Главная / Начальные классы / технологическая карта урока природоведения "Природные зоны России. Закрепление"

технологическая карта урока природоведения "Природные зоны России. Закрепление"

Технологическая карта учебного занятия по учебному предмету «Окружающий мир», 4 класс

Смирновой Инны Владимировны,

учителя начальных классов МКОУ Ордынская санаторная школа

Общая часть



Предмет

Окружающий мир

Класс 4

Программа, учебник

УМК» Гармония»О.Т Поглазова, Н.И Ворожейкина, В.Д Шилин

« Окружающий мир» « Ассоциация XXI век», 2013


Тема урока

Обобщение по теме: «Природные зоны России»



Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся научатся:

- обобщать сведения о природных зонах

( климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу природной зоны, охрана природы);

опредеять уникальность природного многообразия России.

Учащиеся получат возможность научиться:

пользоваться картой природных зон России , как источником информации.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- совместно в группе применять эвристический приём ( рассуждение по аналогии)

- отбирать необходимые источники информации среди предложенных( учебник, словарь, «Красная книга», фотографии)

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять цели и задачи урока;

- выполнять учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- использовать алгоритм при выполнении задания;

- оценивать результаты работы себя и группы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

- сотрудничать в совместном решении проблемы, выполнять различные роли в группе.

Учащиеся научатся:

- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы, что даст учащимся ключ ( метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятным, знакомым и предсказуемым;

- понимать некоторые причинно- следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека.

Решаемые учебные проблемы

Через создание наглядного пособия – плакат «Природные зоны России», обобщить и систематизировать знания о природных зонах России.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Природная зона, пояса освещённости, полярный день, оазис.


Вид используемых на уроке средств ИКТ

Проектор, ( для наглядно- образного восприятия содержания и для эффективного решения учебных задач)



Организационная структура




Этапы урока

Содержание этапа

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся




1.Организационный этап

Приветствие учащихся

Приветствуют учителя


Положительное отношение к уроку

Учебное сотрудничество с учителем

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Предлагает задуматься над постановкой темы урока. Сформулировать цель урока, задачи.


Формулируют тему урока, цель , задачи.

Осуществляют логические действия, извлекают необходимую информацию, строят осознанные речевые высказывания.

Контролируют учебные действия, принимают и сохраняют цели учебной деятельности

Вступают в диалог , грамотно высказывая свои мысли. Сотрудничают с учителем и детьми. Уважительно относятся к мнению других участников образовательного процесса.

Задаёт проблемный вопрос.

- В ходе исследовательской деятельности по теме: « Природные зоны России» , было собрано много наглядного материала, приготовлены сообщения.

- Как сохранить и систематизировать собранную информацию?

Предлагают варианты ответов на вопрос.



Выбирают один из вариантов систематизации собранной информации.



- Создать наглядное пособие – плакат

« Природные зоны России»

Отбирают

необходимые источники информации среди предложенных

( учебник, словарь, «Красная книга», фотографии)


Выполняют учебные действия в соответствии с поставленной целью.


Участвуют в диалоге, слушают и понимают других.


4. Применение полученных знаний

Решение проблемы через проектную деятельность.

Проведение физпаузы. Оказывает помощь группам.

Организует работу в группах.

Организует выступление групп. Предлагает заслушать вопросы «эксперта».Напоминает о работе с «Листами успеха»

Выполняют разминку под музыкальное сопровождение. Отвечают на вопросы по организации работы в группах.

Оформляют наглядное пособие работая в группе. Представляют свою работу. Работают с « Листами успеха»

Совместно в группе применяют эвристический приём ( рассуждение по аналогии)


Принимают и сохраняют цели и задачи урока.



Выполняют учебные действия в соответствии с поставленной целью.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Сотрудничают в совместном решении проблемы, выполняют различные роли в группе.

5. Рефлексия

Предлагает ответить на вопросы:

- Какая была поставлена цель урока?

- Удалось ли достигнуть поставленной цели?

- Какие трудности возникли при работе?

- Что показалось наиболее интересным?

- Как и где можно использовать созданное наглядное пособие?

Отвечают на вопросы.



Участвуют в диалоге, слушают и понимают других.

6. Итог урока

Направляет на оценивание своих достижений в соответствии с поставленной целью.

Оценивают работу своей группы ( самооценка) Оценивают работу других групп.


Оценивают результаты работы себя и группы.


Аргументируют своё мнение, умеют внимательно слушать , уважительно относиться к мнению других.

7. Домашнее задание

Предлагает поработать созданными группами.

- Приготовьте несколько вопросов для графического диктанта по вашей природной зоне.

Записываю домашнее задание в дневник.






технологическая карта урока природоведения "Природные зоны России. Закрепление"
  • Начальные классы
Описание:

Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Высшее образование. Педагогический стаж 7 лет. Участник конкурса "Мой лучший урок". Главной целью моей профессиональной деятельности является организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей, сознательное и прочное усвоение учебных предметов. Для достижения указанной цели я ставлю и решаю 3 главных задачи:

1.Повышение качества образования через использование новых педагогических технологий.

2.Выявление, формирование и развитие личности ребёнка, его творческих и интеллектуальных способностей, привитие исследовательских умений.

3.Развитие у детей устойчивой мотивации к знаниям и потребности в их самостоятельном поиске, используя различные методы, приёмы и формы.

Автор Смирнова Инна Владимировна
Дата добавления 25.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 276
Номер материала MA-066584
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓