Главная / Начальные классы / технологическая карта урока «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»

технологическая карта урока «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»

Федорова Нонна Леонидовна

учитель первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №40»

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»

Автор материала ( ФИО)

Федорова Нонна Леонидовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ №40»

Название материала

Урок по теме «Изменение имен прилагательных женского рода по падежам»

Класс (возраст)

4 класс

Учебный предмет

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УчебникВ.П.Канакина, В.Г.Горецкий

«Русский язык.4 класс. Часть 2»

УМК «Школа России»

Вид ресурса ( презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, бланки для работы индивидуально и в парах, презентация

Цели, задачи материала

Цели:

  • на основе имеющихся у обучающихся знаний

  • совершенствовать знания обучающихся об имени прилагательном;

  • формировать представление о склонении имён прилагательных женского рода;

  • познакомить с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода;

  • развивать умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

  • воспитывать культуру общения;

  • создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другое на усмотрение автора)

Урок открытия нового знания.

Индивидуальная работа.

Работа в парах.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

Список используемой литературы,

ссылки на Интернет-источники

Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.





Ход урока

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задачи этапа

УУД

1.

Организационное начало урока,

эмоциональный настрой

(1-2 мин)




Сегодня на уроке русского языка мы продолжим работу по изучению имени прилагательного.

К нам пришли гости для того, чтобы посмотреть, как мы умеем работать, открывать новые знания, применять их на практике.

Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки, пожелайте друг другу интересной работы.



Дети улыбаются друг другу, желают интересной работы.



Создание психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации.

УУД (личностные):

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к процессу обучения;

-мотивационная основа учебной деятельности.

2.

Актуализация имеющихся знаний, познаватель

ного интереса

(10 мин)












































































На уроке русского языка мы много пишем, поэтому необходимо сделать пальчиковую гимнастику:

  1. Вращение кистей рук.

  2. Сжимание и разжимание пальцев в кулак.



  1. Погладим котёнка.

  2. Кольцо.

  3. Расслабление.



Запишите число, классная работа.

На уроке вы получите несколько заданий. Выполнив их успешно, сможете сформулировать тему урока.

1задание:чистописание



(на доске написаны буквы птпптт)



















3 задание: словарная работа.

Посмотрите внимательно на предметы, назовите их. Как на уроке русского языка можно раскрасить эти предметы?

( Картинки демонстрируются на слайдах)

Взаимопроверка.

Что интересного заметили?







2 задание: работа с предложением.

Под лежачий камень и вода не течет.(с.150 в словаре)

Как называется такое предложение?

Как вы понимаете эту пословицу?

А как объясняет значение пословицы словарь, найдет и прочитает …

Согласны или имеете другую точку зрения?

Есть ли в этой пословице имена прилагательные, определите их число и падеж, найдите и подчеркните главные члены предложения. Запишите эту пословицу и выполните задание.

На работу отводится

3 минуты.

Что получилось?

Проверьте работу соседа по парте.

Карточки с отметками.






























































Предполагаемые ответы (ПО):

-буквы (п,т)

закономерность…



















-при помощи имен прилагательных.











Все слова женского рода.

























-пословица.









-да.



























Ответы детей.










Обеспечивает высокий уровень вовлечённости обучающихся в учебную деятельность и развитие их интеллектуальных качеств.

Подготовка руки для письма.





















УУД (познавательные, регулятивные):

- определение цели деятельности и поиск средств её осуществления;

-ориентация в своей системе знаний;

выполнение универсальных логических действий:

-устанавливание аналогий и причинно-следственных связей;

-выстраивание логической цепи рассуждений;

-умение передавать информацию в сжатом и выборочном виде.

Познавательные УУД:

активизация имеющихся

знаний

























Познавательные,

коммуникативные УУД:

-умение создавать модель с выделением существенных характеристик объекта;

- формирование умения донести свою позицию до других;

-принятие других позиций;

-умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои взгляды, для того чтобы сделать работу сообща;

- умение высказать общее мнение по вопросу;

-оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебной ситуации.


















3. Постановка проблемы.

Организация диалоговой ситуации.

(5минут)


Как вы думаете, что будем делать на уроке?



Карточка №1.

Просклоняйте словосочетание, напишите вопросы прилагательных, выделите окончание.

На работу отводится 3 минуты.

Читаем, что же у нас получилось?

Сопоставьте окончания в вопросах и именах прилагательных.

Какие падежи имеют одинаковые вопросы и окончания, а какие разные?




Высказывания

детей.

Изменять прилагательные по падежам.







Работа в парах.











сопоставляют.







Ответ детей.








УУД (познавательные, личностные, коммуникативные):

-предварительный отбор информации;

-переработка информации для получения необходимого результата;

-формирование умения делать выводы на основе обобщений знаний;

-умение создавать модель с выделением существенных характеристик объекта;

- формирование умения донести свою позицию до других;

-принятие других позиций;

-умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои взгляды, для того чтобы сделать работу сообща;

- умение высказать общее мнение по вопросу;

-создание ситуации речевого высказывания, участия в диалоге.

4.

Формирова

ние темы урока

(3 минуты)

Откройте учебники на с.30 Сформулируйте тему урока.

Сравните вашу таблицу с таблицей Упр.60

В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

Какие окончания

имеют имена прилагательные женского рода.

Регулятивные,

Личностные,

Коммуникативные

УУД:

-постановка и формирование темы урока;

-понимание необходимости изучать свой родной язык;

-оформление своих мыслей

в устной речи с учетом учебной ситуации.

5.

Физминутка .

(2 минуты)


























Снятие психо-эмоционального напряжения, усталости.


6.

Введение нового словарного слова.

(2 минуты)































7.Постановка проблемы и организация диалоговой ситуации.Применение знаний.(8 минут)



Перед нами новое слово. Есть ли в нём орфограмма?

Определите проверяемая она или нет.





Значит, это слово…

Запишите новое словарное слово, выделите орфограмму. Работа над значением словарного слова экскурсия







Коллективная работа,

Разбор Упр.61.

Что надо выполнить?

Все словосочетания ж.р.Работаем цепочкой.







Да.



Непроверяемая гласная в корне слова.



Словарное.

1.Коллективная поездка куда либо, коллективное посещение театра, музея, выставки…

2.Группа участников такой поездки.

Ответы детей.

Подбор подходящих по смыслу имен существитель

ных.

Познавательные УУД:

-проводить анализ, синтез, сравнение и классификацию информации для создания нового знания;

- умение ориентироваться в полученных знаниях.















Познавательные УУД:

-проводить анализ, синтез, сравнение и классификацию информации для создания нового

знания;

-умение ориентироваться в полученных знаниях;

-переработка информации для получения необходимого результата.

8.

Постановка проблемы и организация диалоговой ситуации.

Самостоятельная работа

(5 минут)













9.Постановка проблемы и организация диалоговой ситуации. Применение знаний.

(8 минут)









































10.Постановка проблемы и организация диалоговой ситуации.

Применение знаний.

(3 минуты)




















Помните, что вы узнали о склонении прилагательныхж.р.?

Мы ответили на этот вопрос?

Карточка №2

(по вариантам)















Итак, вы научились склонять прилагательные

женского рода ,кокой сделали вывод.

В каких падежах окончания разные (пользуемся таблицей).Выполним Упр.62.

Как определить именительный падеж прилагательных?

Чтение предложений- народных примет. Определение имен прилагательных,

употребленных в форме именительного падежа. Объяснение различий окончаний имен прилагательных в данном падеже.

Обсуждение как определить падеж имен прилагательных женского рода в 4-м предложении?

Сопоставление окончаний имен прилагательных женского рода в винительном и именительном

падежах (Упр.63)

Что можно сказать о других падежах?




Что такое падеж.



Да.



Ответы детей.

Самостоятельная работа.















Во всех падежах,

кроме И.п., В.п.,

одинаковые окончания.































Прилагательные разного рода.

Выполнение

Заданий учебника.



По существитель

ному, по окончанию.

Ответы детей.



Познавательные УУД:

-проводить анализ, синтез, сравнение и классификацию информации для создания нового знания;

- умение ориентироваться в полученных знаниях.



УУД(познавательные, личностные, коммуникатив

ные):-предварительный отбор информации;

-переработка информации для получения необходимого результата;

-формирование делать выводы на основе обобщения знаний;























Познавательные

УУД:

-формирование умения делать выводы на основе

обобщений знаний;

-умение создавать модель с выделением существенных характеристик

объекта;

-формирование умения донести свою позицию до других;

-умение высказать

общее мнение по вопросу;

-создание ситуации речевого высказывания,

участия в диалоге.

11.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

(5 минут)

Итак, что же нового мы сегодня узнали на уроке?















Оцените свою работу на уроке(5- красная карточка, 4-желтая карточка, 3- синяя)

Дом. Задание:

Т.с.17-18,Упр.38,42.

Сегодня на уроке самыми активными были…

Индивидуальную работу по карточкам

Проверим и выставим отметки на следующем уроке.

Подайте дневники на перемене.

Какие вопросы и окончания имеютпадежные формы имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, в других падежах?

Регулятивные УУД:

-ориентация на

понимание причин успеха в учебной деятельности, в том

числе на самоанализ и

самоконтроль

результата, на анализ соответствия результатов требованиям

конкретной учебной задачи.



































Приложение.

Карточка №1

Ученика(цы)_______________________________________________________

Напишите вопросы, на которые отвечают имена прилагательные женского рода в каждом из падежей. Просклоняйте словосочетание красивая хрустальная ваза.

И.п. какая? красивая хрустальная ваза

Р.п.______________________________________________________

Д.п.______________________________________________________

В.п.______________________________________________________

Т.п.______________________________________________________

П.п.______________________________________________________









Карточка №2





Ученика(цы)_______________________________________________



За окном всельск… школе висит деревянн…. кормушка для шустр…. синицы и весел….стайки воробьев. Птицы прилетают за вкусн…. едой.







Карточка №2( вариант 2)

Ученика(цы)________________________________________________

По … земле вьется …. поземка. А под ….. елью тихо и тепло. Здесь много места для ….. синички и ….. мышки.

(старая, шустрая, снежная, маленькая, холодная)





















Карточка №3


Название падежа

Вспомогательные слова

Падежные вопросы







есть








нет








рад








вижу








любуюсь








говорю






Карточка №4

Друг – это человек, который всё поймёт и поможет.

Друга не забудешь через годы.

Другу доверишь любую тайну.

Я уважаю своего друга.

Я горжусь другом.

Многие мечтают о настоящем друге.





















П

А

Д

Е

Ж

технологическая карта урока «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»
  • Начальные классы
Описание:

Федорова Нонна Леонидовна <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

учитель первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №40»

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»

Автор материала ( ФИО)

Федорова Нонна Леонидовна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ №40»

Название материала

Урок по теме «Изменение имен прилагательных женского рода по падежам»

Класс (возраст)

4 класс

Учебный предмет

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УчебникВ.П.Канакина, В.Г.Горецкий

«Русский язык.4 класс. Часть 2»

УМК «Школа России»

Вид ресурса ( презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, бланки для работы индивидуально и в парах, презентация

Цели, задачи материала

Цели:

Ø на основе имеющихся у обучающихся знаний

ü совершенствовать знания обучающихся об имени прилагательном;

ü формировать представление о склонении имён прилагательных женского рода;

ü познакомить с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода;

ü развивать умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

ü воспитывать культуру общения;

ü создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку

ü

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другое на усмотрение автора)

Урок открытия нового знания.

Индивидуальная работа.

Работа в парах.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

Список используемой литературы,

ссылки на Интернет-источники

Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.

Автор Федорова Нонна Леонидовна
Дата добавления 28.07.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 115
Номер материала MA-067495
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓