Этапы
урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы
организации взаимодействия
|
Формируемые
умения
|
1.Организационный
момент
|
2м
|
- Здравствуйте, дорогие ребята и
уважаемые гости! Я рада видеть Вас на нашем уроке.
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь.
Сегодня на уроке вам предстоит побыть
исследователями и совершить много новых открытий. Что вы ожидаете от этого
урока? Напишите каждый свое ожидание на листочке и прикрепите его на «Дерево
ожиданий». Попрошу лидеров групп коротко прокомментировать ваши записи. Я
надеюсь, что все ваши ожидания оправдаются.
Учитель: - Итак, готовы?
Учитель: - Тогда приступаем к работе. Запишем число и тему урока
«Относительные местоимения»
|
Демонстрируют
готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять классную запись в
тетради
|
Фронтальная
|
Личностные:
положительное отношение к учению, к получению новых знаний.
Познавательные:
осознают познавательную задачу.
Регулятивные:
совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность.
|
2.Актуализация
знаний
|
5 мин
3м
|
Чтобы вы сегодня могли
самостоятельно открыть новые знания, вам надо вспомнить материал, который потребуется
для открытия. Вспомните все, что вы знаете о местоимении (Кластер)
Перед вами предложения,
которые содержат местоимения.
Выпишите местоимения в
таблицу
вопросительные
|
относительные
|
Кто?
|
Кто
|
Чем?
|
Чем
|
Какой?
|
Какой
|
Каковы?
|
Каковы
|
Который?
|
Который
|
Чья ?
|
Чья
|
Сколько?
|
Сколько.
|
|
Слушают
учителя, отвечают на вопросы.
|
Фронтальная
|
Познавательные:
выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач
операции анализа, синтеза.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные:
выдвигают и объясняют свою точку зрения.
|
3.Выявление
места и причины затруднения
|
7м
|
- Мы знакомы с вопросительными
местоимениями. Не кажется ли вам странным, что точно такие же слова мы
относим к другому разряду местоимений?
У нас проблема есть и тема.
Какой же будет наша цель? (Познакомиться с новым разрядом местоимений.
Научиться различать вопросительные и относительные местоимения)
|
Отвечают
на вопросы, воспроизводят информацию
|
Групповая
|
Личностные:
осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.
Познавательные:
устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы
|
4.Построение
проекта выхода из затруднения
|
10м
|
Для того
чтобы разобраться в затруднении, которое возникло, вам придется побыть
исследователями.
Задание
группам.
Вы должны исследовать предложения, обратить внимание на некоторые
закономерности и сделать вывод, к какому разряду относятся местоимения,
которые встретятся вам в предложениях. Составьте алгоритм, по которому вы
будете действовать, чтобы определить разряд местоимений. Защита своих
проектов. Давайте сверим свои выводы с материалом учебника.
|
Выполняют
упражнения, отвечают на вопросы
|
групповая
|
Познавательные:
извлекают необходимую информацию.
Регулятивные:
планируют действия.
Коммуникативные:
строят высказывания.
|
5.практическая
деятельность по реализации проекта
|
5м
|
Задание. Запишите
предложения. Определите вид предложений по цели высказывания
(повествовательное или вопросительное), по наличию грамматических основ
(простое или сложное). Укажите разряд местоимений.
1) Кто читал эту
книгу?
2) Кто
много читает, тот много знает.
3) Который час?
4) Он
заметил человека, который быстро шел в сторону леса.
5) Какие книги тебя
интересуют?
6) Из «Почемучки» ты узнаешь, какие
животные обитают в разных концах Земли.
|
Выполняют
упражнение, отвечают на вопросы.
Проверяют
себя по эталону
|
Индивидуальная,
|
Личностные:
приобретают новые умения и навыки, совершенствуют имеющиеся.
Регулятивные:
контролируют учебные действия.
Коммуникативные:
осуществляют совместную деятельность, задают вопросы для уточнения.
|
6.физминутка
|
1м
|
Физкультминутка:
1. Поработали, ребятки!
А теперь – все на
зарядку!
Влево, вправо
повернитесь,
Наклонитесь,
поднимитесь.
А теперь мы сядем
дружно,
Нам
ещё работать нужно
|
.
|
|
.
|
7.Первичное
закрепление. Самостоятельная работа по образцу
|
5м
|
Составьте предложения со словами
1-я группа – какой, чей, сколько,
где эти слова выступали бы в роли вопросительных местоимений;
2-я группа – каков, который, чем,
где эти слова выступали бы в роли относительных местоимений.
|
Выделяют
главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнение,
отвечают на вопросы.
Проверяют
выполнение задания по эталону
|
Индивидуальная
|
Личностные:
осваивают новые виды деятельности, оценивают усваиваемое содержание.
Регулятивные:
адекватно оценивают свои достижения.
Коммуникативные:
формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения.
|
8.Этап
самостоятельной работы с взаимопроверкой (работа в парах)
|
5м
|
Упражнение №454 (1, 2,5,6)
|
|
|
|
9.Включение
в систему знаний, повторение
|
5м
|
Работа с текстом
Вопросы и задания к тексту:
- прочитать текст,
- определить, к какому стилю он
относится, доказать свою точку зрения,
- определить тему текста (Область
исследования исторической геологии/ Сфера изучения исторической геологии/
Роль или функции исторической геологии),
- озаглавить текст,
- найти в тексте сначала относительные
местоимения, определить их синтаксическую функцию, а потом обозначить
местоимения и других разрядов.
Слово учителя
- Ребята, относительное местоимение
«который», как правило, не выполняет функцию определения. Обычно оно
является либо дополнением, либо подлежащим в зависимости от контекста. Секрет
такой особенности (поскольку так и напрашивается вопрос (какой?)) кроется в
значении этого местоимения. Оно указывает на сам предмет, а не на его
признак. И во 2-ой части сложного предложения оно будет заменять тот
предмет, о котором говорится в 1-ой части.
|
Строят
связное высказывание.
|
Индивидуальная,
групповая.
|
Личностные:
понимают значение знаний для человека.
Познавательные:
приобретают умения использовать знания на метапредметной основе
Регулятивные:
оценивают свою работу, находят и исправляют ошибки.
Коммуникативные:
формулируют собственные мысли.
|
10.Рефлексия
|
3 мин
|
- Что нового вы узнали
на уроке?
Вернемся к нашему дереву.
Оправдались ли ваши ожидания?
- В чём у вас было
затруднение?
- За что бы вы похвалили
себя на уроке?
Работаем с диагностической картой «Оцени себя»: Не знаю ---знаю
--- понимаю --- могу применить --- могу объяснить --- могу научить другого
--- могу выполнить задание повышенной трудности. Выберите себе уровень. В
соответствии с выбранным уровнем вам даётся домашнее задание.
|
Дают
оценку своей деятельности на уроке, выбирают уровень усвоения материала.
|
Индивидуальная
|
Регулятивные:
оценивают свою работу, находят и исправляют ошибки.
Коммуникативные:
формулируют собственные мысли
|
Домашнее
задание
|
|
1-й уровень упр- №453, 2-й- составить
по 2 предложения с вопросительными и относительными местоимениями;
3-й и 4-й уровень, из учебника
географии выписать 5 сложных предложений с относительными местоимениями
указать синтаксическую роль местоимений.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.