Главная / Технология / Технологическая карта урока по технологии "Волокна растительного происхождения"

Технологическая карта урока по технологии "Волокна растительного происхождения"



Технологическая карта урока в 5 классе

Тема

Тип урока

Волокна растительного происхождения

Урок общеметодологической направленности

Цель

формирование умений систематизировать знания по материаловедению, деятельностных способностей по самостоятельной организации учебного труда.

Задачи:

Образовательная сформировать понятия о волокнах натурального растительного происхождения; изучить свойства волокон из льна и хлопка; способствовать закреплению представлений о волокнах и тканях растительного происхождения; получении пряжи.

Развивающая – способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, делать необходимые выводы по свойствам хлопка и льна, работать самостоятельно и в группе.

Воспитательная формировать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, уважение к мастерам прошлого и настоящего.

УУД

Личностные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД.



Планируемые результаты



Предметные:

Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, способы получения натуральных волокон растительного происхождения; свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей.

Умения: различать волокна растительного происхождения; распознавать натуральные ткани растительного происхождения.

Личностные:

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического мышления.

Метапредметные:

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, поиск информации, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Основные понятия

Волокно, текстильные волокна, хлопчатник, хлопчатобумажные ткани, лен, льняные ткани


Межпредметные связи

История, ИКТ, биология, русский язык.


Ресурсы:


Учебник, рабочая тетрадь, интернет – ресурсы, презентации, информационные карты, образцы волокон, мультимедийная установка, коллекции материалов «Лен», «Хлопок», карточки - задания, лото.

Форма урока



Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г – групповая



Технология



Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, здоровьесберегающая

Дидактическая структура урока


Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


предметные

УУД

Организационный момент - 2 мин.

задача: включить в учебную деятельность.

Визуально контролирует свою готовность к уроку. Приветствуют учителя.


Приветствует учеников, проверка явки на урок. Организация внимания, проверяет готовность к уроку.

Приготовиться к уроку.

Знать:

правила поведения в кабинете

Уметь:

контролировать свою готовность к уроку


Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать, систематизировать деятельность на данном этапе уроке.

Проверка домашнего задания – 10 мин.

задача: закрепить полученные знания о производстве ткани.

Самостоятельно вспоминают основные понятия прошлого урока и отгадывают лото, ответы вывешивают доске. Анализируют.

Задает вопросы и контролирует правильность ответов

Отгадать лото:

Ткачество – процесс получения ткани

Основа – нити, идущие вдоль ткани

Пряжа- нити, полученные вытягиванием и скручиванием волокна.

полтнянное- ткацкое переплетение

Лицевая -одна из сторон ткани.

Кромка -узкая полоса по краю ткани.

Уток –поперечные нити ткани

Контрольное слово «ткачиха» -профессия ткацкого производства

Знать: процесс получения ткани, нити- основа и уток, лицевая и изнаночная ткань

Уметь: применять полученные знания при выполнении задания.

Познавательная: ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: осуществлении взаимоконтроля, оценки и коррекции своих результатов, прослушивание ответов.

Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, работать самостоятельно.

Актуализация знаний – 10 мин.

задача: вызвать интерес к изучаемому материалу, сформулировать тему урока и отметить, что необходимо выяснить в ходе изучения темы.


Вдвоем за партой расшифровывают анаграммы. Отгадывают загадки и предполагают рассуждают, дискутируют, приводят доказательные примеры,

записывают тему урока в тетрадь

 

Загадывает загадки. Проверяет результаты, корректирует, подводит к формулировки темы и целей.

1. Для изготовления, каких изделий используют ткань?

2. Из чего шьют одежду?

3. Из каких волокон может быть изготовлена ткань?

И где берут сырьё для производства ткани для одежды?

4. Какие ткани можно назвать хлопчатобумажные и льняные?

5. Что вы можете рассказать о них?

Даёт под запись тему урока в тетрадь.



Загадки:

Голубой глазок, золотой стебелек, Скромный на вид, на весь мир знаменит, Кормит, одевает и дом украшает.



В высоком дворце маленькие ларцы.

Кто их открывает, белое золото добывает.

Расшифруйте анаграммы.

Ктнаь Оволнк Рпжяа Ктчасевто Лхпоачиткн Лхпоко Ёлн вйствасо


Знать: виды растений, получение ткани

Уметь: применять полученные знания при выполнении задания

Познавательная

формирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Коммуникативные: умение работать вдвоем,

Регулятивные:

Целепологание.

Планирование.

Прогнозирование.

Физкультминутка -5 мин

задача: снять напряжение, усталость, восстановить силы


Выполняют несложные физические упражнения

Показывает и делает с детьми упражнения

1. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

5. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Знать: упражнения

Уметь: применять полученные знания в жизни

Личностные: установка на здоровый образ жизни

Изучение нового материала - 35мин.

задача:

сформировать понятия о волокнах натурального растительного происхождения;

познакомить с получением волокон из хлопка и льна, изучить их свойства.

1. Представляют информацию, найденную в Интернете.

2. Предлагают, высказывают своё мнение, сравнивают, записывают определения.

3. Смотрят, рассуждают.

4. Выполняют самостоятельную работу, находя информацию в учебнике


1. Предлагает учащимся попробовать дать определение понятиям: «волокно», «текстильное волокно», направляет на правильность определений и записать в тетрадью.

2. Организует показ презентаций с последующим обсуждением.

3. Организует самостоятельную работу по составлению схемы получения волокон из хлопка, свойств волокон изо льна и хлопка

 


Составление классификации текстильных волокон

Сообщения «Историческая справка» (лен, хлопок), К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Составление схем получения волокон из льна и хлопка

Свойства волокон записать в тетрадь

Положительные и отрицательные качества х/б и льняных тканей.

Самостоятельная работа: «Определение вида ткани»

Знать: понятия волокно, текстильные волокна, натуральные растительные волокна, этапы получения волокон, свойства волокон растительного происхождения 

Уметь: искать информацию в Интернете, учебнике, отличать волокна растительного происхождения

Личностные: умение понимать смысл поставленной задачи, работать самостоятельно

Метапредметные: умение находить, анализировать, выбирать главное,  делать правильные выводы

Коммуникативные: умение слушать друг друга

Физкультминутка -5 мин

задача: снять напряжение, усталость, восстановить силы


Выполняют несложные физические упражнения

Показывает и делает с детьми упражнения

Упражнения

Знать: упражнения

Уметь: применять полученные знания в жизни

Личностные: установка на здоровый образ жизни

Закрепление нового материала - 10мин

задача:

выявить и закрепить знания по теме

« Натуральные волокна растительного происхождения»

Рассуждают, отвечают на поставленные вопросы.

Решают головоломки. Запоминают опорные понятия.




Наблюдает, руководит, оказывает содействие, контролирует правильность, готовит учащихся к осознанному освоению содержания следующей темы данного раздела


Что называют волокном?

Что называют пряжей?

Какова цель прядения?

Что называют тканью?

На какие два вида делятся текстильные волокна?

Что называют гигроскопичностью?

Как чередуются нити в переплетении?

Положительные и отрицательные стороны льняных и х/б тканей.

Знать: опорные понятия

Уметь: применять полученные знания

Личностные:умение понимать смысл поставленной задачи, концентрироватьс

Регулятивные: Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов.

Коммуникативные: умение слушать друг друга

Рефлексия, подведение итогов уроков -10 мин

задача: соотнести цель урока и его результатов на занятии.



Дают самооценку результатам своей работы на уроках


Организует рефлексию, подведение итогов работы на уроках, подводит учащихся к выводам и обобщениям.

Вопросы для подведения итогов:

1. Было интересно….

2. Я поняла, что…..

3. Я научилась…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

6. Мне захотелось….



Уметь: рассуждать, высказывать свою точку зрения

Коммуникативные: обмен мнениями по изученному материалу, впечатлениями.

Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: Нравственно-этического оценивание.


Домашнее задание – 5 мин

Записывают домашнее задание

Дает домашнее задание, готовит учащихся к осознанному освоению содержания следующей темы данного раздела


1. §1, стр.5, записи в тетради

2. Выполнить задание, используя дополнительно сведения из энциклопедии:
Что получают из:

  • семян льна______

  • стеблей льна______

  • отходов льна_______

  • семян хлопка_______

  • веток и отходов хлопка_______








Технологическая карта урока по технологии "Волокна растительного происхождения"
  • Технология
Описание:

Урок технологии в 5 классе по теме «Волокна растительного происхождения» из раздела «Создание изделий из текстильных материалов» проходит по плану во 2 четверти.

Цель: формирование умений систематизировать знания по материаловедению, деятельностных способностей по самостоятельной организации учебного труда.

– сформировать понятия о волокнах натурального растительного происхождения; изучить свойства волокон из льна и хлопка; способствовать закреплению представлений о волокнах и тканях растительного происхождения; получении пряжи.

– способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, делать необходимые выводы по свойствам хлопка и льна, работать самостоятельно и в группе.

– формировать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, уважение к мастерам прошлого и настоящего.

Учащиеся получают знания о видах и свойствах текстильных волокон, способы получения натуральных волокон растительного происхождения; свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей, умения различать волокна растительного происхождения; распознавать натуральные ткани растительного происхождения.

Автор Масалова Елена Геннадьевна
Дата добавления 20.12.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 487
Номер материала MA-063303
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓