Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока природоведения "Природные зоны России. Закрепление"

Технологическая карта урока природоведения "Природные зоны России. Закрепление"

Скачать материал

Технологическая карта учебного занятия по учебному предмету «Окружающий мир», 4 класс

Смирновой Инны Владимировны,

                                                            учителя начальных классов МКОУ Ордынская санаторная школа

Общая часть

 

 

Предмет

                   Окружающий мир

Класс 4

Программа, учебник

УМК» Гармония»О.Т Поглазова, Н.И Ворожейкина, В.Д Шилин

« Окружающий мир» « Ассоциация XXI век», 2013

 

Тема урока

Обобщение по теме:           «Природные зоны России»

 

 

         Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

                        Метапредметные

                Личностные

Учащиеся научатся:

- обобщать сведения о природных зонах

( климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу природной зоны, охрана природы);

 – опредеять уникальность природного многообразия России.

Учащиеся получат возможность научиться: 

– пользоваться картой природных зон России , как источником информации.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- совместно в группе применять эвристический приём ( рассуждение по аналогии)

- отбирать необходимые источники информации среди предложенных( учебник, словарь, «Красная книга», фотографии)

 Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять цели и задачи урока;

- выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- использовать алгоритм при выполнении задания;

- оценивать результаты работы себя и группы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

- сотрудничать в совместном решении проблемы, выполнять различные роли в группе.

Учащиеся научатся:

- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы, что даст учащимся ключ ( метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятным, знакомым и предсказуемым; 

- понимать некоторые причинно- следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека.

Решаемые учебные проблемы

Через создание наглядного пособия – плакат  «Природные зоны России», обобщить и систематизировать знания о природных зонах России.

 

Основные понятия, изучаемые на уроке

Природная зона, пояса освещённости, полярный день, оазис.

 

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Проектор, ( для наглядно- образного восприятия содержания и для эффективного решения учебных задач)

 

 

Организационная структура

 

 

Этапы урока

                               Содержание этапа

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

 

 

 

1.Организационный этап

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя

 

Положительное отношение к уроку

Учебное сотрудничество с учителем

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Предлагает задуматься над постановкой темы урока. Сформулировать цель урока, задачи.

 

Формулируют тему урока, цель , задачи.

Осуществляют логические действия, извлекают необходимую информацию, строят осознанные речевые высказывания.

Контролируют учебные действия, принимают и сохраняют цели учебной деятельности

Вступают в диалог , грамотно высказывая свои мысли. Сотрудничают с учителем и детьми. Уважительно относятся к мнению других участников образовательного процесса.

  

 Задаёт проблемный вопрос.

- В ходе исследовательской деятельности по теме: « Природные зоны России» , было собрано много наглядного материала, приготовлены сообщения.

- Как сохранить и систематизировать собранную информацию?

Предлагают варианты ответов на вопрос.

 

Выбирают один из вариантов систематизации собранной информации.

 

- Создать наглядное пособие – плакат

« Природные зоны России»

 Отбирают

необходимые источники информации среди предложенных

( учебник, словарь, «Красная книга», фотографии)

 

 Выполняют учебные действия в соответствии с поставленной целью.

 

 Участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

 

4. Применение полученных знаний

Решение проблемы через проектную деятельность.

Проведение физпаузы. Оказывает помощь группам.

Организует работу в группах.

Организует выступление групп. Предлагает заслушать вопросы «эксперта».Напоминает о работе с «Листами успеха»

Выполняют разминку под музыкальное сопровождение. Отвечают на вопросы по организации  работы в группах.

Оформляют наглядное пособие работая в группе. Представляют свою работу. Работают с « Листами успеха»  

Совместно в группе применяют эвристический приём ( рассуждение по аналогии)

 

 Принимают и сохраняют цели и задачи урока.

 

 Выполняют учебные действия в соответствии с поставленной целью.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Сотрудничают в совместном решении проблемы, выполняют различные роли в группе.

5. Рефлексия

Предлагает ответить на вопросы:

- Какая была поставлена цель урока?

- Удалось ли достигнуть поставленной цели?

- Какие трудности возникли при работе?

- Что показалось наиболее интересным?

- Как и где можно использовать созданное наглядное пособие?

Отвечают на вопросы.

 

 

Участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

6. Итог урока

Направляет на оценивание своих достижений в соответствии с поставленной целью.

Оценивают работу своей группы ( самооценка) Оценивают работу других групп.    

 

Оценивают результаты работы себя и группы.

 

Аргументируют своё мнение, умеют внимательно слушать , уважительно относиться к мнению других.

7. Домашнее задание

Предлагает поработать созданными группами.

- Приготовьте несколько вопросов  для графического диктанта по вашей природной зоне.

Записываю домашнее задание в дневник.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока природоведения "Природные зоны России. Закрепление""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Высшее образование. Педагогический стаж 7 лет. Участник конкурса "Мой лучший урок". Главной целью моей профессиональной деятельности является организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей, сознательное и прочное усвоение учебных предметов. Для достижения указанной цели я ставлю и решаю 3 главных задачи:1.Повышение качества образования через использование новых педагогических технологий.2.Выявление, формирование и развитие личности ребёнка, его творческих и интеллектуальных способностей, привитие исследовательских умений.3.Развитие у детей устойчивой мотивации к знаниям и потребности в их самостоятельном поиске, используя различные методы, приёмы и формы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.04.2020 88
    • DOCX 20.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьев Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65668
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе