Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока русского языка 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока русского языка 5 класс (ФГОС)

1-я четверть

Урок 12-а (5класс)


Цель деятельности учителя

Проверить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации в пределах изученного в начальных классах .

Тип урока

Урок контроля ЗУН по теме

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

Метапридметные: адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, дитальным)

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Методы и формы обучения

Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы


Оборудование

Экран, компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных ребят

Основные понятия

Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма


Ход урока.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащегося

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

1.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность рабочих мест.

Создает положительный настрой учащихся на урок.

Готовятся к уроку.

Фронтальная

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям

Регулятивные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Эвристическая беседа, работа с учебником

Дополняет ответы учащихся по повторению орфограмм и пунктограмм

Отвечают на вопросы

Фронтальн. индивид.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли

3. Целеполагание и посторенние проекта выхода из затруднения

Ознакомление с текстом диктанта, обсуждение трудных мест. Беседа по вопросам.

Диктант.

Берёза.

Я люблю смотреть на берёзу за моим окном.

Зимой она покрыта серебристым инеем. После снегопада её ветви опускаются до самой земли. Прилетают красногрудые снегири, садятся на берёзу, и снег хлопьями падает вниз.

Весной на берёзке появляются клейкие листочки. Маленькие зелёные серёжки украшают её тонкие веточки.

Лето – чудесное время года. Летом берёза одевается в пышный зелёный наряд.

Осенью этот наряд становится ярким и пёстрым. В кудрявой зелени появляются жёлтые пряди.

Хороша русская берёза в любое время года.

Слушают текст диктанта, обсуждают содержание.

Индивид., групповая

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связываю успехи с усилиями, трудолюбием

4. Практическая деятельность

Письмо под диктовку, выполнение ГЗ. Проверка диктантов. Подбор своих примеров

1. Выделите корни с безударными проверяемыми гласными в словах предложения

Весной на берёзе появляются клейкие зелёные листочки.

2. Выпишите из предложений второго абзаца однокоренные слова.

3. Проведите фонетический разбор существительных берёзка (1 вариант), серёжка (2 вариант

Работают с текстом диктанта. Под руководством учителя выполняют ГЗ. Проверяют правильность выполнения работы

Фронтальная, индивид.

Регулятивные: контролируют действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной задачи: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления

5. Итог урока (Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Определяют свое эмоц. состояние

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Индивид., групповая

Личностные: Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные : Оценивают свою работу на уроке


Технологическая карта урока русского языка 5 класс (ФГОС)
  • Русский язык и литература
Описание:

Представлена технологическая карта урока русского языка по теме : "Вводный контрольный диктант ". Цель деятельности учителя : проверить уровень подготовки учащихся по орфографии и пунктуации в пределах изученного в начальных классах. Урок контроля ЗУН по теме.

Предметные : знать основные нормы русского литературного языка , уметь применять изученные орфограммы.

Автор Петрусь Светлана Викторовна
Дата добавления 18.10.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 3031
Номер материала MA-061421
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓