Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока рус. яз. на тему "Устойчивые сочетания слов" 2 класс

Технологическая карта урока рус. яз. на тему "Устойчивые сочетания слов" 2 класс

Урок русского языка во 2 классе по теме «Устойчивые сочетания слов»

УМК «Перспектива» Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина


Цель урока: сформировать представление о стилистическом значении и возможности использования в речи устойчивых сочетаний слов (фразеологизмов)

Планируемый результат

Познавательные умения:

определять фразеологизмы в тексте и обосновывать своё мнение;

строить предложения с фразеологическими оборотами.

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

согласовывать позиции при работе в группе и находить общее решение.

формулировать понятное для партнёра высказывание, используя фразеологизмы


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент

Организует учащихся на работу.

-Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке,

Учебник, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!


-Думаю, что этот урок принесет всем нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!


Осуществляют самооценку готовности к уроку, правильность посадки.





















Один ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях















Слушают рассказ, высказывают своё мнение, отвечая на вопрос.













Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему и цель урока самостоятельно или с помощью учителя





Читают задание к упражнению, отвечают на вопросы.







Записывают в тетрадь выделенные сочетания слов.






Читают сообщение цепочкой.

Отвечают на поставленный вопрос.










Показывают части тела, упоминаемые во фразеологических оборотах





















Размышляют, отвечают на вопросы учителя.





Рассматривают словари, читают значение наиболее понравившегося фразеологизма.



Самостоятельно выполняют упражнение, взаимопроверка.




Работа по карточкам, фронтальная проверка, самооценка.






















Отвечают на поставленные вопросы.






Орфографическая работа

На доске записаны слова:

Грустные дети, старый автомобиль, чёрная ворона, тяжёлый труд.

Учитель объясняет:

- Какое из записанных слов словарное?

- Замените остальные слова, обозначающие предмет словарными словами – синонимами.

А слова, обозначающие признак предмета словами – антонимами.

- Запишите получившиеся словосочетания. Подчеркните в словарных словах буквы, которые нужно запомнить.

- Какое словосочетание кажется необычным?

- Кто знает, что означает сочетание слов «белая ворона»?

- Как вы думаете, почему так говорят?

Самоопределение к деятельности














Формулирование темы урока

Учитель зачитывает рассказ:

Однажды Аня с Ваней поспорили, и Аня никак не могла остановить Ваню – он всё доказывал свою правоту. Тогда Аня сказала ему: «Да, ты в карман за словом не полезешь». Ваня замолчал и долго смотрел на Аню, не понимая, что она имела в виду.


- А вы поняли, что сказала Аня?

- Кто знает, что значит сочетание слов «за словом в карман не полезешь»?





Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

Какие задачи мы перед собой поставим?







Основной этап урока













































































Рефлексия



























Итог урока





Домашнее задание

1.Работа по учебнику

С. 36 упр. 51

Внимательно рассмотрите рис. к упр.

Прочитайте предложения, написанные под рисунками.

Про какого кота говорится в первом предложении?

Как вы поняли второе предложение?

Посмотрите на рисунок. Чем занят сосед?

А как вы считаете, что полезнее – читать книги или смотреть телевизор?

Спишите из этого упражнения только выделенные сочетания слов.

Какое же значение имеет сочетание кот наплакал?

Прочитайте об этом в учебнике.

с.37

Чтение сообщения профессора Самоварова.

Как называются устойчивые сочетания слов?

По-другому их называют фразеологическими оборотами. Русский язык очень богат фразеологизмами.  Эти сочетания появились очень давно, ещё в те времена, когда люди не умели писать. В течение столетий эти выражения передавались из одного поколения к другому через устную речь. Эти сочетания нельзя понимать в прямом смысле, потому что они предназначены для употребления в переносном значении. В них нельзя заменять одни слова другими. Их нужно запоминать и знать их значение.

2. Физминутка

А теперь пришло время отдохнуть. Фразеологизмы нам также помогут и провести зарядку.

  • Его вешают, приходя в уныние (дети показывают нос)

  • Ее можно ломать, сильно думая над чем-то (голова)

  • Они чешутся, если очень хочется что-то сделать (руки)

  • Ими хлопают, если что-то не понимают (уши)

  • Его проглатывают, когда человек молчалив (язык)

  • Их можно держать на макушке (уши)

  • В ней может быть ветер (голова)

  • В него набирают воды, когда молчат (рот)

  • Его задирают те, кто зазнался (нос)

  • Его держат за зубами, если хранят секрет (язык)

  • Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос)

  • Они бывают золотыми у трудолюбивых людей (руки)


3. Беседа

- Как вы думаете, зачем нужны фразеологические обороты?

- Какие фразеологизмы приводит в пример профессор Самоваров?

- Так как фразеологизмов в русском языке много существуют специальные словари, где они собраны.

Рассмотрите словари, какую информацию вы можете из них получить?

- Прочитайте фразеологизмы, которые вам понравились. Объясните их значение.

4. Работа по учебнику

с. 37 упр. 52

- Выполните работу самостоятельно и проверьте работу товарища. Оцените её значками «+», «!».




У вас на столах карточки с четверостишьями, в каждом из которых есть фразеологизм. Вам надо их найти, подчеркнуть и объяснить их значение.


Ах, какие мастера!

Вот топор, а вот пила.

Всё в руках у них горит.

Раз и два и дом стоит!


Не умеет дятел петь.

Нет у дятла слуха.

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо.


За домом, едва пожелтела трава,

Два братца рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой – засучив рукава.


Что купить? Конфеты, книжки?

Вот сидят на полках мишки.

Вот мышонок, вот коза –

Разбегаются глаза!


Что называют фразеологизмами?

Какие фразеологизмы вы запомнили?




На альбомном листе нарисовать рисунок, глядя на который можно догадаться о каком фразеологизме здесь говорится.


Технологическая карта урока рус. яз. на тему "Устойчивые сочетания слов" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока русского языка на тему "Устойчивые сочетания слов" для 2 класса по программе "Перспектива"

Цель урока: сформировать представление о стилистическом значении и возможности использования в речи устойчивых сочетаний слов (фразеологизмов)

Планируемый результат

Познавательные умения:

— определять фразеологизмы в тексте и обосновывать своё мнение;

— строить предложения с фразеологическими оборотами.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— согласовывать позиции при работе в группе и находить общее решение.

— формулировать понятное для партнёра высказывание, используя фразеологизмы

Автор Баленко Светлана Геннадьевна
Дата добавления 13.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 364
Номер материала MA-065569
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы