Составляют текст.

- Читают текст.

Применяют правило написания безударной гласной в совместной деятельности с учителем у доски, с одноклассниками при работе в парах.

  1. Самостоятельная работа. Цель: рефлексия учебных действий и контрольных процедур.

-Ребята, работаем на ноутбуках с использованием электронного учебника «Семейный наставник» -Найдите тему «Правописание окончаний имён существительных» упр. 9 . Вставьте окончания. После выполнения нажмите проверить, ноутбук покажет, как вы справились с заданием.

- Как вы справились с выполнением задания?

-Если вы выполнили задание без ошибок, вы получили отметку «5»

-Если 1,2 ошибки- отметка «4»

- Как вы поступите, если нужно написать безударную гласную в окончаниях существительных?


- Выполняют задание на ноутбуках















- Говорят об итогах выполнения задания.

- Выставляют оценки



- Проговаривают алгоритм.

Применяют алгоритм проверки безударных окончаний в самостоятельной деятельности

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности

Закончим урок, продолжив фразы.

Я на уроке узнал…..

Мне было интересно….

Самым трудным было…..

Урок привлёк меня …..

Теперь я могу……

- Если вам всё понятно- нарисуйте на полях солнышко с лучиками.

Если вы испытываете затруднение- солнышко без лучиков.

Если вы ничего не поняли – солнышко со слёзками.


-Заканчивают фразы.













- Проводят рефлексию.


Подведен итог урока, проведена рефлексия, оценки выставлены.

  1. Домашнее задание.

  1. с.58 упр.2

  2. с. 58 упр.2, сделать карточку для проверки безударных гласных

  3. самим подобрать 10 слов с безударным окончанием, объяснить написание букв.

- Записывают задание в дневник.

Задание записано в дневник.













Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
  • Начальные классы
Описание:

Урок построен на основе технологии проблемно- диалогического обучения. На уроке применялась игровая технология, личностно-ориентированное обучение, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающая технология, использовались ИКТ. На уроке применяется самоконтроль, взаимоконтроль, педагогический контроль. В конце урока проводится рефлексия, домашнее задание представлено тремя вариантами.

Автор Краснякова Ирина Владимировна
Дата добавления 07.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 500
Номер материала MA-065433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓