Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по русскому языку на тему : "Приставка как часть слова" (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему : "Приставка как часть слова" (2 класс)

город Краснодар

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа №17

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло








Технологическая карта урока

во 2 классе

по русскому языку

«ПРИСТАВКА КАК ЧАСТЬ СЛОВА»


УМК «Начальная школа XXI века»


Учитель начальных классов

Попкова Наталья Викторовна






Урок 74. ПРИСТАВКА КАК ЧАСТЬ СЛОВА

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления учащихся с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научатся: наблюдать за приставкой и выделять её из состава слова; получат возможность научиться: образовывать новые слова с помощью различных приставок.

Метапредметные: познавательные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные – использовать выразительные средства языка, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные – удерживать цель деятельности до получения намеченного результата, описывать объект.

Личностные: проявлять интерес к новой информации

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, проблемный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
взаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент1

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку

Приветствует учащихся.

  • Проверим готовность к уроку.

Закончилась перемена,

Прозвенел звонок.

И мы начинаем

Наш урок.


Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Уст-

ный опрос

II. Актуализация знаний

Каллиграфическая минутка. Постановка проблемы

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

  • В тетради запишите, правильно соединяя буквы, сочетания оро, оло.




  • Как вы думаете, может ли быть слово без суффикса? А без корня? Объясните ответы.


Отвечают
на вопросы учителя по материалу предыдущего урока.


Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления
о предмете; сравнивают
и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Организует работу с рубрикой «Давай подумаем» (уч. 62)

  • Выделите устно корни и суффиксы. Как называются вторые слова в парах? На какой вопрос они отвечают? Что обозначают?

На доске записаны слова: море – приморский, дорога – придорожный, школа – пришкольный, берег – прибрежный, город – пригородный.

  • Какое общее значение имеют вторые слова в парах? Какая часть слова образовала это значение?

Мы познакомимся с…

Мы узнаем…

Мы вспомним…

Мы будем уметь…

Мы сможем поразмышлять…

  • Сегодня на уроке мы научимся наблюдать за приставкой и выделять её из состава слова

Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Знакомство с новым материалом

Организует работу в парах по теме урока.

  • На ваших партах лежат карточки, соедините по смыслу.

(Карточки:
жёлтого цвета – за, вы, при, пере, от.

белого цвета – бежал за угол, бежал из дома, бежал первым, бежал через дорогу, бежал от края)

Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Рубрика «Тайны языка» обобщает наблюдения учащихся.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Индивидуальная, в парах, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;

логические – сравнивают объекты по нескольким основаниям; находят закономерности; наблюдают; делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Регулятивные: самостоятельно и совместно с одноклассниками организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций

Устные ответы

Работа по учебнику.

Упражнение 2
(с. 144)

На доске записаны группы слов.

вылить

записать

заехать

перелить

вписать

выехать

налить

выписать

переехать

отлить

написать

уехать

пролить

подписать

приехать

  • Можно ли сказать, что слова каждого столбика – это формы одного и того же слова? Родственные слова?

  • Что такое приставка? 

  • Где стоит  приставка?

  • Как она пишется со словом?

  • Какое значение придаёт каждому слову приставка, с помощью которой оно образовано?

  • Каким значком она обозначается? Повторим хором правило.

  • Вы ещё не находили в слове, а только добавляли. А как найти приставку в слове? Давайте порассуждаем. 

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.bmp

  • Спишите в тетради одну из групп по своему выбору

Отвечают на вопросы, обозначают приставки

Фронтальная

Устные ответы, работа в тетради

Физминутка

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Фронтальная

Наблюдение

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Упражнение 5
(с. 146)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

  • Выберите нужную приставку в соответствии со смыслом словосочетания. Сначала обратите внимание на список приставок в рубрике «Подсказка»


Выполняют упражнение письменно, самостоятельно

Индивидуальная

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении.

Познавательные: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические –находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: участвуют в диалоге

Выполнение задания

в тетради

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

  • Что нового узнали на уроке?

  • Как найти приставку?

  • Как называется часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

  • Какие части слова служат для образования новых слов?

Закончите по очереди предложения:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Урок привлёк меня тем…

Урок заставил меня задуматься…

Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, преодолены ли трудности, с которыми встретились на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы уча-щихся

на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

Упражнение 4, с.145

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение




Технологическая карта урока по русскому языку на тему : "Приставка как часть слова" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока по русскому языку на тему : "Приставка как часть слова" (2 класс) составлена с учётом требований ФГОС НОО, рекомендуется использовать данную разработку на уроке русского языка во 2 классе.

Учебник: «Русский язык» для 2 классов, авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. – М.: Вентана-Граф. УМК "Начальная школа 21 века"

Автор Попкова Наталья Викторовна
Дата добавления 04.11.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 158
Номер материала MA-068298
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓