Главная / Химия / Технологическая карта урока по теме "Жиры"

Технологическая карта урока по теме "Жиры"

Технологическая карта урока

Тема урока: Жиры.


Цель для ученика: Изучить жиры.


1. Определить строение жиров.

2. Выяснить состав и физические свойства.

3. Рассмотреть химические свойства.

4. Выяснить роль жиров в организме человека.








Цель для учителя: развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – жирах, их строении, свойствах и значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: Сформировать понятие жиры, рассмотреть их строение свойства, применение. Продолжить знакомство учащихся с превращением жиров в организме, ролью жиров в питании.

Развивающие: развитие умения учащихся работать индивидуально, в парах; совершенствовать навыки экспериментальной работы, совершенствование монологической речи, логического мышления, установления причинно-следственных связей.

Воспитательные: воспитание наблюдательности, коммуникативных качеств, ответственности при выполнении работы в парах, формировать интерес к предмету, профессиям, связанным с химией.

Тип урока: урок изучения нового материала.




Форма организации познавательной деятельности: комбинированная (фронтальная, индивидуальная, парная)




Содержание учебного материала:

Жиры как сложные эфиры.

Нахождение в природе. Состав жиров. Химические свойства: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств.

Формы контроля: карта урока, экспериментальный опыт, тестирование, самооценка.





Оборудование и реактивы: образцы жиров, пробирки, растительное и сливочное масло, перманганат калия, ацетон, вода, этиловый спирт, мультимедийное оборудование, ПК, экран.

Домашнее задание: закрепить изученный материал по параграфу… По желанию выполнить творческое задание «Молочное волшебство».



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

УУД

Организационный.



Приветствует учащихся, организует внимание.

Приветствуют учителя.

Личностные.

Актуализация знаний.

Предлагает назвать продукты , представленные вниманию учащихся) химическим термином, сформулировать тему урока.

Ставит проблемные вопросы.


Подводит учащихся к постановке цели и задач урока.

Формулируют тему.




Отвечают.



Формулируют цель и задачи.

Познавательные.




Коммуникативные



Регулятивные.

Изучение нового.

Исходя из общей формулы, просит дать определение понятию жиры.


Предлагает ответить на вопрос: «На какие группы по агрегатному состоянию можно поделить жиры?»


Организует самостоятельную работу по учебнику.


Проводит инструктаж по технике безопасности.


Знакомит учащихся с требованиями к оценке экспериментальной работы.

Организует выполнение опыта № 1 .

Предлагает сформулировать вывод.

Организует выполнение опыта №2.


Подводит учащихся к выводу.


Напоминает о самооценивании.

Подводит итог выполнения экспериментальной части.


Осуществляет постановку проблемы через выполнение задания «Утверждение».

Подводит учащихся к изучению химических свойств жиров через причинно-следственные связи.

Формулирует проблемный вопрос и предлагает самостоятельную работу с текстом.

Дают определение.




Отвечают на вопросы и результат фиксируют в виде схемы.



Работают с материалом учебника и продолжают заполнять схему.


Повторяют технику безопасности во время

проведения опытов.

Знакомятся с требованиями.



Дети выполняют эксперимент.

Формулируют вывод.


Выполняют опыт №2.



Формулируют вывод и продолжают заполнять схему.

Выставляют оценку.


Слушают.



Обращаются к знаниям биологии, высказывают свои предположения.


Называют свойства жиров, записывают их.




Работают с текстом, высказывают свои предположения.

Познавательные.




Коммуникативные
Регулятивные.




Познавательные.




Познавательные






Коммуникативные.

Познавательные .

Личностные.


Ключевая (интеллектуальная).


Познавательные
Регулятивные.


Личностные


Предметные.
Личностные.



Предметные.
Коммуникативные



Предметные.

Применение нового знания.

Дает задание выполнить тест.

Организует проверку и самооценку.

Выполняют тест.


Осуществляют проверку теста и оценивают результаты работы.

Предметная.


Личностные.

Подведение итога урока.





Домашнее задание.

Предлагает оценить достижение поставленной цели через выполнение задач и комплексно оценить свою деятельность на уроке.

Обязательное для всех: закрепить тему по учебнику параграф….По желанию выполнить творческое задание «Молочное волшебство».


Осуществляют самооценку. Выставляют итоговую оценку.

Личностные.
Регулятивные.




Личностные.






Технологическая карта урока по теме "Жиры"
  • Химия
Описание:

Урок по теме "Жиры" основан на проблемно-интегративном обучении.

Цель для ученика: Изучить жиры.

1. Определить строение жиров.

2. Выяснить состав и физические свойства.

3. Рассмотреть химические свойства.

4. Выяснить роль жиров в организме человека.

Цель для учителя: развитие и систематизация на межпредметном уровне знаний о природных высокомолекулярных веществах – жирах, их строении, свойствах и значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: Сформировать понятие жиры, рассмотреть их строение свойства, применение. Продолжить знакомство учащихся с превращением жиров в организме, ролью жиров в питании.

Развивающие:

Воспитательные: воспитание наблюдательности, коммуникативных качеств, ответственности при выполнении работы в парах, формировать интерес к предмету, профессиям, связанным с химией.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма организации познавательной деятельности: комбинированная (фронтальная, индивидуальная, парная)


Автор Савина Наталья Михайловна
Дата добавления 10.12.2015
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 450
Номер материала MA-063120
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓