Новые технологии для новой школы. Опыт внедрения ФГОС
в начальной школе.
Учитель: Осьминина
Л.А.
2014
– 2015 уч. г.
Технологическая карта урока – монопроекта
по русскому языку
по теме: «Однокоренные слова» в рамках
ФГОС
Класс: 2 класс
УМК " Школа России"
Предмет: русский язык
Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П.
Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»
Тема урока: Однокоренные слова
Цель: Формирование образовательных
компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных,
креативных) через реализацию монопроекта по теме: «Однокоренные слова»
1.Учебные задачи,
направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за
свою Родину и за родной русский язык;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке
зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2.
Учебные задачи, направленные на достижение
метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический
материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной
автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные
способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения,
сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и
др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм
познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить
речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать
собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в
статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход,
поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в статичных
и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
- формирование умения работать в
подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять
осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов,
инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).
3.
Учебные задачи, направленные на достижение
предметных результатов обучения:
-
развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка
в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-
освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
-
овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять
несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
-
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование(создание
информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Инструкционные карты, информационные
листы, листы самооценки, заготовки для эмоциональной оценки («волшебные
линеечки» Г. Цукермана);
- Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П.
Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;
- Проектор, мультимедийная приставка,
ноутбук;
- Нетбуки для индивидуальной и парной
работы;
- Листки с тестами для КОД
(контрольно-оценочной деятельности);
Список используемой литературы:
1. «Русский
язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2014
2. «Русский
язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
М.:Просвещение, 2015
3. «Русский
язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П.
Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2014
4. «Примерная
основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная
школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
5. «Планируемые
результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова,
М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
6. «Оценка
достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю.
Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты
второго поколения
7. «Проектные
задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.:
Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
8. «Веселая
грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
9. «Учимся
играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
10. «Толковый словарь
русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007
11. «Сборник диктантов
и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2014
Электронные
источники информации:
1. www.wikipedia.ru
2. www.openclasse.ru
3. www.it-n.ru –
творческое сообщество учителей
4. www.1september.ru
5.
www.wiki.vladimir.i-edu.ru
6.
Единая
коллекция ЦОР
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.